Сценарий праздника "День Космонавтики"
Оценка 4.9

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
09.05.2018
Сценарий праздника "День Космонавтики"
День 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.Космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтикиМатериал сценария может быть использован для проведения школьного праздника. Сценарий сопровождает презентация.
Сценарий праздника «12 апреля – День космонавтики».docx
Сценарий праздника «12 апреля – День космонавтики» Подготовила: Барабанова Екатерина Яковлевна, учитель начальных классов МАОУ – Лопушская СОШ им. Н.М.Грибачева Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» ( «Трава у дома») (Слайд 1) Ведущий:  ­Здравствуйте, дорогие ребята!. Может быть, кто­то из вас скажет, какой  праздник отмечается 12 апреля? (Слайд 2) ­Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот  день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в  недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века.  Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение  космоса. (Слайд 3) Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета  человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить. Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта ­ Юрия Алексеевича Гагарина. Презентация «День космонавтики». А что такое КОСМОС?         Слайд 4 Ученик   Что такое космос?               Это таинственный и манящий мир звезд, планет,               Множества небесных астероидов и камней.                Марс, Юпитер и Венера –                Много знаем мы планет,                но красивей и роднее,                Чем Земля родная ­ нет! Слайд 5 Ведущий:  Космос ­ это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была  недосягаема, а сегодня космонавт ­ известная профессия. 12 апреля весь мир  отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в  1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом  корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху  пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский  космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День  Космонавтики. Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и  героизма, символом космической эры Ведущая:   Скажите, пожалуйста, вы любите смотреть на небо ночью? А что  можно ночью увидеть на небе? ……… ­Конечно, вы правы.   ­Ответьте, можете ли сосчитать, сколько на небе звезд? ………… ­ Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей  головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими  сверкающими точками, потому что они находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Слайд 6 Звездное небо всегда притягивало людей. Звезд на небе больше, чем капель в море, больше, чем песчинок в пустыне. Миру звёзд нет ни конца, ни края. Мы зовем его Вселенной. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно и интересно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще?. С глубокой древности наблюдали за небесными светилами мудрецы – звездочёты. Звёздное небо заменяло им часы и компас. По звёздам определяли путь, по Солнцу – время, по Луне – время года, месяц. Слайд 7 Подробное изучение космического пространства стало возможным только в XVII веке когда изобрели телескоп (подзорную трубу). С его помощью было сделано множество открытий: о Солнечной системе, в центре которой находится Солнце, а другие планеты вращаются вокруг неё, в том числе и Земля. . Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали   о   полётах   на   Луну,   на   планеты   Солнечной   системы,   к   далёким таинственным мирам. Слайд 8 Ведущий: Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и хотел узнать о них побольше. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой- нибудь планеты. Константин Эдуардович проводил расчеты, и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он написал об этом в своих научных книгах. В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса. Ученик 1. Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Ещё в начале века его мысли о жизни Вселенной позволили развивать идею об освоении космоса. Слайд 9 Ученик 2 .  Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под   руководством   конструктора   Сергея   Павловича   Королева   изготовили первый космический спутник Слайд 10 Он представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик . Аппарат имел двухметровые усы­антенны, а внутри размещались два   радиопередатчика.  В октябре 1957г. был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Скорость   спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов  Слайд 11 Ученик 3   Вслед за первым спутником был запущен второй с собакой Лайкой, потом   третий   ­   с   разными   приборами   для   изучения   атмосферы   Земли   и солнечного излучения. Слайд 12 В космосе побывали собаки Белка и Стрелка.    Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро во главе с Сергеем Павловичем Королёвым. Теперь нужно было думать о корабле с человеком на борту. Слайд13 Ученик 4 . Космический корабль был абсолютно новый машиной. Нигде и никогда предшественников у него не было. Для его создания были привлечены виднейшие учёные. Созданный корабль “Восток” – был настоящей победой науки и техники. Ученик 5. Для Сергея Павловича Королева и его помощников важно было, насколько надёжно и чётко будет работать космическая техника, и как себя будет чувствовать человек, находясь в корабле во время полёта. Слайд14 Ученик 6. Главный конструктор долго отбирал лётчика, который бы полетел в космос. Рассматривались представители разных профессий – подводники и акробаты, парашютисты и спортсмены, конструкторы и верхолазы. Однако предпочтение было отдано именно лётчикам, причём истребителям. Ученик 7. Летчики проходили несколько отборочных туров. Космонавтами выполнено по 4-5 полётов на невесомость в специальном самолёте, 95 испытаний на центрифуге, все они совершили по 38–45 парашютных прыжков. Слайд 15 Ученик 8. Выбор пал на Гагарина. Родился он в деревне Смоленский области. Семья Гагариных пережила все тяготы фашистской оккупации. Окончив ремесленное училище, Гагарин был рабочим, позднее летчиком- истребителем. Юрий Гагарин был настоящим русским парнем – честным, добросовестным, трудолюбивым, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие. Ведущий: Давайте перенесёмся на много лет назад. Узнаем .каким был Гагарин, как проходил полёт. как об этом узнала страна и др …(   Фильм   о   Гагарине   и   полёте.     По   радио   передают   сообщение,   по   всей стране люди собрались у радиоприёмников. Звучит грамзапись голоса Левитана. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство, 12   апреля  1961   года  в  Советском  Союзе   выведен  на  орбиту  вокруг  Земли первый в мире космический корабль­спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом­космонавтом   космического   корабля   «Восток»   является   гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Показ фильма « Юрий Гагарин». Ученик 9. Всего этого люди не знали, когда произошёл полет. Но в Гагарина уже были влюблены. Он стал как бы символом. Всё, что о нём люди узнавали впоследствии, только усиливало всенародную любовь и уважение к нему. *  Слайд16   Учитель: 12 апреля 1961 года произошло то, чего не знала история. Королев не спал в ночь перед стартом. Гагарин зашёл к нему и сказал: Ученик 1. (мальчик) Гагарин: “Я, наверное, ненормальный. Завтра лететь, а я совсем как-то не волнуюсь”. Ученик 2. (мальчик) Королёв: “Юра! Ты самый нормальный человек. Отлично понимаешь, что излишнее волнение сейчас ни к чему – слишком ответственен твой завтрашний шаг… С тебя начнётся история покорения новой среды – космического пространства. Хорошо, что ты не волнуешься! Значит, сделаешь так, чтобы всё было отлично”. Ученик 1. (мальчик) Гагарин: “Сделаю – как учили!” Слайд17  Ученик 12. Когда последний закруглен виток, Так хорошо сойти на Землю снова. И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце. Слайд18 Ученик “Гагарин” – прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью произносили “Наш Гагарин!” Ученик . После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару. Более 50 стран посетил Гагарин. Ученик . Восторженная встреча в любой точке Земли, где бы он не появлялся, выливалось во всеобщее ликование, и люди разных континентов говорили: “Наш Гагарин!. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был…» Чтец 1:В космической ракете с названием «Восток» За 108 мин  он успешно облетел вокруг Земли.           Чтец 2:         Люди космос покоряют, даже на Луну летают. И он первым на планете подняться в космос смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель! Ведущий: Это   было   очень   важным   и   радостным   событием   не   только   для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветст вовали первого космонавта. Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт ­ Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться.   В   космические   полёты   начали   отправлять   по   несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина­космонавт Валентина   Владимировна   Терешкова.   А   спустя   годы   вторая   ­   Светлана Евгеньевна Савицкая. За прошедшие 56 лет уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса.       Чтец 3:   Хорошо, пронзая тучи, в космос полететь, друзья!  Но возьмут в ракету лучших — всем лететь никак нельзя! Я стою в дверях ракеты, в космос раздаю билеты. Есть для каждого билет: для веселого билет, для умелого билет, для отважного билет, А для труса — места нет! Чтец 4:                 Как герои­космонавты, быть такими мы хотим. Подрастём и тоже в космос непременно полетим Ведущий: Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много  интересного и много работают Они ведут' медицинские и технические  наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где  обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов,  тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют  прогноз погоды, обеспечивают космическую радио­ и телевизионную связь.  Они ведут различные наблюдения, изучают поверхность Земли. Вот такая  сложная и интересная работа у космонавта. Сегодня работа в космосе ­ это  научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Польши, Чехии, Венгрии, Кубы, Индии, Франции, Америки и других стран. Ученик 4. Нашим ученым дороги ясны Будут в космической мгле. Но эти дороги затем лишь нужны, Чтоб лучше жилось на Земле. Проложим дороги к далёким мирам, В ракетах к Луне полетим, И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим. Теперь, наверное, все захотят космонавтами стать? Чтец:                    Если очень захотеть, можно к звездам полететь,                              Можно Землю превратить в цветущий сад! Чтец 2:                 Если добрая мечта и крылата, и светла, Чтец 3:                 Космонавты из нас могут получиться,  — значит, завтра сбудется она! только многому сперва надо научиться. Сколько будет дважды два — надо знать!  И как пишутся слова — надо знать!                                 Как слова читать, как делить и вычитать                               — все это надо знать!  Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей?). Как вы   думаете,   каким   должен   быть   космонавт?   (Здоровым,   сильным,   образо ванным,   умным,   трудолюбивым,   мужественным,   выносливым,   упорным, смелым и т. д. Чтец:         Если очень постараться, если очень захотеть, Можно на небо подняться и до Солнца долететь. И всерьёз, не понарошку, познакомиться с Луной, Погулять, но пей немножко, и вернуться вновь домой. Чтец 2:         Герои­космонавты летали на ракетах. Мы наших космонавтов видали на портретах.          Давайте помечтаем: Ракету смастерим. Как наши космонавты, в ней в космос полетим. Чтец 3:         Будем и школе так учиться,                      Чтоб пятёрки получать. Чтец 4:        Будем дружно все трудиться,                      Чтобы к звёздам улетать.                      Как отцы и деды наши, славить Родину хотим­ В честь страны своей России мы в ракетах полетим. /исполняют песню « Марш юных космонавтов»/ ИГРЫ Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим,  готовы ли вы стать космонавтами. Стать космонавтом ­ все мы знаем Задача трудная для всех. Соревнованья начинаем И твердо верим в наш успех! Звучит космическая музыка. Игра «Летает – не летает» Ведущий: Если я называю слово «летает» ­ вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» ­ руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. ­ Самолёт летает?..... Летает! ­ Стол летает?..... Не летает. ­ Орёл летает?..... Летает! ­ Вертолет летает?.....Летает! ­ Бегемот летает?.....Не летает! ­ Цыплёнок летает?....Не летает! Трамвай летает?.....Не летает! Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет.  Звучит космическая музыка. Игра «Отгадай, что это?» Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на  следующие загадки. Звучит космическая музыка. 1. В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то ­ не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) 1. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 1. Чудо­птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета) 1. Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. (Звёзды) 1. Ни начала, ни конца,  Ни затылка, ни лица.  Знают все: и млад, и стар,  Что она – большущий шар. (Земля) Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!      Подведение итогов Учитель. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Ученики. Смелость, честность, находчивость, любознательность,  сообразительность, доброта и т. д.                                   Чтец:         Покорить простор вселенной Очень человек хотел. И тогда в далекий космос Первый спутник полетел. Чтец:         А потом поднялся в космос И прославился навек Вслед за спутником в ракете Самый первый человек. Чтец:         Всем в мире хорошо знаком Отважный русский парень Он первым в космос полетел Его зовут ГАГАРИН Чтец:         Люди космос покоряют, Даже на Луну летают. И в открытый выйти космос Космонавту очень просто. Учитель. Гагарин достойно нёс бремя славы, хотя это было и нелегко... Прошло почти 7 лет. Гагарин испытывал самолёты. 27 марта 1968г. вместе с Гагариным лётчик Серёгин выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала. 10 часов 31 минута. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика: – Вижу место падения самолёта – в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово. Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был! Он есть! Улыбка его бессмертна и стала символом. Он улыбался миру, он улыбался народу. Он улыбался здесь, на Земле, возвратившись домой. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу. И он сказал землянам: «Берегите Землю, она прекрасная и маленькая, да, маленькая, да прекрасная». Ученик: Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас. Но без знаний на Марс не возьмут. Ребята! Готовьтесь к полету. Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День Космонавтики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018