Сценарий праздника, посвящённого Дню народного единства "Цвети же, наша Родина!"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 07.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала день нар. единства 19г..docx
Цель: обогатить детей новыми знаниями об исторических событиях в истории нашей Родины, связанных с её героическим прошлым. Прививать детям чувство благодарности героям, сражавшимся за свободу и независимость нашего Отечества, и гордости за русский народ, сумевший выстоять и победить всех врагов. Задачи: приобщать детей к истокам русского народного творчества, учить их любить и понимать народные песни, пляски, ценить народный юмор; развивать умение детей петь торжественно и с большим чувством песни о России и Москве; задорно и весело – русские частушки; ритмично выполнять характерные для русских народных плясок движения, быть выразительными и эмоциональными, воспитывать чувство коллективизма и ответственности за участие в общем мероприятии. В записи звучит песня «Я – гражданин России». В празднично оформленный зал с флажками в руках входят по очереди дети обеих групп, выполняют «Упражнение с флажками». Вед. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. 1 реб. Все мы Родиной зовём Край, где дружно мы живём; Белоствольную берёзку У детсада за окном. 2 реб. Все мы Родиной зовём Всё, что любим, бережём: Наши песни, наши сказки, Наш родной посёлок, дом. 3 реб. Все мы Родиной зовём Флаг, что реет над Кремлём, Наш народ страны великой: Дружелюбный, многоликий. Песня « Родине – спасибо»- Т. Попатенко. 4 реб. Народы, как одна семья, Хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья Своей страны прекрасной. 5 реб. Мы – дети, и как взрослые, Между собой дружны. Слова: «Россия», «Родина», И для детей важны! 6 реб. Русское слово, русская сказка, Русская песня, русская пляска. За руки взялись, и вот - Закружился хоровод! Флажки собираются. Дети перестраиваются в два круга и исполняют хоровод «На горе-то калина» - под фонограмму одноимённой русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова. 1 вед. Дружба и братство – сильнее богатства! Многие пытались Русь завоевать Её душу светлую сломить и растоптать, Но вставали люди на защиту все,Чтоб жила Россия во всей своей красе. 2 вед. и двое ребят выходят на середину зала. 2 вед. 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопонимания и единения всех российских народов. Это день спасения России от большой опасности, которая ей грозила. Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». 1 реб. «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. 2 реб. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы. На середину выходят дети подготовительной гр. 1 реб. (с глобусом). На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. 2 реб. (берёт у 1-го глобус). Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна И поймем тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. 3 реб. (с гербом). У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. 4 реб. (с флагом). Белый цвет – березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Звучит песня «О, моя Россия! Как ты красива!». Девочки подготовительной гр. исполняют танец с полотнами. 1 вед. Хороша Россия в любое время года, но особенно хороша она осенью. Осень всё позолотила,Золотое всё кругом: И берёзы и осины Золотым горят огнём! 2 вед. Всё вокруг принарядилось В золотые кружева. Словно в танце закружилась Золотистая листва. Давайте и мы потанцуем, как осенние листочки! Танец под песню «Листики – кораблики» - в исп. Ю. Селивёрстовой. После танца дети читают стихи об осени, исполняют сольные музыкальные номера. 1 вед. Ой, вы славные наши гостьюшки! Разлюбезные милые детушки! Расскажем мы вам о святой Руси, О далёких временах, нам неведомых. Жили-были тогда добры молодцы, Раскрасавицы красны девицы… 2 вед. А у них были добрые матушки, Бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, Дома – терема рубить, Умели и холсты ткать, Умели шить, вязать и прясть… 1 вед. (подходит к столам, где разложены изделия русского народных промыслов). Да, мастера на Руси всегда были знатные! Посмотрите, какие замечательные изделия смастерили золотые руки русских умельцев! Здесь и знаменитые русские матрёшки, и расписные хохломские ложки, и посуда синей Гжели, и из лозы плетение, яркий жостовский поднос и вязаные варежки в мороз! А вот русский павловский платок – По серёдочке цветок! Он от мороза сохранит И на пляску пригласит! Мальчики, пригласите наших девочек на танец! Мальчики (встают и обращаются к сидящим на стульчиках девочкам). Девочки, давайте танцевать! Девочки (отворачиваются от них, убирая руки на полочку и кладя ногу на ногу). Не хотим! Мальчики (удивлённо). А почему? Девочки. Подарки давайте! Мальчики. Мы подарим вам платок – по серёдочке цветок! Дети подг. гр. встают парами и исполняют «Пляску с павловскими платками» - русская нар. мелодия. На середину зала выходит девочка старшей группы. Девочка. Дуйте в дудки, бейте в ложки! Мальчики берут платки и приносят их девочкам. Пляшут русские матрёшки! Они пляшут и поют Громко, звонко В ложки бьют! Девочки ст. гр. исполняют «Пляску матрёшек с ложками» - русская нар. мелодия.Выходит вторая пара мальчиков-весельчаков. Выходит третья пара мальчиков-весельчаков. 1 вед. А теперь весельчаки хотят слово молвить да нас позабавить! Выходят первая пара мальчиков-весельчаков. 1-й мальчик. Федул, что губы надул? 2-й. Кафтан прожёг! 1-й. А дыра велика? 2-й. Эх! Один воротник остался! 1-й. Андрюша, ты есть хочешь? 2-й. Да нет, я перекусил! 1-й. А чем перекусил? 2-й. Да съел краюшку хлеба! 1-й. А ты бы её в горшке со сметаной помочил! 2-й. Да она в горшок – то не влезла! 1-й. Сынок, сходи за водой! 2-й. Живот болит! 1-й. Сынок! Иди кашу есть! 2-й (со вздохом). Что ж, раз отец велит, надо идти! Выходит четвёртая пара весельчаков. 1-й(кричит из угла). Я медведя поймал! 2-й. Так веди его сюда! 1-й. Он не идёт! 2-й. Так сам иди! 1-й. Да он меня не пускает! 1-й. Ты видел моего телёнка? 2-й. Рыжего? 1-й. Да, рыжего. 2-й. С белым пятном на лбу? 1-й. Да, с пятном. 2-й. И с верёвкой на шее? 1-й. Да! А где ты его видел? 2-й. Не-е-т! Я такого не видел! 1-й(сложив ладони «рупором»). Где ты, брат Иван? 2-й(также сложив ладони «рупором»). В горнице! 1-й. А что ты там делаешь? 2-й. Петру помогаю! 1-й. А Пётр что делает? 2-й. На печи лежит! Выходит пятая пара весельчаков. В шестой паре весельчаков 2-й остаётся сидеть на своём месте. На середину зала выходит мальчик. Мальчик. Эй, Тимоха и Демьян, Николай, Семён, Иван! Встанем, братцы, рядком Да частушки пропоём! Группа мальчиков подг. гр. исполняют «Частушки». 2 вед. (берёт в руки балалайку). Балалайка – три струны – Выходите, плясуны! Дети старшей группы исполняют «Пляску с балалайками» - русская нар. мелодия.1 вед. Ребята, сегодня на нашем празднике прозвучало много красивых слов о нашей Родине. А сможете ли вы отгадать загадки о ней и составить это слово из букв? Проводится игра «Угадай и составь слово». Ведущие загадывают загадки по очереди. 1 загадка. Есть мелодия одна, Ей подвластна вся страна Гражданин, отбросив всё Стоя слушает её. (ответ: гимн) Четверо детей выходят на середину зала и составляют из букв, лежащих на столе, слово «гимн». 2 загадка. Здесь родился, живешь, Уезжаешь – скучаешь. Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина) Другая группа детей встаёт рядом с 1-й гр. и составляет слово «Родина». 3 загадка: У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг. С ветром гонит прочь тревоги Бело – сине – красный … (ответ: флаг) 3-я гр. также берёт буквы, встаёт рядом с предыдущими детьми, составляет слово «флаг». 4 загадка: Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ответ: герб)\ Таким же образом 4-я гр. составляет слово «герб». 1 вед. Цвети же, наша Родина, Любимая страна! На всей земле огромной Такая ты - одна! Звучит музыка. Дети и взрослые встают, берутся за руки и исполняют Дети убирают буквы на стол. Хоровод «Светит солнышко для всех». Дети садятся на места. Ведущие берут в руки угощенье для детей. 1 вед. Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята и гости, мы поздравляем всех с Днём народного единства! Желаем здоровья, радости, успехов, праздничного настроения. 2 вед. Всех гостей мы поздравляем, А ребят мы угощаем! Ведущие угощают детей конфетами, благодарят гостей за внимание.