Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
17.05.2019
Туризм является не только рациональным средством организации свободного времени и оздоровления, но и ресурсом непрерывного образования, которое ведется на базе станций юных туристов, туристических кружков, работающих в учебных заведениях. Представлена сценарная разработка мероприятия, посвященного празднованию юбилея станции юных туристов. Материал будет полезен педагогам организаторам учреждений общего среднего и дополнительного образования при разработке сценариев проведения праздничных мероприятий соответствующей тематики.
С Ц Е Н А Р И Й туристскими тропами.doc
С Ц Е Н А Р И Й
праздника посвящения в туристы
«Туристскими тропами»
1 2
Место проведения:
Оформление площадки:
В фойе устанавливают палатку, декоративный костер и котелок. На пол
выстилают ковровую дорожку песочного цвета, ее усыпают осенними
листьями.
Два окна драпируют темносиней непрозрачной тканью. На ткань
крепятся буквы с названием мероприятия «Туристскими тропами» и большое
нарисованное улыбающееся солнышко. Возле костра устанавливают два
микрофона.
(До начала мероприятия звучат туристские песни).
При входе детям раздаются разноцветные эмблемы праздника (мальчик
с рюкзаком – красные, зеленые, синие).
(Музыка микшируется. Выходит ведущая).
: Доброе утро всем, кому чуть больше двадцати! Привет всем
Ведущая
остальным! Сегодня мы собрались здесь не случайно. У нас праздник. Сегодня
мы посвящаем в туристы наших новичков. И по традиции мы должны
устроить им сложнейшие испытания, ведь настоящие туристы легких путей не
выбирают.
Немножечко вернусь в историю. Уже 45 лет как организовалась
областная станция туристов.
И все эти годы здесь работают
профессиональные инструкторы, которые ведут занятия с ребятами по
краеведению и экологии, литературному и историческому краеведению,
ориентированию и топографии, пешеходному, горному, лыжному и
велотуризму, скалолазанию, многоборью и многому, многому другому.
Опытные педагогиинструкторы вас обучат как правильно сложить
рюкзак, установить палатку, выбрать место для бивака, как разжечь костер,
правильно читать топографические карты, ориентироваться по солнцу и на
местности, найти дорогу даже ночью, глядя на звездное небо. Полученные
знания помогут вам в будущем преодолеть все препятствия и трудности, что
встретятся Вам на пути. И прежде, чем начнем наше испытание, для того,
чтоб вы почувствовали настоящий туристский дух, звучит эта песня
«Друзьям» (Изгиб гитары желтой).
(Выходят гитаристы из палатки, садятся у костра и поют под гитару). 3
I
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба, большой и звездноснежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
II
Как отблеск от заката костер меж сосен пышет,
Ты что грустишь, бродяга? А, нука, улыбнись.
И ктото очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
III
И все же с комом в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вздох напомним…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
: Оглянитесь и вы увидите, что собрались все туристы вместе, значит
Ведущая
скоро поход, и необходимо срочно собрать рюкзак. Вот я и предлагаю назвать,
что же вы возьмете с собой в поход, чем будет заполнен ваш рюкзак. Прошу
отвечать только новичков.
(Дети отвечают – соль, хлеб, и т. д.)
(Выбирают 10 ответов. Ответившим ребятам дают жетон и
приглашают на полянку).
Ведущая
моему костру.
Первое испытание: «Упрямый рюкзак»
Игра: Два игрока становятся спиной и берут друг друга под руки.
Наклоняясь вперед, каждый старается оторвать соперника от земли.
Побеждает тот участник игры, которому удалось это сделать.
(Победителям вручаются вымпела).
Ведущая
туристов ….
Ведущая: Победители – это наши первые посвященные туристы, а кто не смог
справится с упрямым рюкзаком, ничего страшного. У вас еще будет шанс
отличиться. Пока присядьте здесь на скамейку. Вот общими усилиями мы
собрали наш воображаемый рюкзак. Даже некоторые ощутили его тяжесть. А
теперь нужно выбрать маршрут нашего похода. За все годы работы станции
туристов, где только не побывали ваши старшие коллеги. Исколесили туристы
всю Белоруссию, Украину, Россию, были в Крыму, Карелии, на горных
хребтах Кавказа, любовались природой, слушали народные песни Закарпатья.
: Ребята, кто ответил и получил жетон, выходят ко мне на поляну, к
: А вымпела вам, ребята, вручает опытный инструктор станции 4
: (звучит музыка) Раз, два, три – переправу начали.
Были околдованы восточной красотой Средней Азии. Но об этих
путешествиях чуть позже вы сможете узнать в нашем кинозале.
А теперь я спрашиваю у новичков: куда бы вы хотели съездить или сходить в
поход?
(Дети отвечают. Выбирают 10 ответов).
: Всех кто получил жетоны за свои ответы, я приглашаю к себе на
Ведущая
поляну. А так же я приглашаю ребят, кто остался с первого испытания. Надо
всем разбиться на команды по 5 человек. Я ваши команды отправляю в поход;
а на пути у вас болото и вам нужно его преодолеть на необычных болотных
лыжах – моего производства. Чья команда быстрее справиться, та и победила.
Игра: «Болото» (12 картонок)
Ведущая
(Победители получают вымпела).
Ведущая
: А проигравшую команду я прошу остаться на следующее
испытание. Мои герои перебрались через первое препятствие и нашли
хорошее место для стоянки. Пора бы и палаточный город разбить. Вон
сколько вокруг туристов.
Чтец: Палаточные города
I
Мои палаточные города …
Ты все их расставляешь как попало.
В них стен и башен сроду не бывало,
И Андерсен не приезжал сюда.
II
Мои палаточные города…
Увидела и замолчала хмуро.
Нехитрыми постройками горда
Их полотняная архитектура.
III
Привязаны к березовым стволам,
Стоят они, и ветер их колышет.
Живет мошка здесь с дымом пополам,
Дожди и солнце вхожи через крыши.
IV
Они в болоте дом свой узнают
И на скале сумеют приютиться.
А осенью летят они на юг
И складывают крылья словно птицы. 5
V
Что ж, уходи, ни слова не скажу.
Дворцы мои убоги до смешного.
Я их в пути веревками вяжу,
Я ставлю их и разрушаю снова.
VI
Но я их не оставлю никогда
Для каменных домов и женской ласки,
Мои палаточные города,
Вместилище невыдуманной сказки.
(Александр Городницкий)
: Сегодня праздник, а что за праздник без гостей. Вот я и хочу
Ведущая
пригласить на нашу поляну гостей из Носовичской средней школы
Добрушского района. Мы приветствуем победителей областных и районных
слетов юных краеведов, эрудитов. Я говорю о литературнокраеведческом
Виктор Петрович Серпиков. Этот
кружке, которым руководит
замечательный человек более 20 лет своей жизни отдал туризму и об этом не
жалеет. Виктор Петрович делает очень благородное и важное дело:
воспитывает в своих учениках любовь к Родине и ее истокам. Ведь без
прошлого нет и будущего. Вот почему кружковцы собирают и обрабатывают
фольклорные материалы. Да, что я вам буду много рассказывать, лучше
смотрите.
(Выступление литературного кружка).
Ведущая
В одном из таких походов и родились слова этой шуточной песни.
Христос – то, говорят, наш был туристом?
В Евангелии об этом не гугу!
Все знают, что туристов путь тернист,
Поэтому и молятся ему…
Порой вечерней, сидя у огнища,
Любил святой по басенке травить.
А братию свою, туристов нищих,
Тремя хлебами мог он накормить…
: В походе всегда бывает много интересного, еще больше смешного.
(Валентин Вихорев) 6
: Я приглашаю к своему костру всех тех, кто замочил ноги на
Ведущая
переправе через болото. Я придумала вам более интеллектуальное занятие.
Вам нужно придумать байку, рассказ, сказку, ну, в общем занимательную
историю, чтобы ее можно было рассказать у костра. Только одно условие – в
вашем рассказе должны быть следующие слова: горы, костер, леший, водяной,
палатка, привал, котелок, спички, река, рюкзак.
Ведущая
с остальными новичками.
Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы постараетесь правильно
ответить на них.
1. Почему вода в реках у берегов течет медленнее, чем в середине?
Ответ: течение воды у берегов уменьшает скорость ее движения.
: Ну, а пока наши туристы сочиняют байки. Я хотела бы пообщаться
2. На какой полке в поезде теплее спать ночью: на нижней или на верхней?
Ответ: на верхней.
3. Как называется планета, которую видно днем?
Ответ: Венера.
4. Сколько звезд на небе?
Ответ: 20 млрд
5. Куда денет мусор хороший турист в походе?
Ответ: закапает или сожжет
6. Какой город Гомельской области называют «Белорусской Швейцарией»?
Ответ: Мозырь, т. к. расположен на холмах.
7. Какая река протекает по территории Белоруссии, России, Украины?
Ответ: Днепр.
8. Самый древний город Белоруссии?
Ответ: Полоцк.
9. Назовите дату освобождения Белоруссии от немецкофашистских
захватчиков?
Ответ: 3 июля 1944 г.
10. Какое животное изображено на гербе города Гомеля?
Ответ: рысь.
: Все кто правильно ответил выходит ко мне на следующее
Ведущая
испытание. Вам нужно найти хворост в этом зале – вот такие палочки. Кто
больше найдет, тот и победил.
(Звучит музыка. Идет игра).
Игра: «Собери хворост».
Ведущая
зачитать. И по вашим аплодисментам определим победителей.
(Музыка звучит фоном. Зачитываются сочиненные истории).
: Надеюсь, наши необычные истории уже готовы. Я прошу ребят их : Такими байками вы наверное повеселили своих друзей. Сегодня у
Ведущая
нас есть еще гости, верхние соседи – воспитанники Дома детского творчества.
Они дарят вам свой музыкальный подарок.
7
: Ребята, назовите, что можно приготовить на костре. Кто назовет
: В Доме детского творчества есть свой рецепт хорошего
(Танец «Бананы лопала бомба» – танцевальный ансамбль «Пилигрим»)
: Для костра наши юные туристы уже все приготовили. А значит,
Ведущая
пора и обед готовить. Сейчас мы выберем дежурных, которые у нас займутся
кухонной работой. Пока звучит музыка, я передаю вот эти котелки, на ком
остановиться музыка, тот и выходит к нашему костру.
(Звучит музыка).
Ведущая
больше блюд, тот и победил.
(Ответы детей на заданный вопрос)
: Я все равно не поняла, кто же лучше. Я предлагаю вам стать на
Ведущая
минутку музыкальным поваром, играющим на своих котелках при помощи вот
этих ложек. У кого лучше получиться, тот и победил.
(Звучит музыка. Повара барабанят по котелкам).
Ведущая
настроения. Это танцы на завтрак, обед и ужин.
(Танец «Заиньки» – танцевальный ансамбль «Пилигрим»)
(Выходит чтец).
Чтец: Оптимистическая
Полгода туристы меня вербовали,
Читали мне вслух свой красивый журнал,
Полгода в походы меня зазывали –
А я упирался. Потом – перестал.
Я в походе! Мне повезло,
У костра я – ну чем не Сочи!
Но, с одной стороны – тепло,
А с другой стороны –
Холодок со спины…
Да, с другой стороны – не очень.
Теперь уже сам я в поход вербую,
По блеску в глазах различаю друзей.
И песенку эту, а также – любую
Могу я сыграть на гитаре своей.
Да, гитара, в походе – рай!
Как родник посреди пустыни.
Но, с другой стороны – играй, А с другой стороны –
Не хватает струны,
А ведь я же на Паганини.
8 9
Я свой оптимизм, как струну, не теряю,
Шагай невозможно – шагай вперед.
Я истину эту всегда повторяю.
Природа дает – так она ж и берет!
Пусть распухла, как шар, щека,
Нос картошкой, волдырь над бровью,
Но, с другой стороны –
Нет туризму цены
В смысле отдыха и здоровья!
: А вам Виктор Петрович останется лишь передать наш символ
: Ребята новички, пожалуйста, выйдите вперед, кто еще не получил
(Борис Вахнюк)
: Эти слова прозвучали как гимн туризму и всем ветеранам
Ведущая
туристических дорог. И я не зря заговорили про ветеранов. Я приглашаю на
нашу поляну Виктора Петровича Серпикова.
(Поздравления Серпикова В.П.).
Ведущая
вымпел настоящего туриста.
(Дети выходят вкруг).
Ведущая
туризма – этот рюкзак, как символ знаний и умений, которые собраны в нем.
: Вам в подарок музыкальный привет от Дома детского творчества
Ведущая
Советского района и ансамбля «Пилигрим».
(Танец «Адреналин» – танцевальный ансамбль «Пилигрим»)
: Да адреналинчик в крови чутьчуть прибавился, и я объявляю
Ведущая
небольшой поход по заветным тропам нашей станции туристов. Вас ждут
познавательные выступления скалолазов клуба «Гром», кинозал и другие
туристские маршруты.
Ведущая
Екатериной Викторовной.
(Ребята уходят на 3 этаж в скалолазный зал).
Ведущая
за инструктором Данченко Тамарой Сергеевной.
(Ребята уходят на 2 этаж в кинозал).
Ведущая
: А следующий маршрут лежит в кинозал на 2 этаж. Ребята, следуйте
: Внимание ребята, следуйте за инструктором Барановой
: Вас ждут следующие мероприятия:
1) Задание – установка палатки (кабинет 24) – инструктор Жанна
Эдуардовна Причинич (Зеленый цвет эмблем)
2) Задание – переправа (кабинет 22) – инструктор Елена Зинаидовна
Жихарева (красный цвет эмблем) 10
3) Задание – укладка рюкзака (кабинет 21) – инструктор Надежда
Ивановна Зубрицкая (синий цвет эмблем).
: И здесь наши маршруты расходятся. Я вас поздравляю с тем, что
Ведущая
вы сегодня стали настоящими туристами. Счастливых путей и легких дорог!
До новых встреч!
Использованная литература:
1) Организация летнего досуга детей и подростков – Мастацкая
лiтаратура, 2000 г.
2) «Я иду на урок в начальный класс» (1 сентября) – Москва, 2001 г.
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Сценарий праздника посвящения в туристы "Туристскими тропами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.