Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
Оценка 4.7

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
13.02.2017
Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий праздника, проводимого по окончании изучения первоклассниками первой учебной книги «Азбука». Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, родителям и всем, кто принимает участие в организации школьных праздников. Сценарий содержит игры, увлекательные задания, песни, частушки, стихи.Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий праздника, проводимого по окончании изучения первоклассниками первой учебной книги «Азбука». Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, родителям и всем, кто принимает участие в организации школьных праздников. Сценарий содержит игры, увлекательные задания, песни, частушки, стихи.
Прощай, Азбука.docx
МБОУ «Ахметьевская ООШ» Праздник «Прощай Азбука»                                                                                                  Подготовила и провела  учительница Гилязева С.А.                              Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цели:  развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения  работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования  доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать  мыслительные операции в ходе игры;  воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению. Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!                                                     Ход мероприятия:                               Учитель:Здравствуйте дорогие родители, учителя  и  гости. Сегодня у нас большой  праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они  знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой  первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили  Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте  наших первоклассников громкими аплодисментами! (Звонок)  (Входят первоклассники) Учитель:      Праздник начинается, гости улыбаются,                        А дети постараются сегодня показать                        Всё, чему учились, всё  к чему стремились,                        Потому что в мире надо много знать. Песня «Чему учат в школе»  Учитель: Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все  секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые  могут составить сотни тысяч слов.    ­А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ) Слайд №2                "Если хочешь много знать,                                      Многого добиться,                                     Обязательно читать                                     Должен научиться”    Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А теперь давайте обратимся к нашим гостям и покажем, чему мы научились  за эти полгода. Стихи :  1. Мы сегодня очень рады,                            Азалия  Всем ребятам, папам, мамам.   Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей.   2. Всех знакомых, незнакомых ­                   Дилюс  И серьезных, и веселых.   Первый класс, первый класс,   Пригласил на праздник вас.   3. Букв сначала мы не знали,                            Илья  Мамы сказки нам читали.   А теперь читаем сами,   Подружились сказки с нами.   4. Пусть зовут нас семилетки,                      Дилюс  Пусть не ставят нам отметки.   Не ведем мы дневники,   Все же мы ученики.   5. Февраль месяц за окном стоит,                   Азалия  Зима в воздухе кружится.   А нам сегодня предстоит   С Азбукой проститься!  Учитель: Молодцы, ребята!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную                 ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной                 героини – Азбуки. Давайте все хором пригласим Азбуку.                «Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.»                     (В зал входит Азбука)­ Здравствуйте! Учитель:  Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся. Азбука: ­ Спасибо за приглашение!  Азбука:  ­ Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать,  Меня никак нельзя не знать  Меня изучишь хорошо –   И сможешь ты тогда  Любую книжку прочитать  Без всякого труда. Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали? Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше  Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится) Учитель: ­ Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и  математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь  знаем и соблюдаем? Ученик:  1.  Вставайте дружно всякий раз,     Дилюс                    Когда учитель входит в класс. 2.  Парта – это не кровать,       Илья  И на ней нельзя лежать.   3.  Ответить хочешь – не шуми,      Азалия  А только руку подними. 4. Ежедневно по утрам       Дилюс Заниматься надо нам.  Мы с доски не сводим глаз,  А учитель учит нас. Азбука: Молодцы! А теперь отгадайте загадку. ­Буквы – значки  Как бойцы на парад  В четком порядке,  построены,  в ряд  Каждый в условленном месте стоит  И называется … (хором)  ­ Алфавит! Азбука: Сколько в русском алфавите букв? ( 33) ­Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим) ­А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука) Ученики: 1. Тридцать три родных сестрицы,            Дилюс Писаных красавицы. На одной живут странице И повсюду славятся. 2. А, Бэ, Вэ, Гэ.Дэ,Е,Жэ         Илья Прикатили на еже. Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О Дружно вылезли в окно. 3. Па, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха      Азалия Оседлали петуха. Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я­ Все теперь мои  друзья. Разбудите меня ночью,      Дилюс В самой серединочке. Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. Азбука:  МОЛОДЦЫ ребята! (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник) Нехочуха: ­ Ой! Куда это я попал? Ведущий: ­ Во­первых, здравствуйте, во­вторых, кто вы такой? Нехочуха: ­ Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете? Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха: ­ Я тоже хочу на праздник. Ведущий: ­ Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? Нехочуха: ­Я нигде не учусь! Ведущий: ­ Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха: ­ А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Ведущий: ­ Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на  работу! Вот попробуй прочитать, что написано на доске. Нехочуха: ­ Не знаю и знать ничего не хочу! Ведущий: ­ Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей) Ученик: ­ Как хорошо уметь читать!        Дилюс Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти:  “Прочти, пожалуйста, прочти!”  Не надо умолять сестрицу:  Ну, прочитай еще страницу! Не надо звать,  Не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Ведущий: ­Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?  Нехочуха: Хочу! Учитель:  Сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться.  Итак начнем.                  1.  Игра  «Путешествие в слово»  Последняя буква одного слова является началом другого. (арбуз, зонт, тигр, ракета,  апельсин, носорог……)  2. «Подскажи словечко». Назови рифму. Лежебока рыжий кот   Отлежал себе …(живот) . рифма…..  Михаил залез на дуб   чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….  В реке большая драка   Поссорились два…(рака) . рифма ….  Вяжет мама длинный шарф,   Потому что сын… (жираф) . рифма …..  И бежит Айболит к бегемотикам   И хлопает их по … (животикам) . рифма ….. Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?  3. Игра «Сколько слогов?»  Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед    зонтик, книга, машина.                                                                      Появляется Баба­Яга. Баба­Яга: Ой! Куда это меня занесло? Что у вас тут праздник? Какие дети нарядные  и,  наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить!  Если выполните ­ улечу к  себе в лес, а не выполните – заканчивайте свой праздник! Учитель: Ребята, отгадаем, покажем Бабе­Яге какие мы умные. Дети: Да. Баба­Яга:  Для начала отгадайте мои загадки. Отгадай загадку. 1. На ноге стоит одной,  крутит­вертит головой.      Нам показывает страны, реки, горы, океаны.      (Глобус) 2. Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нем.      Там пишут и считают      Рисуют и читают.     (Школа)         3.Если ты меня отточишь,      нарисуешь всё, что хочешь!     Солнце, море, горы, пляж.                     Это просто ………..!    (Карандаш)               4. Разноцветный ящик мой                 В ранец я кладу с собой.                 Ящик этот очень мал.                  Называется …...        (Пенал)              5. Я всё знаю, всех учу,               Но сама всегда молчу.               Чтоб со мною подружиться,               Надо грамотно учиться.    (Книга)                6. Я люблю прямоту,   я сама прямая.               Сделать ровную черту                всем я помогаю.      (Линейка) Баба­Яга:   Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю!            Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Ну, готовы? Узнайте сказочного героя.             (Дети  отгадывают  )                Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка) С букварём шагает в школу                 Деревянный мальчуган.                Попадает вместо школы                В полотняный балаган.                Как зовётся эта книжка?                Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино) Кто работать не хотел,         а играл и песни пел?        К братцу третьему потом         прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,         но долго хвостики тряслись.        Сказка известна любому ребёнку         и называется…. («Три поросёнка»)         Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.                Он сам, того не ведая, несёт её домой.                Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!                Названье этой книжки… («Маша и медведь»)               Укатился он из дома               По дороге незнакомой…    Ты узнал его, дружок?    Это самый непослушный, говорливый, простодушный              И румяный…                                                                          (Колобок)    Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота.  Он известен, знаменит,  Это доктор …       (Айболит)    Баба­Яга: Ой  и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! Учитель: Видишь, Баба­Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова. Баба­Яга: Ладно,  ладно ухожу, но на последок скажу:                   Я желаю вам радости! Желаю не скучать!         Мам и бабушек не очень огорчать.       И всегда просить прощения        За любое огорчение!       До свиданья, ребятня,       Буду доброй нынче я. Учитель: До свидание  Баба­Яга.  Ребята, а вы молодцы!  И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.  ­Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще  поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).  1. Утром на траве росою   Эта буква заблестит,   А под вечер на крылечке,   Рядом громко зарычит. /Р/   2. Эта буква на морозе,   Как оса ужалить может. Ну, а в мае на березе   Жук её узнать поможет. /Ж/   3. С этой буквой, добрым утром,   Долгою дорогой в дом.   День за днем назло недугам,   Даже под дождем идем. /Д/   4. Эту букву паровоз   На своей трубе привез   Губы вытяни в трубу   И получишь букву /У/   5. Эта буква бодрым шагом   В бой идет под барабан.   И бодает буква букву   Будто баловник баран. /Б/   6. Эта буква знаменита ­   Стоит в начале алфавита. /А/  Учитель   Вот все буквы перед вами   Каждый может их назвать.   А теперь нам надо с вами,   В слово буквы все собрать.                                               ДРУЖБА.  Ведущий:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  Дружно назовите   пословицы о дружбе. 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2.Нет друга ­ ищи, нашёл ­ береги. 3.Сам погибай, а товарища выручай. 4.Друг познается в беде. 5. Все за одного, а один за всех. Учитель: Молодцы, ребята!   А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает. Нехочуха: ­ Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе. Учитель: ­ Дорогой, Нехочуха! Это от того, что читать ты  не умеешь!  Ты по–прежнему будешь  говорить “не хочу, не буду читать”? Нехочуха: ­ Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не  научишься! Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники. Азбука: Конечно, можно! Учитель: Дорогой, Нехочуха!  Понравилось ли тебе у нас на празднике?  Нехочуха: Да! Спасибо, Вам, ребята! Учитель:  Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний от А до Я. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и  дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».   Спасибо, мамочка, тебе       Азалия  За все заботы обо мне.   За то что в школу я хожу,   За книгу, что в руках держу.   Я эту книгу полюбил,      Дилюс  Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   Умею я теперь читать! (хором)  Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы ,  проверим,  вспомнят ли они названия сказок.  «Снежная принцесса» ­ это правильно?   ……«Снежная королева»  «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»   «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»   «Гадкий цыпленок» ­………… «Гадкий утенок»  Учитель: Молодцы мамы! Экзамен сдан! ­ Так как все учащиеся изучили все буквы от «А» до «Я», им вручаются  УДОСТОВЕРЕНИЯ. Молодцы, первоклассники!   Вы прочли Азбуку до корки,   Вам по чтению пятерки!   Позади нелегкий труд,   Слогового чтения.   Вам сегодня выдаю – Удостоверения!   В том, что Азбуку прочли!   Полный курс наук прошли!   И теперь без передышки   Вы прочтете любые книжки.   Вручение Удостоверений. Учитель:  За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ, а ребята на прощание  прочтут тебе стихи и споют песенку «Азбука» Дети.   1. Сегодня праздник необычный:                  Илья Спасибо, Азбука, тебе.  Ты столько знаний подарила,   Мы будем помнить о тебе. 2.Прощай, дорогая Азбука,                  Азалия Расставаться с тобою жаль. Мы знаем буквы, знаем слоги, За всё огромное спасибо тебе, Дорогая Азбука. 3.Мы теперь читаем сами,            Дилюс                   Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо –  Расставаться нам пора! Мы простимся с Азбукой,        Илья И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем.  4. Мы хотим сказать тебе спасибо,        Дилюс  Мы тебя за все благодарим!  Говорим тебе мы – до свиданья!  Здравствуй! – новой книге говорим. Песня «Азбука» Азбука: ­ Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но  сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам  на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга ­ литературное чтение. ( Входит Литературное чтение ).  Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.   Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,   Оберегай меня от пятен.  Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.  Меня в бумагу оберни.  Где взял меня – туда верни.  Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Азбука:    В добрый путь по дороге знаний!  Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!  Счастливого пути!    (Уходит Азбука) Дети:  Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ! Учитель: Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное  чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе! Учитель:  ­ Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой,  которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря  Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам вы выучили все буквы русского алфавита,  научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.  (Подарки от учительницы) ­ Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто  принимал участие в организации этого мероприятия.  ­К моим поздравлениям присоединяются ваши родители. Родители поздравляют своих детей. Учитель: Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошёл. Говорим мы: «До свидания!» И до новых встреч, друзья! Всем спасибо! Удостоверение Настоящее удостоверение выдано Ахметвалеевой Азалии   в том, что она с 1 сентября 2016 года по февраль 2017 года изучала АЗБУКУ в Ахметьевской школе в 1  классе. За это время она изучила  33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в  слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!! Директор школы __________________ Гайнутдинова Венера Сайдутиновна Учитель_____________  Гилязева Савия Анваровна                                            с. Татарское Ахметьево    февраль 2017 год.   Удостоверение Настоящее удостоверение выдано Валиуллину Дилюсу в том, что он с 1 сентября 2016 года по февраль 2017 года изучал АЗБУКУ в Ахметьевской школе в 1  классе. За это время он изучил  33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги,  слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!! Директор школы __________________ Гайнутдинова Венера Сайдутиновна Учитель_____________  Гилязева Савия Анваровна                                            с. Татарское Ахметьево    февраль 2017 год.   Удостоверение Настоящее удостоверение выдано Мошкину Илью в том, что он с 1 сентября 2016 года по  февраль 2017 года изучал АЗБУКУ в Ахметьевской школе в 1  классе. За это время он изучил  33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги,  слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!! Директор школы __________________ Гайнутдинова Венера Сайдутиновна Учитель_____________  Гилязева Савия Анваровна                                            с. Татарское Ахметьево    февраль 2017 год.

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017