М материал представляет собой сценарий конкурса "Учись бережливым быть",который проводился в 3 классе. В нём представлены разнообразные задания, песни, которые можно использовать не только во время классного мероприятия, но и во время изучения темы"Экологическая безопасность" на уроках окружающего мира. Направлен на формирование экологической сознательности у детей.
конкурс.docx
Конкурс » Учись
бережливым быть»
3-Б класс
подготовила и провела
учитель начальных классов
Кудрина Инна
Александровна Тема: Конкурс « Учись быть бережливым»
Цель:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
привлечение внимания к проблемам использования энергии,
экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
закрепить знания об электроприборах; расширять активный
словарь,
вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и
ресурсосбережению;
Оборудование: картинки бытовых электроприборов, «лабиринты»,
минусовки песен, капельки и лучики, конверты с заданиями
Дети поделены на две команды «Лучик» и «Капелька».
Ход мероприятия
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем наш праздник.
Мы сегодня очень рады
Всех на празднике встречать!
Всех гостей, учителей
Рады в классе принимать!
Все готовы? Вы хотите, что бы наш конкурс вел сказочный герой? Встречайте
его.
В класс входит Гномик.
Гномик. Вы узнали меня? Я не просто гномик. Я — Гномик Экономик.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение, Энергосбережению.
Я придумал для вас много интересных, трудных и познавательных заданий. И
выиграть сможет тот, кто самый бережливый, экономный и заботливый. Для
начала проведём общую разминку. Слушайте внимательно загадки:
Я -особенная печь.
Дров во мне не надо жечь,
но зимой квартиру грею,
называюсь….(батарея)
Прозрачное, как стекло,
А не вставишь в окно.( Вода)
Провела я солнце
Сквозь свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало в доме весело. (Электролампочка)
Я несу в себе водицу
Всем водица пригодится.
Можно мыться без хлопот
Если есть... (водопровод)
По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
(Подводится итог разминки. За каждый правильный ответ команда получает
лучик или капельку).
Гномик. А теперь внимание — проверяем домашнее задание.( команды поют
подготовленные песни)
Команда « Капелька» исполняет песню на мотив мелодии «Черный кот».
В классе кран был блестящий такой,
Болтик слабо держался на нем.
Только песня совсем не о том,
Как дружил тот краник с болтом.
Припев: Будь хозяином, дружок!
Экономь, береги воду впрок.
Ну а то, наоборот,
Никогда ни в чем тебе не повезет!
«Кап-кап-кап — пела песню вода. —
Боже мой, убегаю куда?
Кто успеет меня задержать,
Кто поможет мне слезы унять?»
Кап-кап-кап — и уже ручеек.
А потом будет даже река.
Неужель не придет паренек,
Не закрутит его до конца?
Припев.
Припев.
Команда « Лучики» исполняют песню» Лучик»
Я в каждый дом, я каждый день
вхожу зимой и летом,
гоню я сон, гоню я лень
и согреваю светом.
Весёлый смех и птичий свист
меня всегда встречают.
Про белый снег, зелёный лист
откуда мир узнает?
Припев: Я - Лучик, Лучик, Лучик,
я - солнышка сынок.
Я прогоняю тучи
и приношу денёк.
Я - Лучик, Лучик, Лучик,
я - солнышка сынок.
Не смогут летом без меня
цветы взойти на грядке.
Не смогут дети без меня
играть в чижа и прятки.
Весёлый смех и птичий свист
меня всегда встречают.
Про белый снег, зелёный лист
откуда мир узнает?
Гномик. Задания первого тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих
конвертах. Дети выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери, в другом
люди.
1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.
2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.
После подведения итогов проводится второй тур «Наши добрые помощники».
На игровой стол гномик Экономик выкладывает конверты, в которых
находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг,
электролампа. Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который
им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что
изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы
поменьше использовать энергии.
Гномик. Объявляю третий тур «Помоги электрическому току прибежать в
дом».
Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно
найти путь электроэнергии от электростанции к дому.
Гномик Четвёртый тур называется « Добрые советы». Вам нужно подобрать
правильные советы к изображенному на картинках.
Гномик. Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными.
Настоящими хозяевами! Надеюсь, что вы не забудете применять правила
бережливости в каждодневной жизни.
Все участники конкурса поют заключительную песню
Вместе весело шагать
Хорошо нам (3 раза).
И, конечно, сберегать
Лучше хором (3 раза).
Спой нам песню громко, громко,
Очень здорово.
Раз щелкнул и два щелкнул-
Экономия!
Раз закрыл и два закрыл- Капли собраны,
Утеплил, выключил, сберег –
Очень здорово!
Сценарий конкурса "Учись бережливым быть"
Сценарий конкурса "Учись бережливым быть"
Сценарий конкурса "Учись бережливым быть"
Сценарий конкурса "Учись бережливым быть"
Сценарий конкурса "Учись бережливым быть"
Сценарий конкурса "Учись бережливым быть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.