Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"
Оценка 4.8

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
29.05.2019
Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"
Материал подойдет педагогам дополнительного образования - театралов, вокалистов и т.п. Рекомендуется вовлекать разновозрастных детей. Мы ставили эту сказку со всеми детьми, которые занимаются в вокальной студии и даже привлекали родителей - получилось что-то типа отчетного концерта к Рождеству. можно использовать как для небольшого помещения, так и для серьезной сцены.
новый год-2016 детский.docx
СЦЕНАРИЙ детской музыкальной новогодней сказки «Снежная Королева!» Действующие лица: Кай –. Герда –. Снежная Королева –. Дед Мороз –. Снегурочка –  Гномы – Гадалка – Разбойники –  Снеговики –   Сказочница – диктор (текст прописан).  Занавес закрыт. В зале собираются дети с родителями, в зале и в фойе звучат песни о зиме. В фойе гостей встречают ряженые курсанты (Гномы и Снеговики). На сцене установлены несколько елок разной высоты, украшены «снегом» и игрушками, гирлянды не на всех елках. На заднике сцены из белых простыней сооружены «сугробы». Занавес открывается с чарующими аккордами и словами Сказочницы.   СКАЗОЧНИЦА:  Никто  на  свете   не  знает  столько   сказок,  сколько  знаю  я,  я  – Сказочница. Не будь меня, вы никогда не узнали бы, что случилось с одним мальчиком по имени Кай, который….. Но не будем забегать вперед. Итак. Устраивайтесь поудобнее и окунитесь в мир сказочный и волшебный. Давным­давно в далеком­далеком королевстве, в ледяном дворце жила Снежная Королева. И была та королева надменна и холодна как лед. Всем, кто встречался ей на пути, замораживала она сердца. И человек тот не знал больше ни добра, ни любви, ни жалости. Никого не любила Снежная Королева, и поэтому была всегда одинока и печальна. И вот однажды,  пролетая  над  землей  снежным вихрем, заглянула  она  в окошко маленького дома… ГЕРДА: Да, Новый Год – это действительно чудесный праздник. Собирается вся семья, родные, близкие, любящие тебя люди. А как приятно дарить и получать подарки! КАЙ: Ты права, Герда! Это самое увлекательное занятие в мире! Особенно приятно подарки получать! Ведь в них может быть все, что угодно! ГЕРДА: А помнишь, в детстве, бабушка подарила нам по одной красивой розе в горшочке? Мы ухаживали за ними, поливали, удобряли…  КАЙ: Мы еще тогда думали, что они будут цвести вечно. (берут в руки горшки с розами, танцуют и поют…) ГЕРДА: Представляешь, а ведь кто­то проводит этот праздник в одиночестве. Я вспомнила про Снежную Королеву. Ведь ее никто не любит! А если бы кто­нибудь сказал ей добрые слова, ее сердце могло бы оттаять. Если бы кто­нибудь пригласил ее к себе на праздник, например, мы с тобой… КАЙ: Точно!!! Если бы она пришла к нам, я усадил бы ее на печь, и посмотрел бы, как тает ее Снежное Величество (смеется. Звук разбившегося стекла) КАЙ: Ай! Что­то попало в глаз! ГЕРДА: Дай посмотрю КАЙ: да уйди ты! Нашлась тут сестра милосердия! ГЕРДА: Что с тобой? Я же хочу тебе помочь! КАЙ: Иди лучше помоги этому уродливому дереву.  Герда: Как ты можешь так говорить?! Это же наша новогодняя елка! КАЙ: Ай! Какие мы обидчивые! Разве я виноват, что от этого дерева никакого прока? (Герда   уходит   со   сцены.   Кай   рассматривает   елку,   его   окружили   снеговики. «Увезу тебя я в тундру», увозят Кая за кулисы на снежных санях. Герда возвращается и не обнаруживает брата на месте) СКАЗОЧНИЦА: Вернувшись, Герда не обнаружила своего брата. Погоревала она, поплакала,   но   слезами   делу   не   поможешь.   Надо   идти   его   искать,   но   где?   Куда   мог отправиться ее любимый братец? И решила Герда сходить к Бабке­Гадалке… ГЕРДА: (осматривается по сторонам) Эге­гей! Ау! Здесь есть кто­нибудь? ГАДАЛКА:   (голос)   Одну   минуточку!   Выхожу   из   астрала…   (Звук   падающих предметов. На сцене появляется Гадалка). Будем знакомы! Потомственная гадалка в двенадцатом поколении – ясновидящая, яснослышащая, яснознающая… Вижу, нависли над тобой силы темные, судьба твоя нелегкая… Троих детей воспитываешь, муж тунеядец.. ГЕРДА: Что? Нет! Это не про меня! Меня зовут Герда, и я ищу брата своего Кая. ГАДАЛКА: Вижу (берет руку Герды, рассматривает), вижу… Вижу, что руки ты сегодня не помыла! Знаю, что зовут тебя Герда, а ищешь ты брата своего Кая. ГЕРДА: Это я сама только что вам сказала… ГАДАЛКА: Это я сама только что по руке твоей прочла. Сердце у него ледяное, снегами он окутан, а вокруг коварство и обман. ГЕРДА: Нет, он хороший. Только что­то вдруг произошло… ГАДАЛКА: Ладно, выслушаю тебя, пожалею, совет дам – я иногда и психологом подрабатываю. (Поет песню). Ой,   миленькая!   Вижу,   что   попал   твой   братец   в   царство   Снежной   Королевы.   А дорога туда нелегкая, все дорожки замело. На тебе, деточка, навигатор, он поможет тебе найти дорогу. Да смотри не потеряй, вещь дорогая! (Герда убегает со сцены, ей вслед Гадалка кричит). И помни, ты должна успеть до полуночи, иначе сердце твоего брата станет навсегда ледяным! (Уходит со сцены). (звучит   песня   «Где­то   на   белом   свете…»,   на   сцену   выбегают   Гномы, кувыркаются, толкаются, балуются. После второго куплета песня микшируется) ГНОМ 1: Эй, Гномы! Тише! Смотрите (показывает в зал). ГНОМ 2: Ого! Сколько здесь ребят собралось! ГНОМ 3: А что случилось? Выборы? ГНОМ 4: Ну ты и сказал! Ха­ха­ха!!! Новый год скоро! Ребята пришли на утренник! ГНОМ 1: Точно! Смотрите, какие они все нарядные, веселые. ГНОМ 2: Ага! Явно готовились к празднику! ГНОМ 3: Готовились, говоришь? А мы сейчас это проверим! ГНОМ 4: Мы поиграем в игру «Что растет на елке» ГНОМЫ (по очереди): Яркая игрушка?   ДА        Мягкая игрушка?   ДА        Громкая хлопушка?   ДА        Зеленая лягушка?   НЕТ        Может там растут грибы? НЕТ        Может красные шары?    ДА        А растут на ёлочке тонкие иголочки?   ДА        Шишки? ДА   Мышки?   НЕТ   Коротышки?  НЕТ        И задорные мартышки?   НЕТ        На макушке, как всегда, растет­красуется звезда!   ДА ГЕРДА: Простите, извините, что перебиваю, можно… мне только спросить… ГНОМ 1: Господи, кого это к нам занесло? ГЕРДА: Я Герда, я ищу брата своего Кая. Снежная Королева увезла его в свое ледяное царство, я ищу туда дорогу. Вы не знаете, где мне его искать, в какой стороне находится Замок Снежной Королевы? ГНОМЫ: А, так тебе туда, милая! (Машут все в разные стороны) ГЕРДА: Так куда же мне идти, ребята, подскажите! (дети показывают, Герда уходит со сцены. Гномы ушли тихо­незаметно до этого). Песня 5.  СКАЗОЧНИЦА: В безлюдной дали на холодной и снежной равнине Стоит величаво Дворец ледяной Королевы. Там гулкое эхо гуляет в покоях пустынных, И песни метели звучат заунывным напевом. А на троне – ОНА! – Холодна и бесстрастно­прекрасна! Хозяйка сияний небесных, льдов бесконечных. Смотреть в голубые глаза ее смертно­опасно! В них льдистый, колючий оттенок оставила вечность. Она – Королева морозов, буранов и снега, В руках ее посох, несущий погибель живому! Один только взмах – и беда всем, кто ищет ночлега, И кто не успел добрести до нагретого дома… (во время текста Снежная Королева обходит сцену как хозяйка, ей вывозят Трон,   она   указывает   пальцем,   что   поставили   не   туда,   слуги­снеговики   покорно передвигают его в указанное место. Королева усаживается) СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Добро пожаловать в Ледяное королевство, Кай! КАЙ: Здесь так холодно, совсем как я люблю. СН. КОРОЛЕВА: Я знала, что тебе понравится! КАЙ: Кто Вы? СН.   КОРОЛЕВА:   Ха­ха­ха!   Я   та,   кого   ты   хотел   усадить   в   печь.   (Поет   песню «Айсберг»). Теперь ты понял, кто я? КАЙ: Конечно! Вы – певица, Ирина Аллегрова, кажется. Хотя бледная немного… Да, замучила вас жизнь. СН. КОРОЛЕВА: Я Снежная Королева! И сегодня ровно в полночь я превращу твое сердце в лед навсегда­навсегда. Для тебя наступит вечная зима! КАЙ: Зима! Здорово! Это же снежки, салазки, сноуборды, зимняя рыбалка, наконец. У вас есть спиннинг? СН. КОРОЛЕВА: Спиннинга нет, а снега у меня предостаточно! (слуги­снеговики несут мешок со снежками).  И сейчас я хочу, чтобы ты позабавил меня, повеселил! В зале много детишек, и наверняка среди них есть такие, кто не слушается старших (ходит по авансцене,   смотрит   в   зал   и   задает   им   вопросы   Есть?   Отвечайте!   Кай   помогает детям, отрицательно машет головой Нет!); кто не выполняет домашние задания; кто ломает игрушки; кто грубит старшим… Ты будешь играть с ними сейчас в снежки! Ты будешь бросать снежки детям, а они тебе. И если в зале находятся такие дети, о которых я сейчас говорила, то ты тут же превратишься в ледяную глыбу, а если нет, то… вот и посмотрим, какие дети у нас сегодня в гостях. (играют в «Снежки») СН.   КОРОЛЕВА:   Ну   все,   хватит!   Прекратите!   Надоело   мне   это   уже!   Пора готовиться к Новому Году! КАЙ: эти слова.. готовиться к новому году… где­то я их уже слышал… но я никак не могу вспомнить, где… От этого мне становится грустно! СН. КОРОЛЕВА: Грустно? Ты не заболел? У тебя, наверно, температура, где­то ноль градусов. (Трогает его лоб). Да нет же, у тебя жар +5! Пойдем, я уложу тебя в снежную постель. (Уходят со сцены). (Герду   на  сцену   «выгоняют»   разбойники,  дергают  ее   за  шубу,   посмеиваются. Звучит песня «Говорят мы Бяки­Буки»)  РАЗБОЙНИК 1: Это откуда же к нам такую девочку красивую занесло? РАЗБОЙНИК 2: Смотрите, какая у нее чудесная шубка, дорогая наверное! РАЗБОЙНИК 3: Так давайте заберем эту шубу себе! Ха­ха­ха! (Снимают с Герды шубу). ГЕРДА: Что же вы делаете? Я спешу в царство Снежной Королевы выручать своего брата из беды, я там совсем замерзну! РАЗБОЙНИК 1: Не замерзнешь! Мы тебе из своего гардероба что­нибудь подарим. РАЗБОЙНИК 2: Но только в том случае, если ты правильно ответишь на все наши загадки!!! РАЗБОЙНИК 3: Справишься, деточка? ГЕРДА: Справлюсь! Мне ребята помогут! РАЗБОЙНИКИ: (по очереди загадывают загадки) СН.: растет она вниз головою не летом растет, а зимою (сосулька);         Через поле напрямик идет рыжий воротник (лиса);         Верещунья­белобока, а зовут ее …(сорока);         В шубе летом, зимой раздетый (лес);         Весной веселит, летом холодит,          Осенью питает, зимой согревает (дерево);                Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно (лёд);         Без досок, без топоров         Через речку мост готов.         Мост, как синее стекло:         Скользко, весело, светло (лед);         Зимой платье потерялось, а пуговки остались (рябина);         Бел, да не сахар, ног нет, а идет.         На всех садится, никого не боится. (снег);         Всё укроет одеялом,         Всё разгладит, приберет,         А потом земле усталой         Колыбельную споет (зима);         С неба звездой, на ладошку водой (снежинка);        И не снег, и не лед,        А серебром деревья уберет (иней); Всё лето стояли – зимы ожидали.        Дождались поры – помчались с горы (санки);        Из снежка из белого меня дети сделали.        Я стою среди двора: три комочка, три шара (снеговик);        Не простая я игрушка:        Конфетти набито брюшко.        Если дернешь за шнурок,        То получится хлопок (хлопушка);        Стоит она пахучая, нарядная, колючая.        Гирляндами сверкает и дом наш украшает (елка).  ГЕРДА: Спасибо вам, ребята! Сама бы я никогда не отгадала столько загадок! (Разбойники нехотя отдают шубу Герде и расстроенные уходят со сцены). ГЕРДА: Но куда же мне идти теперь? Совсем я заплутала. (садится). Ой, у меня же есть навигатор! (Достает навигатор, включает. Он издает звуки настраиваемого радио и смолкает…). Ну вот! Еще и батарейки сели (плачет).  (Звук скрипящего под ногами снега, радостная новогодняя мелодия, по залу идет Дед Мороз и Снегурочка ). ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!         По лесам, по полям, по заснеженным горам         Я спешил на праздник к вам!         Вы мне рады или нет?...         Я не слышу ваш ответ! (прислушивается, приставляет руку к уху.)  (Отвечают: да, очень рады!)   Смотри, Снегурочка, сколько сегодня гостей в нашем Тереме! Какие все нарядные, красивые и счастливые! Давайте знакомиться, ребята! Я – Дед Мороз, а это внучка моя – Снегурочка. А как вас зовут? Есть в нашем зале Алешки? Сережки? Настюши? Танюши? Маши?   Глаши?   Светланы?   Даниилы?   Кириллы?   А  теперь   пусть   каждый   из   вас   громко крикнет свое имя – три­четыре… ЭЭЭ, так не пойдет! Я уже старенький, совсем вас не слышу. Давайте­ка еще разок! Три­четыре… Вот теперь другое дело! Теперь я знаю, что у нас в гостях сегодня все дети Первомайского района! (Идут дальше, двигаются к сцене). Ой! (Увидев Герду), Снегурочка, посмотри! Это кто тут у нас плачет?! ГЕРДА: Меня Герда зовут, я ищу своего брата Кая, его Снежная Королева в свое Королевство увезла. А я с пути сбилась, не знаю, куда мне идти. ДЕД  МОРОЗ: Так это не беда! Мы  с моей  внучкой  Снегурочкой и  с ребятами поможем тебе! Только сначала разомнемся, как следует. Носик вверх! Прямая спинка! (показывает)         Начинается разминка.              Мы ногами ТОП­ТОП (топают поочередно ногами),         Мы в ладоши ХЛОП­ХЛОП (хлопают несколько раз в ладоши),         Мы на месте ПРЫГ­СКОК (прыгают),         Каблучками ЦОК­ДА­ЦОК (стучат сначала одной, потом другой пяткой),       Мы покружимся слегка (кружатся вокруг себя),       Прыгнем все под облака (поднимают руки вверх, подпрыгивают),       Ушки мы натянем (взялись за ушки, оттянули),       Щечки надуваем (надули щеки). Ну­ка, ну­ка, у кого самые большие щеки? (Дед Мороз. «лопает» все надутые щеки). ДЕД МОРОЗ: Теперь говори, Герда, чем мы можем тебе помочь! ГЕРДА: Ребята, в нашем зале спряталась Радуга. Она разбросана здесь цветными лентами… СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Стойте! Стойте! Не надо Радугу! Не надо Света! Не надо тепла! Не хочуууу!!!! ДЕД   МОРОЗ:   Нет,   белобрысая!   Мы   соберем   радугу   по   цветам   в   правильном порядке и растопим твое сердце, ты станешь милой тетенькой и будешь вместе с нами отмечать   самый   любимый   всеми   людьми   праздник   Нового   Года!   Итак,   ребята,   все   на поиски радуги! (Звучит веселая музыка).  (Дети нашли ленты, принесли их Деду Морозу. Все приглашаются на сцену.) ДЕД МОРОЗ: Наша сегодняшняя сказка, ребята, имеет счастливый финал: Герда спасла своего брата от вечной мерзлоты, Снежная Королева оттаяла и стала нормальным человеком… Но в жизни, если вы не будете хорошо учиться, слушаться старших, помогать родителям, то каждый из вас может оказаться на месте Кая, а спасти всех и каждого я могу просто не успеть! Поэтому обещайте мне, старому, быть послушными и преуспевающими детьми. Обещаете? Тогда всех вас вместе с родителями мы приглашаем к нам на сцену! Мы будем танцевать, петь песни и читать стихи и, конечно, получать подарки! (Гости поднимаются на сцену. Начинается разброд и шатания.)

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"

Сценарий новогодней музыкальной сказки "Снежная королева"
Скачать файл