Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Оценка 4.8

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
31.03.2017
Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Цель: знакомство с профессиями Задачи:1) Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях 1) Расширить знания детей о мире профессий 2) Формировать интерес к профессиям 3) Активизация к познавательной, творческой деятельности 4) Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством работы детей в группеСреди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии. Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности.
Классный час Калейдоскоп профессий.docx
МКОУ Новомеловатская СОШ Сценарий  классного часа во 2­4 классах Тема: Калейдоскоп профессий Подготовила и провела: Классный руководитель Каплина Л.П. Цель: знакомство с профессиями Задачи:1) Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях               1) Расширить знания детей о мире профессий               2) Формировать интерес к профессиям               3)Активизация к познавательной, творческой               деятельности               4) Продолжить работу по сплочению детского коллектива  посредством работы детей в группе Возраст участников: 8­9 лет 2 Место проведения: МКОУ Новомеловатская СОШ Форма проведения: «Проектная деятельность» Пояснительная записка      Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может   сравниться   по   своему   значению,   по   роли,   по   влиянию   на   судьбу   с выбором   профессии.   Основным   условием   в   современном   обществе   для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень   образованности   и   компетентности.   Только   в   процессе   творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живёт счастливо. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости,   работа   становиться   в   тягость,   непосильным   бременем, иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию, стрессовому состоянию или приводит к нервным заболеваниям.  Ожидаемые результаты: •       участие в различных видах игровой и творческой  деятельности; •       расширение кругозора о мире профессий, •       заинтересованность в развитии своих способностей, •               участие   в   обсуждении   и   выражение   своего   отношения   к   разным профессиям, •       возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности,   способность     добывать   новую   информацию   из   различных источников. 2 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ­Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте! 1.    Организационное начало ­ Зачем вы ходите в школу? (Чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.) ­ Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать   письма   и   т.д.,   чтобы   поступить   в   институт…)   Или   другое   учебное заведение для получения профессии. ­ И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса . Как можно раньше вы должны узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности и… учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что­то свое. Для овладения любой профессией нужны знания. ­   Кто   из   этих   людей   следит   за   соблюдением   правил   дорожного   движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Полицейский.) 2 ­   Думаю,   остальных   людей   вы   тоже узнали, кто это?  (Продавец, строитель, водитель, врач.) ­   Расскажите,   где   вы   встречали   их,   чем они занимаются. ­   Полицейский,   продавец,   строитель, водитель, врач ­ как можно назвать одним словом? (Профессии.)Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова. Профессия   –   это   вид   труда,   который   требует   от   человека   определенной подготовки, знаний и умений. А какой труд сейчас важен для вас? (учиться) Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том , чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего , к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете , кем бы вы могли стать в будущем… ­ Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои  предположения. Игра «Отгадай профессию по описанию» ­ Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой: Дайте этому продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда.  (Повар) ­ Кто за жёлтой шторкой? Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. И, конечно, непременно Подстрижёт вас современно.  (Парикмахер) 2 ­ Кто за зелёной шторкой? Охранять границу ­ важно! И его туда зовут. С верным псом они отважно Службу РОДИНЕ несут.  (Пограничник) ­ Кто за розовой шторкой? Если вдруг беда случится, Где­то что­то загорится, Он, туда поедет срочно. Он погасит, ­ это точно.  (Пожарный) 2. Сообщение темы и целей классного часа. ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?                  (О профессиях.) ­ Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос: Какая профессия самая важная? 3. Работа по теме урока. Игра «Отгадай профессию по действию» ­ Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.  ­ Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ. Дети   отвечают,   а   учитель   направляет   рассуждения   с   помощью дополнительного   вопроса   «Что   случилось   бы,   если   бы   учителя   не   учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д. Игра «Отгадай сказочную профессию» 2 ­   У   сказочных   персонажей,   героев   мультфильмов   тоже   бывают   профессии. Какой герой между Котом Матроскиным и Шариком? Кто он по профессии? Посмотрите отрывок из мультфильма, проверьте свою догадку.   (Почтальон Печкин)  ВИДЕОРОЛИК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО» ­   О   каком   сказочном   герое   напоминает   первый   музыкальный   фрагмент? (Доктор Айболит) ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» ­   О   каком   сказочном   герое   напоминает   второй   музыкальный   фрагмент? (Бременские музыканты) *** Динамическая пауза*** ­ Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы­помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке. Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» ­ Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы­ помощники: инструменты или орудия труда?  2 После   того,   как   дети   называют   профессию,   учитель   обязательно спрашивает:   «Можем   ли   мы   обойтись   без   труда   врача   (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»  Игра «Что лишнее?» ­ Как называется профессия человека, изображённого в центре? (Садовник,  цветовод, озеленитель.) 2 ­ Важная ли эта профессия? Почему? Уверена, вы не раз любовались вместе со взрослыми   работой   садовников,   цветоводов,   озеленителей   на   улицах   нашего города. ­ Подумайте, какие предметы лишние, не нужны в работе садовнику? Игра «Разложи по порядку» ­   Отгадать   ещё   одну   профессию   сможете,  если   расставите   буквы   в   порядке возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.) ­ Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?  Это   Юрий   Алексеевич   Гагарин   12   апреля   1961   года   совершил   этот   первый полёт. ­ Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям?   Космонавты   изучают   космическое   пространство,   уточняют   прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио­ и телевизионную связь, проводят научные опыты. 2 Давайте рассмотрим проекты, которые нарисовали вы к уроку. Расскажите, кем работают ваши родители. Дети рассматривают выставку проектов, подготовленную к уроку и по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы? – Не все были. Думаю, после этогоурока вы постарайтесь побывать на работе у мамы и папы, полнее узнайте об их профессиях. Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. – Какие строительные профессии вы знаете?(архитектор, каменщик, крановщик, маляр, бульдозерист и др.). – А у кого из ваших родителей строительные специальности? –   Сегодня   вы   испытаете   свои   силы   в   одной   очень   интересной   профессии, которая называется “архитектор”. Попробуйте ее сначала описать  самостоятельно. (Устные ответы учащихся, затем учитель обобщает их) Архитекторы – специалисты, которые создают здания. Архитектура – это искусство   строить   здания,   спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города. –   Какие   учебные   предметы   необходимо   знать   будущему   архитектору? (Математика, история, география, химия, физика, геометрия.)   комплексы:   жилищные, – Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география? – Какими способностями должен обладать архитектор? (Сначала ответы дают учащиеся.Учитель обобщает высказывания учащихся.) Учитель.   Во­первых,   архитектор   должен   уметь   хорошо   ориентироваться   в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверите сейчас. 2 Представьте   себе,   что   вы   являетесь   архитектором.   Сейчас   вам   предстоит нарисовать   дом.   Возьмите   карандаш   и   листок.   Найдите   точку   внизу   листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, две клетки — вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки — вправо вниз наискосок, одна клетка — влево, три клетки — вниз, четыре клетки — влево. Что   у   вас   получилось?   (Дом.)   Молодцы!   Вы   умело   ориентируетесь   в пространстве. Работа в группах. Во­вторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое­либо сооружение. Сейчас мы будем конструировать дома из геометрических фигур (китайская головоломка, рис. 3). Задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов.  В­третьих,   архитекторы   —   творческие   люди.   Они   должны   иметь   хорошее воображение. Работа с выставкой книг ­ Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги.  На выставке книг  ­  только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. ­ В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение ДжанниРодари   «Чем пахнут ремёсла».  ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИАФИЛЬМ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА» 2 Беседа по содержанию стихотворения ­ На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые  действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть  свой запах.) ­ Чем пахнет в булочной? Почему? ­ Почему куртка шофёра пахнет бензином? ­ Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник? ­ К этому стихотворению отлично подходит пословица: Маленькое дело лучше  большого безделья. Сделайте вывод, каким должен быть человек? ­ Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны  уважать людей всех профессий, ценить их труд.  ­   Представители   различных   профессий занимаются разными делами: умственным   трудом  ­   учёные,   политики, бухгалтеры,   программисты   –   изучают новое,   открывают   ранее   неизвестное, создают законы;  физическим   трудом  –   водители,   пекари, строители,   фермеры   –   водят   машины, пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы. Есть   люди   таких   профессий,   которые   всегда   приходят   другим   на   помощь   – милиционеры, пожарные и спасатели.  Военные   защищают  нашу  Родину,  а  спортсмены  –  спортивную   честь   нашей  страны. Когда вы подрастёте, каждый из вас станет приносить пользу людям, будет заниматься каким­то важным делом. Все работы хороши и важны, выбирай на вкус! 4. Подведение итога Вам   ещё   придётся   много   учиться,   прежде   чем   вы   окончательно   решите   выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда: 2 Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко! И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, Чтобы были ваши знанья лишь отличные, И счастливыми бы были дни житейские, А здоровье ваше было лишь гвардейское. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения. Но всегда ­ и как было когда­то, И сейчас в XXI наш век – Я хочу пожелать вам, ребята, Чтобы вырос из вас Человек.  Песня «Дорогою добра» ­ исп. все участники мероприятия 2

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)

Сценарий классного часа "Калейдоскоп профессий" (2 - 4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017