Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)
Оценка 4.9

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл
17.03.2018
Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)
Данное мероприятие способствует знакомству учащихся с основными правилами здорового образа жизни, стремлению вести здоровый образ жизни. Главными помощниками в проведении мероприятия являются мультипликационные герои - Смешарики. В сценарии используются загадки, пословицы, правила здорового образа жизни и питания, занимательные вопросы и задания.Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)
Береги здоровье.doc
«Комсомольская №2 ООШ» Классный час   «Береги здоровье» для учащихся 3 класса               Автор: Хужамова Н.М. учитель начальных классов п.Урожайный Ход урока Цель: знакомство  учащихся с основными правилами здорового образа жизни. Задачи:     воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; развивать коммуникативные умения; развивать внимание и мышление; расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах. Форма проведения: фронтальная, парная. Оборудование: презентация, мультимедиа оборудование, раздаточный материал  для работы в группах. Учитель: Сегодня мы поговорим о ценности здоровья, о здоровом образе жизни.  Помогут нам в этом герои – смешарики.  Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере  ощутить радость жизни. Как вы думаете, почему?(Ответы учащихся) Учитель: Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и  важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство,  ни слава не делают человека более счастливым», ­ и затем добавил фразу, ставшую  пословицей. Расшифруйте её. Слайд 2. «Расшифруй фразу». ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ       ИЙСЧАСТЛИВЕ         ОВЫЙНИЩ              ДОР                 З Ответ. Здоровый нищий счастливее больного короля. (Читаем строчками снизу  вверх.) Как вы объясните смысл этого высказывания? (Выслушиваются ответы детей.) А сейчас Лосяш предлагает нам проверить свою эрудицию по теме «Здоровье».  Согласны? Слад 3. «Правда ли?...». Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да.) Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет.) Что при чистке зубов нужно не менее трёх минут водить щёткой  по внешней  Учитель : Дайте на вопрос утвердительно или отрицательно.    и внутренней поверхности зубов? (Да.)   (Да.) Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да.) Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?  Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (Да.) Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке?   (Да.)  (Нет.)  количествах? (Нет.)  Учитель: Итак, поговорим о некоторых правилах, которые являются основой  здорового образа жизни. Первое и самое главное ­ это достаточная двигательная активность. Как  1. вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Обсуждение в парах, ответы  детей.) Это утренняя зарядка,  дорога в школу и из школы, физкультминутки на  уроках, подвижные игры, домашние дела, требующие мышечных усилий, активное  участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях, подвижные игры во дворе, походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки, катание на коньках, работа  на земельном участке и так далее. Помните: желательно проводить на свежем  воздухе не менее двух часов в день. А теперь мы будем разгадывать загадки и собирать друзей в поход. Слайд 4. «Отгадайте загадки».  (Ребята отгадывают загадки и называют вид двигательной активности) Я конём рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. (Велосипед)  Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)  Он в воротах стоит, От мяча их сторожит. (Вратарь)  Штанга, конь, турник, канат, Обруч, мячик, мягкий мат… Непременно спортзал посетите! Мой любимый урок назовите. (Физкультура)  На уроке мы писали, Наши пальчики устали. Ненадолго мы прервёмся, Подзарядкою займёмся. (Физкультминутка)   Зелёный луг, сто скамеек вокруг. От ворот до ворот ловко бегает народ. (Футбол) Из железа тучка, А у тучки – ручка. Эта тучка по порядку Обошла со мной всю грядку. (Лейка)  Утром я встаю с постели, В руки я беру гантели. Раз – два, три – четыре, Руки выше, ноги шире.  (Зарядка) Здесь купаться и зимой Сможем запросто с тобой. Тренер плавать нас научит И нырять (на всякий случай). (Плавательный бассейн)  Убирает в доме сор, Ловок он, придирчив, скор. Вот походкою прошёл – Лёгкой и упругой. А хозяйка: «Хорошо!  Отправляйся в угол!» (Веник)  Учитель:  Почему люди болеют? (выслушиваются ответы детей) Причин очень  много, и некоторые из них от нас с нами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные сомнительными  ингредиентами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода,  которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с  этими факторами. Слайд 5. «Поиск».  Учитель:  Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к  характеристике здорового человека. Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем  настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет  хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный. Добавьте свои словосочетания, которые относятся к характеристике  здорового человека. (Работа в парах, выслушиваются ответы ребят) Ребята, если следить за своим здоровьем, можно добиться замечательных  результатов, примером тому служит жизнь А. Суворова. Слайд 6. «А. Суворов».  Слайд 7. «Правила здорового питания». Учитель: Какие правила здорового питания вам известны? (Выслушиваются ответы ребят) Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Например, простуды  вполне можно избежать, если закалять свой организм. Головные боли вряд ли будут преследовать, если соблюдать режим, высыпаться, гулять на свежем воздухе, не  засиживаться у телевизора. И зубы не станут очень беспокоить, если за ними  систематически ухаживать, регулярно посещать стоматолога, правильно питаться,  не злоупотреблять сладостями. Учитель: Итак, следующее правило здорового образа жизни – это  2. правильное питание. Прежде всего необходимо соблюдать режим питания.  Правильнее есть в одно и то же время 4­5 раз в день. Желательно съедать побольше  овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и солёного. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода,  белки, жиры, сахар или углеводы, а так же различные минеральные соли и  витамины. Слайд 8. «Определяем содержание белков, жиров, углеводов в продуктах» Углеводы – это топливо для клеток. Они дают нам энергию. Белки – это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле  увеличиваются благодаря белкам. Жиры – это продовольственные и топливные склады на «чёрный день», а так же  «тёплое бельё» и предохранители от ударов. Почти в каждом продукте есть сразу несколько названных веществ. Например, в  молоке содержатся: вода, белки, жир, сахар, минеральные вещества, а так же не  менее семи витаминов. Учитель:  Следующее правило здорового образа жизни – это личная  3. гигиена. ГИГИЕНА – это наука о здоровье. Правила гигиены очень просты: мыть  руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться  горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и  обувь, а так же помещение, в котором живёшь. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может  находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы  погибают! Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Слайд 9. «Расшифруй пословицы». Учитель: Расшифруйте 3 пословицы, пользуясь подсказками. (Работа в группе) К Т О А К К У Р А Т Е Н Т О Т Л Ю Д Я М П Р И Я Т Е Н Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен. (Читаем строчками, деля на  слова.) ТОЧИС ЖИТЬ – ВЫМРОЗДО БЫТЬ. Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с  выделенного.) Ч О А З О И Т Л Д В С А О О Ь З Г Т Ответ: Чистота – залог здоровья. (Читаем столбцами, деля на слова.) Р Я Учитель: Чтобы быть здоровым, необходимо заниматься физической культурой. В  этом нам помогает спортивный инвентарь. Ответ:. Слайд 10. «Рассыпанные буквы». Учитель: Из «рассыпанных» букв соберите слова на тему «Спортивный  инвентарь».  ТЕНГАЛИ, ШЛЮКАК, КИНСА, ЯЧМ, ЛОВЕСДЕИП, ИЖЛЫ, КИКОНЬ,  КАКАСЛАК, ХАМАТЫШ. Ответ:   Гантели,   клюшка,   санки,   мяч,   велосипед,   лыжи,   коньки,   скакалка, шахматы.  Учитель: Витамины тоже очень важны для нашего организма. Нюша предлагает  нам найти такие продукты, в состав которых входит витамин С. Слайд 11. «Найди продукты с содержанием витамина С». Учитель: Какие продукты содержат в своём составе витамин С? (Ответы ребят  сопровождаются справочной информацией)  Слайд 12. «Рефлексия». Учитель: Продолжите фразу: ­ Сегодня я понял… ­ Сегодня я узнал… ­ Назовите три основных правила здорового образа жизни. (1 ­ это достаточная двигательная активность; 2 ­ это правильное питание; 3 ­ это личная гигиена) К Т О А К К У Р А Т Е Н Т О Т Л Ю Д Я М П Р И Я Т Е Н ТОЧИС ЖИТЬ – ВЫМРОЗДО БЫТЬ. Ч О А З О И Т Л Д В С А О О Ь Т З Г Р Я ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ К Т О А К К У Р А Т Е Н Т О Т Л Ю Д Я М П Р И Я Т Е Н ТОЧИС ЖИТЬ – ВЫМРОЗДО БЫТЬ. Ч О А З О И Т Л Д В С А О О Ь Т З Г Р Я

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа «Береги здоровье» (3 класс)

Сценарий классного часа   «Береги здоровье» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018