Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»
Оценка 4.6

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл—8 кл
05.05.2019
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»
Цель: Развитие гражданско-патриотического сознания учащихся через привлечение их к участию в общешкольном празднике, посвященном Дню Победы. Задачи: 1. Уточнить и расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне через заучивание стихотворений и песен. 2. Развивать чувства сострадания и сопереживания солдатам Великой Отечественной войны, воспитывать гордость за свое отечество. Оформление Зал празднично украшен нарисованными гвоздиками, георгиевскими ленточками и воздушными шарами.
Сценарий литературно 9 мая.docx
Сценарий литературно­музыкальной композиции «Помним сердцем» Цель: Развитие гражданско­патриотического сознания учащихся через привлечение  их к участию в общешкольном празднике, посвященном Дню Победы. Задачи: 1. Уточнить и расширить представление учащихся о Великой Отечественной  войне через заучивание стихотворений и песен. 2. Развивать чувства сострадания и сопереживания солдатам Великой  Отечественной войны, воспитывать гордость за свое отечество. Оформление  Зал празднично украшен нарисованными гвоздиками, георгиевскими  ленточками и воздушными шарами. Ход мероприятия Учитель: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?  Ход мероприятия: Д:  В этом году мы отмечаем  73 ­летие Победы народов нашей  многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы,  доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь. М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии,  разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и  ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым. Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших  защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом. Вечная им слава! Вечная память! Учитель: Война – это 4 года сражений. 1 418 бессонных дней и ночей. Более 27 млн. погибших. Это значит 22 человека на каждые 2 метра. Голос за сценой.  Помните! Через века,  через  года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Мечту пронесите через  года и жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придёт никогда, – пожалуйста, помните! На фоне музыки Э. Мориконе. На сцену под выходят мальчик и девочка. Махач: Ася, привет! Ну, что мы сегодня в Ледовый дворец идём? Ася:  Конечно, Махач, идём!  Только Абишке сейчас позвоню. Махач: Арслан тоже что­то задерживается. Абидат:  Я уже здесь, только не ругайтесь, пожалуйста. Ася: Да пока вас дождёшься,  всё катание закончится! Все: О, пропащая душа, ты где застрял? Арслан: Привет, ребята. Вы только посмотрите, что я нашёл. Ася: Ух, ты! А что это? Арслан:  Это альбом моего прадеда. Он пошёл на встречу с ветеранами, а  альбом  на столе забыл. Абидат: Так интересно, а давайте заглянем в него. Открывают 1 страницу и раздаются взрывы, сирена и голос Левитана  о начале войны. Под песню «Вставай страна огромная» – продолжается  разговор. Махач: Что случилось? Нам это показалось или… Арслан: Кажется,  это доносится из альбома. Ася: Страшно… Абидат: Мы живём в то время, когда приходится переживать крушение  многих идеалов и святынь, ещё вчера казавшихся незыблимыми. Махач: Меняется наше отношение к давнему и недавнему прошлому,  рушатся прежние кумиры, но одно остаётся неизменным – отношение к тем,  кто воевал. Арслан: Это они, ребята 15–17  лет, в пору Великой Отечественной были  тогда самыми молодыми, попавшими на фронт прямо со школьной скамьи. Ученик:  Сегодня речь пойдёт о наших ровесниках, о тех, кто из­за школьной  парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, шагнул – и не вернулся.  Удивительное поколение! Оно росло, овеянное романтикой революции и  Гражданской войны.  Ученик: Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну.  Они жили по суровым военным законам. На фоне музыки – звуки природы. Ученик: 22 июня 1941 год. Утро. Щебечут птицы и распускаются цветы.  Тепло  и солнечно. Просыпаются дети и взрослые. Звучит их радостный смех.  Мирная жизнь. И вдруг…  Страшное сообщение по радио. Война! Фашисты  напали на нашу страну! На фоне «Священная война». Ученик: Ранним солнечным утром в июне, В час, когда пробуждалась страна, Прозвучало впервые для юных Это страшное слово «война». 1 ведущий: «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете». Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два  слова,  поставленные рядом.  На фоне музыки Э. Мориконе. Ведущий 3: Мальчишки, девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть  невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью,  стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. На фоне музыки Э. Мориконе: Ведущий 4:  Во время второй мировой войны  на земле погибло 13 млн.  детей! Что есть у нас дороже детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети! Как  сберечь в тревожном 21­м веке его душу и жизнь? А вместе с ним наше  прошлое и наше будущее? Махач: Арслан, смотри, какая старая фотография, совсем пожелтевшая, а кто здесь? Арслан: Это братья и сёстры моего прадедушки. Их расстреляли фашисты. 34 слайд. На фоне музыки Э. Мориконе: Ученик: Во время второй мировой войны  на земле погибло 13 млн. детей! Что есть у нас  дороже детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На  земле самый лучший народ – дети! Как сберечь в тревожном 21­м веке его душу и жизнь? А  вместе с ним наше прошлое и наше будущее? Чтец:  Их расстреляли на рассвете, когда вокруг редела мгла. Там были женщины и дети, и эта девочка была… Сперва велели им раздеться и стать затем ко рву спиной Но прозвучал тут голос детский наивный, чистый и живой: – Чулочки тоже снять мне, дядя? В смятении на миг эсесовец обмяк, рука сама собой с волненьем вдруг  опускает  автомат. Он словно скован взглядом синим, и, кажется, он в землю врос: – Глаза как у моей  Неминьи,– во мраке смутно пронеслось. Охвачен он невольно дрожью, проснулась в ужасе душа, Нет! Её убить, её не сможет… и дал он очередь спеша. Упала девочка в чулочках, снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, что, если б дочка твоя вот так бы здесь легла? Вот это маленькое сердце пробито пулею твоей. Ты человек, не только немец, или ты зверь среди людей? Шагал эсесовец угрюмо, не поднимая волчьих глаз, Впервые, может, эта дума в мозгу отравленном зажглась? И всюду взгляд её светился, и всюду чудилось опять, И не забудется отныне: – Чулочки тоже, дядя, снять? Ведущий. Всегда, в самые трудные дни войны русский солдат  оставался прежде всего человеком, отцом, братом. Стих: Памятник Это было в мае, на рассвете. Настал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. И куски свистящего металла Смерть и муки сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как прощаясь летом Он свою дочурку целовал. Может быть отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял. Но тогда, в Берлине, под обстрелом Полз боец, и телом заслоня Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. И, погладив ласковой ладонью, Он её на землю опустил. Говорят, что утром маршал Конев Сталину об этом доложил. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну! И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле. Ведущий 2:  Ленинград. Блокада. 400 тыс. детей – от младенцев до  школьников и подростков. У них было особое детство – блокадное. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снаряд и бомб. В день они  получали по 125 г. Хлеба. Их мир – особый мир, с особыми трудностями и  радостями. Учились в жестоких условиях зимы. Иногда напуганные дети по  нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей и  говорили: «Мама, не умирай!» Война отучила этих детей плакать… Они  могут гордиться тем, что отстояли Ленинград вместе со своими отцами,  матерями, братьями и сёстрами. Ведущий 3: 11 апреля 1945 года  записано в книгу истории как  Международный день освобождения узников концлагерей. Трудно осознать,  что творили  фашисты в лагерях смерти. Ведущий 2:  Среди заключённых в лагерях были и дети. Они напоминали  подбитых птенцов. В глазах испуг. Маленькие старички. Они работали по 15 – 20 часов. Возили грузы и трупы. А когда выбивались из сил, их обливали  холодной водой и били палками. В концлагерях было уничтожено 2,5 млн.  детей. Вечная им память! Ведущий 1: Кто возвратит детство ребёнку, прошедшему через ужас войны?  Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать. Можно спросить:  что героического в том, что в 5,10,12 лет пройти через войну? Что могли  понять, видеть, запомнить дети? Многое!  Ведущий 3:  Дети военной поры могут ещё много рассказать: как умирали от  голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября и не надо было  идти в школу, как получали похоронки на погибших отцов. Как, увидев после  войны  первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за 4 года забыли вкус хлеба. Но помнят они и ПОБЕДУ! Ведущий 2: Все слушают и понимают, что радость идёт оттуда, сверху, из  чёрной тарелочки репродуктора. Кого поднимали на руках взрослые, кто лез  сам, доставал до чёрной тарелочки и целовал её. Всем хотелось поцеловать  это слово «ПОБЕДА». Учитель:   Мы   всегда   будем   помнить   героические   подвиги   наших   односельчан   в годы   Великой   Отечественной   войны.   Никогда   не   забудем   мы   тех,   кто,   не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.  Ученик: Вспомним всех поименно. Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, ­ Это нужно живым. Звучит песня «Журавли»  Ученик: Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей Земли, от всей Земли! Благодарим, солдаты, вас. 1­й чтец. За жизнь! 2­й чтец. За детство! 3­й чтец. За весну! 4­й чтец. За тишину! 5­й чтец. За мирный дом! 6­й чтец. За мир, в котором мы живём! Все. Благодарим, благодарим, благодарим!  Учитель: Погибшим – Быть бессменно на посту, Им жить в названьях Улиц и в былинах. Их подвигов святую красоту Отобразят художники в картинах. Живым – Героев чтить, не забывать, Их имена хранить В бессмертных списках, Об их отваге всем напоминать И класть цветы К подножьям обелисков! Учитель: Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим  всех за внимание!

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Помним сердцем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019