СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
22.04.2019
Данное воспитательное мероприятие направлено на коррекцию страха огня и пожара у детей. В ходе беседы и проведения игровых заданий с ребятами, педагог дает избыточную информацию, систематизирует имеющиеся знания о «добрых» ( огонь издавна был другом человека) и «злых» делах огня; о профессии пожарного спасателя, о правилах личной противопожарной безопасности. В практическом упражнении ребята закрепляют правила поведения, обеспечивающие сохранность их жизнь и здоровье в современных условиях быта и на природе.
Педагог подводит ребят к пониманию осторожного обращения с огнем, с кострами, бытовыми приборами.
Воспитательная направленность состоит в уважительном отношении и гордости за труд сотрудников.
КВН по ППБ.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом
пионеров и школьников им. Н. И. Филоненко г. Сальска
СЦЕНАРИЙ
КВНа по пожарной безопасности
«ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
Подготовил:
Артюшина Н.Н., методист МБУ ДО
ДПШ им. Н.И.Филоненко г.Сальска
1 2018 г.
Дата проведения: 15.08.2018 г. в 10.00 час. – играют команды территориальных досуговых
площадок
Место проведения: МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска (актовый зал).
Форма одежды: свободная летняя, иметь 1 эмблему команды с указанием площадок, номера
ОУ.
Цель — коррекция страха огня и пожара у детей.
Задачи:
1.Систематизировать знания обучающихся: о «добрых» ( огонь издавна был другом человека) и
«злых» делах огня; о профессии пожарного спасателя, о правилах личной противопожарной
безопасности.
2.Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и
здоровья в современных условиях быта и на природе.
3.Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при
пожаре).
4.Продолжать учить детей осторожному обращению с огнем, с кострами, предотвращать
возгорание бытовых приборов.
5.Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или
при его тушении. Воспитывать у детей уважительное отношение и гордость за труд сотрудников
ППС.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование;
Слайдовая презентация по содержанию мероприятия;
Материал:
ребусы и рисунки для конкурса «Разминка»;
телефоны ( 3 шт.) и 3 плана телефонного звонка пожарным;
•
•
• фишки для оценки участия в конкурсах ( 100 шт.);
•
•
•
•
•
3 ведра и 3 обруча – «пожара»;
карточки к тесту с буквами «а», «б», «в», «г»;
три мокрые салфетки для игры;
куклы, мелкие игрушки 15 шт.;
«черный ящик», утюг.
Условия проведения:
• В мероприятии участвуют обучающиеся 8 — 13 лет.
• Все участники игры делятся на 3 команды с помощью фишек двух цветов.
• Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл, а соревновательный момент
оценивается в 2 и 1 балл, в зависимости от скорости и правильности ответа.
• Каждый участник игры имеет возможность набирать индивидуальные баллы и стать
победителем по итогам всех конкурсов и соревнований.
2 Ход:
5 – 7 В Греции в местечке Олимпия, которое расположено в западной части
Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Знают все здесь без сомненья,
Ну, конечно же, ….. ( огонь) Слайд 2
Сдайд 3 4 С незапамятных времен люди верили, что огонь обладает всеми силами: открывает
двери тьмы, знает все пути, все мудрости, все миры, все людские тайны. А принадлежит он всем
людям. И люди в несчастье обращались за помощью к огню, т.к. он имеет большую магическую
очищающую силу, задаривали его подарками, приносили ему жертву, как живому существу.
Поэтому на народный праздник Ивана Купала парни и девушки прыгали через костер, а на
рождество Христово гадали при свечах.
Слайд
Пеллопенесского полуострова, каждые 4 года зажигается олимпийский огонь современных Игр.
Отсюда начинается факельная эстафета. Слайд
Афинах и проносится до места, где будут проходить Олимпийские игры.
Слайд 11.
Он всегда бывает разный.
Удивительный огонь:
Бледножёлтый, яркокрасный,
Синий или золотой.
Чтоб позвать на праздник сильных,
Смелых, доблестных людей,
В синем море небосвода,
Полыхай огонь сильней.
Слайд 12 13. Олимпийский огонь – это сила, это спортивный праздник, это яркое,
запоминающееся зрелище. По вашему мнению – это огонь добра или зла? Почему вы так думаете?
(ответы)
Как вы думаете, ребята, откуда появилась традиция зажигания Олимпийского огня?
Слайд
_14. Она берёт своё начало от легенды о Прометее…
_8 – 10. Олимпийский огонь зажигается в
Слайд 15 16 . ЛЕГЕНДА: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только
только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни
думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи,
палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в
пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись
около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим
3 сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня.
Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле
тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около
них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди
зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей
укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать
и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Открытие способа добывания огня было
значительной победой человека над природой.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль
человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Вопросы
педагога: Помогите мне: назовите сферы применения огня.
Ответы : приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление
стекла и стройматериалов (стекло, кирпич), обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и
др.
Ведущий: Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту и на
производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к
беде.
Слайд 18. Когда огонь находится рядом, его стоит опасаться, почему?
Всегда ли огонь сердитый и злой? (дети приводят примеры)
Слайды_1920__
( у камина, у костра) А вот другой огонь, спокойно пляшущий и живой,
создающий уют и настроенье, располагающий к дружескому общению. Тем не менее, с любым огнем
надо «держать ухо востро». Так гласит народная мудрость, а мудрые люди зря не скажут.
Сейчас я буду читать стихотворения. Я начну, а вы кончайте, дружно все мне помогайте:
Для забавы, для игры
Спичек в руки …( не бери)
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать…( зла)
Не согреет ладошек он ваших.
И жесток он, и грозен, и…( страшен)
Бывает огонь другим –
Превращает все в пепел и …( дым)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …..( водой )
Знают все, человек без огня
Не живет без единого дня
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться…(пожар)
Ведущий: А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
4 И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Ведущий: Итак, продолжаем нашу игру.
Чтобы все ребята были сыты,
Ставим пищу в духовку на …( плиты)
Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас …( защищает)
Печь – громада, мартен пышет жаром,
Варят сталь для страны…( сталевары)
Ведущий: Большой огонь или пожар — это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим
пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже
целые улицы. Как правило, взрослые и дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так,
чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять
своим страхом.
Слайд 21. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу
управлять огнем. Я могу предотвратить пожар»
Проводиться аутогенный тренинг «Я не боюсь огня».
А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами,
от которых он может возникнуть. А поэтому начнем нашу
игровую программу «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ ВРАГ!»
Участвуют 3 команды (скомплектованные при регистрации)
Ведущий просит придумать название своей команде, девиз и поприветствовать команды друг
друга
Ведущий: Команда «Огонек» к разминке готова? (Готова!)
Команда «Уголек» к разминке готова? (Готова!)
Команда «Искорка» (Готова!)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Слайд 22. Какого цвета пожарная машина, почему?
Слайд 23. В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
Слайд 24. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
Слайд 25. Для чего при пожаре нужен песок?
блок: ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ.
•
Слайд 26 27. Задание № 1: Расставьте книги на полке так, чтобы получилась пословица,
отражающая суть системы противопожарной безопасности, да и одно из основных правил Основ
Безопасности Жизнедеятельности (ОБЖ). За правильный ответ команда получает 1 балл.
Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием.
28 – 33. Задание № 2: «РАЗГАДАТЬ РЕБУС» ( ребусы прилагаю тся) За каждый
Слайд
правильный ответ команда получает 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая
быстрее справится с заданием.
Слайд 34.
Ведущий:
Если гдето задымится,
Если чтото загорится,
По тревоге, как один
5 35. Ведущий демонстрирует плакат ( прилагается)
Позвони по....( 01)
Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно — возгорание произошло в большой
комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам
представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет
ответить во время звонка.
Слайд
ГОРИМ! ПОКАЗАТЬ суматоху – ситуацию Все: НЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!
Дубль второй. Разыгрывается, как правильно вызывать пожарную службу ( телефон)
Все: ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!
на плакате:
1.Адрес.
2.Объект ( квартира, склад, офис).
3.Что горит ( что конкретно).
4.Номер дома.
5.Номер подъезда.
6.Номер квартиры.
7.Этаж. Сколько всего этажей в здании.
8.Есть ли опасность для людей.
9.Фамилия.
10.Телефон.
Критерий оценки: оценивается правильность и четкость сообщения. Первые участники получают
дополнительный бал за смелость быть первыми.
3.Игра «Позвони 01» (3 команды)
4. Игра в ПОСЛОВИЦЫ «НАЙДИ ПАРУ»
Слайд
36 – 37
Вода и огонь – хорошие слуги…
Огонь маслом заливать…
…беду отводи до удара.
…большой пожар бывает.
6 Искру туши до пожара…
Кто огня не бережётся…
От маленькой искры…
Огонь – не вода…
…охватит – не выплывешь.
…но и страшные господа.
…тот скоро обожжётся.
…лишь огня добавлять.
38 «Противопожарные игры».
За правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по очереди. ( слайдовая презентация ,
раздаточный материал)
Слайд
5. Подвижная игра – эстафета «Юные пожарные» (ведрами тушат «условный пожар» обруч
с наклеенными языками пламени). Команды играю одновременно, за победу –получают 3 жетона,
др. команды соответственно 2 и 1 жетон.
Ведущий: Почему так говорят:
Спички не тронь! В спичках огонь!
Вопрос: Кому нельзя без спроса брать спички? В каком возрасте?
Ведущий:
Так повелось по привычке:
По недосмотру старших,
Вдруг попадают спички
Игрушкой к ребятам младшим.
«Тревога! Тревога! Тревога!» Кричит телефон 01
Пожарный расчет на подмогу
Мчится стремительно к ним.
6. Подвижная игра «Перенос пострадавших»( различными способами)
Каждая команда показывает известные им способы переноса пострадавших ( в парах и
индивидуально) Выбирается один способ и обе команды соревнуются в его использовании.
Ведущий ( показывает картинку «Квартира»):
Я зашла к своей соседке
Лишь на несколько минут.
7 Вижу, вдруг, что из розетки
настоящий лезет спрут.
Но смеется звонко Алла
Мне в ответ на мой вопрос,
Ведь она включила сразу
Холодильник, телевизор,
Вентилятор, пылесос.
Разбежались провода кто куда,
А розетка — вот беда!
Раскалилась вся от жара.
Так недолго до пожара.
Слайд
7. Задание: команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности,
подстерегающие детей в квартире. ( рисунки прилагаются) Ответы записываются на листе и
прочитываются. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Ведущий предлагает детям
Слайд
8. игровой ТЕСТ «Давай погладим»
40 41.
39
1. Сколько можно одновременно включать утюгов для работы?
А) 1
Б) 2
В) сколько хочещь
2. Во время глаженья белья и после работы поставлю утюг на:
А) на глаженное белье
Б) на железную подставку
В)на шнур утюга
Г)на зеркало утюга
3. Как правильно выключить утюг?
А)выдернуть за шнур
Б) выдернуть за вилку
В) выдернуть мокрыми руками
Г) сам выключится
4. Можно ли оставлять утюг включенным без присмотра?
42.
А) да
Б) иногда
В) ни в коем случае
9.Эстафета «Все в дыму» ( команды идут на корточках «гусиным шагом», проходит условное
задымленное помещение, дыша при этом через мокрую салфетку. За каждую ошибку начисляются
штрафные баллы.
Слайд
10. «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной
безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может
отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5бальной системе за более
короткое время отгадывает предмет. (Утюг.)
Рекомендации:
У сараев, у стогов
Никогда не жги костров.
Помнить должны
И взрослые, и дети:
8 Огонь пожирает все на свете!
Помните вы постоянно об этом,
Будьте с огнем осторожны летом!
Никогда пускай не пышет жаром
Огненная буря, черный дым.
Но когда беда, звони пожарным,
Телефон известен — 01!
43 44. Ведущий: Ребята! Строго соблюдайте правила пожарной безопасности. А
Слайд
теперь нам пора подвести итоги ( подсчет жетонов по итогам всех игр и заданий.
Поздравление и награждение победителей)
После подсчета баллов и обсуждения хода игры подводятся итоги.
Победителям и участникам призы и дипломы.
Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая
спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной
безопасности. Но если пожар всетаки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой
учитесь!
Игровой материал для паузы:
«Без отгадки не загадка»
Разгадывание загадок
Ведущий читает загадки каждой команде. За правильный ответ 1 балл. Если команда не может
дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.
Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.)
Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)
• Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? ( Огонь)
• На крыше — столбом, в избе — скатертью. ( дым)
• Это — тесныйтесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может
вспыхнуть как костер. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! ( коробок со
спичками)
• Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (огонь)
• Плывет электроход — то назад, то вперед. ( утюг)
• В маленьком амбаре держат сто пожаров ( коробок со спичками)
• Красный бык стоит, дрожит, черный — на небо бежит. ( огонь и дым)
• В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки –раздают всем огоньки.
(спички)
• Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой. Над пожаром, над заводом. Но нигде
– нигде меня не бывает без огня. (дым)
• В мире есть она повсюду, Попало наше тесто Какое это место?
• Без нее так трудно люду! В горячее место, Куда попало тесто? (печь)
•
С огнем справится всегда. Попало – не пропало,
• Дети, что это? ( вода) Румяной булкой стало.
9 Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
ПЛАН
вызова службы «01»
1.Адрес.
2.Объект ( квартира, склад,
офис).
3.Что горит ( что конкретно).
4.Номер дома.
5.Номер подъезда.
10 6.Номер квартиры.
7.Этаж.Сколько всего этажей
в здании.
8.Есть ли опасность для
людей.
9.Фамилия.
10.Телефон.
11
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
СЦЕНАРИЙ КВНа по пожарной безопасности «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ – ВРАГ!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.