Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)
Оценка 4.7

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство +1
5 кл—11 кл +1
20.03.2018
Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)
Мероприятие"Зебра пришла в школу" проводится в начале года в санаторной школе. Предлагается встреча с инспектором ГАИ, в игровой форме приходит Зебра, с которой происходят поучительные истории на дороге. Воспитанники отвечают на вопросы викторины, загадки, изучают правила дорожного движения. Проходит флэшмоб.Сценарий "Зебра пришла в школу" Загадки, викторина, флэшмоб и др.
сценарий зебра.docx
Праздник «Зебра пришла в школу» ­1­ Перечень представляемых материалов 1. Сценарий 2. Презентация Зебра в «Школе пешехода» Цели: 1. Образовательные: ­ обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала (правила дорожного движения, сигналы светофора,  дорожные знаки), ­ формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге. 2. Развивающие: ­ развивать познавательный интерес к изучению ПДД, ­ развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие. 3. Воспитательные: ­ воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, ­ воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым, ­ содействовать в ходе урока формированию устойчивого интереса к изучению ПДД. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакат «Азбука безопасности», экран, музыкальное сопровождение, карточки с  цветами сигналов светофора,  изображения дорожных знаков. Содержание Разминка (инспектор ГИБДД) Вступительное слово учителя. Встреча с Зеброй.  Организационный момент. Игра на внимание.    Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»  Игра для Зебры «Светофор»  Физминутка.   Игра «Назови 4 лишний знак»   Игра "Это я, это я, это все мои друзья!»   Рефлексия. Заключительное слово учителя. Воспитаники о ПДД. Контрольная работа. Ход урока Орг. Момент: Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном ­ о  правилах дорожного движения. Наша школа находится рядом с дорогой и если мы  прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой  скорости. Машины едут по дороге. А вот рядом с дорогой есть дорожка для пешеходов ­ это? (тротуар). Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать  правила дорожного движения. А поможет нам сегодня инспектор гибдд ­  регулировщик. Разминка Инспектор ГИБДД ­  Давайте в начале занятия проведём разминку: 1. ­ Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 2. ­ Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 3. ­ Кто ходит по тротуару? (Пешеход) 4. ­ Кто управляет автомобилем? (Водитель) 5. ­ Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) 6. ­ Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта) 7. ­ По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) 8. ­ Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного  движения? (Авария или ДТП) 9. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 10.­ С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет) 11.­ Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) 12.­ Сколько сигналов у светофора? (Три) 13.­ На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) 14.­ Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз) 15.­ Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева,  навстречу транспорту) 16.­ Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) 17.­ Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) 18.­ Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской  площадке, на стадионе) Молодцы! Везде всевозможных Так много машин! Но ты не теряйся, Не бойся дороги, А правилам этим Учиться спеши! Вступительное слово учителя       Пешеход! Пешеход! Эта школа для тебя. Пешеход! Пешеход! Школа пешехода для ребят. На улицах наших Движенья так много. Милиционер ­ регулировщик: А переходить дорогу надо по переходу, который  называется......... ДЕТИ: Зебра. Звучит топот копыт и веселое ржание, входит Зебра:  Зебра Здравствуйте, ребята! Зачем меня зовете?  Учитель: А мы тебя, Зебра, не звали. Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.  Зебра: а почему переход назвали зеброй? ДЕТИ: потому, что полоска белая и черная.  Зебра: Хочу я с вами подружиться и вместе с вами веселиться. Ура! Тогда поиграем.  Там, где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»  1. Кто из вас идет вперед только там, где зебра ­ переход?  2. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?  3. Кто из вас в вагоне тесном  уступал старушке место?  4. Кто на скользкую дорогу  выбегает в непогоду?  5. Знает кто, что красный свет ­  это значит хода нет?  Зебра: Молодцы! Чтоб у всех было хорошее настроение соблюдайте, дети, правила  дорожного движения! Ребята скажем наш девиз ­ ДЕТИ: Правила дорожные знать каждому положено! Милиционер­ регулировщик: Теперь ребята точно знают ­ на дорогах не играют!  Учитель: Сегодня мы проводим занятие в «Школе пешехода»  Зебра: ­ У нас в Африке рассказывают, что в мире есть зебра, которая живёт на дороге, по ней все ходят и ездят. Вот я и решила с ней познакомиться. Учитель: «Зебра» ­ это участок, по которому пешеходам разрешается переходить  улицу, обозначается он широкими белыми линиями. Это пешеходный переход, который носит название животного. А у нас на улице, здесь, у перекрестка Точно зебра, в самый раз, переход в  полоску. ­ Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры? Зебра в Африке живет, полосата очень. Воду пьет, траву жует, порезвиться  хочет. Учитель: ­Мы с ребятами приглашаем тебя, Зебра, стать учеником «Школы пешехода» Вопросы учащимся задаёт Зебра Зебра: ­ А кто такие пешеходы? Ученики: ­ Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Зебра: ­ А кто по улицам не ходит пешком? Ученики: ­ По улицам не ходит, а ездит транспорт. Зебра: ­ А где он ездит? Ученики: ­ Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения  транспорта. Зебра: ­ А где ходят пешеходы? Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.  Рассказ по плакату. Зебра: ­ Я всё время буду ходить только по одной стороне улицы? На другую сторону  мне нельзя? Ученики: – Можно, но только по сигналу светофора. Зебра: ­ Кто это? Рассказ по плакату. Учитель Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» Учитель читает стихи, ученики должны показать сигнал светофора и поднять  соответствующий по цвету круг. 1. Бурлит в движении мостовая – Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ – Какой горит для пешеходов свет? (показывают красный сигнал) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 2. Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (показывают желтый сигнал) Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения! 3. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет? (показывают зеленый сигнал) Зеленый свет открыл дорогу, Проходить ребята могут! Зебра: ­ Я всё поняла! Физминутка флэшмоб. 1. Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) 2. Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) 3. Здесь машины идут прямо (руки перед собой, рулим) 4. Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) 5. Посмотрите: улыбнулся постовой (руки на пояс) 6. Машет нам на мостовой (машем руками) 7. Приглашает нас идти (шагаем на месте) 8. Вы, машины, не спешите! (хлопки руками) 9. Пешеходов пропустите! (шагаем на месте) 10.Пешеход, пешеход! (шагаем на месте) 11.Помни ты про переход! (Руки вверх с пальцем указательным) 12.Подземный, наземный, (Руки вниз, вверх) 13.Похожий на ЗЕБРУ, (Руки разводим) 14.Знай, что только переход (Руки вверх) 15.От машин тебя спасёт! (Руки вверх) Учитель: На дороге есть дорожные знаки мы их должны знать. Игра «четвёртый лишний» учитель обращается к кому­либо, «Назови 4­й лишний знак» — и перечисляет,  например, три вида (дорожных знаков и т. п.).  Зебра: ­ А мой тёзка, пешеходный переход, один живёт или у него есть родственники? Ученики: – На дороге он не одинок. Существуют: «Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход» как мы  говорили в физминутке. Учитель ­ А ещё на дороге есть «островок безопасности» Рассказ по плакату Контрольная работа А теперь, вы, ученики «Школы пешеходов», должны проверить свои знания и  выполнить контрольную работу, а также помочь Зебре. После каждого вопроса даётся  три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и ответить, поднимаем руку, а  милиционер даёт право ответа. 1. Какая часть улицы предназначена для  пешеходов: а) мостовая, б) тротуар, в) велосипедная дорожка. 2. Как пешеходы должны ходить по  тротуару: а) придерживаясь середины, б) придерживаясь левой стороны, в) придерживаясь правой стороны. 3. При каком сигнале светофора можно  переходить улицу: а) при красном, б) при жёлтом, в) при зелёном. 4. При каком положении регулировщика можно начинать переход: а) если он стоит к вам боком с  вытянутой от плеча к плечу рукой, б) если он стоит к вам лицом, в) если он стоит к вам спиной. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!” Повторенье, мать ученья! Инспектор читает стихи, дети отвечают "Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.  ­ Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. Учитель: ­ Кто летит вперёд так скоро,  Что не видит светофора? Дети молчат. Скажем наш девиз: Правила дорожные знать каждому положено. Заключительное слово учителя Закончилось наше очередное занятие в «Школе пешехода» Надеюсь, что вы и ваши  друзья всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Вот вам памятки  Учитель: ­ Кто из вас, идя домой,  держит путь по мостовой? Дети молчат. Учитель: ­ Знает кто, что красный свет ­  это значит – хода нет? Дети: Это я, это я, это все мои друзья. плакаты в класс Я желаю вам здоровья. Приглашаю пройти на нашу площадку по ПДД.  Закрепите света светофора – вот вам сладкий приз от Зебры и инспектора Гибдд   Рефлексия активно / пассивно На уроке вы работали Своей работой на уроке  доволен / не доволен Урок для вас показался коротким / длинным За урок вы Ваше настроение не устал / устал стало лучше  Материал урока мне  был /сталохуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)

Сценарий мероприятия "Зебра пришла в школу"( 5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018