Сценарий праздника "День Космонавтики"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

День 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.Космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтикиМатериал сценария может быть использован для проведения школьного праздника. Сценарий сопровождает презентация.
Иконка файла материала Сценарий праздника «12 апреля – День космонавтики».docx
Сценарий праздника «12 апреля – День космонавтики» Подготовила: Барабанова Екатерина Яковлевна, учитель начальных классов МАОУ – Лопушская СОШ им. Н.М.Грибачева Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» ( «Трава у дома») (Слайд 1) Ведущий:  ­Здравствуйте, дорогие ребята!. Может быть, кто­то из вас скажет, какой  праздник отмечается 12 апреля? (Слайд 2) ­Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот  день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в  недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века.  Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение  космоса. (Слайд 3) Сегодня в России славный праздник – День космонавтики и первого полета  человека в космос. И поговорим мы о том, как человек смог это осуществить. Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта ­ Юрия Алексеевича Гагарина. Презентация «День космонавтики». А что такое КОСМОС?         Слайд 4 Ученик   Что такое космос?               Это таинственный и манящий мир звезд, планет,               Множества небесных астероидов и камней.                Марс, Юпитер и Венера –                Много знаем мы планет,                но красивей и роднее,                Чем Земля родная ­ нет! Слайд 5 Ведущий:  Космос ­ это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была  недосягаема, а сегодня космонавт ­ известная профессия. 12 апреля весь мир  отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в  1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом  корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху  пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский  космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День  Космонавтики. Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и  героизма, символом космической эрыВедущая:   Скажите, пожалуйста, вы любите смотреть на небо ночью? А что  можно ночью увидеть на небе? ……… ­Конечно, вы правы.   ­Ответьте, можете ли сосчитать, сколько на небе звезд? ………… ­ Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей  головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими  сверкающими точками, потому что они находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Слайд 6 Звездное небо всегда притягивало людей. Звезд на небе больше, чем капель в море, больше, чем песчинок в пустыне. Миру звёзд нет ни конца, ни края. Мы зовем его Вселенной. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно и интересно - знать, есть ли жизнь где-нибудь еще?. С глубокой древности наблюдали за небесными светилами мудрецы – звездочёты. Звёздное небо заменяло им часы и компас. По звёздам определяли путь, по Солнцу – время, по Луне – время года, месяц. Слайд 7 Подробное изучение космического пространства стало возможным только в XVII веке когда изобрели телескоп (подзорную трубу). С его помощью было сделано множество открытий: о Солнечной системе, в центре которой находится Солнце, а другие планеты вращаются вокруг неё, в том числе и Земля. . Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали   о   полётах   на   Луну,   на   планеты   Солнечной   системы,   к   далёким таинственным мирам. Слайд 8 Ведущий: Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и хотел узнать о них побольше. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой- нибудь планеты. Константин Эдуардович проводил расчеты, и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он написал об этом всвоих научных книгах. В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А ещё в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса. Ученик 1. Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Ещё в начале века его мысли о жизни Вселенной позволили развивать идею об освоении космоса. Слайд 9 Ученик 2 .  Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под   руководством   конструктора   Сергея   Павловича   Королева   изготовили первый космический спутник Слайд 10 Он представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик . Аппарат имел двухметровые усы­антенны, а внутри размещались два   радиопередатчика.  В октябре 1957г. был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Скорость   спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов  Слайд 11 Ученик 3   Вслед за первым спутником был запущен второй с собакой Лайкой, потом   третий   ­   с   разными   приборами   для   изучения   атмосферы   Земли   и солнечного излучения. Слайд 12 В космосе побывали собаки Белка и Стрелка.    Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро во главе с Сергеем Павловичем Королёвым. Теперь нужно было думать о корабле с человеком на борту. Слайд13 Ученик 4 . Космический корабль был абсолютно новый машиной. Нигде и никогда предшественников у него не было. Для его создания были привлечены виднейшие учёные. Созданный корабль “Восток” – был настоящей победой науки и техники. Ученик 5. Для Сергея Павловича Королева и его помощников важно было, насколько надёжно и чётко будет работать космическая техника, и как себя будет чувствовать человек, находясь в корабле во время полёта. Слайд14 Ученик 6. Главный конструктор долго отбирал лётчика, который бы полетел в космос. Рассматривалисьпредставители разных профессий – подводники и акробаты, парашютисты и спортсмены, конструкторы и верхолазы. Однако предпочтение было отдано именно лётчикам, причём истребителям. Ученик 7. Летчики проходили несколько отборочных туров. Космонавтами выполнено по 4-5 полётов на невесомость в специальном самолёте, 95 испытаний на центрифуге, все они совершили по 38–45 парашютных прыжков. Слайд 15 Ученик 8. Выбор пал на Гагарина. Родился он в деревне Смоленский области. Семья Гагариных пережила все тяготы фашистской оккупации. Окончив ремесленное училище, Гагарин был рабочим, позднее летчиком- истребителем. Юрий Гагарин был настоящим русским парнем – честным, добросовестным, трудолюбивым, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие. Ведущий: Давайте перенесёмся на много лет назад. Узнаем .каким был Гагарин, как проходил полёт. как об этом узнала страна и др …(   Фильм   о   Гагарине   и   полёте.     По   радио   передают   сообщение,   по   всей стране люди собрались у радиоприёмников. Звучит грамзапись голоса Левитана. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство, 12   апреля  1961   года  в  Советском  Союзе   выведен  на  орбиту  вокруг  Земли первый в мире космический корабль­спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом­космонавтом   космического   корабля   «Восток»   является   гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Показ фильма « Юрий Гагарин». Ученик 9. Всего этого люди не знали, когда произошёл полет. Но в Гагарина уже были влюблены. Он стал как бы символом. Всё, что о нём люди узнавали впоследствии, только усиливало всенародную любовь и уважение к нему. *  Слайд16   Учитель: 12 апреля 1961 года произошло то, чего не знала история. Королев не спал в ночь перед стартом. Гагарин зашёл к нему и сказал: Ученик 1. (мальчик) Гагарин: “Я, наверное, ненормальный. Завтра лететь, а я совсем как-то не волнуюсь”.Ученик 2. (мальчик) Королёв: “Юра! Ты самый нормальный человек. Отлично понимаешь, что излишнее волнение сейчас ни к чему – слишком ответственен твой завтрашний шаг… С тебя начнётся история покорения новой среды – космического пространства. Хорошо, что ты не волнуешься! Значит, сделаешь так, чтобы всё было отлично”. Ученик 1. (мальчик) Гагарин: “Сделаю – как учили!” Слайд17  Ученик 12. Когда последний закруглен виток, Так хорошо сойти на Землю снова. И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце. Слайд18 Ученик “Гагарин” – прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью произносили “Наш Гагарин!” Ученик . После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару. Более 50 стран посетил Гагарин. Ученик . Восторженная встреча в любой точке Земли, где бы он не появлялся, выливалось во всеобщее ликование, и люди разных континентов говорили: “Наш Гагарин!. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был…» Чтец 1:В космической ракете с названием «Восток»За 108 мин  он успешно облетел вокруг Земли.           Чтец 2:         Люди космос покоряют, даже на Луну летают. И он первым на планете подняться в космос смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель! Ведущий: Это   было   очень   важным   и   радостным   событием   не   только   для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветст вовали первого космонавта. Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт ­ Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться.   В   космические   полёты   начали   отправлять   по   несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина­космонавт Валентина   Владимировна   Терешкова.   А   спустя   годы   вторая   ­   Светлана Евгеньевна Савицкая. За прошедшие 56 лет уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса.       Чтец 3:   Хорошо, пронзая тучи, в космос полететь, друзья!  Но возьмут в ракету лучших — всем лететь никак нельзя! Я стою в дверях ракеты, в космос раздаю билеты. Есть для каждого билет: для веселого билет, для умелого билет, для отважного билет, А для труса — места нет! Чтец 4:                 Как герои­космонавты, быть такими мы хотим. Подрастём и тоже в космос непременно полетим Ведущий: Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много  интересного и много работают Они ведут' медицинские и технические  наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где  обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов,  тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют  прогноз погоды, обеспечивают космическую радио­ и телевизионную связь.  Они ведут различные наблюдения, изучают поверхность Земли. Вот такая  сложная и интересная работа у космонавта. Сегодня работа в космосе ­ это  научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Польши, Чехии, Венгрии, Кубы, Индии, Франции, Америки и других стран. Ученик 4. Нашим ученым дороги ясныБудут в космической мгле. Но эти дороги затем лишь нужны, Чтоб лучше жилось на Земле. Проложим дороги к далёким мирам, В ракетах к Луне полетим, И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим. Теперь, наверное, все захотят космонавтами стать? Чтец:                    Если очень захотеть, можно к звездам полететь,                              Можно Землю превратить в цветущий сад! Чтец 2:                 Если добрая мечта и крылата, и светла, Чтец 3:                 Космонавты из нас могут получиться,  — значит, завтра сбудется она! только многому сперва надо научиться. Сколько будет дважды два — надо знать!  И как пишутся слова — надо знать!                                 Как слова читать, как делить и вычитать                               — все это надо знать!  Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей?). Как вы   думаете,   каким   должен   быть   космонавт?   (Здоровым,   сильным,   образо ванным,   умным,   трудолюбивым,   мужественным,   выносливым,   упорным, смелым и т. д. Чтец:         Если очень постараться, если очень захотеть, Можно на небо подняться и до Солнца долететь. И всерьёз, не понарошку, познакомиться с Луной, Погулять, но пей немножко, и вернуться вновь домой. Чтец 2:         Герои­космонавты летали на ракетах. Мы наших космонавтов видали на портретах.          Давайте помечтаем: Ракету смастерим. Как наши космонавты, в ней в космос полетим. Чтец 3:         Будем и школе так учиться,                      Чтоб пятёрки получать. Чтец 4:        Будем дружно все трудиться,                      Чтобы к звёздам улетать.                      Как отцы и деды наши, славить Родину хотим­ В честь страны своей России мы в ракетах полетим. /исполняют песню « Марш юных космонавтов»/ИГРЫ Ведущий: Дорогие наши ребята,вы хотите в школу юных космонавтов? Тогда посмотрим,  готовы ли вы стать космонавтами. Стать космонавтом ­ все мы знаем Задача трудная для всех. Соревнованья начинаем И твердо верим в наш успех! Звучит космическая музыка. Игра «Летает – не летает» Ведущий: Если я называю слово «летает» ­ вы поднимаете руки. А если скажу «не летает» ­ руки вы не поднимаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. ­ Самолёт летает?..... Летает! ­ Стол летает?..... Не летает. ­ Орёл летает?..... Летает! ­ Вертолет летает?.....Летает! ­ Бегемот летает?.....Не летает! ­ Цыплёнок летает?....Не летает! Трамвай летает?.....Не летает!Ведущий: Молодцы, ребята! Вы знаете, оказывается, что летает, а что нет.  Звучит космическая музыка. Игра «Отгадай, что это?» Из сказочной шкатулки достаётся предмет (изображение), который и является отгадкой на  следующие загадки. Звучит космическая музыка. 1. В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то ­ не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце) 1. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) 1. Чудо­птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета) 1. Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. (Звёзды) 1. Ни начала, ни конца,  Ни затылка, ни лица.  Знают все: и млад, и стар,  Что она – большущий шар. (Земля) Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!      Подведение итогов Учитель. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?Ученики. Смелость, честность, находчивость, любознательность,  сообразительность, доброта и т. д.                                   Чтец:         Покорить простор вселенной Очень человек хотел. И тогда в далекий космос Первый спутник полетел. Чтец:         А потом поднялся в космос И прославился навек Вслед за спутником в ракете Самый первый человек. Чтец:         Всем в мире хорошо знаком Отважный русский парень Он первым в космос полетел Его зовут ГАГАРИН Чтец:         Люди космос покоряют, Даже на Луну летают. И в открытый выйти космос Космонавту очень просто. Учитель. Гагарин достойно нёс бремя славы, хотя это было и нелегко... Прошло почти 7 лет. Гагарин испытывал самолёты. 27 марта 1968г. вместе с Гагариным лётчик Серёгин выполняли учебно-тренировочный полёт. Ничто не предвещало беды. Вдруг прервалась связь. Отметка самолёта на индикаторе пропала. 10 часов 31 минута. Гагарин молчал. Взлетела группа поиска. Аэродром затих. Потом донесение вертолётчика: – Вижу место падения самолёта – в 2,5 км юго-восточнее деревни Новосёлово. Гибель Гагарина потрясла весь мир. Его любили, им восхищались, им гордились. Как трагически рано он погиб! Он очень хотел летать, во сне грезил полётами, стремился к ним всей своей талантливой натурой. О Гагарине не хочется говорить, что он был! Он есть! Улыбка его бессмертна и стала символом. Он улыбался миру, он улыбался народу. Он улыбался здесь, на Земле, возвратившись домой. Он улыбался нашей планете,радовался солнцу. И он сказал землянам: «Берегите Землю, она прекрасная и маленькая, да, маленькая, да прекрасная». Ученик: Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас. Но без знаний на Марс не возьмут. Ребята! Готовьтесь к полету. Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!