Сценарий Масленица Великая"
Оценка 4.8

Сценарий Масленица Великая"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
20.02.2017
Сценарий Масленица Великая"
Масленица справляется в течение семи дней перед Пасхой. Это всенародный весёлый праздник. Своё название Масленица получила ещё в 16 веке, как древнеславянский языческий праздник проводов зимы, которым отмечался переход к весенним работам и сохранился до начала 20 века. Христианская православная церковь включила Масленицу в число праздников, как «масленичную неделю», которая полна обрядовых действий, связанных с проводами зимы: катание с гор, на тройках, игры в снежки, бои, угощение блинами, приправленными сыром, яйцами, икрой, мёдом.Издавна на Руси весёлыми гуляньями встречали весну – праздновали Масленицу. Я приглашаю всех на этот весёлый праздник. До весны ещё есть время, но к этому замечательному мероприятию можно готовиться уже сейчас. Внеклассное мероприятие «Масленица» мы ежегодно проводим в своей школе. Этот народный праздник знакомит детей с традициями, обрядовыми действиями, связанных с проводами зимы. Проведение этого праздника требует большой подготовки
Масленица Великая.doc
НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ РУСИ                                  Конспект внеклассного мероприятия                                                 у Пояснительная записка. Масленица справляется в течение семи дней перед Пасхой. Это всенародный весёлый  праздник. Своё название Масленица получила ещё в 16 веке, как древнеславянский  языческий праздник проводов зимы,  которым отмечался переход к весенним работам и  сохранился до начала 20 века.  Христианская православная церковь включила Масленицу в число праздников, как «масленичную неделю», которая полна обрядовых действий,  связанных с проводами зимы: катание с гор, на тройках, игры в снежки, бои, угощение  блинами, приправленными сыром, яйцами, икрой, мёдом. Каждый день «масленичной недели» имел своё название: понедельник – встреча, вторник –  «заигрыши», среда – «лакомка», четверг – «широкий стол», пятница – «тёщины  вечеринки», суббота – «заловкины  посиделки», воскресенье – «прощённое воскресенье» ­  проводы Масленицы, испрашивание  прощения у родных, знакомых, одаривание подарками. Масленица носит древнее славянское имя языческой богини – Мажаны, её следовало  сжигать, чтобы открыть дорогу тёплым лучам солнца и начать земледельческие работы. И  поэтому главным театральным действием Масленицы является сжигание  Мажены  под  всеобщее ликование, под пение  песен – веснянок. Не менее интересна и существующая  притча о Масленице, о которой до праздника мы рассказываем детям.    Этот всенародный  весёлый праздник очень любят дети, он доставляет им большое удовольствие и знакомит  с  замечательными традициями, учит выражать своё эмоциональноё  отношение, восприни­  мать народное творчество.                            Цель: 1.Возрождение народных традиций. 2. Развитие интереса к  народному празднику, доставить радость, умения проявить  творческие способности. Задачи: 1.Учить детей создавать народные образы через игры, песни, народный фольклор. 2.Обогащать и  развивать у детей  знания о  народных традициях. 3.Воспитывать чувства сопереживания, играть и действовать в коллективе. 4.Воспиьтывать у детей  любовь к народному творчеству, народным традициям. Авторская аннотация работы. Издавна   на Руси весёлыми  гуляньями встречали весну – праздновали Масленицу. Я  приглашаю всех на этот весёлый праздник.  До весны ещё есть время, но к этому  замечательному мероприятию можно готовиться уже сейчас. Внеклассное мероприятие   «Масленица» мы ежегодно проводим в своей школе. Этот народный праздник знакомит  детей с традициями, обрядовыми действиями, связанных с проводами зимы. Проведение  этого праздника требует большой подготовки. За неделю до  Масленицы  мы  начинаем   готовиться: организатор    школы, библиотекарь знакомят ребят с историей появления на  Руси обряда  зимы, совет учащихся готовит  конкурсы, шуточные призы, оформление  (плакаты с изображением символов праздника, яркое солнце – символ весны, яркие  ленты,  смешные рожицы), определяется класс, которому предстоит изготовить чучело – главный  атрибут зрелища. Каждому классу даётся задание подготовить костюмы или их элементы:  платки,   сарафаны, шапки с ярким цветком, фартуки, рубахи, подпоясанные кушаком,  кокошники.    Обговаривается день проведения мероприятия. Праздник начинается …….     Мы уверены, что этот всенародный весёлый праздник доставит всем огромное  удовольствие! Персонажи: Два  скомороха Дед – Мороз Весна – красна Цыган Медведь Аккомпаниатор                                                           Игры: 1.У медведя во бору. 2.Заморожу. 3.Догонялки. 4.Мороз. 5.Бег в мешках 6.Хоккей. 7.Цепи кованые. 8.Капканы. 9.Летят, летят….. 10.Перетягивание каната.                                                     Атрибутика: 1. короба. 2.Украшения. 3.Костюмы персонажей. 4.Масленица. 5.2 клюшки, 2 кубика, 2 кегли. 6.2 мешка. 7. Канат. 8.Угощение (блины ) 9. Баян.                                                Музыкальное оформление: 1. Песня «Блины» 2. Заклички. Пение  песен – веснянок. 3. Музыкальное сопровождение на протяжении всего праздника. 4. Русский танец. 5. Выступление  детского фольклорного ансамбля. Пришкольный участок ярко украшен: шарами, плакатами с изображением символов  праздника, ярким солнцем – символом весны, красивыми  лентами, смешными рожицами,  гирляндами.   Стоят столы – лавки  с самоварами и угощеньями. Дети выходят на улицу,  где их встречают скоморохи. Скоморох 1: Ой  вы, люди добрые, люди русские, Други  наши верные, Слушайте  да не говорите, Что не слышали. Скоморох 2: Каждый год сего числа, Как гласит  указник, Людям нашего двора  Выходить на праздник. Скоморох 1: К нам сюда собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждёт. Игры, шутки, веселье! Спешите, времени осталось в обрез! Скоморох 2: Проходите все вперёд, Не толпитесь у ворот. Молодцы и молодицы, Приходите веселиться! Скоморох 1: Проходите, проходите, Гирлянды, украшения берите. Скоморох 2: А вот ленты расписные Да кокошники цветные Всем на диво. Не проходите мимо. Дети берут украшения  и развешивают их по участку. Скоморох 1:  А вот к нам и гости пожаловали  (выходит цыган с медведем) Цыган: Поклон вам гости званые, да желанные! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! А  ну – ка   Мишенька, приободрись  да  пройди  по кругу, поклонись на все четыре  стороны. Ай, молодец!  А теперь,  Мишенька,  поворачивайся. Привстань, приподнимись   да на цыпочках пройдись. Покажи, как в бане парятся, на полке валяются. Затем цыган с медведем играют  в игру « У медведя  во бору». Довольные дети не  отпускают цыгана, но он прощается и уводит с собой медведя. Скоморох 1: Благодарим вас, что по традиции старинной, как в деревне повелось, вы пришли зиму –  матушку проводить. Скоморох 2:  А вот и она! Выходит фольклорная группа, выносит чучело зимы, исполняя народные масленичные  песни и заклички. Скоморох 1: Мы оставим здесь зиму, Чтоб проводить её потом. Скоморох 2: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Мы продолжаем  занимательный наш путь. Ждут нас  забавы, игры, пляски И веселье от души. Скоморох 1: Кто же нам нужен, чтобы зиму проводить? (ответы детей) Давайте дружно позовём Весну : «Весна – красна, иди сюда!» (Появляется  Д, Мороз) Д.Мороз: Кто это Весну без моего приказа зовёт?  Кто своевольничает? Берегитесь! Всех сейчас  заморожу! Скоморох 2: Не стращай нас,  Морозище, мы не из пугливых. Д.Мороз: А вот я как приударю, как  в  ладоши хлопну, пальцами прищёлкну, посмотрю, что  скажите. Скоморох 1: Что ты Д.Мороз, не  озорничай. Лучше поиграй с нами в игру «Догонялки» Д. Мороз: Какие вы все ловкие да быстрые. Но если разгадаете мои загадки, тогда не буду мешать  вашему празднику. Согласны? В новой стене, в круглом окне Днём стекло разбить, А за ночь вставить  (прорубь) Вырос лес, белый весь, Пешком в него не войти, На коне не въехать  (узоры на стекле) Д.Мороз: Молодцы! Мне пора. Вон сколько дел: мосты мостить, вьюги кружить, ветра созывать,  морозы ковать. Так что играйте без меня. Скоморох 1: Д.Мороз, останься, поиграй ещё с нами. Д.Мороз: Так и быть останусь, больно у вас здесь весело. Скоморох 2: Игры есть разные для малых детей, но есть и для вас , кто постарше! Я вас приглашаю  сейчас поиграть  в  игру «Бег в мешках» Скоморох 1: Молодеют наши лица, Когда радуемся мы. Эх ты, русская душа,  До чего ты хороша! Скоморох  2: Как бывало в старину, На месте не сиделось, Лишь гармошка заиграет, Танцевать хотелось. Д.Мороз: Ну что ж, мне пора, До  свидание, детвора! Скоморох 1: Тра­ та­та! Тра­та­та! Отворяйтесь ворота! Выходи, честной народ, Заводите хоровод! Скоморох 2: Пусть льётся ваш смех, словно море безмерен, пусть пляскам и играм не будет конца. Поиграем мы в игру «Перетяни канат» Скоморох 1: Проходите все вперёд, Не толпитесь у ворот. Молодцы и молодицы, Приглашаем вас повеселиться. Скоморох  2: Нам по нраву ваш характер боевой, Темперамент ваш весёлый, молодой. Так давайте вместе скуку разгонять, Весну – матушку встречать. (Скоморохи сжигают чучело зимы со словами :»Гори – гори ясно, чтобы не погасло!  Птички летят, колокольчики звенят!» Затеи весело поют:     Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С доброй радостью, С великой милостью……….. Весна: Кто меня  Весну – красну звал – вызывал? Вы, ребята, вижу  проводили зиму – матушку?  Теперь можно и за игры приниматься. Что же мне для вас придумать? Хотите полетать  немного с моими птицами? Я буду петь песенку, а как остановлюсь, поднимайте руки и  машите ими, как крыльями, да приговаривайте: «Летят, летят!» Скоморох 1: Как на Масленой неделе  Из трубы блины летели. Ой, блины мои, блины, Вы  блиночики  мои. (Дети поют песню «Блины» 1.Как на Масленой неделе Мы  блиночков  захотели. Ой, блины, блины, блины,  Вы блиночки  мои! 2.Наша старшая сестрица Печь блины –то мастерица.  Ой, блины, блины, блины,  Вы блиночки  мои. 3.На поднос она кладёт И сама на стол несёт.  Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки  мои! 4.Гости, будьте же здоровы, Вот блины мои готовы.  И сама на стол несёт.  Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои! Весна: Дорогие гости и дети, приглашаю всех на блины. Скоморох 2: Вот  и  закончился  сегодня у нас народный праздник  Масленица, который любили  ещё   давным – давно наши бабушки и дедушки. Мы  проводили зиму, поиграли в игры, в  которые играли в старину, поели блинов.  До  новых встреч!                                                                                                                                                                                                       Список  литературы:        1. «Отечество» Педагогика. Психология. Управление.                            Москва  2009г.     2. «Русский фольклор»  Л.Л. Куприянова.                                                 Москва  2000г.     3. «Русские народные и православные праздники»  Г.С.Ригинина         Волгоград 2006г.

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"

Сценарий Масленица Великая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.