Сценарий праздника "Прощание с 1 классом", разработан в форме путешествия по станциям - предметам из школьной жизни. На каждой остановке ребята выполняют задания, отгадывают загадки, ребусы, решают задачи. В веселой и непринужденной форме повторяют и закрепляют материал пройденный в первом классе
прощание с 1 классом.docx
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
1.Три девчушки в первый
раз
Собирались в первый
класс ...
Говорит подружкам
Поля:
Поля
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей,
тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко
красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
И тогда сказала Аня
Та, что в синем
сарафане:
Аня
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый
класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, быть может стать
врачом.!
Молчаливая Арина
Вдруг, подругам говорит:
Ирина
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
... Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс... И вот, наконец, наступило 1 сентября!
давайте вспомним как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
.Мы вспомним тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком
портфеле.
Новые книжки, палочки для
счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!
Что же произошло у вас на первом
уроке? Чем вы занимались?
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы азбуки свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь...
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Так закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома?
Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели
На Наталью Федоровну во все глаза глядели ...
ей хором отвечали ...
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Так началась ваша школьная жизнь. Сегодня мы вспомним все с самого начала,
расскажем о том, чему учились в первом классе.
Первый урок:
УРОК ПИСЬМА
Как трудно было научиться писать.
Ох и трудное задание, но у Дениса есть желание вам
об этом рассказать.
Выручайте палочки! Палочки выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку
За строку не вылезать, спину прямо всем держать.
Что же вы не слушаетесь, что ж вы плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало.
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо
Прошло время вы научились писать не только элементы
букв, но и сами буквы, слова, предложения.
(ИГРА В СЛОВА)
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
А теперь послушайте стихотворение и запомните
какие слова составил автор из букв слова
«первоклассница»?
ЦИРК!
Собрался возле касс
Первый КЛАСС.
Возле самого ОКНА
ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.
Надоели ей давно
САНКИ, САЛКИ и КИНО,
В ЦИРК ей нужно непременно!
Залита огнём АРЕНА.
У ребят сияют ЛИЦА,
Выезжает КОЛЕСНИЦА,
На арене пляшут КОНИ,
Клоун выехал на ПОНИ.
ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –
Укротитель – царь зверей,
И огромный хищный ЛЕВ
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый СЛОН
Парикмахерский САЛОН,
У него сидит ЛИСА,
Хвост, как рыжая КОСА.
Рыжий клоун у КОВРА
Вытворяет номера.
ЦИРК кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглёр, ну и ловкач!
Ловит кольца, крутит мяч.
Десять огненных КОЛЕЦ!
К сожалению, КОНЕЦ.
(Стихотворение А.Стройло)
Какие слова ещё можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами:
ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ
КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА
КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН
САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ
Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек
читают слова)
А кто сумеет составить ещё слова из букв слова
«первоклассница»?
: СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д. Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК
ЛАСКА СКАЛА и т.д.
Следующий урок
УРОК ЧТЕНИЯ
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
П Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
С Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва, я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь
Пр
А хорошо ли вы знаете имена литературных героев? Сейчас я
проверю. Давайте поиграем в игру «Доскажи имя». Я называю
героя, а вы его имя.
Кот (в сапогах, Матроскин, Леопольд)
Домовенок (Кузя),
Папа (Карло), Дед (Мороз), Баба (Яга)
Дядя (Федор, Степа), Старуха (Шапокляк),
Почтальон (Печкин), Доктор (Айболит), Крокодил (гена),
Красная (Шапочка), Соловей (Разбойник), муха (Цокотуха),
Черепаха (Тортила).
А как называется ваша первая книга по которой вы учились
читать? А сколько букв мы с вами выучили? А какая буква первая, а
какая последняя?
Всем известно буква я в азбуке последняя.
А известно ли кому отчего и почему? Неизвестно?
Все неизвестно
Интересно?
Все интересно.
Ну так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас буквы.
Жили не тужили, потому, что все дружили.
Где никто не ссорится, там и дело спорится.
Только раз все дело встало изза страшного скандала.
Буква я в строку не встала, взбунтовалась буква Я.
Буква Я. Я главная, заглавная.
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я.
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду. Говорят ей
Все: встань на место.
Отвечает
Буква Я. Не пойду. Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение. Вы в сравнении со мной – недоразумение.
Тут все в азбуке пришли в огромное волнение.
Ф фу! Фу! Фу!
Вздохнуло эф, от обиды покраснев.
С срам!
Сердито с сказало.
В кричит :
В: Воображала! Это каждый так бы мог!
Проворчало П сердито.
П: Попробуй, потолкуй с такой особой.
Ь: Нужен к ней подход особый.
Вдруг промямлил Ь, а сердитый Ъ – молча показал кулак.
Ю: Тише буквы, стыдно знаки.
Закричали гласные.
О: Не хватало только драки, а еще согласные.
А:Надо раньше разобраться, а потом уже и драться.
И. Мы же грамотный народ, буква Я сама поймет.
П. Разве мыслимое дело, всюду я совать вперед.
Б: Ведь никто в таком письме, не поймет ни бе, ни ме.
Я затопала ногами:
Буква Я: Не хочу водиться с вами
Буду делать все сама! Хватит у меня ума! Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись, и ответил
дружный хор
Все: хорошо , идем на спор!
Е: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку! Правда стало быть твоя!
Буква Я: Что бы я да не сумела?
Я б никто – нибудь, а Я.
Буква Я взялась за дело.
Целый час она пыхтела и кряхтела, и потела. Написать она сумела,
только ЯЯЯ.
Как зальется буква Х
Х: Хахаха.
О со меху покатилось.
А за голову схватилось.
Б схватилась за живот.
Буква Я сперва крепилась, а потом, как заревет.
Буква Я: Я ребята виновата,
Признаю свою вину.
Я согласна встать ребята
Даже сзади буквы Ю
Все : что ж
Решил весь алфавит
Все: если хочет, пусть стоит.
Ф: Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе.
С: В том, что все от А До Я жили, как одна семья.
Буква Я всегда была, всем и каждому мила.
Но советуем друзья, помнить место буквы Я.
А теперь давайте все вместе споем песню
про азбуку.
УРОК МАТЕМАТИКИ
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьтека
друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма те ма ти ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают чтото:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Н Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рождения подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то дам по макушке.
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Задание 1. Логические концовки (продолжите
предложения):
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше
сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева). Задание 2. Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Задание 3. (Самое сложное!)
Логическая задача:
Зина и Вера имеют фамилии
Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет
каждая девочка,
если известно, что Зина на два
года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
И, напоследок, Задание 4.
Внимательно послушайте
задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей
корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов,
рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке
грибов? (9 грибов)
А вот так у нас проходили уроки математики.
Вопрос родителям: как вы думаете, что ваши дети больше
всего любят в школе? Конечно перемену.
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать
Игра Следующий урок
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светлоголубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
П Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить
подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя
рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом
холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
А вот так ребята работали на уроках окружающего
мира. Следующий урок
УРОК РИСОВАНИЯ
чем вы занимались на этом уроке?
– Ура! Из пластилина я вылепил кота.
– Прекрасно! Молодчина! Какая
красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышкасестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем,
как наши дети умеют
рисовать.
К столам приглашаются 7
мальчиков и 7 девочек.
Задание командам –
нарисовать корову.
Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 –
рога,
4 – хвост, 5 – ноги,
6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что
забыли
предыдущие участники (вымя, копыта, глаза,
ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и
лучше?
Чья работа понравилась
больше?
А еще был урок физкультуры.
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз – это
физ,
Крутим шею, словно руль, – это
куль,
Ловко прыгай в высоту – это
ту,
Бегай полчаса с утра – это ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физкультура!
А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.
Проводится игра «Кто проворней». ( Необходимы 5 стульев, запись
музыки, пока играет музыка, бегают вокруг стульев, как только музыка
закончится, нужно сесть на стул) Никак мы не сможем
обойтись без урока
УРОК МУЗЫКИ
.Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
А выдержите ли вы экзамен по музыке? найдите
нотки, которые спрятались в словах.
Дорога, помидор, река, фасоль, мир, лягушка, сирень.
А теперь посмотрим как наши ребята научились петь,
частушки.
Мы, ребятасемилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой
школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла
учиться,
Хоть и маленькая.
Любим мы решать
задачи,
Кто быстрее и кто
вперёд,
А задачкито какие –
Сам профессор не
поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы ребятасемилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Первый класс уже
кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Очень много мероприятий прошло у вас в течение этого года.
Давайте о них вспомним.
Вы ребята с честью выполнили задания. Показали родителям,
что вы не зря провели этот год в школе.
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Давайте споем песню про первый класс.
Но это еще не все.
КАНИКУЛЫ!!!
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачемто
Тут на нас обрушились! ...
Никаких уроков нету – отдыхай!
Всем дана команда – «Вольно!»
Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай! Никаких заданий на дом! Всё играй! ...
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием
первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.