Цель: обогатить детей новыми знаниями об исторических событиях в истории нашей
Родины, связанных с её героическим прошлым. Прививать детям чувство
благодарности героям, сражавшимся за свободу и независимость нашего Отечества, и
гордости за русский народ, сумевший выстоять и победить всех врагов.
Задачи: приобщать детей к истокам русского народного творчества, учить их любить
и понимать народные песни, пляски, ценить народный юмор; развивать умение детей
петь торжественно и с большим чувством песни о России и Москве; задорно и весело –
русские частушки; ритмично выполнять характерные для русских народных плясок
движения, быть выразительными и эмоциональными, воспитывать чувство
коллективизма и ответственности за участие в общем мероприятии.
В записи звучит песня «Я – гражданин России».
В празднично оформленный зал с флажками в руках входят по очереди дети
обеих групп, выполняют
«Упражнение с флажками».
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один
из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства.
1 реб. Все мы Родиной зовём
Край, где дружно мы живём;
Белоствольную берёзку
У детсада за окном.
2 реб. Все мы Родиной зовём
Всё, что любим, бережём:
Наши песни, наши сказки,
Наш родной посёлок, дом.
3 реб. Все мы Родиной зовём
Флаг, что реет над Кремлём,
Наш народ страны великой:
Дружелюбный, многоликий.
Песня « Родине – спасибо»- Т. Попатенко.
4 реб. Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
5 реб. Мы – дети, и как взрослые,
Между собой дружны.
Слова: «Россия», «Родина»,
И для детей важны!
6 реб. Русское слово, русская сказка,
Русская песня, русская пляска.
За руки взялись, и вот -
Закружился хоровод!
Флажки собираются. Дети перестраиваются в два круга и
исполняют хоровод «На горе-то калина» - под фонограмму одноимённой
русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.
1 вед. Дружба и братство – сильнее богатства!
Многие пытались Русь завоевать
Её душу светлую сломить и растоптать,
Но вставали люди на защиту все,Чтоб жила Россия во всей своей красе.
2 вед. и двое ребят выходят на середину зала.
2 вед. 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник
патриотизма, взаимопонимания и единения всех российских народов. Это день
спасения России от большой опасности, которая ей грозила.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
1 реб. «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
2 реб. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
На середину выходят дети подготовительной гр.
1 реб. (с глобусом).
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
2 реб. (берёт у 1-го глобус).
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
3 реб. (с гербом).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
4 реб. (с флагом).
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Звучит песня «О, моя Россия! Как ты красива!».
Девочки подготовительной гр. исполняют танец с полотнами.
1 вед. Хороша Россия в любое время года, но особенно хороша она осенью.
Осень всё позолотила,Золотое всё кругом:
И берёзы и осины
Золотым горят огнём!
2 вед. Всё вокруг принарядилось
В золотые кружева.
Словно в танце закружилась
Золотистая листва.
Давайте и мы потанцуем, как осенние листочки!
Танец под песню «Листики – кораблики» - в исп. Ю.
Селивёрстовой.
После танца дети читают стихи об осени, исполняют сольные
музыкальные номера.
1 вед. Ой, вы славные наши гостьюшки!
Разлюбезные милые детушки!
Расскажем мы вам о святой Руси,
О далёких временах, нам неведомых.
Жили-были тогда добры молодцы,
Раскрасавицы красны девицы…
2 вед.
А у них были добрые матушки,
Бородатые мудрые батюшки.
Умели они пахать да косить,
Дома – терема рубить,
Умели и холсты ткать,
Умели шить, вязать и прясть…
1 вед. (подходит к столам, где разложены изделия русского народных
промыслов). Да, мастера на Руси всегда были знатные! Посмотрите, какие
замечательные изделия смастерили золотые руки русских умельцев! Здесь и
знаменитые русские матрёшки, и расписные хохломские ложки, и посуда синей Гжели,
и из лозы плетение, яркий жостовский поднос и вязаные варежки в мороз!
А вот русский павловский платок –
По серёдочке цветок!
Он от мороза сохранит
И на пляску пригласит!
Мальчики, пригласите наших девочек на танец!
Мальчики (встают и обращаются к сидящим на стульчиках девочкам). Девочки,
давайте танцевать!
Девочки (отворачиваются от них, убирая руки на полочку и кладя ногу на ногу).
Не хотим!
Мальчики (удивлённо). А почему?
Девочки. Подарки давайте!
Мальчики. Мы подарим вам платок – по серёдочке цветок!
Дети подг. гр. встают парами и исполняют «Пляску с павловскими платками» -
русская нар. мелодия.
На середину зала выходит девочка старшей группы.
Девочка. Дуйте в дудки, бейте в ложки!
Мальчики берут платки и приносят их девочкам.
Пляшут русские матрёшки!
Они пляшут и поют
Громко, звонко
В ложки бьют!
Девочки ст. гр. исполняют «Пляску матрёшек с ложками» - русская нар.
мелодия.Выходит вторая пара мальчиков-весельчаков.
Выходит третья пара мальчиков-весельчаков.
1 вед. А теперь весельчаки хотят слово молвить да нас позабавить!
Выходят первая пара мальчиков-весельчаков.
1-й мальчик. Федул, что губы надул?
2-й. Кафтан прожёг!
1-й. А дыра велика?
2-й. Эх! Один воротник остался!
1-й. Андрюша, ты есть хочешь?
2-й. Да нет, я перекусил!
1-й. А чем перекусил?
2-й. Да съел краюшку хлеба!
1-й. А ты бы её в горшке со сметаной помочил!
2-й. Да она в горшок – то не влезла!
1-й. Сынок, сходи за водой!
2-й. Живот болит!
1-й. Сынок! Иди кашу есть!
2-й (со вздохом). Что ж, раз отец велит, надо идти!
Выходит четвёртая пара весельчаков.
1-й(кричит из угла). Я медведя поймал!
2-й. Так веди его сюда!
1-й. Он не идёт!
2-й. Так сам иди!
1-й. Да он меня не пускает!
1-й. Ты видел моего телёнка?
2-й. Рыжего?
1-й. Да, рыжего.
2-й. С белым пятном на лбу?
1-й. Да, с пятном.
2-й. И с верёвкой на шее?
1-й. Да! А где ты его видел?
2-й. Не-е-т! Я такого не видел!
1-й(сложив ладони «рупором»). Где ты, брат Иван?
2-й(также сложив ладони «рупором»). В горнице!
1-й. А что ты там делаешь?
2-й. Петру помогаю!
1-й. А Пётр что делает?
2-й. На печи лежит!
Выходит пятая пара весельчаков.
В шестой паре весельчаков 2-й остаётся сидеть на своём месте.
На середину зала выходит мальчик.
Мальчик. Эй, Тимоха и Демьян,
Николай, Семён, Иван!
Встанем, братцы, рядком
Да частушки пропоём!
Группа мальчиков подг. гр. исполняют «Частушки».
2 вед. (берёт в руки балалайку).
Балалайка – три струны –
Выходите, плясуны!
Дети старшей группы исполняют «Пляску с балалайками» -
русская нар. мелодия.1 вед. Ребята, сегодня на нашем празднике прозвучало много красивых слов о нашей
Родине. А сможете ли вы отгадать загадки о ней и составить это слово из букв?
Проводится игра «Угадай и составь слово». Ведущие загадывают
загадки по очереди.
1 загадка. Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна
Гражданин, отбросив всё
Стоя слушает её. (ответ: гимн)
Четверо детей выходят на середину зала и составляют из букв, лежащих на
столе,
слово «гимн».
2 загадка. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь.
Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)
Другая группа детей встаёт рядом с 1-й гр. и составляет слово «Родина».
3 загадка: У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги
Бело – сине – красный … (ответ: флаг)
3-я гр. также берёт буквы, встаёт рядом с предыдущими детьми, составляет
слово «флаг».
4 загадка: Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ответ: герб)\
Таким же образом 4-я гр. составляет слово «герб».
1 вед. Цвети же, наша Родина,
Любимая страна!
На всей земле огромной
Такая ты - одна!
Звучит музыка. Дети и взрослые встают, берутся за руки и исполняют
Дети убирают буквы на стол.
Хоровод «Светит солнышко для всех».
Дети садятся на места.
Ведущие берут в руки угощенье для детей.
1 вед. Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята и гости, мы поздравляем
всех с Днём народного единства! Желаем здоровья, радости, успехов, праздничного
настроения.
2 вед. Всех гостей мы поздравляем,
А ребят мы угощаем!
Ведущие угощают детей конфетами, благодарят гостей за
внимание.