Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
Оценка 4.6

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
01.04.2018
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
Сценарий предлагается для учащихся 1-х классов по окончании изучения Азбуки. В материале предоставлены стихи, песни, конкурсы, также совершается путешествие на поезде по станциям. Сценарий направлен на закрепление у учащихся знания алфавита (последовательность, название букв), а также на привитие любви к родному языку.
Прощание с азбукой.docx
Прощание с азбукой. Задачи: закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку; умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности. Ход занятия. Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённом празднику окончания первой учебной книги «Азбуки». Для наших первоклассников это действительно первая книга, которую они прочли самостоятельно. Благодаря ей они могут теперь путешествовать по страницам других книг. В их жизни будет много интересных, увлекательных книг, но эту книгу они не смогут забыть. И сегодня ребята пришли сказать слова благодарности книге, научившей их читать. Стихи: 1. Хороша сегодня школа, Класс горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! 2. Заходите, проходите, День приветливый такой! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с азбукой! 3. Мне учиться очень нравиться Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться Потому что не ленюсь. 4. Я бросила куклу, играть не хочу. Мне некогда очень, я буквы учу. 5. Из них я сам составляю слова, Из них написал: «трава» и «дрова». Дрова на дворе, трава на лугу. Теперь, как большой, писать я могу! 6. Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе! Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. Песня «Чему учат в школе». Учитель: Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте позовём её. Все: Азбука! Мы ждём тебя! Учитель: Не идёт. Ой, смотрите, ребята, кто к нам прилетел! Чудо-птица принесла письмо, давайте прочтём. «На острове АБВГДйка жили АБВГДйцы. Жили они счастливо, дружили друг с другом. Но вот жители острова стали замечать, что чтобы они не сочинили: стихи ли, рассказы ли, письма ли, буквы перестали слушаться, гласные не хотели дружить с согласными, слова рассыпались, предложения разваливались, стихи и песенки не хотели сочиняться. Тогда АБВГДйцы обратились к мудрецу, и тот сказал им, что на остров пробрался Безграмотник. Он спрятал царицу этого острова – мудрую Азбуку, перессорил все буквы и слова. Чтобы освободить Азбуку и вернуть всё на свои места, надо узнать имя Безграмотника, а оно спрятано за семью печатями». Вот оказывается, почему Азбука к нам не пришла. Спасём Азбуку? (Постепенно, открывая печати, дети выходят с отгаданными буквами, из которых сложат имя Безграмотника) 1 печать: На пути разрушен мост Да, Безграмотник не прост. Чтобы мост восстановить: «Т» и «П», и «Н» и «Г» - С вами мы пройдём везде. Задание: Изограф И вот первая печать сломана, а под ней буква Б. 2 печать Через пропасть перешли, В сад чудесный мы вошли А в саду растут плоды, Ты их быстро собери. Печать спрятана в этом саду. Задание: Прочитайте и объясните, как получились слова.  Репуста  Огурбузы  Помидыни  Чеслук  Редисвёкла  Моркофель Под второй печатью спряталась буква У. 3 печать Чтоб в дороге не отстать, Надо память упражнять, И глаза свои, и ушки – Их поставьте на макушке. Перед нами забор из загадок, за которым спрятана третья печать. Отгадаем буквы, получим печать. Задание: Угадай букву. 1.Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква … 2.Палочка, рядом две ровные дужки – Вот и готовы очки для лягушки. 3.И подобно кочерге Горбит спину буква… 4.Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук. 5.На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. 6.В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Вот и третья печать в наших руках. А там буква К. 4 печать Так, откуда эта тень? Ну, конечно, это Лень! Прилетела к нам мешать! Как её нам отогнать? Я придумала, ребята! Надо нам размяться. Задание: Игра «Давайте всё делать, как я». 1.Давайте все хлопнем, как я. Давайте все хлопнем, как я. А ну-ка все вместе, все враз. Все делают дружно у нас. 2.Давайте все топнем, как я. Давайте все топнем, как я. А ну-ка все вместе, все враз. Все делают дружно у нас. 3.Давайте присядем, как я. Давайте присядем, как я. А ну-ка все вместе, все враз. Все делают дружно у нас. 4. Давайте все прыгнем, как я. Давайте все прыгнем, как я. А ну-ка все вместе, все враз. Все делают дружно у нас. 5. Давайте все хлопнем, как я. Давайте все топнем, как я. Давайте присядем, как я. Давайте все прыгнем, как я. А ну-ка все вместе, все враз. Все делают дружно у нас. Под четвёртой печатью спрятана буква В. 5 печать Безграмотник хитрый, Смеётся опять: Учитесь, детишки, Я буду мешать! Задание: Составлены два предложения. Исправить ошибки.  Папа кусал щенка.  Щенок купил Васю. За пятой печатью скрывалась буква О. 6 печать Чтоб печатью завладеть, Нужно много попотеть. Есть такие упражнения Ставить знаки ударения. Задание: Прочитать предложение, правильно поставив ударение в одинаково написанных слова.  Царь закрыл замок на замок и пошёл обедать в трактир. За шестой печатью мы нашли букву Е. 7 печать Я предлагаю вам пойти Со мною в путь-дорогу, До клада тайного дойти Осталось нам немного. Задание: Игра «Эхо». Я буду называть слова, а вы отбросив первую букву, хором называйте вслед за мной получившиеся новые слова. Смех, экран, скот, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град. Вот и седьмая печать у нас, а под ней буква Д. Учитель: Как же зовут нашего Безграмотника? Правильео, Буквоед! А вот и Азбука! Азбука: Дорогие ребята! Я очень рада, что мы снова встретились. Вас не остановили трудные задания Буквоеда, вы смогли его победить своей ловкостью, смекалкой, умом, старанием. Я желаю вам удачи, успехов в стране Литературии. Вы научились читать, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами. Ребятя, мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про звёзды, ивы вдоль реки. Не обойтись… (без Азбуки) Частушки: 1. Ох, и много мы читаем Книжек всяких умных. Вы встречайте поскорей Василис Премудрых. 2. Эй, девчонки-хохотушки, Запевайте-ка частушки! Запевайте, поскорей, Чтоб порадовать гостей. 3. Говорят, что без частушки Нет и жизни никакой Мы частушки-веселушки Пропоём со всей душой. 4. Есть ли здесь у вас ребята: С ними не соскучишься Все сидят они за партой, Но ничему не учатся. 5. Таня Машу пригласила В гости книжки почитать. Передумали, решили В «Барби» девочки играть. 6. Говорит ребятам Вася: «Лучше всех читаю в классе!» Книгу новую открыл Букву первую забыл. 7. Папа пишет сочиненье Дед – примеры на сложенье. Все за книжками сидят Уроки учат за ребят. 8. Надо вам самим читать, Рисовать, считать, писать, И тогда по всем предметам У вас будет только пять! Учитель: Кто же вместе с нами будет путешествовать? Какая книга была с нами рядом всё это время? Дети: Азбука! (Класс делится на 2 команды) Учитель: Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь. 1. В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится. От границы до границы, По степям до синих гор, На зелёный светофор. 2. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в 1 класс. Опоздать нельзя на праздник Это каждый знает Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает. 3. Прибавляет по пути К трём четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. 4. Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я. Нынче в нашем классе праздник! Славный праздник Азбуки! 1 станция «Алфавитово» Учитель: Буквы строго встали в ряд, Будто по линейке, Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Ну, а ты теперь сумеешь Повторить все 33? - О чём это стихотворение? - Итак, наша первая станция «Алфавитово». Весёлая азбука. А – Астра в садике цветёт – Аист, вам пора в поход. Б – Бегемот разинул рот, Булку просит бегемот. В – Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Г – Гусь шагает как солдат Груша зреет - Гриша рад. Д – Дятел жил в дупле пустом Дуб долбил как долотом. Е, Ё – Ель на ёжика похожа, Ёж в иголках, ёлка тоже. Ж – Жаба ждёт, раздув живот, Жук летит ей прямо в рот. З – Зяблик в роще засвистал, Заяц струсил и удрал. И – Ива клонит ветви в пруд Индюки всегда орут. Й – Йод ребёнок знает каждый Йодом врач нам раны мажет. К – Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Л – Лев комарика ловил. Лапой лоб себе разбил. М – Мёд в лесу медведь нашёл Мало мёда, много пчёл. Н – Норка ловит рыб в волне. Носорог храпит во сне. О – Ослик был сегодня зол – Он узнал, что он осёл. П – Пчёлка трудится весь день, Петушку и клюнуть лень. Р – Рыбке рак – ни друг, ни враг, Рыбке вряд ли страшен рак. С – Слон ужасно заболел – Сливу с косточкой он съел. Т – Тигр – свирепый зверь, Но всё же, тихим тигр бывает тоже. У – Утка – опытный нырок. Ужик любит холодок. Ф – Филин в книжку залетев, Притворился буквой «Ф». Х – Хомяк ходил на ёлку к волку, Унёс хлопушку втихомолку. Ц – Цыпка вышла из яйца Цапля спит у деревца. Ч – Червячок влез на цветок, Чиж слетел – и клюнул в бок. Ш – А чего там только нет: шашки, шахматы, мопед, Шайба, шарик и шнурки, даже тёмные очки. Щ – Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока Ъ, ы, ь – Твёрдый знак и мягкий знак Ы и ять остались так. Э – Эфиопы варят суп. Эскимос одет в 5 шуб. Ю – Юнга моет свой корабль. Юра клеит дирижабль. Я – С виду очень грозен як. А ведь он большой добряк. Песня «33 родных сестрицы». Задание: Каждая команда получает по 6 карточек со словами. Игроки берут по 1 карточке. Дети должны встать так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке. 1 команда: блюдце, ваза, кастрюля, ложка, стакан, тарелка. 2 команда: диван, кровать, полка, стол, тумбочка, шкаф. - Назовите эти предметы одним словом. 2 станция «Кроссвордная» - Продолжаем наше путешествие. Перед нами станция «Кроссвордная». 1. Не сердятся, усами ворочают. Не молчат, а слова не скажут. Идут, а с места не сдвинутся. (часы) 2. Нахмурится, насупится, В слёзы ударится – Ничего не останется. (туча) 3. Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (щука) 4. Носил меня зверь А попала на людей. (шуба) - Если заполнили верно, то по вертикали вы прочитаете ещё одно слово. - Назовите лишнее слово. 3 станция «Сотрировочная» - Кто знает, что такое сортировочная станция? Задание: Каждая команда получает конверт с буквами. Составить из букв слово. 1 команда: линейка 2 команда: учебник 4 станция «Слоговая» Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Задание: Каждой команде раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики выходят к доске и составляют слова. 1 команда: РО, ЧУ, ЩА, СВЕ, КРИ, ЧА (роща, свеча, кричу) 2 команда: ТУ, КРУ, ПИ, ЧА, ЧА, ЩА (туча, пища, круча) - На какие правила мы составляли слова? 5 станция «Загадкино» - А теперь мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки. Задание: Каждой команде предлагается по 3 загадки. 1. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом пройдёт – Там заметку кладёт. (карандаш) 2. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) 3. Стальной конёк по полю бегает За собой следы оставляет. (ручка) 4. По чёрной земле Белый заяц пробежал. (мел) 5. Чёрные птички На каждой страничке Молчат, ожидают, Кто их прочитает. (буквы) 6. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал) Загадки читают дети) 6 станция «Спортивная» Физминутка Раз – прыжок, И два – присядка. Это заячья зарядка. А лисята, как проснутся, Любят сладко потянуться, Обязательно зевнуть. Ловко хвостиком вильнуть. А волчата – спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинайте всё сначала! 7 станция «Литературная» Задание: Каждая команда получает конверт, в котором карточка со словами одной из пословиц. Нужно собрать пословицу и дружно прочитать. 1 команда: Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 2 команда: Кто книги читает, тот много знает. Учитель: В одиночестве, в покое Дремлют книжные герои На страницах книг своих. Пробудите к жизни их! Что им маяться от скуки? Все герои любят труд. Пусть герои оживут! - Отгадайте героя сказки. 1. Многим долго неизвестный Стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся… (Чиполлино) 2. Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный Кто же это? (Буратино) 3. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка) 4. Он – дружок зверям и птицам, Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он – не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Очень милая мордашка, А зовётся… (Чебурашка) Литературная викторина - Исправьте перепутанные названия сказок. 1. Снежная принцесса. (Снежная королева) 2. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка) 3. Иль-царевич и Серый Волк. (Иван-царевич и Серый Волк) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик) 7. Приключение Знайки и его друзей. (Приключение Незнайки и его друзей) 8. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок) 9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке) 10. Конь-горбун. (Конёк-горбунок) 11. Луковый мальчик. (Чиполлино) 12. Свеколка. (Репка) 8 станция «Сюрпризово» - Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется «Сюрпризово». 1. Сегодня праздник необычный: Спасибо, Азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. -До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт. 2. Азбуку прочли до корки, Нам по чтению пятёрки! Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдают Удостоверения! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Вручение удостоверений, учебников по литературному чтению. 3. Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай, Меня в обложку оберни. Где взял меня – туда верни. Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. 4. В том, что «Азбуку» прочли Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. В самом деле? Не вопросов! Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Паустовский, Маяковский, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов… Постой! Перечислить всех нельзя – Все теперь мои друзья! 5. Раньше Карлсон и Мльвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть, А теперь зовут читать! Через сказку и игру Книги учат детвору. Книг заветные страницы Помогают людям жить, И работать, и учиться, И Отчизной дорожить. 6. Беру я «Азбуку» в последний раз! Несу её в просторный класс! И ценной книге говорю: - Благодарю! Ты книга первая моя! Теперь читать умею я! На свете много книжек есть, Все книжки я смогу прочесть. Учитель: Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех! За азарт соревнования, обеспечивший успех! Вот настал момент прощания, Будет краткой моя речь Говорим мы: - До свидания, до счастливых новых встреч! Песня «Милое моё солнышко»

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018