Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
31.03.2017
Цель: знакомство с профессиями
Задачи:1) Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях
1) Расширить знания детей о мире профессий
2) Формировать интерес к профессиям
3) Активизация к познавательной, творческой
деятельности
4) Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством работы детей в группеСреди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии. Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности.
Классный час Калейдоскоп профессий.docx
МКОУ Новомеловатская СОШ
Сценарий
классного часа во 24 классах
Тема: Калейдоскоп профессий
Подготовила и провела:
Классный руководитель
Каплина Л.П.
Цель: знакомство с профессиями
Задачи:1) Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях
1) Расширить знания детей о мире профессий
2) Формировать интерес к профессиям
3)Активизация к познавательной, творческой
деятельности
4) Продолжить работу по сплочению детского коллектива
посредством работы детей в группе
Возраст участников: 89 лет
2 Место проведения: МКОУ Новомеловатская СОШ
Форма проведения: «Проектная деятельность»
Пояснительная записка
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не
может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с
выбором профессии. Основным условием в современном обществе для
успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий
уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого
применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет
духовно, живёт счастливо. Стихийность выбора профессии нередко приводит к
неудовлетворённости, работа становиться в тягость, непосильным бременем,
иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию,
стрессовому состоянию или приводит к нервным заболеваниям.
Ожидаемые результаты:
• участие в различных видах игровой и творческой деятельности;
• расширение кругозора о мире профессий,
• заинтересованность в развитии своих способностей,
• участие в обсуждении и выражение своего отношения к разным
профессиям,
• возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной
деятельности, способность
добывать новую информацию из различных
источников.
2 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
Здравствуйте!
1. Организационное начало
Зачем вы ходите в школу? (Чтобы научиться считать, писать, читать,
узнать о мире.)
Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное,
писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…) Или другое учебное
заведение для получения профессии.
И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой
профессии начинается с первого класса . Как можно раньше вы должны узнать
какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности и…
учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно,
где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны
уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать чтото
свое. Для овладения любой профессией нужны знания.
Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения,
поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Полицейский.)
2 Думаю, остальных людей вы тоже
узнали, кто это? (Продавец, строитель,
водитель, врач.)
Расскажите, где вы встречали их, чем
они занимаются.
Полицейский, продавец, строитель,
водитель, врач как можно назвать одним
словом? (Профессии.)Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого
слова.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной
подготовки, знаний и умений.
А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)
Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о
том , чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше
всего , к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете , кем бы вы могли стать в
будущем…
Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои
предположения.
Игра «Отгадай профессию по описанию»
Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:
Дайте этому продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Повар)
Кто за жёлтой шторкой?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И, конечно, непременно
Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)
2 Кто за зелёной шторкой?
Охранять границу важно!
И его туда зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)
Кто за розовой шторкой?
Если вдруг беда случится,
Гдето чтото загорится,
Он, туда поедет срочно.
Он погасит, это точно. (Пожарный)
2. Сообщение темы и целей классного часа.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)
Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на
вопрос: Какая профессия самая важная?
3. Работа по теме урока.
Игра «Отгадай профессию по действию»
Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.
Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.
Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью
дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили
детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.
Игра «Отгадай сказочную профессию»
2 У сказочных персонажей, героев мультфильмов тоже бывают профессии.
Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии?
Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку. (Почтальон
Печкин)
ВИДЕОРОЛИК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КАНИКУЛЫ В
ПРОСТОКВАШИНО»
О каком сказочном герое напоминает первый музыкальный фрагмент?
(Доктор Айболит)
ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
О каком сказочном герое напоминает второй музыкальный фрагмент?
(Бременские музыканты)
*** Динамическая пауза***
Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им
нужны предметыпомощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете
инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты
по цепочке.
Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы
помощники: инструменты или орудия труда?
2 После того, как дети называют профессию, учитель обязательно
спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника,
портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»
Игра «Что лишнее?»
Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник,
цветовод, озеленитель.)
2 Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со
взрослыми работой садовников, цветоводов, озеленителей на улицах нашего
города.
Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику?
Игра «Разложи по порядку»
Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке
возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.)
Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг
Земли?
Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый
полёт.
Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной
людям? Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз
погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в
океане, обеспечивают радио и телевизионную связь, проводят научные опыты.
2 Давайте рассмотрим проекты, которые нарисовали вы к уроку. Расскажите, кем
работают ваши родители.
Дети рассматривают выставку проектов, подготовленную к уроку и по
очереди рассказывают о профессиях своих родителей.
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята,
поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?
– Не все были. Думаю, после этогоурока вы постарайтесь побывать на работе у
мамы и папы, полнее узнайте об их профессиях. Профессий в мире много, и все
они удивительно интересны.
– Какие строительные профессии вы знаете?(архитектор, каменщик, крановщик,
маляр, бульдозерист и др.).
– А у кого из ваших родителей строительные специальности?
– Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии,
которая называется “архитектор”. Попробуйте ее сначала описать
самостоятельно.
(Устные ответы учащихся, затем учитель обобщает их)
Архитекторы – специалисты, которые создают здания. Архитектура – это
искусство строить здания,
спортивные,
театральные, парковые сооружения, улицы, города.
– Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору?
(Математика, история, география, химия, физика, геометрия.)
комплексы: жилищные,
– Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?
– Какими способностями должен обладать архитектор?
(Сначала ответы дают учащиеся.Учитель обобщает высказывания учащихся.)
Учитель. Вопервых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в
пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту
способность вы у себя проверите сейчас.
2 Представьте себе, что вы являетесь архитектором. Сейчас вам предстоит
нарисовать дом. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа.
Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, две
клетки — вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки — вправо вниз
наискосок, одна клетка — влево, три клетки — вниз, четыре клетки — влево.
Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы умело ориентируетесь в
пространстве.
Работа в группах.
Вовторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом
вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какоелибо
сооружение. Сейчас мы будем конструировать дома из геометрических фигур
(китайская головоломка, рис. 3).
Задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо
найти несколько вариантов.
Втретьих, архитекторы — творческие люди. Они должны иметь хорошее
воображение.
Работа с выставкой книг
Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг
только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.
В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение ДжанниРодари
«Чем пахнут ремёсла».
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИАФИЛЬМ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»
2 Беседа по содержанию стихотворения
На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые
действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть
свой запах.)
Чем пахнет в булочной? Почему?
Почему куртка шофёра пахнет бензином?
Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?
К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше
большого безделья. Сделайте вывод, каким должен быть человек?
Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны
уважать людей всех профессий, ценить их труд.
Представители различных профессий
занимаются разными делами:
умственным трудом учёные, политики,
бухгалтеры, программисты – изучают
новое, открывают ранее неизвестное,
создают законы;
физическим трудом – водители, пекари,
строители, фермеры – водят машины,
пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы.
Есть люди таких профессий, которые всегда приходят другим на помощь –
милиционеры, пожарные и спасатели.
Военные защищают нашу Родину, а спортсмены – спортивную честь нашей страны.
Когда вы подрастёте, каждый из вас станет приносить пользу людям, будет заниматься
какимто важным делом. Все работы хороши и важны, выбирай на вкус!
4. Подведение итога
Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать
профессию. Но главное вы должны помнить всегда:
2 Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда и как было когдато,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
Песня «Дорогою добра» исп. все участники мероприятия
2
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.