Сценарий праздника "Посвящение в юные музыканты"

  • Мероприятия
  • doc
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду. Мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы. Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому? Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.Сценарий праздника "Посвящение в юные музыканты"
Иконка файла материала posvyashchenie_v_muzykanty_0.doc
Сценарий праздника   "Посвящение в юные музыканты"Сценарий праздника "Посвящение в юные музыканты"     Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на  стулья в первом ряду.            I ведущий:            Без музыки не проживу и дня!           Она во мне. Она вокруг меня.           И в пенье птиц, и в шуме городов,           В молчанье трав и в радуге цветов,           И в зареве рассвета над землей...           Она везде и вечно спутник мой,           Ей все подвластно: радость и тоска,           В ней ­ просто миг и долгие века.           И воскресить умеет и убить,           Заставит полюбить и разлюбить.           Но разве может жить она без нас           Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!           Без наших дум и радостей земных,           Без мелочей смешных и несмешных?..           Мы ей за все "спасибо!" говорим           И веря в торжество ее, ­ творим!                                                         (О. Гаджикасимов "Музыка") 2 ведущий:  ­ Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались  на музыкальный праздник и будем вместе петь, соревноваться и отдыхать. А самое главное  ­ мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех  участников праздника приветствует младший хор школы (хор исполняет 2­3  произведения). ­ Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной  страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти  через ряд испытаний. Вы готовы к этому? ­ Да! ­ Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения,  подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно  поддержим вас дружными аплодисментами.  ( Мини­концерт участников праздника ­ юных музыкантов) ­ Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно  запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади. А теперь для вас, ребятки, Музыкальные загадки!Действующие лица: «Нотки» — 7 девочек­выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты. (ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ). ДО. Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!  Первоклассники, входите!  С нетерпеньем вас мы ждем! Входят  первоклассники, звучит  торжественный марш. РЕ.  Посмотрите­ка, ребята, Сколько к нам пришло гостей,  Чтобы с праздником поздравить  Вас, талантливых детей! МИ.       Все вы с музыкой успели  Подружиться навсегда,  Это значит — ваше сердце  Быть не может изо льда. ФА.      Вам почудится веселье  В пении пташек поутру  И рассказ печальный в звоне  Слез­дождинок по стеклу. СОЛЬ.  Скоро сможете вы сами  Эти звуки подхватить  И на клавишах и струнах  Целый мир изобразить. ЛЯ.        Все мы с радостью готовы  В музыканты вас принять,  Но попробуйте сначала  Все загадки отгадать. Загадки  нотки  могут  читать  по  очереди. Начинает  нотка  СИ. СИ.        Чтобы всюду ноты­точки  Размещались по местам,  Пять линеек нотной строчки  Мы назвали...  (нотный   стан). Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,Это наш  ...  (скрипичный   ключ). Чтоб не спутать польку с маршем  Или с вальсом, например,  Обязательно на страже  Здесь всегда стоит  ...  (размер). Записать мелодию  —  Вся ее работа.  Вот она, обычная  Четвертная  ...  (нота). Если нота захотела  Повышенья до небес,  Для нее есть знак особый,  Называется   ...   (диез). А пониже стать решила,  Вот, пожалуйста, изволь  —  И на этот случай знак есть,  Называется   ...  (бемоль). «Выше   — ниже отменяю!  Всем на место! Кар, кар, кар!  Ни диезов, ни бемолей!»   —  Так командует ...  (бекар). Это что еще за нота?  Веселится   — тра­ля­ля!  Распевает громко песни!  Ее имя   — нота ...  (ля).    Правильно, и те, кто еще не совсем подружился с этими семью подружками, не сможет  прочитать зашифрованные слова на карточках­загадках   ­ Если вы по­настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко­накрепко.  Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку,  слышать ее в окружающей природе. Ветер чуть слышно поет, Липа вздыхает у сада... Чуткая музыка всюду живет ­ В шелесте трав, В шуме дубрав, Только прислушаться надо. Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живет, Только прислушаться надо.­ А сейчас мы проводим аукцион музыкальных инструментов. В волшебной стране  "Музыка" очень много музыкальных инструментов. Вы должны вспомнить эти инструменты и по­одному их называть. Но вы должны торопиться, ведь если я сосчитаю до трех, ­ наш  аукцион будет закончен. Победителем станет тот, кто последним назовет музыкальный  инструмент.(Победителю и наиболее активным участникам аукциона вручаются сувениры). ­ В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из  мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами "Песенный конкурс". Но соревнование наше  будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая  из родителей. И посмотрим ­ кто больше знает песен из мультфильмов. Та команда,  которая знает больше песен и дружнее их поет ­ та и выиграет конкурс. (Победители  награждаются призами, а все участники конкурса дружными аплодисментами). ­ Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы  вступить в волшебную страну ­ "Музыка". А в стране этой есть свои правила и законы. И  мы поклянемся, что будем их выполнять. Наступает самый торжественный момент нашего  праздника. (Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на  сердце и под музыку "I концерта для фортепиано с оркестром" П.И. Чайковского  произносят слова "Торжественной клятвы юного музыканта"). Педагоги вручают детям значки "ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ ШКОЛЫ   МОУ «СОШ р.п. Озинки»       подарки. Поздравительные слова произносят педагоги и родители. С   напутствием   первоклассникам   выступают   педагоги. 1­й педагог.    Наших первоклассников  Все мы поздравляем  С праздником, которому  Каждый очень рад.  Он как день рождения   —  Ведь во многих семьях  Появился новичок  —  Юный музыкант.  2­й педагог.  Он пока не очень­то Ловок и внимателен, Вносит много шума, Звона, суеты, Он в двух школах учится И успеть старается В физике и в музыке Подтянуть хвосты.  3­й педагог.  С ним в ваш дом вошли слова, Раньше незнакомые: Нотный стан, сольфеджио, Гамма, бас, аккорд. Звуки непонятные И пока невнятные, Но и этим навыком Он безмерно горд.1­й педагог. Мы желаем, малыши, Вам всего хорошего. Пусть всегда по музыке Будет только пять, Если не забудете,  Что без упражнения,  Без труда мелодии  Просто не бывать. 2­й педагог.  Будет и бессонная Ночь перед экзаменом,  И часы за гаммами,  И за стенкой стук,  Но с таким старанием  Поздно или рано  Станет райской музыкой  Звук из ваших рук. 3­й педагог.  Вы не бойтесь трудностей,  Будьте постарательней,  При любых сомнениях,  Всюду и везде,  Пусть поможет вам во всем,  Путь подскажет лучший  Ваша к музыке любовь,  Тяга к красоте. 1­й педагог.  Вы услышать сможете  Смех весенних капелек,  Музыку дождей  грибных,  Елочных гирлянд.  Были вы до этого  Просто первоклассники,  А теперь любой из вас   —  Юный музыкант! ­ Сегодня праздник славный очень! Все громче музыка играй! Его мы песнею закончим, А ну, дружнее запевай! ( исполняется "Гимн школы ")