Сценарий лингвистической сказки "Как появились в русском языке личные местоимения"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык
4 кл—7 кл
24.04.2017
Сценарий был написан для муниципального конкурса лингвистических спектаклей (6-7 класс). Спектакль получился яркий, интересный, познавательный. На конкурсе мы заняли 1-е место. С энтузиазмом выступили на конференции для учителей района и представителе ИРО. Выступили перед учащимися начальной школы и на Ассоциации учителей начальных классов. Шестиклассники успешно применяют знания, полученные в ходе создания спектакля, его репетиции на уроках русского языка по теме "Личные местоимения"Материал в помощь учителю русского языка, использующему на уроках и во внеурочной деятельности игровые технологии.
лингвистический спектакль.docx
Сценарий сказки «Личные местоимения»
(для муниципального конкурса лингвистических спектаклей)
СКАЗОЧНИК (идет к сцене из зала): В далекиедалекие времена в одном
царствегосударстве жили добрые и веселые люди. Они трудились, не
покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком…
(ЛЮДИ НА СЦЕНЕ ДЕЙСТВУЮТ: работают, танцуют…)
…а неподалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила
злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и дружба людей.
Она долго ломала голову над тем, как навредить своим жизнерадостным
соседям. И, наконец, придумала … страшную месть.
(ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА. КОЛДУНЬЯ «ЛОМАЕТ ГОЛОВУ»)
КОЛДУНЬЯ (схватила свой посох, ударила им три раза о землю,
прокричала): Пусть эти счастливчики забудут! свои имена, имена своих
родителей и детей! Пусть забудут названия всех предметов, которые их
окружают! (ГРОМКАЯ, ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА)
КОЛДУНЬЯ (потирает руки): Вот теперьто они обязательно рассорятся! Вот
теперьто счастье покинет их!
(ЛЮДИ НА СЦЕНЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА, ССОРЯТСЯ, ДОМ
РАЗРУШИЛИ…… ХВАТАЮТСЯ ЗА ГОЛОВЫ…. ОБХВАТИЛИ ГОЛОВЫ
РУКАМИ – ДУМАЮТ, ЧТО ИМ ДЕЛАТЬ… ДОГАДАЛИСЬ!)
ЛЮДИ (указательный палец вверх!): О! нам нужен добрый волшебник!
ИДЕТ ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК. ЛЮДИ ВСЕ БРОСИЛИСЬ К НЕМУ. В
ПАНТОНИМЕ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕМ ГОРЕ, О ПРОШЛОЙ
ВЕСЕЛОЙ ЖИЗНИ.
ЛЮДИ: мы играли, веселились (показывают) вот так!
ЛЮДИ: Мы строили дом (показывают) вот так!
ЛЮДИ: У нас были имена! А теперь их нет! Злая колдунья забрала их у нас!
Нам плохо без наших имен!
ВОЛШЕБНИК: Хорошо! Я верну вам ваши имена! Но это будет не сразу! А
пока я дам вам слова вместо ваших имен, отобранных у вас злой колдуньей.
Эти слова будут только указывать на лица или предметы. Используйте их,
и вы будете понимать друг друга.
ОДИН: Какие?
ДРУГОЙ: Какие? ТРЕТИЙ: Какие?
ВСЕ: Какие это слова?
ВОЛШЕБНИК (достает таблички с местоимениями):
Я
Так будет говорить о себе каждый из вас. (ВСЕ РАДОСТНО
ПОКАЗЫВАЮТ НА СЕБЯ ): Я! Я! Я!
МЫ
А так, если вас будет много. (ВСЕ РАДУЮТСЯ! ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ): мы!
ВОЛШЕБНИК (показывает
ТЫ
ЛЮДИ В ПАНТОНИМЕ ПОКАЗЫВАЮТ И ПОВТОРЯЮТ РАДОСТНО:
Ты! Ты!
ПОКАЗЫВАЕТ
ВЫ
ВСЕ В ПАНТОМИМЕ: Вы! Вы!
ПОКАЗЫВАЕТ
ОН, ОНА, ОНИ
ХОРОМ: Я и Мы, ТЫ и ВЫ
ОН. ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения,
Всё – местоимения!
ВОЛШЕБНИК: Пойте! Танцуйте! Радуйтесь! А я пойду к злой колдунье за
вашими именами. (ИДЕТ ПО УКАЗАТЕЛЯМ… ИЩЕТ СЛЕДЫ…
НАШЕЛ. В ПАНТОНИМЕ ЖЕСТАМИ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕЙ
ПРОСЬБЕ… КОЛДУНЬЯ НЕ СРАЗУ СОГЛАШАЕТСЯ. ПОТОМ
МАХНУЛА РУКОЙ…)
ВОЛШЕБНИК: Я пришел к тебе от людей. У них были имена. Ты отобрала
их! Отдай! (просит несколько раз; колдунья не соглашается;
волшебник сердится и угрожает ей)
КОЛДУНЬЯ: Ну, хорошо! Исполню твою просьбу. Да не сразу! отгадайка
сначала мои лингвистические загадки! (В СТОРОНУ) : Во веки не
отгадаешь…
ВОЛШЕБНИК ( К ЗАЛУ): я не смогу, так ребята помогут! Поможете ведь?
КОЛДУНЬЯ: И ребятам твоим не додуматься! Вот слушайте (КОЛДУЕТ В
СВОЕМ ЧАНЕ : « местоимениеместоимениеместоимение…»): Когда мои (показывает свои руки), твои (обращается к волшебнику) и ваши
(обращается к ребятам в зале) руки называются тремя личными
местоимениями?
Посмотрика, умные какие!!
А вот эту загадку слушай (снова колдует: «местоименияместоимения
…): Какое местоимение требует! Чистоты?
Опяять отгадали…
А вот третью – никогда не отгадаете! (колдует в чане…): Вот шел ты ко мне
по тропинкам да по дорогам. А какие два личные местоимения мешали тебе
идти по лесной дорожке? (ПРИБЕЖАЛИ ВСЕ ЛЮДИ, ОТГАДАЛИ
ЗАГАДКУ ВМЕСТЕ, ХОРОМ): ямы.
КОЛДУНЬЯ (ВОРЧИТ): Отгадали… отгадали! Забирайте свои имена! А
местоимения верните – они будут мои, личные.
ВСЕ: Нет! Нет! Они нам нужны! Мы к ним привыкли! Не отдадим! Будем
употреблять их с глаголами!
В ТАНЦЕ ПРОГОНЯЮТ КОЛДУНЬЮ:
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на
друзей)
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх)
Раз, два, три (машут руками, прощаются со зрителями).
(ПОД СЛОВА СЧИТАЛКИ УХОДЯТ СО СЦЕНЫ, ПРОГОНЯЮТ ЗЛУЮ
КОЛДУНЬЮ. ЗАМИРАЮТ В «НЕМОЙ СЦЕНЕ»)
СКАЗОЧНИК: Вот так, ребята, и появились в русском языке личные
местоимения.
Сценарий лингвистической сказки "Как появились в русском языке личные местоимения"
Сценарий лингвистической сказки "Как появились в русском языке личные местоимения"
Сценарий лингвистической сказки "Как появились в русском языке личные местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.