Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
20.06.2017
Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта". Цели: воспитывать в детях чувства сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло». Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта"
клчас.docx
«средняя общеобразовательная школа им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка Перелюбского
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
муниципального района Саратовской области»
Провела учитель:
Роднова СВ
2012
Цели:
Воспитывать в детях чувства сострадания, любви к ближнему, умения
противостоять жестокости.
Задачи:
1 Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло». 2 Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в
окружающей жизни.
3 Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты,
побудить их к этому.
Форма проведения: дискуссия.
Оборудование: медиапроектор, фотографии, презентация классного часа.
I. Учитель:
Здравствуйте, ребята! Наш классный час я хотела бы начать со слов английского
писателя Бернарда Мандевиля «Тот, кто не имеет сострадания, жесток».
Вопросы: Что такое жестокость?
Какое качество человека мешает быть жестокими? (доброта)
Тема нашей встречи «Не погибни во мне доброта»
Во все времена мы говорим о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все
больше жестокости. Ведь жестокость не появляется сама по себе, она должна иметь
причины своего появления. Да, конечно. Мы должны рассмотреть эти причины, чтобы
никогда с ними не столкнуться, а если столкнуться, то преодолеть их.
Учитель: Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев,
стреляет птиц, как можно охарактеpизoвать его поступки? Ребята, я принесла цветок,
который пострадал от жестоких рук человека. Давайте в течении беседы попробуем
оживить его. Мне нужна ваша помощь.
Сейчас я предложу вам немного подумать. Перед каждым из вас лежит лист бумаги.
Расчертите его на две колонки. И, пожалуйста, напишите в одной колонке характерные
черты жестокого человека, а в другой доброго, или, назовем его так, доброго человека.
Времени вам дается немного, всего 2 минуты.
(Ребята работают.)
Учитель. Ребята, назовите качества, присущие жестокому и простому человеку.
Начинаем по очереди, каждый последующий добавляет то, что еще не было сказано.
Начнем с жестокого человека.
Ученик. Жестокому человеку присуща агрессивность.
Ученица. Раздражительность и нервозность. Ученик. Мстительность.
Ученица. Отсутствие ласки и нежности.
Ученик. Бессердечность.
Ученица. Равнодушие.
Ученик. Конфликтность.
Ученица. Хамство и цинизм.
Ученик. Хладнокровие и холодность.
Можно, я подведу итог: отсутствие всех человеческих качеств. Про таких говорят:
хуже животного.
Учитель. А что вы скажете про хорошего человека, по крайней мере, каким вы
его представляете?
Ученик. Добрый и ласковый.
Ученица. Нежный и заботливый.
Ученик. Сдержанный и сострадательный.
Ученица. Умеющий оказать помощь в любую минуту.
Ученик. Внимательный и неравнодушный.
Ученик. Веселый и интересный.
Ученица. Образованный и интеллигентный.
Ученик. Вежливый и культурный.
Ученица. Неконфликтный и очень сердечный.
Учитель. Ну что же, давайте посмотрим, что у нас получилось на доске.
Жестокому человеку присущи:
Доброму человеку присущи:
1. Агрессивность
1.
Доброта
2.Раздражительность 2.
Ласка
3. Нервозность
3.
Нежность
4. Мстительность
4.
Забота
5. Отсутствие ласки и нежности 5. Сдержанность 6. Бессердечность
6.Сострадание
7. Равнодушие
7. Умение оказать помощь в любую минуту
8. Конфликтность
8. Внимание
9. Хамство
10. Цинизм
9. Неравнодушие
10. Хладнокровие
12. Холодность
11.Увлекательность
12. Образованность
13. Интеллигентность
14. Вежливость
15. Культурное поведение
16. Неконфликтность
17. Сердечность.
Какие слова вам показались непонятными?
Учитель. Для хорошего человека вы нашли больше качеств. Так и должно быть.
Только вот одно вы не учли. Психологи доказали, что в каждом из нас «сидит» жестокость.
Только некоторые могут с ней справиться, а другие выпускают наружу. Да и
обстоятельства бывают разные. Вот мы и подошли к проблеме: откуда берется жестокость,
тем более у подростков, ваших ровесников?
Нужно ли говорить о доброте?
Сострадание к животным, так тесно связано c добротою характера, что можно c
уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток к природе. (Артур
Шопенгауэр) немецкий философ
Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты.
Ребята, я предлагаю вам ситуации, которые вы должны будете закончить:
Ситуация 1: Ребята сидели во дворе. Мимо проходила собака, она была старая и
хромая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.
– Фу, какая противная, – сказал Вася.
– Так и хочется в нее чемнибудь запустить, – сказал Витя. (дальнейшие действия) Ситуация 2: Ваш друг позвал вас пострелять голубей. (дальнейшие действия)
Обсуждение ситуаций.
В наш XXI век пришли новые страшные напасти. Кроме преступности на улицах,
идут войны в «горячих точках» планеты, появился терроризм.
Что такое терроризм?
Дети, фотографии которых мы с вами сейчас посмотрим, не допели и не доиграли, их
улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. 1
сентября 2004 года была захвачена школа террористами, которые удерживали заложников без
воды 3 дня. (Фильм о Беслане)
Мы все хотим, чтобы маленькая страна детства была счастливой!
В память о детях Беслана, в память о всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших
орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.
Как вы думаете, могут ли люди рождаться жестокими? (нет)
Почему они стали террористами? (влияние человеческих факторов)
Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом
чувствовали?
Что же лучше? Совершить доброе дело или быть жестоким?
Быть человеком, делать добрые дела — это самое главное предназначение человека на Земле.
«Не погибни во мне, доброта!»
Что лечит нас и воскрешает
И эта главная черта
В роду людском не умирает!
Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою
жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами. Если вам понравилась наша
беседа, возьмите цветок. Подумайте о том, что доброго есть в вас, улыбнитесь, пожелайте
добра всем, кто вас окружает.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это,
наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди. Значит мы можем своим
сердцем оживить наш цветок доброты. Ребята, прикрепите свои цветы к стеблю моего
увядшего цветка.
Я хочу подарить его вам, как символ доброты вашего класса. Всем большое спасибо. Звучит песня «Дорогою добра».
Доброта.
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом. А. Дементьев
Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта"
Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта"
Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта"
Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта"
Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта"
Сценарий классного часа "Не погибни во мне доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.