Сценарий осеннего праздника на тему "Его величество картофель!"(начальные классы)

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий осеннего праздника урожая "Его величество- картофель!" Праздник требует длительной подготовки как со стороны учителя, так и учащихся. Ученики искали сведения о картофеле, о его родине, полезных свойствах и т.д., учили стихи, частушки, сценку, приготовили поделки из картофеля, а родители - блюда из картофеля, а также готовились к викторине( искали ответы сами). В материале использованы интернет-ресурсы.
Иконка файла материала картофель праздник.doc
Праздник « Его величество – картофель!» Подготовка: Дети вместе с родителями готовят поделки  и блюда из картофеля. Оформление доски:  Заголовок:  Его величество – картофель! Стенгазета. Рисунок картофеля. Пословицы: Картошка – хлебу подспорье. Картошка – кормилица. Ход праздника: Ведущий.  ­Доброе утро, дорогие дети, уважаемые родители и глубокоуважаемые жюри. Сегодня у нас  необычный праздник. Почему он необычный, потому что главный герой нашего праздника тоже  удивительный. Кто же он? 1­й ученик. В некотором царстве, В некотором государстве, Не на Марсе и не на Луне Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ сумела. Словом, наша речь о том, Как пришел картофель в дом! Обо всех свойствах, об уходе, О работе в огороде. О поделках, вкусной пище, Все узнать не будет лишним.  Ведущий. ­ Почему именно его мы чествуем сегодня? (Картофель – второй хлеб.) А всегда ли было так?  Откуда он родом? Выступление ученицы. ­Около 400 лет назад моих предков нашли в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу).  Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их  «папа», они служили индейцам главным средством пропитания. Индейцы выкапывали клубни и  раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали, а на следующий день оттаивали на  солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так  получалось чуньо — высохшие клубни, которые могли храниться долгое время.  Ведущий: Каким же образом картофель стал «вторым хлебом» и у нас? Выступление ученицы. ­Это произошло гораздо позже. Сначала завезли картофель в Испанию в 1565 году. Испанцам он не  понравилась, потому что они пытались его есть сырым. Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в  стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия. Ведущий: В Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из  картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье  им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал  рассердился и уничтожил весь картофель на корню. Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды —  небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти  ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чертовым яблоком». Ученица:В России картофель не сразу прижился. Чиновники, вместо того чтобы разъяснять  людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой: «Сажать картофель! А  не то всех выпорем!». Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска.В 60­х годах XVIII века начался голод. Медицинская коллегия обратилась в Сенат с заявлением,  что лучший способ борьбы с голодом «...состоит в земляных яблоках». Сенат издал специальный  указ: разводить картофель повсеместно. Тогда же русский ученый Болотов первым написал о  пользе «тартофеля», как он его называл. Ведущий: Спасибо тебе за интересный рассказ. С тех пор прошло много лет и картошка стала чуть  ли самым любимым овощем, ведь она встречается у нас на столе почти каждый день. Монтаж. 2­й ученик. На плечи лопаты — и в поле, ребята! Работе мы рады и отдыху рады! Соберем мы всю картошку поскорей, Позовем на угощенье всех друзей! 3­ ученик: Мы напарим, мы наварим, напечем — Ведь любая нам работа нипочем. Из картошки можно сделать столько блюд, Что угодно для души найдешь ты тут. 4­ученик: Картошке нашей каждый рад, Я положу ее в салат. 5­й ученик: А для меня нет лучше в мире, Чем картошечка в мундире. 6­й ученик: Нажарим для Кирочки  Румяные дранички. Готовы для Лианочки С картошкой варенички. 5­й ученик: А ты, Самира, шанежку скушай. 2­й ученик: А тебе, дружок, с картошкой пирожок. 1­й ученик: А для нашей Алинки с молочком толчёнка. 7­й ученик: Тебе,  Дамир, смотри, — картофель фри. 5­й ученик: А ты, Вадим, жареной покушай! 3­й ученик: Тебе, Данилка, с картошкой окрошка. 4­й ученик: А тебе, Артур, на костре испечем. 8­й ученик: Мы не зря все собирали урожай! Приходи и то, что любишь, выбирай! Хором: Знают люди с детских лет, Что вкусней картошки — нет! Ведущий: Поработали на славу: сажали и собирали урожай, а теперь пора и отдохнуть: Частушки: Лучше песен про картошку В мире не было и нет, Мы споем вам про картошку, А вы хлопайте в ответ. Ох, картошечка, картошка, Ах, какая тебе честь!Кабы не было картошки, Так чего бы стали есть? Мы картошку убирали, Я без дела не сижу: Папа роет, мама носит, Ну, а я руковожу. Папе с мамой помогал Собирать картошку. Он – ведро, она – ведро, Ну, и я немножко. Посадили мы картошку, Колорадский жук пришел. Вышел дед копать картошку, А картошку не нашел. Ах, картошка, ты картошка! До чего же хороша! И пожаришь, и попаришь, А как съешь – поет душа! Мы все лето ели кашу, Молоко, окрошку, А сегодня будем есть Печеную картошку. Мы пропели вам частушки,  Хорошо ли , плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. Праздник наш уже кончаем Что же вам еще сказать? Вам картошечку по праву “Вторым хлебом” называть! Викторина. Вопросы: • Назовите родину картофеля. (Перу и Чили) • Где в наше время встречается дикорастущий картофель? (В Центральной и Южной Америке) • Когда, откуда и кем картофель завезен в Россию? (Петром Первым из Голландии) • Сколько существует способов размножения картофеля? (Три: клубнями, семенами и глазками) • Как называется насекомое­вредитель, поедающее ботву картофеля? (Колорадский жук)• Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, они ядовиты) • Какие вещества получают из картофеля? (Крахмал, патоку, глюкозу, спирт, клей и т. д.) • Что представляет собой клубень картофеля и является ли он корнем растения? (Нет, клубни —  это мясистые утолщения на подземных частях стебля) • Когда и почему в России возникли картофельные бунты? (В 1834 и 1840­1844 годах после указа  Николая I об обязательной посадке картофеля) • Как еще называют картофель? (Второй хлеб) • Как в России раньше называли картофель? («Чертово яблоко») Конкурсы: 1.Посади картошку(мальчики) Участникам дается по ведру с картошкой. Задача — выложить ее в одну линию, клубень к клубню.  Кто быстрее «посадит» картошку? 2.Сборщики картофеля(девочки) Задача — с завязанными глазами собрать как можно больше разбросанных вокруг картофелин 3. Самый меткий(мальчики) Кто точнее попадет картошкой в ведро на определенном расстоянии. 4. Эстафета (дев) Играют команды. Задача — наполнить кастрюлю картошкой. Картофелины переносятся членами  команд по очереди на ложке, зажатой во рту. 5.  «Кто больше?» Из слова «картошка» составить как можно больше новых слов. ( карта,  ток, кот, рак, корт, крот,  шок, кошка, рот, крошка) 6.Горячий картофель Дети садятся в круг, водящий — в центре. Он бросает картофелину кому­нибудь из игроков и тут  же закрывает глаза. Ребята перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее  избавиться. Вдруг водящий командует: «Горячий картофель!». Тот, у кого в этот момент  картофелина окажется в руках, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один  человек. Ему вручают приз.7. «Кто больше?»  Называют блюда из картошки. Выставка поделок, блюд. Чаепитие.