Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"
Оценка 4.8

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
21.01.2018
Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"
Данная методическая разработка содержит сценарий классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя - МАТЬ". Данную методическую разработку могут использовать в своей работе классные руководители старших классов средней школы и обучающихся первых, вторых курсов учреждений начального и среднего профессионального образования.
классный час ко дню матери.doc
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ ГАК с.Московского Методическая разработка  классного часа Тема: «Мы будем вечно прославлять                         Ту женщину, чьё имя – Мать!» Разработала:  кл.руководитель группы № 21 Сопова А.С. 2016г. Цели и задачи классного часа: 1. расширить знания обучающихся об истории праздника; 2. показать социальную значимость семьи, развивать культ матери; 3. формировать у ребят  уважительное  отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; 4. способствовать   сплочению   детей   и   родителей,   формированию положительных эмоций; 5. воспитывать  заботливое отношение к родным и близким. Оформление: Экран   с   презентацией,   в   зале   написано   «Мы   будем   вечно   прославлять   ту женщину, чье имя – Мать!» Ход классного часа:    (презентация «Притча о маме»)            1­й вед.   Есть в природе знак святой и вещий,                             Ярко обозначенный в веках.                             Самая прекрасная из женщин –                              Женщина с ребёнком на руках!                             Пусть ей вечно солнце рукоплещет,                             Так оно и будет жить в веках,                             Самая прекрасная из женщин –                              Женщина с ребёнком на руках! 2–й вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше мероприятие посвящено самому замечательному празднику – Дню матери.                    1­й вед.  Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник милых наших мам!  Этот самый добрый праздник, Осенью приходит к нам. "Мама” – слово дорогое, В слове том тепло и свет! Всех  мам мы поздравляем, И всем  мамам шлем привет!   2­й вед.   Праздник День матерей России был установлен Указом Президента Российской Федерации   в 1998 году и отмечается каждый год в последнее воскресенье ноября. 1­й вед. Издревле в русских семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах. Именно им подобало "нрав детиный исправливати”, "блюсти чад своих”. Церковь требовала от женщин воспитания в детях послушания, терпения,   уважения   к   старшим.   Не   случайно,   даже   на   иконах   мы   видим изображение матери с младенцем на руках.  "Свет­государыня,   матушка!”,   "Госпожа   моя,   родна   матушка!”   таковы обращения детей к матери в русских сказках, песнях и былинах.  2­й вед.  Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека!   1­й вед.   Ни усталости не зная,                     Ни покоя каждый час,                     День и ночь родная мама                     Всё тревожится о нас.                     Нас баюкала, кормила,                     У кровати пела нам.                     Первой нас она учила                     Добрым, радостным словам. 2­й вед. Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как   цветение   сирени.   Солнце   согревает   всё   живое,   а   её   любовь   согревает жизнь малыша. Но главное, мать  приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший  богатство разума, мысли и чувства поколений.   Она   наполняет   его   жизнь   духовной   силой,   помогает   постичь вечные ценности. У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.  1­й чтец.   Мама... Простое, казалось бы, слово,                      А сколько в нем нежности, ласки, тепла,                      Ребенок лопочет его бестолково,                      Ручонки раскинув, припухший от сна.                      В печали и в радости мы произносим,                      То робкое "Мама", то резкое "Мать".                      Порой на чужбине вдруг сердце запросит                      Совсем незнакомую­мамой назвать.                      А дома так часто ей делаем больно                      Поступками, взглядами, жестами мы,                      Потом вдалеке вспоминаем невольно                      О том, что прибавило ей седины.                      И пишем на школьных листках торопливо                      Признанья своей запоздалой вины.                      Она их читает, краснеет стыдливо, И в горьких морщинах слезинки видны.                      Давно без письма все обиды простила,                      А тут ей до боли приятно прочесть:                      "Спасибо, родная, за то, что растила,                      За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!.   2­й чтец. Мама! В этом слове солнца свет! Мама! Лучше слова в мире нет. Мама! Кто роднее, чем она? Мама! У нее в глазах весна!  Мама! На земле добрее всех.  Мама! Дарит сказки, дарит смех. Мама! Из­за нас порой грустит,  Мама! Пожалеет и простит! Мама! В этом слове солнца свет! Мама! Лучше слова в мире нет. Мама! Льется песенка ручьем. Мама! Это мы о ней поем. Для всех мам, настоящих и будущих, присутствующих в этом зале, звучит песня. (песня) 1­й вед. Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.  Но она не уснет, продолжая нас ждать.  Я сегодня хочу до земли поклониться  Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.  Той, которая жизнь подарила нам в муках,  Той, что с нами, порой, не спала по ночам.  Прижимали к груди ее теплые руки.  И молилась за нас всем Святым Образам.  2­й вед. Мать – Богородицу верующие люди почитают, любят, прославляют. Богородица   считается   покровительницей   нашего   отечества.   В   честь Богородицы строят храмы, пишут иконы, посвящают Ей стихи, песни. (на фоне Аве Мария девушка читает молитву) 3­й чтец. Заступница, дай мне большую душу, Сердце доброе, Око недремлющее, Голос мягкий, отходчивый, ласковый, Руки крепкие, незлобивые, – Очень трудно матерью быть! Не власти прошу, Не за деньги стою. Вдохни. Сердобольная, в грудь мою Столько любви и силы, Чтоб до могилы На всю семью – На мужа, на сына, на дочерь мою, – На каждый характер хватило, На все сомнения  И смятения, На спотыкания и причуды, На завихрения  И увлечения, На заблуждения  И остуды. Только любовь раскрывает сердца, Лишь перед ней отступает горе.  Мне нужно очень много любви. Ты – Мать, Ты меня понимаешь... 4 чтец:  О вера наших матерей,                  Вовек не знающая меры,                  Святая трепетная вера                  В нас, подрастающих детей.                  Ее, как свет в березняке,                  Не вытравит ничто на свете:                  Ни единицы в дневнике,                  Ни злые жалобы соседей                  Уж матери – такой народ                  Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:                 «Пусть перебесятся. Пройдет», ­                 И снова верят, верят, верят.                 Так верят матери одни                  Взыскательно и терпеливо.                  И не крикливые они,                  Не почитают это дивом,                  А просто нипочем года                  Их вере, трепетной и нежной,                  Вот только мы­то не всегда                  Оправдываем их надежды. (презентация «Не забывайте матерей») 5­й чтец. Не обижайте матерей,                  На матерей не обижайтесь.                  Перед разлукой у дверей                  Нежнее с ними попрощайтесь.                  И уходить за поворот                  Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот,                  Как можно дольше помашите.                  Вздыхают матери в тиши,                  В тиши ночей, в тиши тревожной.                 Для них мы вечно малыши,                 И с этим спорить невозможно.                 Так будьте чуточку добрей,                 Опекой их не раздражайтесь,                 Не обижайте матерей.                 На матерей не обижайтесь.                 Они страдают от разлук,                 И нам в дороге беспредельной                 Без материнских добрых рук –                 Как малышам без колыбельной.                 Пишите письма им скорей                 И слов высоких не стесняйтесь,                 Не обижайте матерей,                 На матерей не обижайтесь! 1­й вед.  А сейчас  сценка: "Что за дети нынче, право?" (сценка) Юноша: ­ Я вот думаю, гадаю, Для чего детей рождают? Так, ребята вы не против? Взвесим ­ ка все за и против! Девушка  ­ А зачем тебе всё это? Юноша: ­ Для конкретного ответа! К взрослой жизни подготовка... Девушка ­ Ты придумал это ловко! Юноша: ­ Да за маму мне обидно,                 От проблем житья не видно. Девушка:  Да...от нас проблем немало... Юноша:    Не простая должность ­ мама. Как бы было легче ей Без таких, как мы, детей, Девушка:   Фу! Какая ерунда! Скучно будет ей тогда! Да и в старости компот Кто в стакане принесёт? Вот представь себе теперь Маму вовсе без детей! Юноша: Дома ­ тихо... чистота... Красота! Девушка:  И пустота!  Дом уютный, но пустой! Без детей он не живой! Юноша:  Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама. Не придётся ей опять, все уроки проверять, За детей решать задачки, сочинение писать, За различные проделки, то ругать, то наказать, Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки. Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток! Девушка:   И услышать, засыпая,.. Ты красивая такая, Честно­честно говорю, Мам, я так тебя люблю!... Юноша:  Да­а­а... звучит красиво... А такая перспектива? Только вырастил детей... Выдал замуж поскорей... Отдохнуть теперь хотите? Вот вам внуки! Получите! Девушка:  Ну и что? Опять играйся. На бабулю откликайся, Сели, встали, побежали, Вновь игрушки все собрали, Тренировка у плиты, Воз домашней суеты. Юноша: Да зачем им жизнь такая? Девушка:  Аэробика сплошная! Торопись, чтоб всё успеть. Даже некогда стареть. Юноша:  Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!  Я всё больше убеждаюсь: Дети ­ хлопотный народ.  Надо долго их растить, и воспитывать, учить, По ночам не досыпать, день и ночь переживать,  Заболели полечить, провинились ­ отлупить,  И в учёбе помогать, и кормить и наряжать... Девушка:  Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю! Юноша:  Ну, сравнила! Во ­ даёт! Девушка:  Дети хлопотный народ! Но зато для мамы Всех важней, скажу я прямо. Мамам ­ в детях продолженье. И почёт и уваженье! И огромная любовь, Юноша:  И забота вновь и вновь... Девушка:  Так, мой друг, спокойствие! Заботы ­ в удовольствие!                    Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь. Юноша:  Да ­ а ­ а, добился я ответа ­ смысл жизни видно в этом. Девушка:  Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!                    Каждой маме по ребёнку! Вместе:  Ну, а лучше сразу два!                 Чтоб у мамочки от скуки не болела голова! 2­й вед.   Дорогие девушки и женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки ­  от  букетов  цветов. Пусть  ваши  дети  будут  послушны,  а мужья   внимательны!   Пусть   ваш   домашний   очаг   всегда   украшают   уют, достаток, любовь, счастье!

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"

Сценарий классного часа "Та женщина, чье имя - МАТЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018