Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"
Оценка 4.8

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Оценка 4.8
Мероприятия
rtf
воспитательная работа +2
5 кл—8 кл
20.01.2018
Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"
Данное мероприятие "Путешествие по океану школьных дел" может быть использовано на классных часах, внеклассных мероприятиях, занятиях старшей вожатой с активом школы. Оно направлено на создание условий для проявления лидерских качеств и выявления лидеров, формирование навыков коллективной деятельности, формирование навыков бесконфликтного межличностного общения учащихся.Данное мероприятие "Путешествие по океану школьных дел" может быть использовано на классных часах, внеклассных мероприятиях, занятиях старшей вожатой с активом школы.
Путешествие по океану школьных дел.rtf
Старшая вожатая Нежибецкая Инна Викторовна Путешествие школьных дел по океану Цель: 1) 2) Сплочение детского коллектива. Создание условий для проявления лидерских качеств и выявления лидеров. 3) 4) Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование   навыков   бесконфликтного   межличностного общения учащихся. Тип игры: комбинированная.  Методы: проблемный, частично­поисковый, групповой.  Форма проведения: соревнование трех групп, путешествие.  Оборудование   и   материалы:  компьютер,   проектор,   экран,  маршрутные листы (по количеству команд), паруса разного цвета, скотч, клей, маркеры, ножницы,   магниты,   кораблики   (по   числу   участников),   мультимедийная презентация. Ход игры: I. Организационный момент Все   участники   собираются   в   зале.   Звучит   веселая   музыка.   Команды рассаживаются за столы. II. Старт экипажей. Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по   океану   Школьных   дел.   Мы   побываем   в   разных   городах   и   на   разных островах.   Я   желаю   вам   интересного   путешествия   и   попутного   ветра. (Демонстрация маршрута путешествия, правила игры). Старшая вожатая В процессе нашего путешествия мы побываем в разных портах и гаванях Нежибецкая Инна Викторовна (перечислить).  Команда, дополнительные   «паруса».   В   конце   нашего   путешествия   мы   подсчитаем   победившая   в   конкурсе,   зарабатывает количество парусов у каждого корабля, победит экипаж, у корабля которого будет больше парусов. Но прежде чем мы отправимся в путь, каждая из команд должна дать название своему судну, которое соответствовало бы внутреннему состоянию игроков, выбрать капитана корабля  и распределить обязанности на корабле.  (На экране «Поручения членов экипажа»: капитан, организатор культмассовой   работы,   организатор   умственной   деятельности, физорг, повар). 1. Пристань Доброй Надежды.  «Выборы» Сейчас   мы   находимся   в   пристани   Доброй   Надежды.   Надежды   на удачное путешествие и победу.  Итак, приступаем к первому заданию «Выборы». Каждая команда говорит своё название, имя капитана и т.д. (Помощники записывают названия кораблей) В любом коллективе есть командир, староста или начальник. На наших кораблях теперь тоже есть капитаны, и мы можем отправиться в путешествие по океану Школьных дел. (На экране передвижение кораблей в следующий порт). 2. «Артистическая гавань» Внимание! Наши корабли заходят в Артистическую гавань, я попрошу приготовиться организаторов культурно­массовой работы на корабле. 2 Старшая вожатая Ответственные   за   культурно­массовую   работу   должны   организовать Нежибецкая Инна Викторовна членов своего экипажа и показать номер художественной самодеятельности. Итак, время пошло. (выступления команд) За выступление экипажи получают «паруса». 3. «Интеллектуальный шторм» Мы отправляемся в путь. Впереди нас ждёт остров. Но что происходит? Ветер   усиливается,   поднимается   буря,   начинается   «Интеллектуальный шторм».   Чтобы   добраться   до   острова,   нам   необходимо   его   преодолеть.   Я прошу организаторов умственной деятельности подготовить свои команды к испытаниям. Правила игры: В   этой   викторине   5   областей   знаний   по   10   вопросов   в   каждой  (на экране   демонстрируются   названия   областей).  Команды   по   очереди называют область и номер вопроса из этой области. 1.СПОРТ 1.Беготня на природе (кросс)  2.Резиновый плоский диск черного цвета (шайба)  3.Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра (парус )  4.Спортивное соревнование на специально подготовленных автомобилях (ралли)  5.Хоккейное пенальти (буллит)  6.Начало. Исходный пункт любого соревнования на скорость (старт)  7.Драка на 3 минуты (раунд)  3 Старшая вожатая 8.Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей (каноэ) Нежибецкая Инна Викторовна 9.Резкое увеличение темпа ( рывок)  10.Растянутая авоська (батут)    2. ЛИТЕРАТУРА (сказки)   1.По   мотивам   какой   сказки   написана   сказка   Волкова   "Волшебник изумрудного города"? (Френк Баум "Мудрец из страны 03")  2.Назовите сказку А.С.Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. ("О рыбаке и рыбке")  3.Как звали 3 поросят? (Ниф­ниф, Нуф­нуф, Наф­наф)  4.Где спрятался седьмой козленок? (в печке)  5.Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)  6.Как звали пуделя в сказке "Приключения буратино"?(Артемон) 7.Сколько лет пролежал на печи Иля Муромец? (33 года)  8.Кем по профессии был Гулливер? ( судовой врач)  9.Что несла красная шапочка бабушке? (пирожки и горшочек масла)  10.Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)    3. ЗООЛОГИЯ. БОТАНИКА.  1.Какие птицы спят в снегу? (куропатка и тетерев)  2.Какие птицы прилетают первыми весной? (грачи и скворцы)  3.Кто делает запасы на зиму? (белки, мыши, хомяки)  4.Кто в минуту опасности оставляет хвост? (ящерица)  5.Кого называют лесным доктором? (дятел)  6.Кто поет воздушными пузырями? (жаба)  7. Кто поет лапками? (кузнечик)  9. Какая птичка самая маленькая в наших краях? (королек)  10. Как называется весь животный мир? (фауна)  4 Старшая вожатая Нежибецкая Инна Викторовна   4. ГЕОГРАФИЯ.  1. Самая большая лужа? (океан)  2. Черное золото? (уголь)  3. Крупнейший город в восточном полушарии? (Токио)  4. Растительный мир? (флора)  5. Самая длинная река в Европе? (Волга)  6. Самая густонаселенная страна? (Китай)  7. Самое большое озеро? (Каспийское море)  8. Самая глубокая впадина? (Марианский желоб)  9. Пролив, разделяющий Азию и Америку? (Берингов)  10. На каком материке нет коренных жителей? (Антарктида)  5.ПЕРЕВЁРТЫШИ    Командам   предлагаются   фразы­перевертыши.   Необходимо   отгадать зашифрованную фразу.   1. Все собаке рождество (Не все коту масленица)   2. Зажигалка взрослым инструмент (Спички детям не игрушка)    3. Лисице черт не передал глыбу сыра (Вороне бог послал кусочек сыра) гуся).  4. В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка)   5. По помойке муха ползала (По улице слона водили)   6. Кошка ­ враг обезьяны (Собака – друг человека) 7. Умерла у дедушки одна грустная корова (Жили у бабуси два весёлых Командам вручаются «паруса» Учитель:  Мы успешно преодолели шторм, и сейчас направляемся на остров Чудес. 5 Старшая вожатая Нежибецкая Инна Викторовна 4. Остров Чудес. «Полевая каша». Я предлагаю сойти всем на берег, пришла пора подкрепиться. Поварам необходимо взяться за приготовление обеда. На экране вы видите список продуктов, которые есть на нашем корабле. Задание: раз уж мы сошли на берег, то я предлагаю приготовить «Полевую кашу».   Из   предложенного   списка   продуктов   выберите   только   те,   которые необходимы  для приготовления Полевой каши. Повара зачитывают списки, подводятся итоги, выдаются «паруса». 5. Физминутка «Вот так мы встречаем друзей! Мы   подкрепились   кашей   и   теперь   можем   подняться   на   борт,   чтобы продолжить путь дальше мимо о. Друзей.  Что   это   я   вижу   вдали?   На   берегу   нас   приветствуют   наши   друзья. Давайте и мы их поприветствуем. Текст повторяют все вместе. Ведущий говорит слова и показывает движения. (Слова высвечиваются на экране) Давайте помашем рукою! Вот так! (машут одной рукой) Давайте помашем другою! Вот так! (машут другой рукой) Давайте помашем все вместе дружней! (машут двумя руками) Вот так мы встречаем гостей и друзей! Давайте обнимем соседа! Вот так! (обнимаем соседа слева) Давайте обнимем другого! (обнимаем соседа справа) Вот так! Давайте обнимемся вместе дружней! (обнимаются слева и справа) 6 Старшая вожатая Вот так мы встречаем гостей и друзей! Нежибецкая Инна Викторовна Давайте подпрыгнем на месте! (подпрыгивают) Вот так! Давайте подпрыгнем еще раз! (подпрыгивают) Вот так! Давайте подпрыгнем все вместе, дружней! (прыгают на месте) Вот так мы встречаем гостей и друзей! Давайте мы хлопнем в ладоши! (хлопают) Вот так! Давайте мы хлопнем еще раз! (хлопают) Вот так! Давайте захлопаем вместе дружней! (аплодисменты) Вот так мы встречаем гостей и друзей! 6. Айсберг Творчества. «Наша газета» Мы   отправляемся   в   путь,   но   на   пути   у   нас   препятствие   Айсберг Творчества. Чтобы его преодолеть нам понадобятся творческие способности членов экипажа. Необходимо выпустить газету. Пресс­центр объединяет свою команду для этого дела. Задание:  Каждая   команда   получила   конверт,   в   котором   находится материал для газеты. На столах у вас есть ватман и клей. 1­я   команда   выпускает   газету   на   школьную   тему,   2­я   –   на экологическую, 3­я – о здоровом образе жизни. Из предложенного материала вам необходимо выбрать название газеты, эмблему,   рисунки   и   статьи,   которые   подходят   к   теме   вашей   газеты,   и наклеить их на ватман. Команды получают «паруса». 7. Порт Смекалки. Конкурс капитанов. 7 Старшая вожатая Внимание! Наши команды заходят в порт Смекалки. Я попрошу  Нежибецкая Инна Викторовна приготовиться капитанов. Задание: члены команды выстраиваются в линию, задача капитанов по  команде ведущего построить свой экипаж: ­ по росту – от высокого к низкому; ­ по росту ­  от низкого к высокому; ­ по цвету волос – от светлых к тёмным; ­ по цвету волос – от тёмных к светлым; ­ по длине волос – от коротких к длинным; ­ по длине волос – от длинных к коротким. Подводятся итоги, выдаются «паруса». 8. Берег Великих Знатоков. Кроссворд «Отряд» Мы продолжаем свой путь дальше. Сейчас мы проходим мимо берега Великих Знатоков. Здесь нас ждёт кроссворд. с т л с и м и р и а д а д е м о и р р д ж п л о ч е я л и з а ц е и а 8 Старшая вожатая На   экране     кроссворд,   у   каждой   команды   кроссворд   на   листе Нежибецкая Инна Викторовна ватмана. Учитель читает задания. 1.Сплоченность Вопрос:  В   коллективе   это   одна   из   самых   главных   деталей   для   их быстрой   и   продуктивной   работы.   Справиться   с   любой   проблемой   сможет только тот коллектив, который обладает этим качество. Подсказка:  Коллектив   может   обладать   такой   немаловажной характеристикой  только после длительного времени совместной работы или блока игр направленных именно на это.  2.Самореализация Вопрос: способность раскрыть свои таланты. 3. Лидер Вопрос:   Этому человеку не свойственно быть пессимистом, он всегда знает выход из любой ситуации. Он идет первым и ведет за собой остальных, преодолевая все преграды, которые встречаются на его пути. Подсказка:   Ведущий, руководитель. 4. Традиция Вопрос:    Это   элементы   социального   и   культурного   наследия передаваемого от поколения к поколению. Подсказка: В нашей ситуации это добрая история, которая передается от коллектива к коллективу. 5. Имидж Вопрос:  Он   присущ   каждому   человеку,   благодаря   нему   человек становится ярко выраженной личностью. Подсказка:  он   характеризует   стиль   одежды,     манеру   общения   и поведения человека. 9 Старшая вожатая Нежибецкая Инна Викторовна Вручаются «паруса». III. Финиш экипажей. Подведение итогов игры. Мы   преодолели   на   своем   пути   все   преграды,   и   наше   путешествие подходит к концу. Я хочу подвести итоги. Больше всех парусов у экипажа корабля _______________. Они награждаются медалями «За победу!». Все остальные   экипажи   я  благодарю   за   участие.   Но   что   я   заметила:   во   время нашего путешествия нас всё время преследовало неизвестное судно. Сейчас мои помощники сообщили мне, что это грузовое судно, на котором находится сладкий груз для участников сегодняшней экспедиции. Помощники выносят корзину со сладкими призами. IV. Рефлексия «Острова». На   большом   листе   бумаги   рисуется   карта   с   изображением эмоциональных   "островов":   о.   Радости,   о.   Грусти,   о.   Недоумения,   о. Ожидания,   о.   Просветления,   о.   Воодушевления,   о.   Удовольствия,   о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. Ребята, вы заметили, что наши корабли приблизились к неизвестному острову? У этого острова нет названия потому, что для каждого из игроков он будет называться по­разному. Вы видите на доске  карту островов. Каждый участник игры на мгновение становится капитаном своего корабля (учащиеся берут на столе маленькие кораблики). Предлагаю разместить свой кораблик 10 Старшая вожатая в   соответствующем   районе   карты,   который   отражает   душевное, Нежибецкая Инна Викторовна эмоционально­чувственное состояние участника после участия в игре. Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой­либо новый   остров   со   своим   названием,   если   его   не   совсем   устраивают   уже имеющиеся.  После заполнения карта анализируется вместе со всеми участниками. 11

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"

Сценарий мероприятия "Путешествие по океану школьных дел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018