Данная разработка первого урока в 1 классе поможет организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников, задать необходимый эмоциональный настрой, пробудить интерес к школе, познакомить с одноклассниками, начать формирование классного и родительского коллектива
В данную разработку включены и стихи, и песни, и различные игры.
Первый раз в первый класс.docx
Праздник «День Знаний»
Цель: Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников;
задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе;
познакомить с одноклассниками; начать формирование классного и родительского
коллектива.
Оформление доски: плакат соответствующий дню знаний, на ватмане изображение
большого желтого круга посередине, мелом посередине верхней строки написаны
число и месяц.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и
наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим
замечательным праздником. Посмотрите вокруг это наш класс, в котором мы будем
учиться. Он чистый и светлый. Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же
целый год!
Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в
школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я
попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в
ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивая сумка
потому что в вашей сумке много новых школьных вещей;
потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
потому что вы сегодня стали школьниками;
потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
Рассказ учителя о себе
Меня зовут …... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша
первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я
всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Вы со мной уже познакомились, а вот с соседом по парте ещё не знакомы. Давайте
улыбнемся друг другу и скажем соседу или соседке по парте своё имя (дети знакомятся). Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а
как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается это значит, что:
ему хорошо;
он получил подарок;
его хвалят;
он сделал доброе дело;
получил пятерку.
А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте
постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
А теперь давайте я с вами познакомлюсь: на знак «раздватри» каждый громко скажет
своё имя, а на сигнал «молчок» (у учителя палец на губах) закрыть рот ладошкой
(учитель даёт сигнал). Ребята, я ни одного имени не услышала, давайте попробуем ещё
раз (пробуют). Всё равно не услышала…. А ктонибудь знает почему я вас не слышу?
( при ответе поднимать руку, потому что слишком шумно)). Правильно, ребята,
потому что слишком шумно. Поэтому на уроке всегда нужно вести себя тихо и
поднимать руку (или говорить по очереди), чтобы я всех смогла услышать. Учитель:
В школе нужно соблюдать правила.
Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
. Ребята, посмотрите на доску. Что этот рисунок вам напоминает. Ребята, а чего не
хватает у солнца? (дети отвечают: лучей).
Ребята, найдите у себя на партах желтые лучики и напишите в них свои фамилию и
имя, если кто не умеет писать, то пусть помогут родители. Атеперь по одному
выходим к доске называем свое имя и приклеиваем лучик к солнцу. Молодцы! Ребята,
а чего ещё не хватает? Есть солнце, есть лучики, есть ваши имена. Что можно ещё
добавить в наше солнышко? (дети отвечают) Давайте в середину приклеим моё имя,
ведь мы будем вместе 4 года, и это солнце будет с нами! (приклеиваю)Вот какие
замечательные ребята собрались в нашем классе. Не беда что мы впервые встретились
и не все имена запомнили. Мы обязательно с этим справимся.
А теперь давайте проведем физ.минутку( учитель предлагает детям встать и
повторять каждое движении):
Хомкахомкахомячок
Полосатенький бочок
Очень рано встает
Шейку моет, щечки трёт
Подметает чисто хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места.
Замечательно! С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы ученики!
Теперь вы все одноклассники!
Мы все вместе отправляемся в волшебную страну Знаний! Там вас ждут невероятные
открытия и чудеса, экскурсии, поездки. В этой стране много помощников. Это
волшебные книги (показываю учебники)
Математика.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раздватричетырепять, Чтоб научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки решать.
Азбука.
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Черточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу!
Окружающий мир.
Почему ручьи текут?
Почему цветы цветут?
Где обедал воробей?
Надо все узнать скорей!
Эта книга о природе,
О животных, о погоде.
Сегодня вы возьмете их домой, вечером рассмотрите вместе с родителями, оденете
обложки. Кто знает зачем?
Итак, отправляемся в путешествие!
Первое задание. Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле?
1. Я черный, желтый, синий,
С начинкой в середине.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу изображу. (Карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я …..( Тетрадь)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,
Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
4. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)
5. Если сломан карандаш
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
Быстро, остро заточу.(Точилка) А что еще вы возьмете с собой в школу? Молодцы!
Игра «Да или нет»
На дно кладем кулек конфет? (да)
А полицейский пистолет? (нет)
Туда положим винегрет? (нет)
А может быть, улыбок свет? (да)
Положим спелый апельсин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Цветов корзину для друзей? (да)
А разноцветных кренделей? (да)
Салат положим в сумку? (нет)
Возьмем улыбку и успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
Второе задание.
Очень интересное задание! Кто у нас смелый?
(выходят 5 ребят получают карточки с цифрами, надо встать так, чтобы было по
порядку)
Замечательно! Кто умеет считать до 10? А в обратную сторону?
Веселые задачи:
1.3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)
2.В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)
3.4 краски есть у Ани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтеська, ребята!(5)
Третье задание.
Сказки любите слушать? Много знаете сказок? Тогда слушайте внимательно!
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) Волк и 7 козлят. 2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) По щучьему веленью.
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Ну а теперь, чтобы стать настоящими первоклассниками надо произнести клятву. Самое
главное выполнить все, что пообещаешь.
1. Всегда приходить в класс на первый урок ещё до того, как проснется звонок.
(клянемся)
2. Быть на уроках активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно.
(клянемся)
3. Чтоб грамотным и умным стать. Будем учиться читать и писать. (клянемся)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке.
(клянемся)
5. Друзьями хорошими верными стать, друг другу во всем и всегда помогать.
(клянемся)
Замечательно! Давайте похлопаем друг другу!
Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Всем большое спасибо за участие в нашем
празднике. Спасибо за прекрасные цветы. И предлагаю посадить в классе свою клумбу.У
меня на столе лежат разноцветные цветочки.Я попрошу их приклеить к доске и
посмотрим что получится.
Вот какая яркая клумба у нас получилась.Я желаю вам всем такой же яркой жизни в
нашей замечательной школе.
Я тоже хочу сделать сюрприз. Какие волшебные слова вы знаете. Ну теперь закрыли
глазки и произносим «Абра кадабра»
.Открывает глазки и заглядываем под стульчики. Это отражение нашего классного
солнышка я подарю вам . Это светоотражающий брелок светится в темное время суток
Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить
полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и
здоровыми, дружить друг с другом, на обижать своих соседей по парте, и конечно,
хорошо учится. В ДОБРЫЙ ПУТЬ
Сценарий "Первый раз в первый класс"
Сценарий "Первый раз в первый класс"
Сценарий "Первый раз в первый класс"
Сценарий "Первый раз в первый класс"
Сценарий "Первый раз в первый класс"
Сценарий "Первый раз в первый класс"
Сценарий "Первый раз в первый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.