СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ
Оценка 4.9

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
классное руководство
5 кл
25.03.2019
СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Эпиграфы к классному часу Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко) Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека) Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ) Музыка Барабарики»Дружба»
15.01.16.docx
СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ  (для учащихся 5 класса) Кл. руководитель  Матковская Е.А. Цель:  способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Эпиграфы к классному часу Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, ­ это дружба.      (Ларошфуко) Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)  Одно   из   важнейших   свойств   настоящей   дружбы   есть   умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ) Музыка Барабарики»Дружба» Ход классного часа. Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто­то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.Представь, что ты идешь по дороге   и   на   пути   стоит   камень,   на   котором   написано:   «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.  Что и почему выберешь ты?    Зачем человеку друзья? - Притча «Почему рельсы всегда рядом?» Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай. - Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся) Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении: Настоящий друг везде Верен в счастье и в беде, Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов, Он помочь тебе готов. 2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей) Дружба – это…. 1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний. 2)Когда вместе - весело, «прикольно» 3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией. 4)Можно получить помощь в любую минуту. 5)Ответственность двух людей друг за друга. 6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка. 7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов. - Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Разбор ситуаций в группах, дискуссия. Ситуация №1 Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода». Вопросы для обсуждения: 1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями? 2. Знаете ли вы такие примеры? 3. Какие качества вы цените в друге? Ситуация №2 Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом. Вопросы для обсуждения. 1.Что случилось с Мишей? 2.Почему он повел себя так? 3. А как бы повели себя вы в такой ситуации? 4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации? 5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой? Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Составь цветок «Качества друга». Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба.  Дружбу надо ценить.  ­ А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим   ЦВЕТОК «Качества друга».(на доске  карточки­ лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не   должны   обладать   друзья:   добрый,   внимательный,   отзывчивый, честный,  злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый. Наверно   и   ваши   друзья   хотят   видеть   в   вас   такие   же   черты характера. Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться  корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты –  мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой). Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные  качества личности; учить видеть хорошее в человеке. В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а  главное, видят достоинства друг друга. Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих  одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”. На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как  только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными  только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том,  что видят их глаза: называют качества (умный, добрый,  внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда  помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о  внешних достоинствах, например: красивые волосы.  (“Волшебный стул” позволяет говорить о товарище как бы со  стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят  как бы впервые. Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе,  позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют  положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с  “недостатков” на “достоинства”). Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.(записать на доске)         Помогать другу         Быть честным         Уступать         Не бояться просить прощения         Не грубить         Не жадничать         Не злиться - Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом. Другу ты отдать сумей Все тепло души своей. Все отдал – богаче стал. Лишь тот человек навсегда богат, Кто дружбу сохранит, как бесценный клад. Лишь тот человек счастлив навсегда, Кто дружбу пронесет честно сквозь года. Физминутка:   Встаньте  дети,  встаньте в круг Я  твой  друг  и  ты  мой  друг. Влево, вправо  повернитесь И  друг  другу  улыбнитесь. Руки  к  солнцу  протянули, Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали. С  этим  лучиком  в  груди Ты  на  мир  ясней  гляди «Портрет друга» Детям предлагается нарисовать портрет своего друга. Кто хочет, может нарисовать портрет карандашами, а кто не умеет рисовать, тот дает словесный портрет. Остальные должны отгадать о ком идет речь. (Музыка «Настоящий друг») Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений..Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым. Давайте дружно будем жить И нашей дружбой дорожить. И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся. Исполнение песни «Улыбка» - На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание и участие.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019