Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»
Оценка 4.8

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Оценка 4.8
Игры +2
docx
администрации +1
1 кл—4 кл
19.11.2017
Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»
Предварительная работа: За 2 недели до проведения мероприятия детям дается задание: подготовить конкурсные поделки из природного материала в номинациях: «Осенний букет», «Осенний урожай», «Осенняя композиция». Оформление. Выставка поделок из природного материала, букеты с осенними листьями и цветами. Оборудование: - мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук) - стулья для участников - стол для реквизита, грамот, призов
Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп».docx
Сценарий конкурсно­игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп» Насаева Наталья Владимировна, педагог­ организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и  школьников г. Курска» Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об осени. Задачи:  ­ закрепить знания учащихся о характерных приметах осени, поведении и  повадках животных;  ­ расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логику,  воображение;  ­ прививать любовь к родной природе.  Участники: хореографического воспитания.  обучающиеся   1­4   классов   детских   объединений   отдела Время проведения/: ноябрь 2017 года Предварительная работа:  За 2 недели до проведения мероприятия детям дается задание: подготовить конкурсные   поделки   из   природного   материала   в   номинациях:   «Осенний букет», «Осенний урожай», «Осенняя композиция». Оформление.   Выставка   поделок   из   природного   материала,   букеты   с осенними листьями и цветами. Оборудование: ­ мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук) ­ стулья для участников ­ стол для реквизита, грамот, призов Ход мероприятия: Ведущий. Вот и осень пришла, Как бы мы ни хотели Свое лето продлить, Отодвинув метели. Но не стоит грустить, Осень тоже прекрасна, Без нее скучно жить, Это каждому ясно! Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом гостеприимном зале. Сегодняшнее   наше   мероприятие   называется   «Осенний   калейдоскоп».   Мы назвали его так не случайно. Ведь именно осенью происходит удивительное чудо ­ все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами. И сегодня у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться ярким фейерверком осенних красок. Скажите, пожалуйста, какие цвета   преобладают   в   осеннее   время   года?   (желтый,   красный,   багряный, оранжевый, золотой…)   А какие осенние месяцы вы знаете? Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь. Все три месяца относятся к осени, но   каждый   месяц   отличается   от   другого   погодой,   температурой   воздуха, природными явлениями, убранством лесов и парков, поведением животных и птиц. Угадайте, пожалуйста, о каком месяце идет речь в загадках? Все мрачней лицо природы:  Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?  (октябрь) Когда бывает это Коротенькое лето? ­ Его мы ожидаем, И бабьим называем! (сентябрь) Самый хмурый месяц года, Хочется домой, ­ Скоро сонная природа Встретится с зимой. (ноябрь) Об   особенностях   осенних   месяцев,   об   изменениях   в   природе,   о поведении   животных  и   птиц   вы  узнаете,  просмотрев  презентацию  «Краски осени». ­ Показ презентации. Из   нашей   презентации,   из   уроков   природоведения,   из   кинофильмов, рассказов   родителей,   из   сети   Интернет,   наконец,   вы   почерпнули   много информации об этом прекрасном времени года – Осени, поэтому без труда справитесь   с   различными   конкурсными   заданиями,   которые   мы   для   вас приготовили. Вначале проведем разминку. Игра «Осенние приметы» Когда   я   назову   приметы   осени,   говорите   дружно   «Да».   Если   приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «Нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ: Осенью цветы цветут? (нет) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Часто – часто льют дожди? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет) Звери норки закрывают? (да) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Солнце светит очень жарко? (нет) Все купаются в реке? (нет) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да) Сапоги всем обувать? (да) Молодцы! Вы знаете приметы осени. А теперь начинаем конкурсную программу. Наш конкурс – индивидуальный, за каждый правильный ответ вы получите по призовому жетону – желтому кленовому листочку, у кого этих листочков в конце   конкурсной   программы   будет   больше,   тот   и   станет   победителем. Просьба не выкрикивать с места, а поднимать руку. «Природные явления» Я предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время года.   Вам   необходимо   отгадать   следующие   загадки   и   сказать,   бывает   это природное явление осенью или нет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет.    (Ветер ­ бывает)   На минуту в землю врос Разноцветный чудо­мост. Чудо­мастер смастерил Мост высокий без перил.   (Радуга ­ не бывает)   Нашумела, нагремела; Все промыла и ушла, И сады, и огороды Всей округи полила.   (Гроза ­ не бывает)   В белом бархате деревня — И заборы, и деревья. Как только ветер нападет, Этот бархат опадет.    (Иней ­ бывает)   Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!     (Дождь ­ бывает)     Как красивы полюса,     Там сверкают небеса!    Яркий всполох там и тут,    Только это не салют.  (Северное сияние – не бывает) Прилетел я с ветерком И накрыл избушки Воздух словно с молоком, Подставляем кружки!     (Туман – бывает) В сентябре и октябре Их так много во дворе! Дождь прошел – оставил их, Средних, маленьких, больших.     (Лужи – бывают) Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский.    (Листопад – бывает) Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег ­ бывает) Пушистая вата Плывёт куда­то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако ­ бывает) Летит огненная стрела, Никто её не поймает. (Молния – не бывает) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем ­ не найдём. (Роса – не бывает) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу, Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (Вьюга, метель – не бывает) Без досок, без топоров, Через речку мост готов. Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед – бывает) Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (сосульки) Ведущий. Молодцы!   С   первым   конкурсным   заданием   вы   справились прекрасно, пойдем дальше. Конкурс «Найди лишнее» Ведущий: Я буду называть вам четыре слова, одно из которых не подходит по   тематике.   Вы,   ребята,   должны   назвать   это   слово   и   объяснить,   почему именно оно лишнее. ­ Картошка ­ морковка ­ помидор ­ свекла. (Помидор ­ лишнее слово, это не корнеплод.) - Лиса ­ волк ­ медведь ­ корова. (Корова ­ лишнее слово, это домашнее животное.) - Листья ­ грибы ­ ветки ­ корни. (Грибы ­ лишнее слово, это не часть дерева.) - Октябрь ­ март ­ сентябрь ­ ноябрь. (Март ­ лишнее слово, это весенний месяц.) -  Сорока ­ дятел ­ синица ­ бабочка. (Бабочка ­ лишнее слово, это не птица) - Клен ­ сосна ­ береза ­ осина. (Сосна ­ лишнее слово, это хвойное дерево.) - Шишки ­ желуди ­ семечки ­ иголки. (Иголки ­ лишнее слово, это не семена.) -  Груздь ­ смородина ­ масленок ­ опята. (Смородина ­ лишнее слово, это не гриб.) - Капуста ­ крыжовник ­ черника ­ малина. (Капуста ­ лишнее слово, это овощ.) - Ромашка ­ рябина ­ незабудка ­ василек. (Рябина ­ лишнее слово, это дерево.) - Кедр ­ пихта ­ ель ­ дуб. (Дуб ­ лишнее слово, это лиственное дерево.) ­ воробей, снегирь, голубь, грач. (Снегирь – лишнее слово, прилетает к нам только на зиму) - Листопад ­ дождь ­туман ­ гром. (Листопад ­ лишнее слово, это только осеннее явление.) - Подберезовик ­ мухомор ­ подосиновик ­ сыроежка. (Мухомор ­ лишнее слово, это ядовитый гриб) ­ Белка ­ заяц ­ медведь ­ волк  (Медведь ­ он единственный впадает в спячку поздней осенью) ­ Картофель, репа, ананас, морковь (Ананас ­ не произрастает в России) Что весною мы сажали,  Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает вкусно, сладко!  Не зевай и собирай наш осенний… (урожай) И наш следующий конкурс называется «Осенний урожай». Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью? (Дети называют овощи и фрукты.) Ведущий: Молодцы! Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их  угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи. Я буду  подходить к каждому участнику по очереди, и вы будете опускать руку в  мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать  что это только на ощупь. Задание понятно? Начали! (Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются  определить, что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый  правильный ответ присуждается один жетон. А теперь давайте отгадаем загадки про осенний урожай. Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Вот такие круглые. (показывает руками) Летом зеленеют, Осенью краснеют. (Помидор) Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ­ ... (Капуста) Расту на грядке я – Длинная, красная, хвостатая.       (Морковь) Вырос в поле дом — Полон дом зерном. Стены позолочены,  Ставни заколочены. И стоит новый дом На столбе золотом       (Колосок) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.     (Картошка) На жарком солнышке подсох И рвется из стручков ... (Горох) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я ­ ... (Свекла) ­ Сарафан на сарафан, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (Лук) В золотой клубочек спрятался дубочек.     (Желудь) Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.    (Гриб) Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы.    (Рябина) «Осенний урожай в сказках» Ведущий. Есть очень много сказок, в которых встречаются овощи, фрукты или ягоды. Назовите их. 1. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»  2. «Репка» 3. «Мужик и медведь» 4. «Дикие лебеди» 5. «Каролик­нос» 6. «Чиполлино» 7. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 8. «Сказка об Иване царевиче и сером волке» 9. «Сивка­бурка» 10. «Золушка» 11. «Дюймовочка» 12. «Принцесса на горошине» 13. «Петушок и бобовое зернышко» 14. «Война грибов» 15. «Джек и бобовый стебель» 16. «Крошечка­Хаврошечка» Конкурс «Фрукт­овощ­ягода» Ведущий ходит по кругу и повторяет «фрукт­овощ­ягода». Как только он останавливается,   то   говорит   любое   из   этих   трех   слов.   Тот,   на   кого   он указывает,   должен   быстро   сказать   название   фрукта,   овоща   или   ягоды,   в зависимости   от   того,   какое   слово   назвал   водящий.   В   это   время   водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то не получает призовой жетон, а ответить может другой участник. Повторять слова нельзя. Конкурс «Вспомни песню» Ведущий   показывает   различные   фрукты,   овощи,   ягоды.   Участники вспоминают о них песни и исполняют по несколько строчек.  1.   Картошка   («Антошка,   Антошка,   пойдем   копать   картошку»,   «Ах, картошка, объеденье»). 2.   Яблоко   («Яблоки   на   снегу»,   «Кони   в   яблоках»,   «Эх,   яблочко   да   на тарелочке»). 3. Калина («Калинка, малинка»). 4.   Виноград   («Пойду   по   Абрикосовой,   сверну   на   Виноградную»,   «Там смуглянка­молдованка собирала виноград»). 5. Груша («Расцветали яблони и груши»). 6. Рябина («Ой, рябина кудрявая») 7. Малина («Ягода малина, нас к себе манила») 8. Вишня («Вишня, зимняя вишня») 9. «Каштан («На улице Каштановой») 10. Огурец («В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик» Конкурс «Изобрази мимикой и жестами» Вызываются на сцену по три участника.     Им дается задание изобразить фрукт или овощ с помощью мимики и жестов. ­ огурец переспелый, ­ лук, ­ спелую тыкву больших размеров, ­ морковь красную, сочную, ­ кислое яблоко, ­ червивую грушу. должны отгадать, что это за гриб. говорит, что можно. (Сыроежка) Конкурс «Осеннее лукошко» Осень богата  на урожай грибов. Ведущий дает описание  гриба, а дети - Мы   знаем,   что   сырыми   грибы   есть   нельзя,   а   название   этого   гриба - Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок) - Этот гриб рыженький, и называется, как одно лесное хитрое животное. -  Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто - Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик) - А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик) - Этот гриб ­ «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор) (Лисичка) гриб). Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, пока идет подсчет голосов, мы наградим победителей выставки из природного материала. Подсчет жетонов. Награждение победителей конкурсной программы.  Общее фото.

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников  «Осенний калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017