Сценарий классного часа "Спешите делать добро"
Оценка 4.7

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
3 кл
01.02.2018
Сценарий классного часа "Спешите делать добро"
Классные час о толерантности который формирует в сознании детей понятие «доброта», расширяет знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека, способствует расширению кругозора детей, развивает речь, память, мышление, воспитывает доброжелательность, формирует положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.разработка внеклассного мероприятия по толерантности
Сценарий классного часа. Спешите делать добро..doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области Классный час "Спешите делать добро"                                                                                           Кульпина. И. М.                                                                                           учитель                                                                                            начальных классов Тема: "Спешите делать добро" Цели и задачи: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; способствовать расширению кругозора детей;   расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;   развивать речь, память, мышление; воспитывать доброжелательность;   формировать положительную эмоциональную настроенность,  жизнерадостность, активность ребёнка. Участники: учащиеся начальной школы. Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки  детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты,  солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь  русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни Кота Леопольда. Предполагаемый результат:  уметь различать добрые поступки от злых;  расширить кругозор детей;  формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими. Ход мероприятия Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди  спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди  страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг,  присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по  отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет  их. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)   Слайд № 1­10 Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний  разговор. Тема занятия «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь  русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так  вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё  положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей) В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его  солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша  доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим  этот сад. Дерево первое «Пословицы о добре»                                              Слайд № 11­15 Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить  задание ­ собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске  таблички­пословицы) Добро помни, а Что посеешь, то и     За добро Худо тому, кто           пожнёшь зло забывай добра не делай никому добром плати А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и  объясняют некоторые) Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Учись доброму, худое на ум не пойдёт. Добра желаешь, добро и делай. Добро поощряй, а зло порицай. Сделаешь худо, не жди добра. Добро творить – себя веселить. Делать добро спеши. С добрым жить хорошо. Добрый человек добру и учит. Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево. Дерево второе «ДОБРО – ЭТО…»                                                  Слайд № 16­17 В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде,  Красоте. Добро – это. Какие герои добрые, а какие злые? А чего больше в жизни: добра или зла? Вывод: добрых больше, чем злых. Посадили  второе дерево. Дерево третье «Волшебные слова»                                              Слайд № 18­20 Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу  человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя  счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вспомнить вежливые слова.  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)  Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)  Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)  Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)  Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)  И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево. Дерево четвёртое «Правила доброты»                                    Слайд № 21­23 Как вы думаете, есть какие­либо правила доброты? Давайте попробуем выработать и вместе составим правила «Спешите делать  добро». (на доске появляются отпечатанные правила)  Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.  Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.  Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.  Делать добро для близких и друзей.  Не завидовать.  Не вредничать.  Не грубить.   Добрые дела надо совершать просто так. Давайте ещё раз зачитаем наши правила. Посадили следующее дерево.  (учитель читает правила, прикрепляет дерево) Дерево пятое «Добрые поступки»                                                    Слайд № 24­25 Легко или трудно быть добрым? (ответы детей) Добрым быть совсем­совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и  сегодня. (дети называют) Молодцы! Сажаем следующее дерево. «Ласковое солнышко»                                                                Слайд № 26­27 Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей) Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. В нашем саду светит солнце, но оно какое­то злое, холодное. На лучиках написаны  «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым.  Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы) Грубый – ласковый Злой – добрый Грустный – весёлый Горе – счастье Вражда – дружба Обман – правда Невежливый – вежливый Ненависть – любовь Лень – труд Обобщение. «Цветочная поляна»                                                   Слайд № 28­37 Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так  заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю  дополнить наш сад цветами. Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые  поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы  на доску, называя при этом что­то доброе) Итог занятия                                                                                         Слайд № 38­39 Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и  покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018