Сценарий классного часа "Империя смерти"
Оценка 4.6

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
05.03.2018
Сценарий классного часа "Империя смерти"
Классный час «ИМПЕРИЯ СМЕРТИ» посвящен международному дню памяти жертв Холокоста, позволит расширить представления о Великой отечественной войне , расскажет о зверствах фашизма во время войны. Воспитывает чувства патриотизма , гордости за свою страну и народ, знакомит с одним из преступлений фашизма- концентрационными лагерями.
Сценарий кл. часа Империя смерти.doc
Классный час посвящен международному дню памяти жертв Холокоста «ИМПЕРИЯ СМЕРТИ» 1 Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ученика. Бессмертен подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Классный час "Империя смерти" позволит расширить Великой отечественной войне , представления о расскажет о зверствах фашизма во время войны. Воспитывает чувства патриотизма , гордости за свою страну и народ. Цель: Ознакомить с одним из преступлений фашизма- концентрационными лагерями; Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа. историю и структуру концентрационного лагеря Задачи: Изучить: Освенцим     число жертв категории заключенных дети Освенцима Преподаватель: (рассказ сопровождается показом слайдов) Сегодня я расскажу вам об одной из страшных страниц Великой мировой войны. О концлагере Освенцим. События и факты истории концлагерей являются лишь фоном для понимания того, где, когда и в каких условиях в 2 силу трагических обстоятельств оказались советские люди. Их имена и судьбы большей частью неизвестны. Но все они были солдатами и участниками той страшной войны и заслуживают свою толику памяти. Назначение концлагерей. Первоначально все концентрационные лагеря создавались как трудовые, но в каждом из них было уничтожено множество людей. Огромное количество мирных жителей уничтожили так называемые «лагеря смерти». В них гитлеровцы убивали тысячи людей. В лагерях были специальные приспособления для массовых убийств. Экономика концлагерей Эксплуатация труда заключенных на строительных участках. Лагеря смерти: Освенцим, Равенсбрюк, Дахау, Майданек, Бухенвальд ,Треблинка, Силаспилс, Лидице, Бабий Яр, Хатынь … Концлагеря – это жутко… Освенцим Очевидцы о концлагерях… «Отворяют дверцы вагонов и нагайками выгоняют людей; через громкоговоритель даются приказания: всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки... Ценные вещи и деньги сдать в окошко с надписью: «Драгоценности». Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля ...Потом начинается марш... Но большинство уже начинает догадываться, какая судьба им уготована. Ужасная, всепроникающая, Они подымаются по нескольким ступенькам — и уже видят непредотвратимое. Нагие матери, онемев, прижимают младенцев к груди. С ними масса детей всех возрастов — все нагие. Они медленно все продолжают двигаться безмолвно по направлению к камере смерти. «Наполнить до отказа!»— командует комендант лагеря.. Голые люди наступают друг другу на ноги. Семьсот-восемьсот человек... Двери замыкаются. Оставшиеся из транспорта ждут своей очереди. вонь обнаруживает истину. 3 Ждут голыми зимой.. Включают подачу газа... Но дизель не действует. Проходит 50 минут... 70 минут... А люди в камере стоят. Слышен их плач… Наконец, через 2 часа и 49 минут, дизель начинает работать. Проходит 25 минут. Многие уже мертвы — это видно через глазок... Через 28 минут некоторые еще живы... Дети умирают последними. Спустя 32 минуты мертвы все... С другой стороны рабочие отмыкают двери. Мертвецы стоят, как базальтовые столбы—им некуда упасть. И после смерти еще можно распознать семьи—они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки. С трудом только удается отделить тела, чтобы очистить место для следующей партии…» Очевидцы о концлагерях… «Я вместе с группой заключенных пытался бежать, но не удалось поймали, посадили в карцер. Почему не расстреляли? А карцер был, по сути, тот же смертный приговор. Девять суток в камеру никто не заходил. На десятый день поставили бак с водой. Все, кто смог, бросились пить. До сих пор не могу забыть, как жадно они пили, а затем громко вскрикивали и в муках умирали. Вы бы видели их глаза... В открытую дверь смотрели надзиратели и смеялись, показывая пальцем на заключенных, скрюченных в смертельной агонии. Я понял, что накидываться на воду нельзя – она отравлена, поэтому отрывал клочки пропитанной потом рубахи, мочил их и высасывал влагу». «Для того, чтобы в камерах поместилось большее число жертв, людей загоняли с поднятыми руками, а на головы им бросали маленьких детей. Эсэсовец Зепп Гейтрейдер был специалистом по убиванию младенцев, которых сам хватал за ножки и убивал, ударяя головкой о каменный забор. По показанию свидетелей, умерщвление в камерах продолжалось 15 минут...» Очевидцы о концлагерях… «Наконец из Риги прибыл фашистский врач и привез какие-то медикаменты, которые велел давать всем детям. От них малыши сразу умирали. Мы поняли, что здесь никого не беспокоит судьба несчастных детей. Наоборот, гитлеровцы хотят быстрее избавиться от них. Лишний балласт в лагере». В лагере были организованы специальные блоки, хирургические больницы, 4 гистологические лаборатории и другие учреждения, но существовали они не для лечения, а для истребления людей. Немецкие профессора и врачи производили в них массовые эксперименты над совершенно здоровыми мужчинами, женщинами и детьми. «Я лично видел через глазок камеры, как один заключенный находился в разреженном пространстве до тех пор, пока у него не лопнули легкие. Некоторые эксперименты вызывали у людей такое давление в голове, что они сходили с ума и рвали на себе волосы, стараясь освободиться от этого давления. В своем безумии они разрывали себе лицо и голову ногтями в попытке покалечить себя. Почти всегда эти эксперименты с крайне низким смертью экспериментируемого». Методы массового уничтожения людей После 1941 года число узников постоянно увеличивалось. Мест, одежды, еды постоянно не хватало. Поэтому часть людей и огромное количество трупов приходилось сжигать. Расстреливать не успевали. Экономили патроны. ПЕЧЬ Методы массового уничтожения людей Газовую камеру называли «душевой», обман придуманный «гуманными» фашистами, во избежание страха и паники перед смертью. Их приглашали помыться специальную камеру, а дальше двери закрывались и в камеру впускался смертельный газ. ГАЗОВЫЕ КАМЕРЫ Методы массового уничтожения людей МАССОВЫЕ давлением РАССТРЕЛЫ кончались Освобождение Освенцима 27 января 1945 года в ходе Висло-Одерской операции войска 60-й армии 1-го Украинского фронта заняли территорию лагеря. Советские воины увидели крематории и газовые камеры, в которых ежедневно умирали тысячи человек, лаборатории, где фашисты проводили на узниках концлагеря медицинские опыты. В огромных складах хранились семь тонн волос, 5 снятых с голов около 140 тыс. женщин и ящики с перетертыми человеческими костями. Изначально Освенцим предназначался для содержания польских политзаключенных. Затем туда стали отправлять евреев, цыган, советских военнопленных. В 1941 году здесь появились газовые камеры и крематории для массового уничтожения заключенных, в которых впервые был использован смертельный газ "Циклон-Б". 20 января 1942 года состоялась Ванзейская конференция, на которой были обсуждены способы осуществления "окончательного решения еврейского вопроса". После этого совещания в Освенциме началось систематическое массовое уничтожение евреев. Также в концлагере проводились жестокие медицинские эксперименты и опыты над заключенными. За годы войны в Освенцим попало не менее 1,3 млн человек, 1,1 млн из них были убиты. Среди погибших граждане разных стран: Польши, Австрии, Бельгии, Чехословакии, Голландии, Югославии, Люксембурга, Германии, Румынии, Венгрии, Италии, Советского Союза, а также Испании, Швейцарии, Турции, Великобритании и США. Площадь комплекса составляла около 500 гектаров. Это был крупнейший концлагерь Третьего рейха. Территория была окружена заборами из колючей проволоки, находившейся под напряжением. Вдоль заграждений размещались наблюдательные вышки. В лагере одновременно находилось от 180 до 250 тыс. узников. К настоящему времени узников и освободителей Освенцима почти не осталось. Единственная из всех граждан бывшего СССР, дожившая до наших дней, заключенная фашистского лагеря смерти Александра Гарбузова поделилась своими воспоминаниями. Женщина рассказала, что попала в Освенцим в 1942 г. полуторогодовалой девочкой. Ребенка и ее мать почти сразу же разъединили. Только через 25 лет они встретились вновь. Женщине удалось разыскать дочь по наколке, которую нацисты делали заключенным. Франции, Дании, Греции, • • • • • • • 6 Александра Гарбузова попала в Освенцим маленькой девочкой. В первый же день надзиратели накололи на руке маленькой Саши порядковый номер, так поступали со всеми пленными. "У всех женщин – пятизначные номера, у мужчин – шестизначные. У заключенных не было ни имени, ни фамилии, ни отчества", – вспоминает Александра Гарбузова. По разным оценкам историков в Освенциме погибло от полутора до двух с половиной миллионов человек. Заключенных в лагерь привозили ежедневно, транспортировали в вагонах. Пленных отправляли на немецкие предприятия или в лабораторию в качестве материала для экспериментов. Непригодных для тяжелой работы убивали. По словам Александры Гарбузовой, узников загоняли в баню. Помещение вмещало порядка двух тысяч человек. "Из душевых устройств не текла вода. Из них поступал газ "Циклон Б". За 15-20 минут погибало сразу две тысячи людей. Заходили немцы, выдирали золотые зубы, срывали серьги, кольца, обрезали волосы. И только после этого сжигали", – рассказала Гарбузова. Маленькую Сашу оставили в живых. Детей фашисты не убивали. Они брали у мальчиков и девочек кровь для раненых немецких солдат. В Освенциме Александра Гарбузова провела три года. 27 января ворота лагеря открыли советские солдаты. Чудом выжившая Гарбузова до сих пор помнит, как неизвестный солдат прижал ее к себе и протянул кусок сахара. О себе, находясь в Освенциме, маленькая Александра помнила всего три вещи: ее зовут Саша; ей пять лет; ее номер 77325. А еще самое яркое воспоминание – огромный солдат в шинели и меховой шапке, который вошел в барак, взял ее на руки и дал кусок сахара. 7 После победы воинская часть, «удочерившая» Сашу, была передислоцирована в Бельцы (Молдовия). Сашу оформили в детский приемник распределитель. При оформлении необходимо было указать информацию о ребенке. Но солдаты знали лишь ее имя и решили дать ей фамилию Победа. Сегодня Александра Семеновна Гарбузова — единственная из выживших узников Освенцима. Леонтий Брандт, освободитель Освенцима: «Увидели трубы, из которых дым шел, увидели кричащих что-то людей. Сначала жутко было, потом уже привыкаешь. Скелеты, это люди в такой одежде рваной полосатой. Кричали, на разных языках кричали. Иногда услышишь русскую речь, и приятнее даже среди них, как-то своих чувствуешь». Статистика Освенцима это миллионы пленных, которых уничтожали самыми бесчеловечными способами в промышленных масштабах. Убийство людей фашисты поставили на поток: их сжигали в печах, травили в газовых камерах, отходы такого чудовищного конвейера использовали в народном хозяйстве. Пеплом удобряли поля, из волос делали парики, из костей варили мыло. Детей держали в качестве доноров крови для раненых. Чем меньше остается участников тех событий, тем реже мы вспоминаем о зверствах фашистов и подвиге освободителей. Но многие не хотят забывать. В лагере свирепствовали инфекционные заболевания. Практически все заключенные страдали диареей и зачастую испражнялись прямо в бараках. «Улицы» лагеря не были укреплены и были скользкими. Многие заключенные, обутые в деревянные башмаки, Если травмированный заключенный не мог работать, его расстреливали. получали травмы. Труд в концлагере можно охарактеризовать как средство физического уничтожения заключённых и как средство экономической эксплуатации. Все немецкие концлагеря и многие фирмы, широко известные сегодня, обогащались за счёт принудительного труда заключённых, поэтому именно 8 они несут ответственность за гибель сотен тысяч узников фашизма. - Над узниками проводилось множество медицинских опытов, в результате которых большинство умерли мучительной смертью. Заключённых инфицировали сыпным тифом, туберкулезом и другими опасными заболеваниями для того, чтобы проверить действие вакцин против возбудителей этих болезней. Заболевания перерастали очень быстро в эпидемии из-за скученности в бараках, недостаточной гигиены, плохого питания, а также из-за того, что эти заболевания не лечились. Студент- В концлагерях и в лагерях смерти существовала группа врачей-эсэсовцев, проводивших на заключенных свои преступные «медицинские опыты». Эти действия, не имевшие ничего общего с наукой, причиняли заключенным неописуемые страдания и часто ускоряли их смерть. Речь идет о группе врачей, стремившихся достичь личных успехов в области медицины. Побуждаемые безмерным честолюбием и садистскими инстинктами, они не останавливались перед тем, чтобы использовать людей в роли подопытных кроликов. Студент - Людей оперировали без наркоза, удаляли им половые органы, безжалостно стерилизовали и кастрировали, иногда с помощью рентгеновских лучей. Заключенные проверялись на способность выдержать низкое атмосферное давление и низкие температуры организма. Узников разного возраста и пола искусственно заражали тяжелыми инфекционными заболеваниями и вели наблюдения, кто первый - дети или женщины - умрут, как долго их организм сможет сопротивляться вирусам. Часто людей, не доводя до смерти, оперировали вживую т.е. без наркоза, вырезая им различные органы, для того чтоб посмотреть в каком состоянии находятся органы человека на каждой стадии заболевания. Студент- Экспериментировали с отравляющими веществами, т.е. определяли на какую массу тела и на какую возрастную группу, какой дозы отравляющего вещества достаточно для 9 наступления смерти. Пересаживали узникам половые органы, якобы для определения влияния гормонов на жизненный тонус. Из всей группы отобранных для данного опыта выжить не удалось никому. Студент- Главной целью фашистов в лагере было уничтожение человеческого достоинства, превращение людей в животных. Для этого часто перед строем заключенных фашисты устраивались пытки и издевательства над красноармейцами. Помните! Через века, через года, – помните! ... Читается под мелодию Роберта Шумана “ Грёзы”. Помните! Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придет никогда, – помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, – помните! О тех, кто уже никогда не споет, – помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, – о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда, – заклинаю, – помните! (Р.Рождественский) Преподаватель: Изучая историю, мы с вами еще не раз убедимся, что нам Россиянам чужды захватнические идеи. И мы с вами сегодня должны уметь противостоять идеям фашизма, шовинизма и национализма. К этому нас призывает 10 кровь наших соотечественников, отданная за правое дело, за наше светлое будущее. 27 января мы чтим память тех, кто выдержал муки фашистского ада, и не забудем никогда эти страшные события. А память нам поможет понять, какой ценой завоеван мир на нашей земле. Прошу всех встать! Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны, всех тех, кто не дожил до наших дней . Минута молчания)

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"

Сценарий классного часа "Империя смерти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018