«Осень в
теремке».
для детей младшей
группы.
Развлечение
Тема: «Участие детей младшей
группы в совместной
театрализованной деятельности с
детьми старшей группы в
драматизации русской народной
сказки».
Детский сад «Родничок».
пос. Старая Вичуга, Ивановской обл.
Музыкальные руководители: Букина Г.А.,
Каштанова Ю.А.Цели и задачи. Развивать певческие, двигательные навыки,
эмоциональность и творческое воображение. Создать тёплую
дружескую атмосферу, в которой дети могли бы полюбоваться
красотой осенней природы, порадоваться встрече с героями
любимой сказки.
Предварительная работа. Разучивание с детьми младшей группы
музыкально- игрового материала по сценарию развлечения; подбор
и разучивание литературного и музыкального материала с детьми
старшей группы; подбор и изготовление недостающих костюмов и
атрибутов.
лица.
Ведущая –
младшей
Мышка,
Зайчик, Лиса
дети
группы.
Зал
виде
В левом
теремок,
огород с
грядками с
Действующие
воспитатель
группы;
Лягушка, Ёжик,
и Медведь –
старшей
оформлен в
осеннего леса.
углу стоит
сбоку от него
пугалом и
муляжамиовощей. В правом углу – ширма, стилизованная под осенний
лес, за которой находятся дети старшей группы, исполняющие
роль персонажей сказки.
Звучит лёгкая музыка («Вальс»). Малыши входят в зал.
Вед. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,
поздоровайтесь с ними! А посмотрите, как красиво сегодня в нашем
зале, слышите – музыка звучит? Это танец «Осенний вальс».
Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
А мы с вами тоже знаем красивую осеннюю песню! Давайте споём её
сейчас!
Дети исполняют песню Ю. Михайленко «Осень».
Вед. Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в осенний лес. Только
путь туда далёкий. А чтобы ваши ножки не устали, мы поедем в лес
на поезде!Дети встают «паровозиком» и двигаются по залу
под песню Т.Сауко «Поезд».
Вед. Стоп! Приехали! Осенью мы в лес идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Вед.(Берёт в руки корзинку с осенними листочками). Смотрите,
как красивы осенью листочки: и жёлтые, и красные! Давайте с ними
потанцуем!
Дети исполняют «Танец с листочками» - русская нар.
мелодия.
После танца дети собирают листочки в корзинку.
Ведущая обращает их внимание на стоящий в углу зала
в котором «растут» овощи.
теремок и огород,
Вед. Смотрите, теремочек стоит! В огороде овощи растут! Ребята, а
какие овощи здесь растут?(дети называют овощи). Ребята,интересно, а кто же живёт в этом теремочке? Тук-тук! Кто-кто в
теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Никто не отвечает!
Давайте сядем, посидим, что будет дальше – поглядим!
Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка. Появляется Мышка.
«Песня Мышки» - муз. З.Роот.
Мышка «делает уборку»: подметает пол, вытирает пыль,
потом садиться перед теремком на скамейку.
Вед. Забежала мышка в теремок и стала в нём жить. Ой, слышите?
Ещё кто-то в теремок спешит
Звучит музыка. Появляется Лягушка.Звучит «Песня Лягушки» - муз. З.Роот.
Лягушка подходит к теремку, стучит.
Кто-кто в не высоком живёт?
Лягушка. Тук-тук! Кто-кто в теремочке живёт,
Мышка. Я – Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. А я – лягушка- квакушка!
Мышка. Заходи, вместе веселее!
Пусти меня в теремок!
Лягушка садится на скамейку рядом с Мышкой.Вед. Стали они жить вдвоём. А тут – слышите, снова кто-то к
теремочку идёт, свою песенку поёт!
Появляется Ёжик с корзинкой грибов.
Звучит «Песня Ёжика» - муз. З.Роот.
Ёжик. Тук-тук! Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка. Я – Мышка-норушка!
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка!
Ёжик. А я – серый Ёжик – ни головы, ни ножек!
А ты кто?
Пустите меня в теремок!
Обе. Заходи!
Вед. (берёт в руки корзинку с грибами). Ребята, смотрите,
сколько грибов собрал в нашем лесу Ёжик! Целую корзинку!
Ёжик садится на скамейку перед теремком.
А в лесочке под горкой
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
Грибочки ровненько стоят!
Ножка белая, прямая,
А отгадайте-ка ребятки, про какой гриб моя загадка?Шляпка красивая такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки!
Дети. Мухомор!
Вед. Верно! А ну-ка, мухоморы, выходите, на полянке попляшите!
Детям надевают шапочки мухоморов, и они исполняют
Дети исполняют танец «Грибочки» - муз. Т.
Сауко.
Детям снимают шапочки, и они садятся на места.
Вед. Молодцы, весело плясали!
Вед. Ребята, слышите? По дорожке застучали чьи-то ножки!
Скажите, кто это?
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети. Зайчик!
Под музыку появляется Зайчик.
Звучит «Песенка Зайчика» - М. Еремеевой.Кто-кто в невысоком живёт?
Зайчик подбегает к теремку.
Зайчик. Тук-тук! Кто-кто в теремочке живёт?
Мышка. Я – Мышка-норушка!
Лягушка. Я – Лягушка – квакушка!
Ёжик. – Ёжик – ни головы, ни ножек!
Вместе. А ты кто?
Зайчик. Я – Зайчик – побегайчик!
Пустите меня к себе жить!
И капусту, и морковку
Соберу я очень ловко!
Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт морковку и
В один обруч выкладываются муляжи моркови, в другой –
Вед. Ребята, поможем зайчику собрать морковку и капусту?
Дети. Да!
капусту»?
капусты ( это грядки). На небольшом расстоянии от них
ставятся две корзинки. Двое детей по сигналу ведущей
начинают переносить по одному овощу из обруча каждый в
свою корзинку. При повторении двое других участников
действуют в обратном порядке, а именно: «Кто быстрее
посадит морковку и капусту?» Игру можно повторить ещё 2-3
раза, чтобы поиграли как можно больше детей.Вед. Молодцы, ребята! Хорошие помощники! А я слышу – музыка
звучит! Кто ещё сюда бежит? Да это Лисичка – рыжая сестричка!
Под музыку появляется Лиса.Звучит «Песня и танец Лисы».
Лиса (обращается к зверятам в теремке).
Меня к себе возьмите жить!Уж я вас повеселю:
И станцую, и спою!
Ну-ка, нечего скучать!
Выходите танцевать!
Малыши, взрослые и зверята танцуют танец «Мы
ногами топ-топ-топ».
Вед. Как весело стало в нашем теремке! За окном ветер завывает,
холодно, а мы играем, не скучаем и ещё гостей поджидаем!
Снова музыка звучит,
Снова кто-то к нам спешит!
Под музыку выходит Медведь с бочонком мёда.
Звучит «Песня Медведя» - муз. М. Еремеевой.
Медведь. Я – Мишка косолапый
Ем мёд из улья лапой.
На ваше новоселье
Принёс я угощенье:
Здесь конфеты не простые,
А особые – лесные!
Эй, зверята, выбегайте
И ребяток угощайте!Зверята угощают детей конфетами, затем прощаются и
Вед. Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес, и нам
уходят.
пора возвращаться в свою группу. Занимайте места в вагончиках
нашего поезда. Поехали! Попрощайтесь с нашими гостями. До
свиданья!
Под песню Т.Сауко «Поезд» дети «паровозиком»
покидают зал.