Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Оценка 5

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл
30.03.2018
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе в конце послебукварного периода обучения грамоте. В сценарий помимо стихотворений включены 3 сценки: "Почему А в Азбуке первая?", "Почему же буква Я в Азбуке последняя?", "Почему Ё всегда ударная?"(собственного сочинения)Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Прощание с взбукой.doc
Прощание с «Азбукой» Ученик      За окном снежинки вьются, День приветливый такой. Нынче праздник в первом классе: День прощанья с «Азбукой». 1 ученик:    В день осенний, в день чудесный  В класс несмело мы вошли.  Азбуки (для всех подарок)  На столах своих нашли.        Вдоль картинок мы шагали,        По ступенькам­строчкам шли.        Ах, как много мы узнали,        Ах, как много мы прочли!  Был наш путь не очень долгим,   Незаметно дни бегут.  И уже на книжной полке   Нас другие книжки ждут.        Среди ярких толстых книжек        Неприметна и скромна,        Но зато читать – в полгода! –         Научила нас она. АЗБУКА:         Я – Азбука. Учу читать. ПЕСЕНКА ПРО АЗБУКУ  Меня никак нельзя не знать.  Меня изучишь хорошо   И сможешь ты тогда  Любую книгу прочитать  Без всякого труда. 2 ученик:         А в Книгах есть про всё, про всё:  Про реки и моря,  И что у неба нет конца,  И круглая Земля.  Про космонавтов,  Что выше всех летали много раз,   Про дождь, и молнии, и гром,    Про свет, тепло и газ. 3 ученик:           Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры,  Космонавты и актёры,  Повара и кузнецы, Водолазы и певцы…  Все когда­то в первый раз  Приходили в первый класс.  Все за партами сидели,  Все на Азбуку глядели.  Хочешь многое узнать –  Научись, малыш, читать. Первоклассник:  И зачем было идти?  Я читаю лет с пяти.  Нужен этот первый класс!  Ухожу домой сейчас.  Дома есть у нас компьютер,  Буду целый день играть,  В Интернет письмо писать. АЗБУКА:           Подожди, не торопись Лучше к школе приглядись,  А уйти всегда успеешь  И включиться в Интернет.  Грамотой не овладеешь –  Подключиться толку нет:   Насмешишь ты белый свет! Первоклассник:Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю. АЗБУКА (показывает на вошедшую букву «Р» : Эту тоже? Первоклассник:Ну а как же?! Скажет каждый во дворе Перед нами буква «рэ». Буква «Р» ( топая ногами) :   Я – не рэ, не рэ, не рэ, Хоть пишусь я во «дворе»!  Ты меня найдёшь в «горах»,  «Тундре», «речке», «берегах».  Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом –  Вот тигриным, например. Моё имя – буква «эр»! Первоклассник:Извините, я не знал,  Но я правильно читал… Буква «Р» уходит. АЗБУКА:           Да, читать – это полдела. Потруднее написать.  Надо звуки, надо звуки,  Надо звуки различать. Выходят и встают с одной стороны буквы гласных звуков, а с другой буквы  согласных звуков. АЗБУКА:          Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбели Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Буква «А»:       Азбука пусть начинается с аиста, Он как и Азбука с «А» начинается. Буква «И»:       Индюк из города идёт, Игрушку новую несёт. Игрушка не простая,­ Индюшка расписная. Буква «У»:        Укротительница львов Удивит учеников: Укрощает льва и львицу, Ужас, как мышей боится. Буква «Ю»:      Откровенно признаю Зверя нет на букву «Ю». Это ­ южный « Ктототам Я его придумал сам. Буква «Я»:        Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Гласные все вместе: Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт­ Звук получается гласный. АЗБУКА:           А согласные согласны  Шелестеть, шептать скрипеть.  Даже фыркать и шипеть,   Но не хочется им петь. Буква «Д»:         Дятел дерево долбит,  В щепки дерево дробит.  Дятел, в дереве ­ дыра,  Перестать давно пора. Буква «К»:       Котик­кот, иди к доске Расскажи о колоске. Колосок, мои друзья, Он усатенький, как я. Буква «Р»         Ружьё, заряженное пробкой Ёрш подарил рыбёшке робкой. С тех пор драчливый чёрный рак Не затевает с нею драк. Буква «Ж»:      Журавлёнок жёлудь взял, Бросил жёлудь и поймал. Он, наверно, очень скоро Будет цирковым жонглёром. Буква «Л»:       Лев комарика ловил, Лапой лоб себе разбил. Буква «Ш»:      Белка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишки Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка­ На носу вскочила шишка. 1 ученик:          Дружат гласные с согласной, Составляя вместе слог. МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок.   Если слоги встанут рядом,   Получаются слова:  ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,  СО и ВА – и вот СОВА. АЗБУКА:          Смотри: Образуем слово «РАД» (буквы строятся) Перестрой теперь их в «РЯД». Первоклассник:Ну, подумаешь, он рад,  Что стоит со всеми в ряд Никакого нет труда, Сложить слово ­ ерунда! АЗБУКА:           Тогда слово ты сложи Первоклассник: И уменье покажи. Складывать всегда готов, Соберу хоть сотню слов! (Перестраивает буквы в  слово «РЯД».) АЗБУКА:            Молодец! Буквы, становитесь на место.                              Образуй­ка слово «ЛЮК». Первоклассник составляет слово «ЛУК». АЗБУКА, обращаясь к зрителям: Прочитаем: это – «ЛУК». Первоклассник: (растерянно) Как же я произносил… АЗБУКА:              А вот грамоту забыл. Думай в следующий раз. Исправляй скорей сейчас. Первоклассник перестраивает буквы. АЗБУКА показывает 2 предложения  «Героям космоса…» ,  «Моего брата  зовут …» и подаёт  Первокласснику 2 слова «слава»  и «Слава». Вот 2 слова­ близнецы Встретились случайно. Поздороваться хотели­ Выпали нечаянно. А теперь рыдают Куда встать ­ не знают! Первоклассник: (обрадовано) Для меня это­ пустяк! Раз слова­то близнецы, Можно этак, можно так, Ну, какая разница?!  Первоклассник вставляет слова.  АЗБУКА:           И неправильно! Илюша, 1 ученик (вставляет  слова правильно.) Помоги! А ты послушай.  Вот так!  Потому что имя  Для человека – главное,  Вот и пишем имена С буквы мы заглавной. Буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв – подруг… Буква расти не сама захотела. Букве поручено важное дело… Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметнее быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая совсем не пустяк. Букве большой – уважения знак. АЗБУКА:           А теперь нам покажи Как напишешь ЖИ и ШИ? Первоклассник пишет ЖИ и  ШИ с буквой Ы. Буквы «Ж», «Ш», «И»  хватаются за голову и кричат:  Ой­ой­ой, ой­ой­ой!  Ой, безграмотный какой! Буква «Ж»:       Звуки Ж и Ш звучат Всегда очень твёрдо. Мягкость нас обозначать Брались очень многие. Буква «Ш»:      Пробовала буква Ё,  Но не вышло у неё.  Даже сам Мягкий знак  Не смягчил нас никак. Буква «И»:        Отказались все от них Кроме доброй буквы И. Как услышишь ЖИ иль ШИ, Букву И ты там пиши. АЗБУКА ­ А ты знаешь, почему «А» первая?  Первоклассник:  ­ Нет, не знаю.     АЗБУКА ­ Тогда слушай.  СЦЕНКА ПРО «А» ПОЧЕМУ   «А»   ПЕРВАЯ?                                                                            В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из Азбуки и громко спорили,  почему это «А» ­ самая первая буква алфавита? ­ Долой самозванку «А»!­ кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра  ­ Что же это делается, а? – говорили  одни согласные буквы, ­ Букву , с которой  начинается «ангина» и « акула» , ставить во главе Азбуки! Ничего себе ш ­  шуточки… «Всё правильно, ­ говорили  другие согласные буквы, ­ ведь недаром самые  вкусные вещи ­ арбуз, апельсин, абрикос, ананас ­ начинаются на «А».  Но громче всех кричала буква «Я»:  ­ Я не понимаю, почему все же первая «А» , а не «Я» ? !  ­ А потому, ­ сказала молчавшая до сих пор «А», ­ что самое первое слово каждого малыша начинается на «А».  ­ Это, какое же такое слово? – не унималась «Я». ­ «Агу»,  ­ сказала «А». – И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на  капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!  ­ Да будет так! – сказал твёрдый знак. АЗБУКА ­ А ты знаешь, почему буква «Я» в Азбуке последняя?  Первоклассник:  ­ Нет, не знаю.    АЗБУКА ­ А теперь послушай и посмотри, почему «Я» в «Азбуке» последняя. СЦЕНКА ПРО «Я» БУКВА Я’ Всем известно:  Буква  Я  В азбуке  Последняя.  А известно ли кому,  Отчего и почему?  ­ Неизвестно?  ­ Неизвестно1 — Интересно?  ­ Интересно!—  Ну, так слушайте рассказ.  Жили в азбуке у нас  Буквы.  Жили, не тужили,  Потому что все дружили,  Где никто не ссорится,  Там и дело спорится.  Только раз  Все дело  Стало  Из­за страшного скандала:  Буква Я  В строку не встала,  Взбунтовалась  Буква Я!  — Я,—  Сказала буква Я,—  Главная­заглавная!  Я хочу,  Чтобы повсюду  Впереди  Стояла Я!  Не хочу стоять в ряду.  Быть желаю  На виду!—  Говорят ей: — Встань на место!—  Отвечает: Не пойду!  Я ведь вам не просто буква,  Я — местоимение. Вы  В сравнении со мною —  Недоразумение!  Недоразумение  Не более не менее!  Тут вся азбука пришла  В страшное волнение.  — Фу­ты ну­ты!—  Фыркнул Ф,  От обиды покраснев.  — Срам!—  Сердито С сказало.  В кричит:  — Воображала Это всякий так бы мог!  Может, я и сам — предлог!— Проворчало П.  — Попробуй,  Потолкуй с такой особой! ­ Нужен к ней подход особый,—  Вдруг промямлил Мягкий Знак.  А сердитый Твердый Знак  Молча показал кулак.  — Ти­и­ше, буквы! Стыдно, знаки Закричали Гласные.— ­Не хватало только драки!  ­А еще Согласные!  Надо раньше разобраться,  А потом уже и драться!  Мы же грамотный народ!  Буква Я  Сама поймет:  Разве мыслимое дело  Всюду я  Совать вперед?  Ведь никто в таком письме  Не поймет ни бе ни ме!—  Я Затопало ногами:  ­ Не хочу водиться с вами!  Буду делать все сама!  Хватит у меня ума!—  Буквы тут  Переглянулись,  Все — буквально! улыбнулись,  И ответил дружный хор:  — Хорошо,  Идем на спор:  Если сможешь  В одиночку  Написать  Хотя бы строчку,—  Правда,  Стало быть,  Твоя  — Чтобы я  Да не сумела,  Я ж не кто­нибудь,  А Я!  Буква .Я» взялась за дело:  Целый час она  Пыхтела,  И кряхтела,  И потела,—  Написать она сумела  Только  « .яяяяяяяяяяяя Как зальется буква <Х»:  — Ха­хахаха­ха­хаха!—  О  От смеха покатилось!  ­ ХО ХО ХО  А  За голову схватилось.  Б  Схватилось за живот...  Буква «Я»  Сперва крепилась, А потом как заревет:  — Я, ребята, виновата!  Признаю  Вину свою!  Я согласна встать, ребята,  Даже сзади  Буквы «Ю»!  — Что ж,— решил весь алфавит, Если хочет — пусть стоит!  Дело ведь совсем не в месте.  Дело в что все, мы вместе!  В том, чтоб все  От А до Я  Жили как одна семья!  Буква  Я»  Всегда была  Всем и каждому мила.  Но советуем, друзья,  Помнить место  Буквы Я!  АЗБУКА ­ А знаешь ли ты, дорогой мой первоклассник, откуда у буквы Ё две  точки и почему она всегда ударная? Первоклассник( сопя и всхлипывая): ­ Нет, этого я тоже не знаю АЗБУКА ­ Тогда послушай и посмотри СЦЕНКА ПРО «Ё» Сказка «Почему Ё всегда ударная?» Шла по лесу буква Е, Вдруг упали сверху шишки. ­ Больно! Ничего себе! Шишкой прямо по макушке! Не одна, а целых две!­ Горько плачет буква Е. Мимо дятел пролетал, Буквы плач услышал, Успокаивать он стал: ­ Ты не плачь!  Послушай! Помогу сейчас тебе!­ Говорит он букве Е. ­ У тебя на голове Прямо на макушке Шишки выскочили две! Да не плачь же, слушай! Раз тебя ударили, Будешь ты ударной. И в словах, где ты стоишь, Будешь самой главной, Потому что образуешь Слог всегда ударный. Мы ж две точки ставить будем И всё это не забудем. Первоклассник(плача и вопя во всё горло):         ­ Я ничего не знаю, я ничего не умею. АЗБУКА ­ Вот для того, чтобы дети знали и умели  как можно больше, и  существует школа. Первоклассник:   Понял много я сейчас АЗБУКА(показывая на буквы) И пойду учиться в класс. Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они­ ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях  И на седых вершинах. Тебе чудесные края  Откроет путь от «А» до «Я». Первоклассник:   Спасибо, АЗБУКА, тебе  Ты помогаешь очень мне.  Ты­ книга первая моя,  Теперь читать умею я.  На свете много книжек есть.  Все книги я смогу прочесть.  И грамотно писать я буду.  Науки вашей не забуду.                    Беру я Азбуку в последний раз Несу я Азбуку в просторный класс. И Азбуке я говорю: 1 ученик:                Как хорошо уметь читать! ­ БЛАГОДАРЮ! 2 ученик:               Не надо бабушку трясти:  Не надо к маме приставать,  3 ученик:                Не надо умолять сестрицу  «Прочти, пожалуйста, прочти!»         «Ну, прочитай ещё страницу!» Вместе:                   Не надо ждать,  Не надо звать, А можно взять и почитать. Дети снова  поют песню про азбуку. Азбука                     Ну, что, ребята, понравился вам праздник? На нашем празднике прозвучало несколько правил, которые вы уже знаете.  Давайте повторим эти правила. Посмотрите, какие, буквы машут вам ручкой. (Буквы Ж, И, Ш)  Все вместе     Жи и Ши пиши с буквой И. Азбука            А вот ещё одна буква машет вам. (Ё)  Все вместе     Ё всегда ударная Азбука   слово в предложении пишется с большой буквы, имена собственные пишутся с  большой буквы) Все вместе     Первое слово в предложении пишется с большой буквы                         Имена собственные пишутся с большой буквы. Азбука   Молодцы, ребята. А ваши родители тоже пришли поздравить вас  и приготовили для вас подарок – книги. На каждой книжке надпись:           Дорогой друг! какие правила написания большой буквы вы помните? (первое  Пришёл к концу вы алфавита И слов сложил – не сосчитать. Теперь ты знаешь, счастье – это Взять книгу в руки и читать. Сейчас вы по очереди подойдёте к ним и получите свои подарки. А ребята 1в  класса заберут домой ещё алфавиты, которые сами собрали на уроках обучения  грамоте и письму. Азбука  На этом наш праздник заканчивается

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018