Сценарий праздника "Крепкая семья"
Оценка 5

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
08.04.2018
Сценарий праздника "Крепкая семья"
Презентация к Празднику "Крепкая семья"
Публикация является частью публикации:
Праздник Крепкая семья..doc
Праздник  « Крепкая семья – крепкая страна»         Оформление праздника: пословицы и поговорки о семье, сочинения  учащихся  «История моей семьи», «Наши семейные традиции и праздники»,  «История одной фотографии рафии из семейного альбома», «Самый  интересный день моей семьи», «Наши семейные награды», выставка «Мир  увлечений моей семьи», стихи и песни, анкетирование на тему «Я и моя  семья», фотографии, презентации своей семьи, памятки – сердечки для детей  и родителей. Плакаты с афоризмами: «Когда семья вместе, так и душа на месте»  (Пословица), «Семья это место приземления для старших, стартовая  площадка для младших и полигон взаимоотношений для каждого» (В.Кротов), «Главной функцией семьи должна быть функция воспитания человека и  гражданина»  (А. Грамши), «Семья приносит полноту жизни, семья приносит  счастье» (А.Макаренко), «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы  твои собственные дети относились к тебе» (Исократ). Зал украшен разноцветными шарами, в вазах – цветы, столы накрыты для  чаепития Цели: показать роль семьи в жизни человека, познакомиться с семейными  традициями, увлечениями, определять функции семьи, воспитывать чувства  любви и уважения к семье. Ход праздника Вступление. Звучит радостная музыка. Гости рассаживаются за  праздничные столы. Ученик: Посмотрите­ка, у нас                  Здесь собрался целый класс,                  А напротив ­ папы, мамы.                  Папы  бросили диваны,                  Мамы от кастрюль ушли                  И на праздник наш пришли. Ученица:  Этой встрече все мы рады.                 Собрались не для награды.                  Нам встречаться чаще нужно,                  Чтобы все мы жили дружно. Ученик.  В зале папы, в зале мамы                Здесь собрались в первый раз.                 И хотим сегодня вместе               Поприветствовать мы Вас. Звучит песня в исполнении уч­ся «Крылатые качели» Ведущий 1::  Здравствуйте, дети,                         Самые лучшие на свете!                        Добрый день Вам, папы!                       Мы видим – вы сняли шляпы!                      Поклон вам, мамы –                     Мы рады встрече с Вами Ведущий 2: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть Вас здесь, на  семейном празднике. И сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке, а  целыми семьями. Итак, начинаем наш праздник.  Страница 1.  Что такое семья? Ведущий 1:: (Читает эпиграф) Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для  младших и полигон взаимоотношений для каждого.                                                                              Виктор Кротов.   Говорят, что семья – первичная ячейка общества. А почему первичная?  Может быть, потому что она первая и самая главная опора общества. А  почему ячейка? Возможно, потому что пчелиный улей, «пчелиное общество»,  тоже состоит из маленьких ячеек и пчёлы носят туда свой мёд. Семья существует уже тысячи лет, и все прекрасно знают, что жить в семье  гораздо лучше, чем без семьи. Испокон веков семья помогала человеку  появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже  физическое выживание. Ведущий 2: До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не  случайно же и слово такое образовалось: «семь» ­ «я»). В ней были бабушки,  дедушки, мамы, папы, внуки, правнуки. Жили дружно в таких семьях, друг  другу помогали, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие  и крепкие. И в сегодняшнем цивилизованном мире большинство людей имеют  семьи: маленькие и большие. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Что же такое семья? Семья – это малая группа людей,  основанная на браке или кровном родстве. А  с какими эпитетами ассоциируется у вас слово «семья»?                        (Уч­ся и родители  подбирают прилагательные­эпитеты на каждую букву слова, например: самостоятельная, скромная, серьёзная, сильная,  сплоченная, единая, естественная, многочисленная, мажорная,  многоликая, многоуважаемая, мудрая, мощная, мужественная, яркая).  Эпитеты записываются на доске, рядом со словом «семья». СТРАНИЦА 2   Народная мудрость гласит. Ученик: С единым телом я сравню семью:                   Отец – глава, а руки – сыновья.                   И в теле – мать, она, как сердце,                   И от неё зависит вся семья. Ведущий 1:Человек, не имеющий своей семьи, чувствует себя одиноким:  ему не о ком заботиться, и о нём тоже никто не проявит заботу. Наверное,  главная особенность семьи ­  это чувство любви, объединяющее её членов. Недаром так много народной мудрости в пословицах и поговорках о семье. Давайте вспомним их. Родители и дети называют пословицы и поговорки.  Дом без хозяйки – сиротка. Когда семья вместе, так и душа на месте. Не нужен клад, когда в семье лад Птица – к гнезду, а человек в беде спешит к родителям. Обидишь отца­мать – счастья не найдёшь В семье и каша гуще. Согласную семью и горе не берёт. Детей питать – в долг давать, отца­мать кормить – долг платить. Всякой матери своё дитя мило. Душа ребёнка – фотография семьи Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает. Слушай наставления отца­матери – не заблудишься.: . Сердце матери лучше солнца греет. Семейный горшок всегда кипит. Полна хата детей – так счастливо в ней. Малые дети – малые заботы, большие дети – большие заботы. Муж да жена – одна душа. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют Вся семья вместе, так и душа на месте. От одиночества есть хорошее средство – семья. Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет.      СТРАНИЦА   3  Корни моей семьи. Ученица: В семейном кругу мы с вами растём,                     Основа основ – родительский дом.                   В семейном кругу все корни твои,                   И в жизнь ты входишь из семьи.   Звучит песня «Родительский дом» Ведущий 2:  Все мы должны знать свои корни. История – это люди. Есть  история страны нашей, а есть история семьи. Предыдущими поколениями  родственников накоплен ценный жизненный опыт. Они могут помочь,  подсказать в трудных ситуациях. В каждом из нас можно найти одновременно  характерные черты всех наших предков: нос папин, подбородок бабушкин,  характер мамин, а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы должны изучать свою семью, её родословную Вы уже  составляли на уроках своё генеалогическое древо. Это трудно, но интересно.  Расскажите, что у вас в результате получилось.  Выступления учащихся (представляют свои работы, фрагменты  сочинений «История моей семьи», «История одной фотографии из  семейного альбома») СТРАНИЦА 4     Счастливая семья – это… Ученица:  Тому в жизни всё удаётся,                     Кто улыбается и смеётся.                     На того и дождик счастья льётся,                     Кто улыбается и смеётся Звучит песня в исполнении уч­ся «Птица счастья». Ведущий 1: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету, которая  показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у  вас добрые и справедливые, что они вас понимают. Свои тайны вы больше  доверяете маме, в большинстве семей мама является главой. Вы часто  называете свои отрицательные черты: лень, грубость, упрямство,  вспыльчивость, эгоизм. Часто огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаёте свои ошибки и просите  прощения. И хорошо, что вы умеете радовать своих близких успехами в учёбе, спорте, помощью по дому, веселым характером. Ведущий 2:  Приятно читать такие строки: «В моей семье не надо ничего  менять. Моя семья самая счастливая, я её люблю». Но, к сожалению, есть и  другие мнения: «Я мечтаю о нормальной семье, но не о такой, как у меня. Мне ничего не разрешают, всё запрещают. Хотел бы изменить отношения с папой,  его характер и отношение ко мне. Хотела бы, чтобы в нашу семью вернулся  папа. Хотел бы, чтобы родители прислушивались ко мне и понимали меня.  Хочу, чтобы отец больше общался со мной…» Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь  родителям. А вот представление о счастливой семье учащихся  7­х классов. Ведущие читают отрывки из мини­сочинений уч­ся «Счастливая семья –  это…» Звучит песня  в исполнении учителя музыки «Погода в доме»      Ученик: Когда отец с работы                     Под вечер входит в дом,                     Мы в этот миг до неба                    От радости растём!                    И весело снимаем            С отцовских плеч пиджак,             И маленький братишка           От папы  ­ ни на шаг. Ученица:  Мы держим полотенце,                   И мыло подаём,                  И как дела у папы,                  По взгляду узнаём.                  Он у станка за смену,          Конечно, устаёт,          Но весел взгляд – и значит,        Как надо всё идёт!        А мама ставит ужин      И ласково глядит:      У всей семьи рабочей прекрасный аппетит! Ученик: Потом проверит папа                 Уроки и дневник,                Увидев тройку, скажет:               ­ В чём дело, ученик?               Пятёрку встретит молча,               Лукав у папы взгляд:                Мол, что же тут такого?               Но сам он очень рад.              Придет отец с работы               И сразу ­  полон дом!               И мы – и мы до неба                От радости растём! Ведущий 1:: Вот такая она, счастливая семья. Давайте поближе  познакомимся с такой семьёй. Учащиеся представляют свои презентации «Моя семья». Страница 5  Мой дом – моя крепость. Ученица:   Рождают, кормят молоком,                     По своему подобью лепят,                   Гордятся явно и тайком,                   Что рано в речь отлился лепет,                           Что отблески добра и зла                             В тебе потешно преломились –                              И трогательна и светла                              Неповторимая наивность Ведущий 2: Несомненно, у человека должен быть дом, а не просто крыша  над головой,  место, где его любят и ждут, принимают таким, каков он есть,  где человеку тепло и уютно. Семья – это ваш дом, школа трудовых навыков,  как для взрослых, так и для детей. Благополучие семьи зависит от труда всех  членов, вклада каждого в семейные заботы и хлопоты. Что должен делать  каждый из вас в семье? Каковы ваши обязанности в семье, ребята? (Учащиеся говорят о своих обязанностях) Жизнь учит: «Если ничего не умеешь, то и ничего не имеешь». Обратимся к  вашим папам и мамам. Какие у них заботы в семье? (Родители отвечают) Ведущий 1: Круг прав и обязанностей родителей записан в Конституции  нашей страны и Семейном Кодексе Российской Федерации. В крепкой семье  каждый должен выполнять определённые обязанности по силам, по  способностям. Страница 6        Делу время – потехе час. Ведущий 2: У каждого ­ свои увлечения, и правильно говорят: «Всегда  найдётся дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг». У семьи тоже есть свои увлечения. Они бывают индивидуальные, бывают  коллективные. Наверное, хорошо, когда все члены семьи увлечены каким­ нибудь общим делом. Это могут быть путешествия, занятия спортом,  фотографии, разведение цветов, вязание. Давайте сегодня совершим  путешествие в мир наших увлечений. Это путешествие открывает Ученик рассказывает о своём увлечении музыкой, затем исполняет  музыкальный номер на аккордеоне) Ученики представляют свои презентации, сочинения на темы: «Самый  интересный день моей семьи», «Наши семейные традиции и праздники» Экскурсия «Мир увлечений моей семьи» (Два экскурсовода –  девочка и мальчик знакомят присутствующих с экспонатами выставки)  Страница 7. Семья – моя гордость.      Ведущий 1: Каждой семье есть чем гордиться. Папа – хороший труженик и  профессионал своего дела. Мама ­ прекрасная хозяйка, которая печёт  вкусные пироги, а подруги просят у неё рецепты. Бабушка – настоящий   цветовод, любительница выращивать розы, которые цветут даже зимой. А  дедушка ­ опытный рыбак, всегда может дать советы удачного лова. А заслуги некоторых членов семьи отмечены настоящими правительственными  наградами.   Учащиеся рассказывают о наградах своей семьи, показывают их. Игра «Семейный экзамен» Ведущий 2:Самая главная награда для учащихся – это аттестат знаний.  Сегодня мы проведём небольшой семейный экзамен и для детей, и для  родителей. Каждый из вас сейчас возьмёт настоящий билет с вопросом и сразу же отвечает без подготовки. Вопросы для детей: 1. Назови дни рождения мамы и папы. 2. Сколько лет твоей бабушке? 3. Любимый цвет одежды твоей мамы. 4. Когда встаёт и ложится спать твой папа (мама)? 5. Любимая песня бабушки (дедушки)? 6. Любимое воспитательное выражение твоих родителей? 7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своей семьи? 8. Что для тебя главное в семье? Вопросы для родителей: 1.Какого цвета глаза у вашего ребёнка? 2.Когда ваш ребёнок впервые пошёл? 3.Самый первый подарок вашего ребёнка? 4.Каким видом спорта увлекается ваш ребёнок? 5.Когда последний раз вы смотрели дневник вашего ребёнка? 6.Какую книгу вы прочитали вместе со своими детьми? 7. Часто ли вы наказываете своего ребёнка, как? 8 Ваш последний подарок ребёнку?   Результаты экзамена. ( И родителям, и детям вручаются  большие «пятёрки») Ученица:  Строгие папы, милые мамы!                      Мы вместе осилим школы программу,                    Сложно сказать, кому будет труднее.                    Со стороны это, в общем, виднее… Ученик: Ну а оценки совместной работе                Вы в аттестатах наших найдёте.                Жаль, что всего лишь один на семью              Зрелости нам аттестат выдают! Страница 8. Крепкая семья – крепкая страна.    Звучит фрагмент песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна»  Ведущий 1: Итальянский писатель У.Фосколо сказал: «Природа даровала  людям великое утешение от многих зол, наделив их семьёй и Родиной». На  одной ступеньке стоят понятия «семья» и «Родина». Значит, это самое важное для человека. Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике мы построим дом своей мечты –  создадим модель настоящей крепкой семьи. И родители, и дети превратятся в  строительную бригаду. Каждой бригаде предлагаем набор кирпичей.  Придумайте, какие кирпичи вы возьмёте для строительства своего чудесного дома. Пусть родители напишут, что ждут они от своих детей, а дети – что  должна давать им семья.  Строится модель семьи (из бумажных кирпичиков – опорных слов) Ведущий 1: Вот и построен наш дом. Благодарим всех строителей. Дом,  действительно, оказался прекрасным. А что вы считаете является  фундаментом этого дома? Правильно, любовь.                    Ученица: Любили тебя без особых причин                      За то, что ты внук, за то, что ты сын,                      За то, что малыш, за то, что растёшь,                     За то, что на папу и маму похож.                     И эта любовь до конца твоих дней                     Останется тайной опорой твоей. Звучит песня в исполнении уч­ся «Крыша дома твоего» Ведущий 2: Молодцы все участники нашего праздника: и папы, и мамы, и  бабушки, и ребята. Спасибо Вам за искренние ответы, тёплые слова. Мы  думаем, что после сегодняшней встречи вы немножко по­другому взглянете  друг на друга, и будем рады, если у кого­то изменится что­то в лучшую  сторону. Мы желаем Вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.    Пусть в вашем доме будет мир,    Пусть невзгоды туда не заглянут,     Пусть ваша семья дружбою крепкой     Будет сильна!    Любите и понимайте друг друга!   Звучит песня «Мы желаем счастья вам» Ведущий 1:В память о нашей встрече дети дарят сердечки – памятки  родителям, а родители детям. Пусть эти памятки будут для вас  напоминанием, что СЧАСТЬЕ – это когда тебя понимают. Ученица: Оставляйте потомство, люди!                  Нет прекрасней его на свете!                 Как горох на зелёном блюде, Во дворах рассыпаны дети. Ученик:  Дышат дети утренней влагой,               Светлой радости не тая,              Их цветные платья, как флаги               В честь величия бытия! Ученица: Быть прекрасно творцом идей.                 Но в любых науках радея,                  Оставляйте, люди ­  людей,                 Чтобы им служили идеи. Ученик: И не бойтесь хлопот и усталости,               Жизни трудной и раскалённой!                Бойтесь только холодной старости,                Одиночеством оскорблённой!  Ученица:  Будут в жизни и беды, и тосты,                 Будет небо в звёздном салюте…                Оставляйте, люди, потомство!                 Оставляйте потомство, люди!      Учащиеся исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"

Сценарий праздника "Крепкая семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018