Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Оценка 4.6

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл
17.02.2018
Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Коллективно-творческое дело, в подготовке и проведении которого принимают участие как взрослые, так и дети. Информационная часть рассказывает о военных наградах, их разнообразии и значении (презентация прилагается). В практической части семьи делятся подвигами и наградами своих родных. Будет полезен при проведении месячника военно-патриотической работы.Сценарий КТД "Военный орден в твоей семье"
ВОЕННЫЙ ОРДЕН В ТВОЕЙ СЕМЬЕ.doc
ВОЕННЫЙ ОРДЕН В ТВОЕЙ СЕМЬЕ Цель:  пробуждать интерес к своим историческим корням;  воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Вейкой Отечественной;  формировать активную гражданскую позицию. Форма: коллективное творческое дело. Подготовительная работа с детьми: а) за 1 -2 недели до мероприятия в классе объявляется акция «Военные следопыты». В ходе этой акции дети проводят поисковую работу в своих семьях. Вместе с родителями просматривают свои семейные архивы, узнают, кто из их родственников воевал, в каких войсках, в каких операциях участвовал, какие награды имеет. Дети стараются разузнать у родителей, за что были вручены награды. По материалам поиска дети готовят рассказы «Военный орден в моей семье». Эти рассказы прозвучат в ходе классного часа. Чтобы облегчить детям поисковую работу, учитель может предложить такой план рассказа: 1.В Великой Отечественной войне участвовал мой (родственник) 2.Он участвовал в освобождении (названия городов, стран). 3.Он награжден такими орденами и медалями (названия орденов и медалей). 4.Вот что он рассказывал о том, за что был награжден (рассказ); б) распределить среди детей (10 учеников) материал о военных наградах (из сценария); попросить, чтобы дети не читали, а рассказывали своими словами. должен который материал, Оформление класса: а) поручить нескольким ребятам сделать на альбомных листах иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны. Перед классным часом эти иллюстрации нужно прикрепить к доске как наглядный помогать лекторам, подготовившим рассказ об орденах и медалях Великой Отечественной войны; б) на перемене перед классным часом написать на доске мелом тему классного часа «Военный орден в моей семье», эпиграф «Никто не забыт, и ничто не забыто»; в) можно заранее подготовить презентацию «Военный орден в моей семье». Музыкальное оформление: а) запись песни «В землянке»; б) музыкальный фрагмент для минуты молчания (Моцарт «Реквием», План классного часа: 1.Вступительное слово. 2.Информационный блок «Награды Великой Отечественной» 3.Страницы памяти «Орден в моей семье» (рассказы детей) 4.Минута молчания. 5.Подведение итогов (рефлексия). Бетховен «Лунная соната» и т. п.). Ход к л а с с н о г о часа Кл а ссн ы й руководител ь. Дорогие друзья, все вы знаем что 9 мая I. Вступительное слово наш народ празднует День Победы. Это праздник со слезами на глазах. Потому что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны. У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, ге- роическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших У ч е н и к З.В ходе Великой Отечественной войны были учреждены предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг. Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся военные реликвии - ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках и базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства. Тема нашей сегодняшней встречи: «Орден в твоей семье». Какие они, эти военные ордена, какой ценой они доставались нашим дедам и прадедам? Об этом и будет наш разговор. Наши ребята (фамилии, имена) подготовили рассказ об орденах и медалях Великой Отечественной войны. А потом вы расскажете об орденах и медалях, которые хранятся в вашей семье. Итак, какими же орденами награждались военные и гражданские люди во время Великой Отечественной войны? II. Информационный блок «Награды Великой Отечественной» Уч еник 1. 20 мая 1942 года был учрежден орден Отечественной войны 1 -й и 2-й степени. (Показывает иллюстрацию.) Это была первая награда, появившаяся в годы войны. Этим орденом награждали и во- енных, и гражданских, которые отличились в борьбе с фашистами. У ч е н и к 2. Первыми получили эту награду артиллеристы дивизиона под командованием капитана Ивана Ильича Криклий. В бою под г. Харьковом они уничтожили 32 вражеских танка и более 300 фашистов. У ч е н и к 1. Капитан Криклий не успел получить высокую награду. Он был тяжело ранен и скончался в госпитале. У ч е н ик 2. Всего за подвиги в годы Великой Отечественной войны этим орденом были награждены около 500 000 человек. Уч еник 1. В 1985 году, к 40-летию Победы, этим орденом были награждены все участники Великой Отечественной войны, дожившие до этого праздника. ордена, носившие имена великих русских полководцев: орден; Суворова, орден Кутузова, орден Ушакова, орден Нахимова, орден Богдана Хмельницкого. полководцы: Г.К. Жуков, А. М. Василевский, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев и другие. У ч е н и к 3. Орден Александра Невского. (Показывает иллюстрацию.) Его вручали офицерам Красной армии, которые нанесли большой урон врагу. Всего же этот орден был выдан более 40 000 раз. У ч е н и к 4. Первый такой орден получил командир батальона морской пехоты старший лейтенант И.Н. Рубан. Его батальон смог отразить атаку целого фашистского полка, поддержанную танками. У ч е н и к 5. 8 ноября 1943 года был учрежден высший военный орден Советского Союза - орден Победы. (Показывает иллюстрацию.) Шла война, русскую землю ёще топтали фашисты, но весь народ глубоко верил в победу. У ч е н и к 6. Орденом Победы награждали полководцев за выдающиеся военные операции, которые изменяли фронтовую обстановку в пользу Советских Вооруженных Сил. У ч е н и к 5. Рубиновую звезду ордена Победы, усыпанную бриллиантами, в годы войны получили 11 самых выдающихся советских полководцев. У ч е н и к 6. Имена всех кавалеров ордена Победы занесены на мемориальную доску в Большом Кремлевском дворце. У ч е н и к 7. А самой почетной солдатской наградой был орден Славы трех степеней. Он появился в тот же день, что и орден Победы. (Показывает иллюстрацию.) У ч е н и к 8. Этим орденом награждались бойцы за личный подвиг в боевой обстановке. Орден имеет 3 степени. Высшей является 1-я степень. Награждение производилось последовательно: сначала вручали орден 3-й степени, затем 2-й и, наконец, 1-й степени. У ч е н и к 7. Орден Славы напоминает старинный русский солдатский У ч е н и к 4. Этими орденами награждались выдающиеся советские орден - Георгиевский крест. Об этом сходстве напоминает знаменитая черно-оранжевая ленточка, которая получила название Георгиевской. (Показывает иллюстрацию.) У ч е н и к 8. Получить эту награду было очень трудно - ее полу чал тот, кто первым ворвался с боем в расположение противника, кто в минуту опасности спас знамя части, тот, кто, рискуя жизнью, спасал в бою командира. У ч е н и к 7. Полными кавалерами ордена Славы (для этого надо было получить все три степени ордена) стали в годы Великой Отечественной войны около 2500 воинов. Ученик 9. Самая почетная солдатская военная медаль - это медаль «За отвагу». Ее вручали за личное мужество, проявленное в бою. (Показывает иллюстрацию.) У ч е н и к 10. В годы войны были учреждены медали за оборону городов- героев Москвы, Одессы, Севастополя, Сталинграда, Киева, а также Кавказа и Советского Заполярья. За освобождение европейских городов Белграда, Варшавы, Праги. У ч е н и к 9. В День Победы, 9 мая 1945 года, все военные получили медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.». У ч е н и к 10. А вот если вы увидите на груди ветерана такую медаль (показывает иллюстрацию), знайте, что это Герой Советского Союза. Такую медаль вручали человеку, который совершил настоящий подвиг! У ч е н и к 9. В годы Великой Отечественной войны более 11 000 советских людей стали Героями Советского Союза. Среди них представители более ста национальностей! III. Страницы памяти. «Военный орден в моей семье» (рассказы детей) К л а с с н ы й ру ко в о дит е л ь . Спасибо, ребята, за интересный рассказ. Мы узнали, как выглядят некоторые ордена и медали Великой Отечественной войны, за какие заслуги Родина давала такие награды. Мы поняли, что каждая такая награда доставалась ценой тяжелого ратного труда, и часто - ценой жизни. Наш долг - сберечь память о подвиге людей старшего поколения, передать эту память своим детям и внукам. А теперь мы послушаем ваши рассказы. Какие награды хранятся вашей семье, какие подвиги связаны с этими наградами, какие имена вспоминают в вашей семье в День Победы? Представьте себе, что мы сидим с вами в тесной фронтовой землянке. В перерыве между боями. В печурке вьется огонь, на поленьях смола, как слеза. Грустно поет гармошка, и мы слушаем рассказы далеком фронтовом прошлом... Звучит песня «В землянке». Дети по очереди встают и рассказывают результатах своих поисков. Пример: У ч е н и к. В моей семье есть такие ордена и медали (названия). Этот орден получил мой прадедушка за участие в (операция, битва). Мне рассказывал дедушка о том, как это было. (Чтение сочинения.) IV. Минута молчания Кл а ссн ы й руководитель. Ребята, мы послушали рассказы о далеком героическом прошлом, о мужестве и героизме людей, которые спасли мир от фашизма. Их подвиг - это наша национальная святыня. И мы никому не должны позволить надругаться над этой святыней. Мы должны беречь память об этом подвиге. 9 мая наш народ празднует День Победы. Будут салюты, фейерверки, будут песни и парады. Но миллионы наших соотечественников жизнью заплатили за эту победу. Предлагаю почтить их память минутой молчания. Учитель включает музыку. Дети встают. Прошу садиться. Подведение итогов (рефлексия) V. Кл а ссн ы й руководит ель . Программа нашего классного часа выполнена. Я хотела бы услышать ваши мнения о сегодняшнем мероприятии. Как вы считаете, нужно ли нам знать о боевых заслугаx наших предков? Нужно ли проводить «раскопки» в своих семейных архивах, чтобы узнать, как воевали наши прадеды? Что дала вам такая поисковая работа? Примерные ответы детей: ­ Обязательно нужно знать историю своей семьи, нужно гордиться своими предками. ­ Нужно знать, за что давались награды, какой ценой было заплачено за эти ордена и медали, чтобы беречь их, как драгоценности, и передавать из поколения в поколение. ­ Поисковая работа обязательно нужна. Нельзя быть Иванами, не помнящими родства. ­ Нужно узнавать об исторических событиях от наших ветераном, они были участниками этих событий. ­ Поисковая работа открывает нам глаза на прошлое нашей семьи, страны. ­ Нужно знать о том, что пережили наши деды и прадеды, чтобы ценить сегодняшнюю мирную жизнь.

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"

Сценарий классного часа для 5 класса "Военный орден в моей семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018