Цель: обогатить детей новыми знаниями об исторических событиях в истории нашей
Родины, связанных с её героическим прошлым. Прививать детям чувство
благодарности героям, сражавшимся за свободу и независимость нашего Отечества, и
гордости за русский народ, сумевший выстоять и победить всех врагов.
Задачи: приобщать детей к истокам русского народного творчества, учить их любить
и понимать народные песни, пляски, ценить народный юмор; развивать умение детей
петь торжественно и с большим чувством песни о России и Москве; задорно и весело –
русские частушки; ритмично выполнять характерные для русских народных плясок
движения, быть выразительными и эмоциональными, воспитывать чувство
коллективизма и ответственности за участие в общем мероприятии.
В записи звучит песня «Я – гражданин России».
В празднично оформленный зал с флажками в руках входят по очереди дети
обеих групп, выполняют
«Упражнение с флажками».
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один
из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства.
1 реб. Все мы Родиной зовём
Край, где дружно мы живём;
Белоствольную берёзку
У детсада за окном.
2 реб. Все мы Родиной зовём
Всё, что любим, бережём:
Наши песни, наши сказки,
Наш родной посёлок, дом.
3 реб. Все мы Родиной зовём
Флаг, что реет над Кремлём,
Наш народ страны великой:
Дружелюбный, многоликий.
Песня « Родине – спасибо»- Т. Попатенко.
4 реб. Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
5 реб. Мы – дети, и как взрослые,
Между собой дружны.
Слова: «Россия», «Родина»,
И для детей важны!
6 реб. Русское слово, русская сказка,
Русская песня, русская пляска.
За руки взялись, и вот -
Закружился хоровод!
Флажки собираются. Дети перестраиваются в два круга и
исполняют хоровод «На горе-то калина» - под фонограмму одноимённой
русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.
1 вед. Дружба и братство – сильнее богатства!
Многие пытались Русь завоевать
Её душу светлую сломить и растоптать,
Но вставали люди на защиту все, Чтоб жила Россия во всей своей красе.
2 вед. и двое ребят выходят на середину зала.
2 вед. 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник
патриотизма, взаимопонимания и единения всех российских народов. Это день
спасения России от большой опасности, которая ей грозила.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
1 реб. «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
2 реб. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
На середину выходят дети подготовительной гр.
1 реб. (с глобусом).
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
2 реб. (берёт у 1-го глобус).
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
3 реб. (с гербом).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
4 реб. (с флагом).
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Звучит песня «О, моя Россия! Как ты красива!».
Девочки подготовительной гр. исполняют танец с полотнами.
1 вед. Хороша Россия в любое время года, но особенно хороша она осенью.
Осень всё позолотила, Золотое всё кругом:
И берёзы и осины
Золотым горят огнём!
2 вед. Всё вокруг принарядилось
В золотые кружева.
Словно в танце закружилась
Золотистая листва.
Давайте и мы потанцуем, как осенние листочки!
Танец под песню «Листики – кораблики» - в исп. Ю.
Селивёрстовой.
После танца дети читают стихи об осени, исполняют сольные
музыкальные номера.
1 вед. Ой, вы славные наши гостьюшки!
Разлюбезные милые детушки!
Расскажем мы вам о святой Руси,
О далёких временах, нам неведомых.
Жили-были тогда добры молодцы,
Раскрасавицы красны девицы…
2 вед.
А у них были добрые матушки,
Бородатые мудрые батюшки.
Умели они пахать да косить,
Дома – терема рубить,
Умели и холсты ткать,
Умели шить, вязать и прясть…
1 вед. (подходит к столам, где разложены изделия русского народных
промыслов). Да, мастера на Руси всегда были знатные! Посмотрите, какие
замечательные изделия смастерили золотые руки русских умельцев! Здесь и
знаменитые русские матрёшки, и расписные хохломские ложки, и посуда синей Гжели,
и из лозы плетение, яркий жостовский поднос и вязаные варежки в мороз!
А вот русский павловский платок –
По серёдочке цветок!
Он от мороза сохранит
И на пляску пригласит!
Мальчики, пригласите наших девочек на танец!
Мальчики (встают и обращаются к сидящим на стульчиках девочкам). Девочки,
давайте танцевать!
Девочки (отворачиваются от них, убирая руки на полочку и кладя ногу на ногу).
Не хотим!
Мальчики (удивлённо). А почему?
Девочки. Подарки давайте!
Мальчики. Мы подарим вам платок – по серёдочке цветок!
Дети подг. гр. встают парами и исполняют «Пляску с павловскими платками» -
русская нар. мелодия.
На середину зала выходит девочка старшей группы.
Девочка. Дуйте в дудки, бейте в ложки!
Мальчики берут платки и приносят их девочкам.
Пляшут русские матрёшки!
Они пляшут и поют
Громко, звонко
В ложки бьют!
Девочки ст. гр. исполняют «Пляску матрёшек с ложками» - русская нар.
мелодия. Выходит вторая пара мальчиков-весельчаков.
Выходит третья пара мальчиков-весельчаков.
1 вед. А теперь весельчаки хотят слово молвить да нас позабавить!
Выходят первая пара мальчиков-весельчаков.
1-й мальчик. Федул, что губы надул?
2-й. Кафтан прожёг!
1-й. А дыра велика?
2-й. Эх! Один воротник остался!
1-й. Андрюша, ты есть хочешь?
2-й. Да нет, я перекусил!
1-й. А чем перекусил?
2-й. Да съел краюшку хлеба!
1-й. А ты бы её в горшке со сметаной помочил!
2-й. Да она в горшок – то не влезла!
1-й. Сынок, сходи за водой!
2-й. Живот болит!
1-й. Сынок! Иди кашу есть!
2-й (со вздохом). Что ж, раз отец велит, надо идти!
Выходит четвёртая пара весельчаков.
1-й(кричит из угла). Я медведя поймал!
2-й. Так веди его сюда!
1-й. Он не идёт!
2-й. Так сам иди!
1-й. Да он меня не пускает!
1-й. Ты видел моего телёнка?
2-й. Рыжего?
1-й. Да, рыжего.
2-й. С белым пятном на лбу?
1-й. Да, с пятном.
2-й. И с верёвкой на шее?
1-й. Да! А где ты его видел?
2-й. Не-е-т! Я такого не видел!
1-й(сложив ладони «рупором»). Где ты, брат Иван?
2-й(также сложив ладони «рупором»). В горнице!
1-й. А что ты там делаешь?
2-й. Петру помогаю!
1-й. А Пётр что делает?
2-й. На печи лежит!
Выходит пятая пара весельчаков.
В шестой паре весельчаков 2-й остаётся сидеть на своём месте.
На середину зала выходит мальчик.
Мальчик. Эй, Тимоха и Демьян,
Николай, Семён, Иван!
Встанем, братцы, рядком
Да частушки пропоём!
Группа мальчиков подг. гр. исполняют «Частушки».
2 вед. (берёт в руки балалайку).
Балалайка – три струны –
Выходите, плясуны!
Дети старшей группы исполняют «Пляску с балалайками» -
русская нар. мелодия. 1 вед. Ребята, сегодня на нашем празднике прозвучало много красивых слов о нашей
Родине. А сможете ли вы отгадать загадки о ней и составить это слово из букв?
Проводится игра «Угадай и составь слово». Ведущие загадывают
загадки по очереди.
1 загадка. Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна
Гражданин, отбросив всё
Стоя слушает её. (ответ: гимн)
Четверо детей выходят на середину зала и составляют из букв, лежащих на
столе,
слово «гимн».
2 загадка. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь.
Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)
Другая группа детей встаёт рядом с 1-й гр. и составляет слово «Родина».
3 загадка: У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (ответ: флаг)
3-я гр. также берёт буквы, встаёт рядом с предыдущими детьми, составляет
слово «флаг».
4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ответ: герб)\
Таким же образом 4-я гр. составляет слово «герб».
1 вед. Цвети же, наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты - одна!
Звучит музыка. Дети и взрослые встают, берутся за руки и исполняют
Дети убирают буквы на стол.
Хоровод «Светит солнышко для всех».
Дети садятся на места.
Ведущие берут в руки угощенье для детей.
1 вед. Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята и гости, мы поздравляем
всех с Днём народного единства! Желаем здоровья, радости, успехов, праздничного
настроения.
2 вед. Всех гостей мы поздравляем,
А ребят мы угощаем!
Ведущие угощают детей конфетами, благодарят гостей за
внимание.
Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства "Цвети же, наша Родина!"
Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства "Цвети же, наша Родина!"
Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства "Цвети же, наша Родина!"
Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства "Цвети же, наша Родина!"
Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства "Цвети же, наша Родина!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.