Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл
17.02.2018
Коллективно-творческое дело, в подготовке и проведении которого принимают участие как взрослые, так и дети. Информационная часть рассказывает о военных наградах, их разнообразии и значении (презентация прилагается). В практической части семьи делятся подвигами и наградами своих родных. Будет полезен при проведении месячника военно-патриотической работы.Сценарий КТД "Военный орден в твоей семье"
ВОЕННЫЙ ОРДЕН В ТВОЕЙ СЕМЬЕ.doc
ВОЕННЫЙ ОРДЕН В ТВОЕЙ СЕМЬЕ Цель:
пробуждать интерес к своим историческим корням;
воспитывать сознательную любовь к Родине,
уважение к
историческому прошлому своего народа на примере подвигов,
совершенных в годы Вейкой Отечественной;
формировать активную гражданскую позицию.
Форма: коллективное творческое дело.
Подготовительная работа с детьми:
а) за 1 -2 недели до мероприятия в классе объявляется акция «Военные
следопыты». В ходе этой акции дети проводят поисковую работу в своих
семьях. Вместе с родителями просматривают свои семейные архивы,
узнают, кто из их родственников воевал, в каких войсках, в каких
операциях участвовал, какие награды имеет. Дети стараются разузнать у
родителей, за что были вручены награды. По материалам поиска дети
готовят рассказы «Военный орден в моей семье». Эти рассказы прозвучат
в ходе классного часа. Чтобы облегчить детям поисковую работу, учитель
может предложить такой план рассказа:
1.В Великой Отечественной войне участвовал мой (родственник)
2.Он участвовал в освобождении (названия городов, стран).
3.Он награжден такими орденами и медалями (названия орденов и
медалей).
4.Вот что он рассказывал о том, за что был награжден (рассказ);
б) распределить среди детей (10 учеников) материал о военных наградах
(из сценария); попросить, чтобы дети не читали, а рассказывали своими
словами.
должен
который
материал,
Оформление класса:
а) поручить нескольким ребятам сделать на альбомных листах
иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны. Перед
классным часом эти иллюстрации нужно прикрепить к доске как
наглядный
помогать лекторам,
подготовившим рассказ об орденах и медалях Великой Отечественной
войны;
б) на перемене перед классным часом написать на доске мелом тему
классного часа «Военный орден в моей семье», эпиграф «Никто не
забыт, и ничто не забыто»;
в) можно заранее подготовить презентацию «Военный орден в моей
семье».
Музыкальное оформление:
а) запись песни «В землянке»;
б) музыкальный фрагмент для минуты молчания (Моцарт «Реквием»,
План классного часа:
1.Вступительное слово.
2.Информационный блок «Награды Великой Отечественной»
3.Страницы памяти «Орден в моей семье» (рассказы детей)
4.Минута молчания.
5.Подведение итогов (рефлексия).
Бетховен «Лунная соната» и т. п.).
Ход к л а с с н о г о часа
Кл а ссн ы й руководител ь. Дорогие друзья, все вы знаем что 9 мая
I. Вступительное слово
наш народ празднует День Победы. Это праздник со слезами на глазах.
Потому что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе
войны.
У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые
фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки,
молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их
глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были
напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, ге-
роическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших У ч е н и к З.В ходе Великой Отечественной войны были учреждены
предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.
Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся военные
реликвии - ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно
сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров,
на рынках и базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью
расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов,
продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой
награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной
гордости, чести, достоинства.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Орден в твоей семье». Какие они,
эти военные ордена, какой ценой они доставались нашим дедам и
прадедам? Об этом и будет наш разговор.
Наши ребята (фамилии, имена) подготовили рассказ об орденах и
медалях Великой Отечественной войны. А потом вы расскажете об
орденах и медалях, которые хранятся в вашей семье.
Итак, какими же орденами награждались военные и гражданские
люди во время Великой Отечественной войны?
II. Информационный блок «Награды Великой
Отечественной»
Уч еник 1. 20 мая 1942 года был учрежден орден Отечественной
войны 1 -й и 2-й степени. (Показывает иллюстрацию.) Это была первая
награда, появившаяся в годы войны. Этим орденом награждали и во-
енных, и гражданских, которые отличились в борьбе с фашистами.
У ч е н и к 2. Первыми получили эту награду артиллеристы дивизиона
под командованием капитана Ивана Ильича Криклий. В бою под г.
Харьковом они уничтожили 32 вражеских танка и более 300 фашистов.
У ч е н и к 1. Капитан Криклий не успел получить высокую награду. Он
был тяжело ранен и скончался в госпитале.
У ч е н ик 2. Всего за подвиги в годы Великой Отечественной войны
этим орденом были награждены около 500 000 человек.
Уч еник 1. В 1985 году, к 40-летию Победы, этим орденом были
награждены все участники Великой Отечественной войны, дожившие до
этого праздника.
ордена, носившие имена великих русских полководцев: орден; Суворова,
орден Кутузова, орден Ушакова, орден Нахимова, орден Богдана
Хмельницкого.
полководцы: Г.К. Жуков, А. М. Василевский, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев и
другие.
У ч е н и к 3. Орден Александра Невского. (Показывает иллюстрацию.)
Его вручали офицерам Красной армии, которые нанесли большой урон
врагу. Всего же этот орден был выдан более 40 000 раз.
У ч е н и к 4. Первый такой орден получил командир батальона морской
пехоты старший лейтенант И.Н. Рубан. Его батальон смог отразить атаку
целого фашистского полка, поддержанную танками.
У ч е н и к 5. 8 ноября 1943 года был учрежден высший военный орден
Советского Союза - орден Победы. (Показывает иллюстрацию.) Шла война,
русскую землю ёще топтали фашисты, но весь народ глубоко верил в
победу.
У ч е н и к 6. Орденом Победы награждали полководцев за выдающиеся
военные операции, которые изменяли фронтовую обстановку в пользу
Советских Вооруженных Сил.
У ч е н и к 5. Рубиновую звезду ордена Победы, усыпанную бриллиантами,
в годы войны получили 11 самых выдающихся советских полководцев.
У ч е н и к 6.
Имена всех кавалеров ордена Победы занесены на
мемориальную доску в Большом Кремлевском дворце.
У ч е н и к 7. А самой почетной солдатской наградой был орден Славы
трех степеней. Он появился в тот же день, что и орден Победы.
(Показывает иллюстрацию.)
У ч е н и к 8. Этим орденом награждались бойцы за личный подвиг в
боевой обстановке. Орден имеет 3 степени. Высшей является 1-я степень.
Награждение производилось последовательно: сначала вручали орден 3-й
степени, затем 2-й и, наконец, 1-й степени.
У ч е н и к 7. Орден Славы напоминает старинный русский солдатский
У ч е н и к 4. Этими орденами награждались выдающиеся советские орден - Георгиевский крест. Об этом сходстве напоминает знаменитая
черно-оранжевая ленточка, которая получила название Георгиевской.
(Показывает иллюстрацию.)
У ч е н и к 8. Получить эту награду было очень трудно - ее полу чал тот,
кто первым ворвался с боем в расположение противника, кто в минуту
опасности спас знамя части, тот, кто, рискуя жизнью, спасал в бою
командира.
У ч е н и к 7. Полными кавалерами ордена Славы (для этого надо было
получить все три степени ордена) стали в годы Великой Отечественной
войны около 2500 воинов.
Ученик 9. Самая почетная солдатская военная медаль - это медаль «За
отвагу». Ее вручали за личное мужество, проявленное в бою. (Показывает
иллюстрацию.)
У ч е н и к 10. В годы войны были учреждены медали за оборону городов-
героев Москвы, Одессы, Севастополя, Сталинграда, Киева, а также Кавказа
и Советского Заполярья. За освобождение европейских городов Белграда,
Варшавы, Праги.
У ч е н и к 9. В День Победы, 9 мая 1945 года, все военные получили
медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-
1945 гг.».
У ч е н и к 10. А вот если вы увидите на груди ветерана такую медаль
(показывает иллюстрацию), знайте, что это Герой Советского Союза. Такую
медаль вручали человеку, который совершил настоящий подвиг!
У ч е н и к 9. В годы Великой Отечественной войны более 11 000 советских
людей стали Героями Советского Союза. Среди них представители более
ста национальностей!
III. Страницы памяти. «Военный орден в моей семье» (рассказы
детей)
К л а с с н ы й ру ко в о дит е л ь . Спасибо, ребята, за интересный рассказ.
Мы узнали,
как выглядят некоторые ордена и медали Великой
Отечественной войны, за какие заслуги Родина давала такие награды. Мы
поняли, что каждая такая награда доставалась ценой тяжелого ратного
труда, и часто - ценой жизни. Наш долг - сберечь память о подвиге людей
старшего поколения, передать эту память своим детям и внукам.
А теперь мы послушаем ваши рассказы. Какие награды хранятся вашей
семье, какие подвиги связаны с этими наградами, какие имена вспоминают
в вашей семье в День Победы?
Представьте себе, что мы сидим с вами в тесной фронтовой землянке. В
перерыве между боями. В печурке вьется огонь, на поленьях смола, как
слеза. Грустно поет гармошка, и мы слушаем рассказы далеком фронтовом
прошлом...
Звучит песня «В землянке». Дети по очереди встают и рассказывают
результатах своих поисков.
Пример:
У ч е н и к. В моей семье есть такие ордена и медали (названия). Этот
орден получил мой прадедушка за участие в (операция, битва). Мне
рассказывал дедушка о том, как это было. (Чтение сочинения.)
IV. Минута молчания
Кл а ссн ы й руководитель. Ребята, мы послушали рассказы о далеком
героическом прошлом, о мужестве и героизме людей, которые спасли мир
от фашизма. Их подвиг - это наша национальная святыня. И мы никому не
должны позволить надругаться над этой святыней. Мы должны беречь
память об этом подвиге.
9 мая наш народ празднует День Победы. Будут салюты, фейерверки,
будут песни и парады. Но миллионы наших соотечественников жизнью
заплатили за эту победу. Предлагаю почтить их память минутой молчания.
Учитель включает музыку. Дети встают.
Прошу садиться.
Подведение итогов (рефлексия)
V. Кл а ссн ы й руководит ель . Программа нашего классного часа
выполнена.
Я хотела бы услышать ваши мнения о сегодняшнем
мероприятии. Как вы считаете, нужно ли нам знать о боевых заслугаx
наших предков? Нужно ли проводить «раскопки» в своих семейных
архивах, чтобы узнать, как воевали наши прадеды? Что дала вам такая
поисковая работа?
Примерные ответы детей:
Обязательно нужно знать историю своей семьи, нужно гордиться
своими предками.
Нужно знать, за что давались награды, какой ценой было заплачено
за эти ордена и медали, чтобы беречь их, как драгоценности, и
передавать из поколения в поколение.
Поисковая работа обязательно нужна. Нельзя быть Иванами, не
помнящими родства.
Нужно узнавать об исторических событиях от наших ветераном, они
были участниками этих событий.
Поисковая работа открывает нам глаза на прошлое нашей семьи,
страны.
Нужно знать о том, что пережили наши деды и прадеды, чтобы ценить
сегодняшнюю мирную жизнь.
Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.