Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"
Оценка 4.9

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
18.01.2018
Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"
Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия, фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполлино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним; карточки с заданиями; конверты с цветными буквами ЖИЗНЬ, УЧЕБА, ОТДЫХ, наборы картинок, иллюстрирующих эти права; 3 листа ватмана, карандашный клей на каждую команду. Задание № 1. Выберите предложения, в которых говорится о правах. Задание № 2. Определите, что является обязанностью школьника ? Подведение итогов мероприятия. Вывешиваются плакаты, акцентируется внимание на права и подкрепляющие их обязанности.
Права детей.docx
государственное казенное учреждение Самарской области Чапаевский социально­ реабилитационный центр несовершеннолетних Сценарий мероприятия «Путешествие в страну прав и обязанностей»                                                                           И.Е.Котельникова, воспитатель Цель:  создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов. Задачи:  воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права. Целевая аудитория: дети  школьного возраста  Количество участников: 8  чел. Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Дидактические   материалы:  презентация   по   содержанию   мероприятия,   фрагменты мультфильмов   "Вовка   в   тридевятом   царстве",   «Чиполлино»,   "Нехочуха"   или   подборка иллюстраций   к   ним;   карточки   с   заданиями;   конверты   с   цветными   буквами   ЖИЗНЬ, УЧЕБА,   ОТДЫХ,   наборы   картинок,   иллюстрирующих   эти   права;   3   листа   ватмана, карандашный клей на каждую команду. Рекомендации   по   проведению:  сценарий  можно   использовать   как   для   проведения самостоятельного   мероприятия,   так   и   в   рамках   программы   по   правовому   воспитанию младших школьников.  Ход деятельности: ­   Сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   необычное   путешествие.   Представьте   себе,   что   вы попали в страну, в которой ВСЁ МОЖНО ­ что хочешь, то и делай.  (Слайд № 2 или отрывок из м/ф "Вовка в тридевятом царстве") ­ Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь ­ гуляй, хочешь ­ играй. Можно в школу не ходить и т.п.) ­ Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто­то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что­нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.  (Ответы детей). Педагог обобщает и подводит детей к мысли:  ­ Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности! ­ А если в какой­нибудь стране НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д. (Слайд № 3 или отрывок из м/ф «Чиполлино»)     ­ Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве! ­ А в каком же государстве мы можем чувствовать себя  В БЕЗОПАСНОСТИ? (Ответы детей). ­ Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет. ­   А   теперь   представьте,   что   мы   с   вами   перенеслись   в   сказочную   страну   с   названием "НЕХОЧУХИЯ".  Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел  готовить  завтрак, а  дворникам  стало  лень  убирать  мусор.  Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится?  (Ответы детей). (Слайд № 4 или отрывок  из м/ф "Нехочуха") ­ Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности. ­ Так что же такое ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ? Нужны ли они людям? (Ответы детей). ­ Права ­ это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством.  ­ А какие права вы знаете? (Ответы детей). Правильно. У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие. ­ Но не бывает прав без обязанностей.  Обязанность ­ это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.          У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.           Обязанности бывают самые разные ­ в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное ­ помнить о своих обязанностях и выполнять их. ­ Каждый из вас, как и любой человек, имеет  право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.  ­ А какие обязанности соответствуют этому праву? (Ответы детей). ­ Главная ваша обязанность ­ охранять свою жизнь и здоровье. ­   А   как   вы   можете   выполнять   эту   обязанность?   (Ответы   детей:   Соблюдать   правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда  и т.д.).  (Слайды № 5 и 6)  ­ Право на образование подкрепляется обязанностью учиться. Слайд № 7 Правила поведения в школе ­ А сейчас выполните, пожалуйста, задание на карточках.   Задание № 1. Выберите предложения, в которых говорится о правах. ­ Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке. ­У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество. ­Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату. ­После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию. ­После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.                После выполнения задания правильные ответы показываются на доске (слайд 8). Педагог     предлагает   поднять   руки   тем,   у   кого   задание   выполнено   правильно.   При необходимости дает пояснения.  Задание № 2. Определите, что  является обязанностью школьника  ­Школьник обязан выполнять все требования учителя ­Ученик обязан посещать все занятия по расписанию ­После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе ­Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе  ­Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету. Выполнение задания № 2 проверяется аналогично первому (слайд 9). ­ А вот у  права на отдых  какая обязанность? (отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим;   беречь   природу,   не   мусорить,   не   загрязнять   во   время   активного   отдыха окружающую среду...) (слайд 10). ­ Каждый из вас имеет право на семью. А какие обязанности у этого права? (беречь свою семью,   помогать   маме,   папе,   чтобы   семья   не   распалась,   и   не   появлялись   дети   без родителей)  (слайд 11). ­ Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь  невозможна без соблюдения прав и обязанностей.   А   чтобы   они   выполнялись,   в   каждом   государстве   существует  ЗАКОН, который   должны   выполнять   все   люди   страны.   Во   всем   мире   принята  ВСЕОБЩАЯ  КОНВЕНЦИЯ   О   ПРАВАХ   РЕБЕНКА, ДЕКЛАРАЦИЯ   ПРАВ   ЧЕЛОВЕКА,   а   также   потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно (слайд 12). Эти документы помогают   людям  знать  и  защищать   свои  права. А  то,  что  каждое   право   несет  с  собой обязанность, мы с вами сегодня уже поняли.  А   теперь   давайте   с   вами   поиграем.   Разделимся   на   3   команды.   Каждая   команда получает конверт с зашифрованным названием права, которое есть у каждого человека. Вам нужно разгадать это слово, подобрать к нему картинки и оформить на листе ватмана плакат по каждому праву. Подведение итогов мероприятия. Вывешиваются плакаты, акцентируется внимание на права и подкрепляющие их обязанности. Когда   нам   хорошо,   мы   не   задумываемся   о   своих   правах.   Но   когда   появляются проблемы,   то   разрешить   их   помогут   наши   права.   Права   есть   у   всех   людей,   причем   у каждого — равные, одинаковые с другими. Но у детей права немного отличаются от прав взрослых  , потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь. Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям.

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018