Сценарий праздника «Будем природу беречь!»
Оценка 4.8

Сценарий праздника «Будем природу беречь!»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
2 кл
01.04.2017
Сценарий праздника «Будем природу беречь!»
Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в природе; Развитие экологической воспитанности учащихся; Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам . Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий неправильного поведения.Внеклассное мероприятие
Келлер Ирина Александровна.docx

Сценарий праздника «Будем природу беречь!»

 

 Цель.

1.Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           с природой, сформировать знания о нормах правильного поведения в     природе;

2. Развитие экологической воспитанности учащихся;

3. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам .

4. Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий неправильного поведения.

 Ход   мероприятия.

 Ученик:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

 Весёлый  звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда  ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.      (Л. Дайнеко)

  Фонограмма  «День добрый леса и поля»

  Ученик:

  Есть просто храм

Есть храм науки,

А есть ещё природы  храм.

 

Песня : « Здравствуй, Родина моя!» (поют дети)
 
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который называется « Будем природу беречь!». Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их; нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

 

Ученик.  Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек - всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!    (И Трофимова)

 

 Чтобы помочь  природе , надо научиться её  любить  , любить   с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей заботой, своей добротой. Но в жизни иногда случаются и необдуманные    поступки.

 

  Сценка

Действующие лица:   Мальчик и девочка;

Муравьи   ( 3 ученика в костюмах муравья)

Безобразник ( хулиган) – одет небрежно.

(Выходит мальчик в руке  большая рогатка и    прут, которым он все время размахивает)

Безобразник. Что-то ни зверей, ни птиц

                  Сегодня не видать,

                  А мне срочно нужно

                  Новую рогатку испытать…

                  Чем заняться?

                  Лес совсем пустой…

(Увидел муравейник. Подходит к нему )

                  Наконец-то!.. Муравейник…   

                  Словно вырос предо мной.

                  Ну-ка я для интереса

                  Пну его слегка ногой… (Пинает муравейник)   

                  Ха! Зашевелились, мураши,

                     А то заспались совсем в лесной тиши!  

 (Из муравейника выбегают муравьи кусают его, , один из них кусает мальчика за ног, другой за руку)

                  Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной?

                  Ну, поплатишься своей ты головой!

                  Не позволю издеваться над собой… 

(Прутом со злобой бьет по муравейнику. Пошёл дальше)

                  Фу… устал…

                  Пора передохнуть,

                  Подзаправиться, как следует, -

                  И снова в путь!  

(Он ломает деревья, рвет траву, цветы, бросает на землю и садится.)

                  Славно я устроился!

                  Где ж моя еда?

                  Хорошо поесть люблю всегда!

(  Достает бутылку молока, сыр, колбасу. Затем бросает пакет, бумагу, бутылку.  Встает.)

                  Вот и отдохнул

                  Могу идти,

                  А бутылка – лишняя в пути.

                  Об сосну сейчас я разобью ее,

                  На стволе я имя вырежу свое.

                  Коли здесь бывают

                  Зверь и птица иногда,

                  Пусть запомнят мое имя навсегда!

                  А чтоб сам я это место не забыл,

                  Ёлку повалю…

                  Пусть будет видно!

                  Я здесь был!  

 (Безобразник уходит, появляются девочка и мальчик.)

Мальчик .     Это кто такое сотворил?

                    Старый муравейник разорил?!

Девочка .  Где ж нам этого разбойника найти,

                    Чтобы срочно с ним беседу провести,

                    Рассказать, как следует вести себя всегда,

                    Не чиня природе бедствий и вреда.

Мальчик .  Стыдно мне за то, что есть такие люди!

                Давай вину с себя снимать не будем!

                Злодея этого нам нужно изловить

                И не давать ему природу изводить!

(Появляются муравьи, несут прутики для муравейника.)

Муравей. Вот тот злостный хулиган,

                 Он поджог сухой бурьян,

                 Пламя и его не пощадило,

                 Всю ему одежду опалило!

( Выбегает безобразник,  измазан сажей, кричит «Помогите!»)

Девочка.  Видишь, сколько бед ты натворил!

                     Чуть наш лес в огне не погубил!

                     Мусор и стекло кругом ты раскидал!

                     Ветки и цветы нарвал и побросал!

                     Белку и зайчишку обижал!

                     Сам в огне едва ты не пропал!

(Хулиган вытирает слезы.)

Безобразник .  Прошу простить меня за то,

                   Что сделал много бед!

                   Я обещаю на Земле оставить добрый след!

                   Природу буду охранять,

                   От злых поступков защищать!

Мальчик . Ребята, а  как нужно вести себя в природе?

 Девочка . А птичек и зверюшек можно обижать?

 Мальчик . А деревья  и кусты можно ломать?

Безобразник . Я всё понял….  Ребята, простите меня…

 Ученик.

                     Посмотри, мой юный друг,

                        Что находится вокруг:

                        Небо светло-голубое,

                        Солнце, светло-золотое.

                        Ветер листьями играет,

                        Тучка в небе проплывает,

                        Поле, речка и трава,

                        Горы, воздух и листва,

                        Птицы, звери и леса,

                        Гром, туманы и роса,

                        И поэтому все мы

                        Жить не можем без воды,

                        Без растений и животных,

                        Без красивых гор высоких,

                        Без лесов, полей и рек

                        Жить не может человек.

                        Так давайте сбережём

                         Наш родной природный дом.     (Е Карасёв)

 Песня  « Не дразните собак»  (Поют дети)  слова М. Пляцковского , музыка Е. Птичкина

 

 Учитель. И вы, ребята, прежде чем что –то сделать в лесу, парке подумайте о своих живых соседях, животных, растениях. Если им будет плохо, то будет плохо и вам. Недаром народная мудрость гласит: « Не плюй в колодец- пригодится самому водицы напиться»

 

Что такое вода, знают все. Её на Земле огромное количество- полтора миллиарда кубических километров. Если представить Москву дном огромного стакана и попытаться налить в него всю воду Земли, то высота этого стакана должна будет быть больше, чем расстояние от Земли до Луны. Казалось бы, что воды так много, что её  должно хватить всем в избытке.

 А где в жизни вы встречаетесь с водой?  (ответы детей)

А любите ли вы отдыхать на реке, озере?  Чем  нравится  такой отдых? Какие правила безопасного поведения на воде должны соблюдать?  (ответы детей)

 Все  любят отдыхать на реке, но не всегда  знают и соблюдают правила  поведения у водоёмов. Часто люди забывают  о том, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. За тех животных, растения , которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

  Сейчас ребята нам покажут небольшую инсценировку , а вы подумайте  что надо сделать, чтобы речка не обиделась и всегда оставалась чистой, прозрачной, и любила бы своих отдыхающих гостей.

   Инсценирование  стихотворения С.Михалкова «Прогулка».

Оформление :   на полу полоска  голубой  ткани (река). По ее берегам   «растут » деревья, травы, сделанные из цветной бумаги.

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. На берегу реки остается лишь небольшой участок, свободный от мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать».

Появляются новые отдыхающие: четверо ребят с полными рюкзаками, у одного из них в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки, не могут найти свободное, чистое место для отдыха и возмущаются.

Первый:

Мы приехали на речку 
Воскресенье провести, 
А свободного местечка 
Возле речки не найти!

Второй (показывает на других отдыхающих):

Тут сидят и там сидят: 
Загорают и едят, 
Отдыхают, как хотят, 
Сотни взрослых и ребят.

Третий (подходит к месту, где разбросан мусор):

Мы по бережку прошли, 
Место новое нашли, 
Но и здесь до нас сидели…

Четвертый:

Жгли костер, бумагу жгли —
Тоже пили, тоже ели, 
Насорили и ушли! 
Мы прошли, конечно, мимо...

Первый:

— Эй, ребята!

Ведущий:

— Крикнул Дима. —

Первый (показывает на единственное чистое место):

Вот местечко хоть куда! 
Родниковая вода! 
Чудный вид! 
Прекрасный пляж! 
Распаковывай багаж!

На берегу реки остались только четверо  ребят. Они распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, «купаются», рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой, и обсуждают свой отдых.

Второй:

Мы купались, 
Загорали,

Третий:

Веселились, как могли!

Четвертый:

Пили квас, консервы ели…

Первый:

Хоровые песни пели...

Все вместе:

Отдохнули и ушли (уходят).

Ведущий:

И остались на полянке 
У потухшего костра:
Две разбитых ими склянки (показывает), 
Две размокшие баранки — 
Словом, мусора гора!

Ведущий сокрушенно качает головой, пытается собрать мусор, но его слишком много. С банкой и бумагой в руке ведущий уходит. Звучит грустная музыка.

Снова с полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя места для отдыха, собираются уходить домой.

Первый:

Мы приехали на речку…

Второй:

Понедельник провести…

Третий:

Только чистого местечка…

Четвертый:

Возле речки не найти!

Уходят, но их останавливает вышедший на сцену ведущий.

Ведущий: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят (обращается с просьбой к зрителям), и все вместе мы очистим берег реки от мусора.

Звучит бодрая музыка, все вместе — ведущий, главные герои, зрители убирают мусор в корзины. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величественную. Появляется Живая Река.

Река:  Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

При этих словах четверо главных героев виновато опускают головы и собираются уходить. Река их останавливает.

Река: Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Вы ведь тоже мне помогали, оставайтесь с нами, будем друзьями! (река угощает всех стаканом чистой воды)  

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода — это замечательный подарок, к сожалению, на Земле ее остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

 Ученик.

Человек, запомни навсегда:

 Символ жизни на Земле вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

 

 Ученик.

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая,
 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

 

 

 Учитель: Ребята, когда вы бываете на реке, озере, на лугу или в лесу  не надо забывать о правилах поведения на отдыхе. Надо всегда помнить, что природа это наш общий большой дом. Нам в нём жить и надо сделать так, чтобы все люди, которые будут жить и после нас любовались красотами природы и дышали чистым воздухом.

 Фонограмма.  «Не поётся птицам без небес»

 Ученик:

  Мы хотим, чтобы птицы пели,

                   Чтоб вокруг леса шумели,

                   Чтобы были голубыми небеса,

                   Чтобы речка серебрилась,

                   Чтобы бабочка резвилась

                   И была на ягоде роса!

                   Мы хотим, чтоб солнце грело,

                   И березка зеленела,

                   И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

                   Чтобы белочка скакала,

                   Чтобы радуга сверкала,

                   Чтобы летом лил   весёлый дождь!

 

Учитель: Представить себе   невозможно жизнь   без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

 Ученик.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся   одни.

Ученик.  

Нам жить в одной семье, 
Нам петь в одном кругу,
 
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.

Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
 
Кувшинку на реке
 
И клюкву на болоте.

О, как природа-мать 
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.

Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
 
В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать 
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
 
Навек объединимся.

Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
 
И сами сохранимся!    (Н.Старшинов)

 Учитель: Природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас  радует в природе? (Ответы детей)  В природе нас радует: конечно же, её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Давайте и мы с вами будем слушать природу,   думать и  заботиться о ней.

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.  (Р.Рождественский)

 

Итог мероприятия.

Что угрожает нашей планете?

Как решить проблему с болезнью нашей планеты?

Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)

Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (свалки )

Как их можно устранить?

 

Известный писатель Михаил Пришвин написал:  « Рыбе –нужна  вода, птице - воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Песня «Что зовём мы Родиной» (поют дети)

 

 


 

Сценарий праздника «Будем природу беречь!»

Сценарий праздника «Будем природу беречь!»

И чистую гладь рек - всю Землю

И чистую гладь рек - всю Землю

Не чиня природе бедствий и вреда

Не чиня природе бедствий и вреда

А любите ли вы отдыхать на реке, озере?

А любите ли вы отдыхать на реке, озере?

Отдохнули и ушли (уходят).

Отдохнули и ушли (уходят).

Ученик: Мы хотим, чтобы птицы пели,

Ученик: Мы хотим, чтобы птицы пели,

И нам с тобой молчать нельзя.

И нам с тобой молчать нельзя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017