Вступительное слово библиотекаря о неделе детской книги.
Дорогие ребята, сейчас в нашей стране идёт неделя детской книги. Наш сегодняшний
праздник посвящается книгам. Вы узнаете много интересного.
Родная школа, светлый класс,
Веселый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когданибудь
Припомнятся друзьям...
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты!
Все эти дни когданибудь
Припомнятся друзьям...
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Мы без книги, как без рук,
Книга — это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Входит королева Книга и её помощники.
Королева Книга.
Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.
Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя: Я — королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
Помощник 1
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.
Помощник 2
Знаете ли вы, какой была прапрабабушка вашей книжки? Нет? Тогда послушайте.
Книги живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы
видам их сегодня.*2,*3*4*5
Помощник 3
Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу,
Глаза уставали, дрожала рука
И так продолжалось века и века.
Помощник 4
В старину люди очень ценили книги, Книги стояли дорого, так как создавались ценой
кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой. Писал он
гусиным пером или острой палочкой на папирусе, бересте или пергаменте (тонкой
телячьей коже). Труд летописца был очень тяжел.
Помощник 5
Без людей, без друзей, в одиночку
Он на строчку нанизывал строчку
Перепишет всего пару книг
И, глядишь, уже дряхлый старик.
Помощник 6
И вот 10 веков назад во всех европейских странах, в том числе я в России, стали
изготовлять бумагу. Более 400 лет назад в России Иван Федоров и его помощники
стали печатать первые печатные книги.
*6 Много пришлось потрудиться печатникам. Почти год создавали они несколько сотен
экземпляров первой печатной книга. Эти книги быстро разошлись по Москве и всему Русскому
государству. Иваном Федоровым был создан первый русский букварь, по которому обучались
грамоте взрослые, и дети.
Помощник 8
И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат,
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела, и ныне
Доверили книгу великой машине. *7*8*9*10*11
Помощник 9
Сейчас в нашей стране книги печатаются быстро. Каждую секунду у нас появляются 45 книг, из них семьвосемь — для детей. Чтобы ты, дружок, получил книгу, над ней
поработало много людей. Сама машина, даже самая умная, сделать книгу для вас не может.
Чтобы сделать бумагу, трудились лесорубы и сплавщики (ведь бумагу для книг делают из
древесины). Писатели, учёные, художники написали, нарисовали красивые иллюстрации.
Наборщики, печатники, переплётчики и ещё многие другие люди создавали книгу в
типографии. Как видите, машины помогают людям сделать книгу, но главным остается
труд людей, ведь именно они управляют этими умными машинами.
Скажем же всем им спасибо, ребята!
Все ребята
Спасибо!
Книга
Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к вам. Можно ли обращаться с ней
небрежно?
Выходят две девочки с большими портфелями. Сзади – ещё две девочкикнижки. После
куплета из песни девочки ставят портфели на пол и девочкикнижки прячутся за ними
1
Школьные годы чудесные,
С книгою, с дружбою, с песнею!
Как они быстро летят.
Их не воротишь назад...
2
Школьные годы ужасные—
Самые, самые страшные—
Тянутся, как поезда...
И не пройдут никогда.
В школу приходится рано вставать,
Тяжёлые книжки в портфеле таскать.
Помощник 1
Дают вам учебники в школе бесплатно,
И это, конечно же, очень приятно.
Но в этой приятности, что неприятно:
Весною учебник сдается обратно.
Помощник 2
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя коечто подмечает
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.
Изза портфелей выходят две девочкикнижки: одна растрепанная,
чернилами, опирается на палочку; другая — чистая, аккуратная.
Помощник 3
Однажды встретились две книжки.
Разговорились они меж собой.
1я Книжка.
Ну, как твои делишки?
2я Книжка (тяжело опускается на стул).
Ох, милая, мне стыдно перед классом.'
Хозяйка вырвала мою обложку «с мясом».
измазанная Да что обложка — оборвала все листы!
И делает из них кораблики, плоты
И голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1я Книжка.
Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Хозяйка села бы читать меня.
А посмотрика на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говоритьто неприлично.
Зато и я её учу
Не какнибудь, а на «отлично»!
2я Книжка.
Моя на тройках едет елееле
И даже двойку получила на неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!..
Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает ее.
Помощник 4
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
Помощник 5
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг еще немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Помощник 6
Про подвиг, труд и про ученье,
Полет стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
2 школьницанеряха:
И кто только эту школу придумал!
Представляете, как было бы
здорово, если бы ее совсем
не было! Не было бы никаких
учебников! Тогда ничего
не надо будет учить!
Помощник 7
Да ты что?
Без грамоты пропадёшь! Далеко без грамоты не уйдёшь!
Ни попить без грамоты, ни поесть!
На воротах номера не прочесть!
Помощник 8
Без математики, друзья.
На свете нам прожить нельзя!
Нам не сложить, не сосчитать.
И не умножить, не отнять.
Книга
Вот что случилось с одним
из учеников Гришкой Скворцовым.
СЦЕНКА «ПОЧЕМУ
ОТ ГРИШКИ УБЕЖАЛИ КНИЖКИ?»
У Скворцова Гришки
Жили были книжки –
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплёты как мочала,
На листах – каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой
Замахнулся книжкой.
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две.
Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щёголь,
А теперь на склоне лет,
Он разорван и раздет.
У бедняги Робинзона
Кожа сорвана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.
В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!»
Как нам быть? – спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
Вот что, книжки, убежим!
Растрёпанный задачник,
Ворчун и неудачник, Прошамкал им в ответ:
Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
Умолкни, старый минус,
Сказали братья Гримм,
И больше не серди нас
Брюзжанием своим!
Бежим в библиотеку,
В свободный наш приют,
Там книжки человеку
В обиду не дают!
Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки.
Светят лампы над столом,
Блещут полки за стеклом.
В переплётах тёмной кожи
Разместились вдоль стены,
Словно зрители из ложи
Книжки смотрят с вышины.
Вдруг
Задачник
Неудачник
Побледнел
И стал шептать:
Шестью восемь
Сорок восемь,
Пятью девять
Сорок пять!
География в тревоге
К двери кинулась, дрожа,
В это время на пороге
Появились сторожа.
Принесли они метёлки,
Стали залы убирать,
Подметать полы и полки,
Переплёты вытирать.
Чисто вымели повсюду.
И за вешалкой в углу,
Книжек порванную груду
Увидали на полу
Без конца и без начала,
Переплёты – как мочала,
На листах – каракули…
Сторожа заплакали:
Разнесчастные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки! Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И подчистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!
ПЕСНЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ КНИГ
К нам, беспризорные
Книжкикалеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Книжкибедняги,
Книжкинеряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.
Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут.
К нам, беспризорные
Книжкикалеки,
В залы просторные
Библиотеки!
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали:
Стал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
А Тимур – с командой вместе –
Занял полку номер двести.
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.
А у Гришки неудача:
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать.
Заглянул он под кровать,
Под столы, под табуретки,
Под диваны и кушетки.
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Гришке горько и обидно,
А задачника не видно.
Что тут делать? Как тут быть?
Где задачник раздобыть?
Остаётся – с моста в реку Иль бежать в библиотеку!
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал
И спросил у строгой тёти:
Вы тут книжки выдаёте?
А в ответ со всех сторон
Закричали книжки: Вон!
ОТ АВТОРА
Написал я эту книжку
Много лет тому назад,
А на днях я встретил Гришку
По дороге в Ленинград.
Он давно уже не Гришка,
А известный инженер.
У него растёт сынишка,
Очень умный пионер.
Побывал у них я дома,
Видел полку над столом.
Пятьдесят четыре тома
Там стояли за стеклом.
В переплётах – в куртках новых,
Дружно выстроившись в ряд,
Блещут книги двух Скворцовых,
Точно вышли на парад.
А живётся им не худо,
Их владельцы берегут.
Никогда они отсюда
Никуда не убегут!
Помощник 9
Чтобы лучше сохранить учебники,
их нужно обернуть и обязательно
вложить закладку.
Сам ты одетый в школу идёшь,
Ну, а учебник голым несёшь.
Одежда тепло твоё сохраняет,
Обложка учебник оберегает.
Закладка в учебнике неспроста
Она придаёт сохранность листам!
Чтобы страничку быстро найти,
Надо закладку в учебник вложить!
Раз, и открыл учебник, где надо!
И долго листать учебник не надо!
Королева Книга
Я очень прошу вас: не рвите книги, берегите их. Обязательно собирайте макулатуру, ведь она может заменять лес при изготовлении
бумага. Чтобы сохранять одно взрослое дерево, надо собрать 60 кг макулатуры.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
А ещё много интересных книг бывает собрано в одном месте.
Здесь книжек видимоневидимо.
А что невидимо, то выдано.
(библиотека)
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь — вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете.
Дружите крепко с ними, дети.
А в нашей школьной библиотеке кроме книг есть ещё и детские журналы.
Выступление библиотекаря. Презентация «Откроем богатство журнального
царства»
Королева Книга
Ну, вот, ребята, сколько интересного и полезного вы сегодня узнали. Я думаю,
что те из вас, кто ещё не успел подружиться с книгой, обязательно с ней подружится и
все вы будете бережно относиться к книгам и журналам.
А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читаете книги.
«По страницам любимых книг»
А теперь проверим, как хорошо вы помните героев сказок
«Сказочные герои»
Коллективное исполнение песни «Буратино»
На этом наш праздник заканчивается.
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Сценарий праздника "Книжкина неделя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.