Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»
Оценка 4.7

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
02.02.2018
Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»
Данное мероприятие посвящено Дню толерантности. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости). В данном мероприятии ребятам предлагается побыть художниками, поработать с карточками, прослушать занимательную сказку, составляют основные правила толерантности. В конце получают памятку, которая научит , как правильно вести себя.Есть праздник, который для всех Людей, всех народов, традиций и тех, Кто мыслит иначе, живет по-другому, Но дверь в его дом открыта любому, Любому, готовому быть толерантным!
Возьмемся за руки друзья.doc
Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья» Цель:  Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности. Задачи:  Развивать   умения   формулировать   и   высказывать   своё   мнение,   владеть собой, уважать чужое мнение.  Воспитывать   у   учащихся   доброжелательность, взаимопонимание,   желание   и   умение   прощать, толерантного поведения.   отзывчивость,   как   составляющие Данное внеклассное мероприятие может быть проведено  как классный час для обучающихся 5 – 6 классов. Прогнозируемый   результат:  проявление   любви,   благодарности,   заботы, сострадания. Вид занятия: внеурочное мероприятие. Дидактическое сопровождение (оборудование): компьютер, проектор, экран, разноцветные   лепестки,   шаблоны   человека,   простые   и   цветные   карандаши, карточки красного и желтого цветов, корзинка. Возрастная группа: 5­6 класс  (на экране) "Теперь, когда мы научились летать по воздуху,  как птицы, плавать под водой, как рыбы,  нам не хватает только одного:  научиться жить на земле, как люди."   (Б. Шоу)                                                                                 (Звучит песня «Вместе весело  шагать по просторам»)                                         Учитель:  Дорогие   ребята!  В   1996   году   Генеральная   Ассамблея   ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости). Сегодня наш праздник и посвящен этому дню. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень   важен для существования и развития   человеческого   общества.   Термин  толерантность  объясняется   как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. А что значит ­ быть терпимым? Это значит: уметь прощать, принимать Кузина И.В. Страница 1 людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по­другому, чем ты. Выступление учащегося  Толерантность. Что это такое? ­ Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность ­ это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность ­ слово для живых! Учитель: А сейчас ребята  я предлагаю вам побыть художниками. Игра «Нарисуй себя» Все ученики получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.  Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)  Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.) Учитель: Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря   уже   о   внутреннем   мире   каждого   человека.   Но   мы   должны   уважать индивидуальность   каждого   человека,   потому   что   мы   все   люди,   у   нас   есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Учитель: В настоящее время проблема толерантности очень актуальна. Как вы  думаете, почему? Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности. Работа с карточками Кузина И.В. Страница 2 ­ У вас на столах лежат карточки красного и   желтого цветов. На карточках красного   цвета   записаны   высказывания,   а   на   карточках   желтого   цвета     ­ заповеди.   Ваша   задача:   прочитать   высказывание,   подумать   и   соотнести   с   соответствующей заповедью. Соотнесение высказывания с заповедью «Наши  сердца   должны  быть  наполнены  любовью  к  людям, нашим  братьям  и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения».                                              (Возлюби ближнего своего)  «Гнев   ­ страсть   по   расположению   духа,   способная   часто   повторяться, жестокая   и   непреклонная   по   силе,   служащая   причиною   убийств,   союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия».                   (Не убий) «Не делай другому того, от чего больно тебе».                  (Золотое правило) «Ничто притворное не может быть продолжительным».             (Не лги) «Любовь к родителям ­ основа всех добродетелей».                   (Почитай отца своего и матерь свою) Воровство порождает лень и жадность.                        (Не кради) (Дети зачитывают высказывания,  соотнося с заповедью.) Учитель: Толерантность это не только терпимое и уважительное отношение к  людям другой национальности, но и умение понимать друг друга, умение жить  среди людей, одноклассников. Учитель:    – А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много­много цветов.   Найдите   самый   красивый   цветок.   Назовите   его   своим   именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна!  А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук. – Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы! Учитель: У меня есть «Волшебная корзинка». Я  предлагаю каждому из вас  взять из нее  пословицы и поговорки и прочитать их вслух.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Сам себя губит, кто других не любит. Где хотенье, там уменье. Одна пчела меду не натаскает. Один в поле не воин. Один за всех и все за одного. Где лад, там и клад. Кузина И.В. Страница 3 В согласном стаде и волк не страшен. Согласье крепче каменных стен. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Жизнь дана на добрые дела. Криком изба не рубится, шумом дело не спорится. Языком говори, а рукам воли не давай. Терпение дает умение. Научись терпеть в малом, вытерпишь в большом. Не рой яму другому – сам упадешь. Учитель:  "Толерантность – это гордость за свой народ, но также и уважение традиций.   Все   мы   с   вами   живем   в   Российской   Федерации,   в   единой многонациональной семье. Мы родились на этой земле, или приехали жить на этой Земле,   для нас Россия – это наша Родина. Даже в нашем Токаревском районе  проживает много  национальностей: грузины, армяне, евреи, белорусы, украинцы   и   др.   Но,   несмотря   на   то,   что   в   районе   проживает   люди   разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии.  (на экране) Учитель: Послушаем сказку «Сила улыбки»  Ученик: Где­то в каком­то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет, и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами, и заботы похожие   ­   как   детей   вырастить,   как   дом   построить   и   сад   посадить.   В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда­либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком   солнечное. В другом же поселке на другой стороне реки люди почему­то были невеселые и Кузина И.В. Страница 4 светлое   всегда   было почти     и чтобы       себе   нового поискать сумрачные.  Они никогда  не улыбались.  Похоже, они  совсем  забыли, что  это такое ­ улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их. Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний, даже небо над поселком не переставало плакать. Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком­то лице и принести радость   его   обладателю.   Вот   и   стали   такие   «бесхозные»   улыбки   улетать   из поселка, хозяина. Как­то   одна   из   улыбок,   самая   смелая   и   сильная   перелетела   через   реку   и оказалась   в   «невеселом»   поселке.   Но   как   она   ни   старалась   приклеиться   к какому­нибудь   хмурому   лицу,   у   нее   из   этого   ничего   не   получалось.   Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она­то   как­никак   Улыбка   и   должна   быть   всегда   веселой   и   радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду. Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети.   Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что­то своей маме. А мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому. И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей. Учитель: Какой мы с вами может сделать вывод? Дети:  Мы   должны   как   можно   больше   улыбаться,   быть   жизнерадостными   и радоваться каждому новому дню. Учитель:  Степи бескрайние, глади озер голубых.   До чего же прекрасна наша Земля!  И богата… Людьми богата…    Ученик: Толерантность ­ это не простое чувство, Его не в раз приобретешь: Сколько надо проявить благородства и сочувствия, Только тогда сам все это поймешь. Толерантным быть – это искусство, Кузина И.В. Страница 5 Твердо в этом мы убеждены: В дружбе и согласии жить должны. Русские и украинцы, башкиры и татары Мир становится таким жестоким, Что по одиночке невозможно жить… Ответим друг другу чувством высоким­ И хрупкий мир мы сможем сохранить. Учитель:  А, сейчас я хочу предложить   вам сложить цветок из разноцветных лепестков. Давайте все вместе прочитаем, что там написано. (Все вместе читают) е и н е щ о р П Сострадани е Сотрудничество ТОЛЕРАНТНОСТЬ Уважение прав других Принятие  другого  таким, какой  Уважение  человеческого  достоинства е е и и д д р р е е с с о о л л и и М М Кузина И.В. Страница 6 Прощение Мы составили с вами правила толерантного человека. Учитель:                    Есть праздник, который для всех                                     Людей, всех народов, традиций и тех,                                      Кто мыслит иначе, живет по­другому,                                      Но дверь в его дом открыта любому,                                     Любому, готовому быть толерантным! (все участники выходят на сцену) Учитель:  Наше   мероприятие     называется   «Возьмемся   за   руки   друзья»,   так давайте возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!  Участники: (говорят вместе) Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.  Учитель:   И  в   конце   нашего   мероприятия   я   хочу   вам   подарить   каждому памятку, которая научит вас, как правильно вести себя.       Памятка. Сохраняй спокойствие, когда сердишься. Владей собой, имей выдержку. Имей терпение выслушать собеседника. Спокойно объясни свою точку зрения. Подумай, из­за чего возник спор. Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте   надёжными: честными,   правдивыми,   имейте   чистое   сердце, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте   щедрыми: не   жадными, готовыми помочь.    великодушными,   бескорыстными, Кузина И.В. Страница 7 Я предлагаю закончить наше мероприятие на музыкальной нотке, споем песню из мультфильма « Кот Леопольд» ­ « Если добрый ты...» Вывод: (на экране) Люби того. Кто ест не так И носит странную одежду, Пусть он иной, но он не враг, Он занят в жизни тем же. Он любит, создает семью И строит дом, как все земляне, Он так же падает в бою… Не лучше ли нам всем быть друзьями?! Учитель:  К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать. Спасибо всем за внимание! Счастья Вам всем, мира, добра  и радости! До новых встреч! Использованная литература: 1. Рожков М.И. и др. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003. 2. Роу Д., Ньютон Д. Ты, Я, Мы. Книга для детей, учителей и родителей. Ростов­на­Дону, 1998. 3. М.И.   Рожков,   Л.В.   Бойбородова,   М.А.   Ковальчук   “Воспитание толерантности у школьников”. 4. Педагогический   вестник,   2008   год,   С.Брунько,   “Будь   толерантен   – попросту терпим”. Кузина И.В. Страница 8 Кузина И.В. Страница 9

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню толерантности «Возьмемся за руки друзья»

Сценарий мероприятия, посвященного  Дню толерантности  «Возьмемся за руки друзья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018