Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.
Цель: создание праздничного ,торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности воспитанников.
• Развивать физические качества.
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Дети под песню «Хорошее настроение» (гр.Волшебники двора) входят в
зал, рассаживаются на заранее приготовленные места.
Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы рады
всех вас приветствовать в нашем уютном зале! Какие вы все красивые,
нарядные! Наверное, в честь Нового учебного года?!
Дети читают стихи.
Ребёнок: Здравствуй праздник,
Здравствуй праздник!
Начинается парад
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!!!
И у нас в саду сегодня
Славный праздник
Все спешат ребят поздравить –
С днём знаний, детский сад.
Арина: Пусть учебный новый год
Счастливо для всех пройдёт
В мир без знаний не шагнуть
Всем сегодня «В добрый путь»!
А давайте мы песенку споём про праздник!
Исполняется песня «Мереке» .
Ведущий: — Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День
Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим
друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!».
Звучит музыка, в зал вбегает Незнайка с ёлкой в руках, бегает по залу,
пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.
Незнайка: — Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда
мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!
Ведущий: — Здравствуй,Незнайка! А что это за ёлка, зачем?
Незнайка: — Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым
годом!».
Ведущий: — Так у нас же новый учебный год!
Незнайка: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?
Ведущий: — Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только
зимой. Правда, дети?
Незнайка: — А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?
Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот
что нам с ней делать?
Незнайка: — Как, что делать? Конечно, украшать!
Ведущий: — А чем?Незнайка: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а
отгадками мы ёлку украсим!
Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а
то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.
Незнайка: — Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.
Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки
(карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)
Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).
Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)
Всех зовёт за собой
Маленький и звонкий.
То урок начнёт
То его закончит. Это… - (Звонок.)
Ведущий: — Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора
хоровод вокруг заводить. Была у нас ёлочка простая, лесная, а стала
Ёлка Знаний. И песенка наша тоже должна быть не простая.
Ребята поют переделанную песню на мелодию «В лесу родилась
елочка».
1.В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зелёная была.2. Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица, мы все твои друзья.
3. Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри!
4. Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!
А мы все дружно, весело встречаем Новый год!
Ведущий: — Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса.
Предлагаю вам совершить путешествие на волшебном поезде к
станции «Школяндия»,
где вас ждёт много интересного,
занимательного и весёлого. Согласны?
Незнайка: — Я согласен! Попутешествую с ребятами, а то дома
засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю.
Ведущий: — Возьмём его, ребята? Хорошо, Незнайка, ты летишь с
нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться.
Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных)
дней. Давайте вспомним летние солнечные дни и сделаем своё
солнышко.
Эстафета «Найди своё солнышко».
По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и
кладёт свой «лучик» - палку – возле солнышка. Второй участник
начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом,
дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает та команда,
раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».
Звучит музыка поезда
Ведущий: — Первая остановка – станция «Сказочная».
Назовите, что это за сказка.
Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей,
И стала лицом красива, пригожа. (Царевна-Лягушка.)
— Ребята, а теперь вам нужно понять, про какого героя я говорю.
— Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит).
Не тигрёнок, не лисица,
Не волчонок и не птица.Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся… (Чебурашка)
Незнайка: — Молодцы ребята, занимайте места, продолжаем
путешествие.
(Звучит музыка).
Ведущий: — Вторая станция – «Весёлая». Будем веселиться, будем
танцевать! Пляска «В гости праздник к нам пришёл».
Звучит музыка
Ведущий: Следующая станция – Мультяшная…Чтобы интересней
было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько
мультиков…Сейчас мы услышим музыку, а вы должны отгадать, из
какого они мультфильма…
Бременские музыканты
Винни - Пух
Кот Леопольд
Львёнок и Черепаха
Крокодил Гена
Маша и Медведь
(Звучит музыка поезда).
Ведущий: — Ну вот, мы с вами приземляемся на планету
«Школяндия», давайте осмотримся! Ребята, расскажите, по каким
приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться?
1 ребёнок:
— По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребёнок:
— И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Ведущий: — В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия.
Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить.
Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам
говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают
ученики в школе.
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.
В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?
Дети: Да!
Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек
с ранцами, которые спешат в школу. Что они несут в ранцах? Тетради,
ручки, книжки, карандаши…
Давайте теперь потренируемся.
Проводится эстафета «Добеги до класса».
Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на
спину ранец. Незнайка назначается главным помощником в этом
конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая — другой.
С ранцем нужно добежать до класса и вернуться обратно. Потом ранец
передают следующему участнику, пока не пробегут все.
Ведущий: - Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок.
Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски,
нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру.
Вернуться обратно, передать мел следующему.
Все справились на отлично. Молодцы!
Ведущий: — Возвращаемся на станцию «Детский сад».
Звучит музыка
Незнайка:— Ура, домой вернулись! А дальше что?
(Выбегает старуха Шапокляк.)
Шапокляк: - А что у вас тут, за праздник? Радуетесь, веселитесь…А
старушку не позвали? Вот я вам сейчас испорчу праздник…Лариска, за
мной…
Ведущий: - Не нужно нам портить праздник…Ребята, давайте
скажем, какой сегодня день?
Дети: - День знаний….
Ведущий: - Пойдём лучше с нами веселиться…
Шапокляк: - А можно? Я хорошей буду…
Ведущий: - Конечно можно…
Шапокляк: - А я знаю очень интересную игру, хотите научу?
(Разбрасывает игрушки)
- Здорово, правда?
Ведущий: Нет, не здорово, лучше наши ребята покажут тебе, как
надо быстро собирать игрушки.Игра «Кто быстрее соберёт игрушки».
Ведущий: А теперь ребята, давайте расскажем нашим гостям, как
нам весело в нашем детском саду…
Ребёнок: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
Ребёнок: Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
Ребёнок: Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
Ребёнок: Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»
Ребёнок: В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире двери, детский сад!!!
Исполняется песня «Настоящий друг».
Танец
Ведущий: — Вот и закончилось наше чудесное путешествие. А теперь,
вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным,
интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А вы,
дорогие гости, почаще к нам заходите...
Незнайка: — Хорошо, ребята, обязательно зайду! Благодаря вам я
понял, как важно учиться и я тоже пойду в школу. Ну что же, нам пора
прощаться, как жалко с вами расставаться…Но не грустите, не
скучайте, побольше книжек вы читайте!
Шапокляк: - В добрый путь! В мир света и знаний! И хоть сегодня не
новый год я всё равно хочу вам подарить подарки..(Раздают угощения
детям).
Незнайка и Шапокляк уходят под музыку.
Ведущий: Вот и момент прощаться наступил. До новых встреч!
Дети выходят из зала под весёлую музыку.