Сценарий конкурса чтецов "Природы чудный лик"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 18.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал содержит сценарий конкурса чтецов "Природы чудный лик" для обучающихся начальной школы. Цель конкурса: формирование у подрастающего поколения патриотического сознания средствами литературы и искусства, повышения у детей и юношества интереса к классической и современной русской литературе.Задачи конкурса: - популяризация русского языка и русской культуры; - расширение читательского кругозора детей.
Иконка файла материала сценарий 2017-18.docx
Сценарий конкурса чтецов «Природы чудный лик» Цель   конкурса:  формирование   у   подрастающего   поколения   патриотического сознания   средствами   литературы   и   искусства,  повышения   у   детей   и   юношества интереса к классической и современной русской литературе. Задачи конкурса:         ­ популяризация русского языка и русской культуры;   ­ расширение читательского кругозора детей;   ­ актуализация лучших образцов чтения поэтических произведений;   ­  воспитание ценностного отношения к русской культуре;    ­ внедрение инновационных разработок в сфере образования, содействующих развитию личности гражданина России. Организатор конкурса: Смолина С.Ю. – руководитель ШМО учителей начальной школы Ход мероприятия: 1. 2 «А» класс песня «Береги природу, заставка – видео «Береги  природу» 2.  Ведущий: ­ Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас!  ­ Мы собрались в этом зале на традиционный конкурс чтецов и  сегодня прозвучат стихи о самом прекрасном – это стихи о природе, о красоте родного края. Сегодня наши участники порадуют нас умением рассказывать стихотворения.   ­ Представляем участников конкурса. Встречайте их громкими аплодисментами! МУЗЫКА   ­   Торжественное построение участников ­  Ни один конкурс не обходится без жюри. Представляем  наше жюри. ­ заместитель директора по учебной части – …… ­ заместитель директора по учебной части – ……. ­ школьный библиотекарь – …… ­ учителя русского языка и литературы – ……. ­ На сцену приглашаются  самые юные конкурсанты – это первоклассники.  Встречаем их.  1 «А» класс 1 «Б» класс 1 «В» класс Звучит музыка ­Ведущий­  Посмотрите   вокруг:   какой   прекрасный,   удивительный   мир   нас   окружает. Прекрасные  зеленые  леса, поля,  животные, птицы. А  также  реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все это прекрасное одним словом мы говорим ­ Природа.  ­ Наша жизнь неотъемлема от природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра   и   бескорыстна.   Но   человек   наносит   большой   вред   природе.  Посмотрите сценку «Три желания», которую подготовил 3 «Б» класс Приглашаются на сцену ученики 2­ых классов. Встречаем их.  2  «А» класс 2  «Б» класс 2  «В» класс 2  «Г» класс Ведущий:  ­ Природа.  Она радует нас своими красками. В   душе каждого, кто встречается   с   природой,   поселяется   покой   и   тихая   радость.     Мы   любуемся чудесными картинами природы, учимся видеть прекрасное во всём, что окружает нас.  ­ Порой человек не замечаем той красоты, которая его окружает. Мы затаптываем цветы,   ломаем   ветки   деревьев,   разоряем   гнезда   птиц.   Человек   губит   природу, отравляет   атмосферу,   загрязняет   водоемы   своими   гигантами­заводами. Посмотрите, что может произойти Выступает 4 «Б» класс сценка «Однажды в будущем»   На сцену приглашаются ученики 3­х классов. Встречаем их.  Ведущий:   3  «А» класс 3  «Б» класс 3  «В» класс Ведущий: ­ Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.  ­ Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. Послушайте советы, которые дают нам ученики 2 «Б» класса в песне «Всё вокруг живое»   На сцену приглашаются ученики 4­х классов. Встречаем их.  Ведущий:   4  «А» класс4  «Б» класс Ведущий: ­ Человек наносит природе большие и маленькие раны. А кто человек без природы? Представить себе это невозможно...  ­ Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро   дает   природа,  а  взамен  просит   только   бережного,  доброго  отношения.  К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. ­ Посмотрите сценку 2 «Г» класса «Суд над человеком» Ведущий:  ­ Красота природы – это огромная сила, которая в состоянии сделать человечество добрее   и   терпимее   по  отношению   ко   всему   живому   на   Земле.  Жизнь   человека неразрывно связана с родной природой, с землей.  ­ Земля ­ это наша кормилица.  Человек ­ часть природы.  Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красоты лесов и полей.  Выступает 1 «В» класс. Песня «Давайте сохраним» ­ Конкурсная часть подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем ­   Нужно   знать   и   выполнять   правила   поведения   на   природе!   Сейчас   мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем  в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек поставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убирать не буду? (нет)Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) ­Закругляться мне пора, ведь закончилась игра. Теперь вместе, детвора, крикнем громкое: «Ура!» Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе. ­ Праздник­конкурс завершается, и мы представляем слово жюри.   Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в  конкурсе. Ведущий: ­  Вот   и подошел  к  концу  наш  поэтический  конкурс!   Желаем,  чтобы  вы   всегда бережно   относились   к   природе,  любовались   её   красотами,  дружили   со   стихами, любили их и читали выразительно. ­ Мы выражаем благодарность всем участникам и педагогам, которые подготовили конкурсантов. До новых встреч, ребята!

Посмотрите также