Сценарий праздника «День знаний» для старших групп

  • Мероприятия
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре. Цель: создание праздничного ,торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду Задачи: • Совершенствовать двигательные способности воспитанников. • Развивать физические качества. • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми . • Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение. • Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Иконка файла материала сценарий праздника День знаний.doc
Дети под песню «Хорошее настроение» (гр.Волшебники двора) входят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места. Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады всех вас приветствовать в нашем уютном зале! Какие вы все красивые, нарядные! Наверное, в честь Нового учебного года?! Дети читают стихи. Ребёнок: Здравствуй праздник, Здравствуй праздник! Начинается парад Всех сегодня поздравляет Наш весёлый детский сад!!! И у нас в саду сегодня Славный праздник Все спешат ребят поздравить – С днём знаний, детский сад. Арина: Пусть учебный новый год Счастливо для всех пройдёт В мир без знаний не шагнуть Всем сегодня «В добрый путь»! А давайте мы песенку споём про праздник! Исполняется песня «Мереке» . Ведущий: — Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!». Звучит музыка, в зал вбегает Незнайка с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое. Незнайка: — Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится! Ведущий: — Здравствуй,Незнайка! А что это за ёлка, зачем? Незнайка: — Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!». Ведущий: — Так у нас же новый учебный год! Незнайка: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет? Ведущий: — Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети? Незнайка: — А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить? Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать? Незнайка: — Как, что делать? Конечно, украшать! Ведущий: — А чем?Незнайка: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим! Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет. Незнайка: — Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать. Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее). То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.) Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж… Что же это? (Карандаш.) Если только ты ошибся, Он тебя не подведёт. Все помарки и ошибки Запросто с листа сотрёт. (Ластик.) Вместе с ней, коль захочу, Сотни линий прочерчу. Отгадай её, сумей-ка, Это ровная… (линейка). Под рукой она танцует, Мягким хвостиком рисует. Разукрасит весь альбом: Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.) Всех зовёт за собой Маленький и звонкий. То урок начнёт То его закончит. Это… - (Звонок.) Ведущий: — Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора хоровод вокруг заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала Ёлка Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая. Ребята поют переделанную песню на мелодию «В лесу родилась елочка». 1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, Зимой и летом стройная, зелёная была.2. Пришла к нам в гости ёлочка На праздник сентября, Зелёная красавица, мы все твои друзья. 3. Висят на нашей ёлочке не шишки и шары, А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри! 4. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот! А мы все дружно, весело встречаем Новый год! Ведущий: — Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса. Предлагаю вам совершить путешествие на волшебном поезде к станции «Школяндия», где вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого. Согласны? Незнайка: — Я согласен! Попутешествую с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю. Ведущий: — Возьмём его, ребята? Хорошо, Незнайка, ты летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных) дней. Давайте вспомним летние солнечные дни и сделаем своё солнышко. Эстафета «Найди своё солнышко». По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладёт свой «лучик» - палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом, дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает та команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием». Звучит музыка поезда Ведущий: — Первая остановка – станция «Сказочная». Назовите, что это за сказка. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. (Три медведя.) Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Она распростилась с зелёною кожей, И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка.) — Ребята, а теперь вам нужно понять, про какого героя я говорю. — Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит – Это доктор… (Айболит). Не тигрёнок, не лисица, Не волчонок и не птица.Но заснята для кино, И известна всем давно Эта милая мордашка, И зовётся… (Чебурашка) Незнайка: — Молодцы ребята, занимайте места, продолжаем путешествие. (Звучит музыка). Ведущий: — Вторая станция – «Весёлая». Будем веселиться, будем танцевать! Пляска «В гости праздник к нам пришёл». Звучит музыка Ведущий: Следующая станция – Мультяшная…Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько мультиков…Сейчас мы услышим музыку, а вы должны отгадать, из какого они мультфильма… Бременские музыканты Винни - Пух Кот Леопольд Львёнок и Черепаха Крокодил Гена Маша и Медведь (Звучит музыка поезда). Ведущий: — Ну вот, мы с вами приземляемся на планету «Школяндия», давайте осмотримся! Ребята, расскажите, по каким приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться? 1 ребёнок: — По одной простой примете Узнаём мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. 2 ребёнок: — И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных – Самый первый в сентябре! Ведущий: — В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе. Дети хором отвечают на вопросы: - В детском саду — воспитательница, а в школе кто?- В детском саду вас называют детьми, а в школе? - В детском саду - столы, а в школе? - В детском саду - группы, а в школе? - В детском саду - занятия, а в школе? - В детском саду главная - заведующая, а в школе? - В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д. В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть? Дети: Да! Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек с ранцами, которые спешат в школу. Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши… Давайте теперь потренируемся. Проводится эстафета «Добеги до класса». Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец. Незнайка назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая — другой. С ранцем нужно добежать до класса и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все. Ведущий: - Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему. Все справились на отлично. Молодцы! Ведущий: — Возвращаемся на станцию «Детский сад». Звучит музыка Незнайка:— Ура, домой вернулись! А дальше что? (Выбегает старуха Шапокляк.) Шапокляк: - А что у вас тут, за праздник? Радуетесь, веселитесь…А старушку не позвали? Вот я вам сейчас испорчу праздник…Лариска, за мной… Ведущий: - Не нужно нам портить праздник…Ребята, давайте скажем, какой сегодня день? Дети: - День знаний…. Ведущий: - Пойдём лучше с нами веселиться… Шапокляк: - А можно? Я хорошей буду… Ведущий: - Конечно можно… Шапокляк: - А я знаю очень интересную игру, хотите научу? (Разбрасывает игрушки) - Здорово, правда? Ведущий: Нет, не здорово, лучше наши ребята покажут тебе, как надо быстро собирать игрушки.Игра «Кто быстрее соберёт игрушки». Ведущий: А теперь ребята, давайте расскажем нашим гостям, как нам весело в нашем детском саду… Ребёнок: Солнца луч в окно стучится, Будит взрослых и ребят. Просыпайся, поднимайся, Собирайся в детский сад. Ребёнок: Ветер песни распевает И со звонким ветерком Мы по улице весёлой В садик радостно идём. Ребёнок: Здесь с улыбкой нас встречают, И с улыбкой провожают, Учат петь, дружить, играть Клеить, строить, размышлять, Книжки разные читать. Ребёнок: Здесь для скуки места нет. На вопрос звучит ответ: «Я умею, я могу, можно я вам помогу?» Ребёнок: В детский сад идти всегда я рад Открывай пошире двери, детский сад!!! Исполняется песня «Настоящий друг». Танец Ведущий: — Вот и закончилось наше чудесное путешествие. А теперь, вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А вы, дорогие гости, почаще к нам заходите... Незнайка: — Хорошо, ребята, обязательно зайду! Благодаря вам я понял, как важно учиться и я тоже пойду в школу. Ну что же, нам пора прощаться, как жалко с вами расставаться…Но не грустите, не скучайте, побольше книжек вы читайте! Шапокляк: - В добрый путь! В мир света и знаний! И хоть сегодня не новый год я всё равно хочу вам подарить подарки..(Раздают угощения детям). Незнайка и Шапокляк уходят под музыку. Ведущий: Вот и момент прощаться наступил. До новых встреч! Дети выходят из зала под весёлую музыку.