Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)
Оценка 4.6

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл—6 кл
01.06.2017
Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)
Представлена разработка сценария праздника "Россия - наш общий дом" в рамках курса ОРКСЭ для учащихся 4 - 5 классов. Во время праздника проходит концерт, в рамках которого будут звучать песни разных народов, дети и гости познакомятся с национальными костюмами, танцамиДокумент WORD
Сценарий праздника Россия -наш общий дом 4-6 кл..docx
Праздник для 4­6 классов в рамках курса ОРКСЭ Тема: Россия – наш общий дом Цель: Дать понятие о традициях, обычаях и национальной кухне различных народов, обучающихся в школе,  развивать навыки культурного общения у детей, расширять кругозор; воспитывать толерантное  отношение к людям, создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих  способностей личности любой национальности, воспитывать гражданина многонационального  государства. Задачи: содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в  области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости,  законности и прав человека, а также основных свобод для всех народов без различия расы, языка и  религии. 1. 2. 3. 4. Флаги стран СНГ и ближнего зарубежья Гелиевые шары Плакаты «Национальные корни моей семьи» Столы «В каждом блюде попробуйте ароматы культуры»      Оборудование: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Микшерский пульт Акустическая система Беспроводные микрофоны (4 штуки) Ноутбук (2 штуки) Видео проектор Экран Подставка для экрана Во время праздника пройдёт концерт "Россия наш общий дом", в рамках которого будут звучать песни  разных народов, гости познакомятся с национальными костюмами, танцами. Сценарий праздника Ведущий1: Внимание! Внимание! Ведущий 2: Всем! Всем! Всем! Ведущий 1: Сегодня 15 мая мы проводим праздник Вместе: «Россия – наш общий дом» ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « ГЛЯЖУ В ОЗЕРА СИНИЕ» Ведущий 2: Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста  народов. Ведущий 1: Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать  обычаи народа, живущего рядом. Ведущий 2:  Нам посчастливилось жить в Коми республике, учиться в школе города Воркуты. Наша  школа распахнула двери для детей разных национальностей. Ведущий 1: Я люблю тебя, Россия!       Я хочу, чтоб ты цвела! Ведущий 2: Словно птица в небе синем, Распахнувши два крыла, Ты согрела полпланеты – Сто народов! Сто племен! Ведущий 1: Мы – твои родные дети Ведущий 2: Пусть синеет небосклон! Ведущий 1:  Коми, русские, башкиры, И казахи и мордва, Проживаем в добром мире Как на дереве листва. Ведущий 2: И еще десятки разных Наций, сел и городов! Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник! Ведущий 2 : Этот край – наш общий дом!   Ведущий 1: Россией зовётся общий наш дом ­ Пусть будет уютно каждому в нём, Любые трудности вместе осилим, В нашем единстве ­  наша сила Ведущий 2: Культура – это святыня нации, которую она собирает и сохраняет. Сегодня на нашем празднике мы  расскажем  и покажем всем, какие национальности с их культурными традициями встречаются в нашей  школе, родном городе и в нашей стране.  Ведущий 1: Сегодня друзья мы услышать должны  Главную музыку нашей страны Она называется коротко гимн Мы каждое утро встречаемся с ним (звучит гимн России и Республики Коми) Ведущий 2: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свой флаг.  Государственный флаг означает единство страны и ее независимость от других государств. А сейчас ребята вокальной группы исполнят песню «Российский флаг» На всех кораблях поднимают его каждым утром, Несут самолеты российские собственный флаг,  И путники знают, что Родина помнит как будто,  О них, посылая в дорогу им памятный знак.  Припев: Загадывать впредь мы не будем, С фортуной у нас договор. Приносит удачу всем людям Российский родной триколор! И над стадионом он поднят не гордости ради, А как дополнение к золоту наших наград. Но, главное, он, как всегда, выше всех на параде, Взметнулся над строем шагающих русских солдат. Ведущий 1: Россия! Русь! Страна моя родная, Любовью чистой  с тобой делюсь, Ты для меня одна навек святая, Тебе я низко поклонюсь. Взрастила ты уж много поколений, Народ свой дружный за собой вела, Ты верила им сердцем без сомнений, С людьми вершила добрые дела! На сцену выходят юноша и девушка в национальных костюмах. Она: Россия! Словами тебя не измеришь Просторы твои не обходишь и в год Он : С тобою, как с матерью, дружной семьею Светло и счастливо живет мой народ! Ведущий 2: Наш праздник мы начинаем с представления русской культуры (выступление учащихся : игра на ложках )      Ведущий 1: Земля Коми всем нам близка и дорога. Здесь мы живем и учимся.  Мы гордимся трудолюбивыми и  талантливыми людьми этого сурового, но удивительного края.    Ведущий 2 :   Багрянцем пылают над пармой рассветы, Полночные звёзды тускнеют вдали. Мы наши сердца отдаём беззаветно, И будням, и праздникам Коми земли.   Кто раз побывал здесь, тот помнит и знает, Работою славится наш человек. Мы песни слагаем о доблестном крае, Земля эта щедрая в сердце навек.   Таёжное море, уральские горы, Крутые изгибы порожистых рек. Печора и Ижма дают силу жизни, На их берегах строит дом человек.   Расти, процветай, всем на радость живущим, К столетью уверенно, смело шагай, Ты только поверь: в недалёком грядущем,  Мы сделаем краше суровый наш край.                           автор: Станислав Пахтушкин   Ведущий 1: Танцевальная группа исполнит танец молодых оленят. Ведущий 1: А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться  по­украински  «День добри»! И, как вы  догадались, мы переходим к гостеприимному украинскому народу. Ведущий 2: О, как прекрасна Украина! Ее таврийские поля, Ее луга, леса, пригорки И благодатная земля. А что еще интересного про украинцев расскажут нам (выступление представителей 4а класса, песня,  танец)                                       Ведущий 1: Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые  особенности.  В Белоруссии удивительные люди, И светится в их сердце доброта. Взгляните им в глаза: они вас любят. Поверьте, как нигде и никогда. (Выступление учащихся 4б класса) Ведущий 2: Татары мы и русские, Грузины и карелы. Мы черные и русые, Мы смуглые и белые, Мы школьники ровесники Хорошие друзья! Живем в России вместе мы­ У нас одна семья! Танец  Ведущий1: А теперь я предлагаю выполнить задания, связанные с культурой разных народностей (за правильные  ответы выдаются фанты) 1. Сейчас это мясное блюдо считается национальным русским кушаньем, на самом же деле оно было заимствовано у местных финно­угорских народов. В переводе с языка коми его название означает  «хлебное ухо». Вам знакомо это кушание? (пельмени). 2. Разгадайте народную мордовскую загадку: Дом стоит, едой набит, до того набит, что вход закрыт. Вдруг еда оживает, весь дом занимает.  Потихоньку дом откроет, выйдет наружу, дом порушит!» (яйцо и вылупившийся цыпленок). 3. Как вы думаете, представители какого народа основали на Южном Урале поселения под  названиями Черкассы, Подольский, Новомосковка? (украинцы) 4. Перечислите названия мировых религий (православие, буддизм, иудаизм, ислам) 5. Перечислите, что в человеческих отношениях считается необходимым во всех религиозных  этических учениях (добро, любовь, уважение, забота, ответственность, трудолюбие), а что  осуждается (зло, лень, оскорбление, клевета, гнев, зависть…) Ведущий 1: А сейчас встречаем следующих учащихся   5а класса   они расскажут нам о культуре  татарского народа.  Учащийся: Татарский мой язык родной зовется  Аллахом мне и матерью он дан. Я говорю на нем, и сердце гордо бьется – татарин я, Я сын твой, Татарстан! В нем песнь Тукая, Кол Гали раздумья, Муссы Джалиля пламенный завет. Ведущий 2: Традиций нам не счесть твоих. Другого мы не знаем края, Где б также почитали их. Ведущий 1: Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной: Поднимите все ладошки И потрите их немножко. Дружно хлопните раз пять: 1, 2, 3, 4, 5. Продолжайте потирать! Мой сосед такой хороший ­ Я ему пожму ладоши. И другой сосед хороший ­ И ему пожму ладоши. Руки вверх поднять пора. Всем народам Крикнем дружное: Ура!  (Проводится игра с залом) Ведущий  2: Армения, красивая страна, Там есть великая гора, И озеро там, где вода чиста как небо голубое. Есть в мире светлая страна, Там чудных дней она полна. Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию  представляют  ученики 5бкласса      Ведущий 2: Кто жил и вырос в Кыргызстане, Тот не забудет никогда, Весной ­ цветущие тюльпаны, И вкус речного родника.:  Ведущий  1: Сколько нас, нерусских, у России – И татарских и иных кровей, Имена носящих не простые, Но простых российских сыновей! Пусть нас и не жалуют иные, Но вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас!..   Ведущий 2: Когда Всевышний землю раздавал, Таджики пили чай. Но, спохватились, Кто­то первым прибежал: «А где же наша?» «Вот, что осталось – получай!» Тут и другие подошли: «А где луга, поля, где лес?» Да, здесь, по сути, нет земли. Одни лишь горы до небес». «Друзья, таджики, я не виноват, Тут в этом деле – не зевай. Кому достался Плоскоград, Ну, а кому – зелёный чай. (рассказ о солнечном Таджикистане) Ведущий 1: Если Вы были в Казахстане, но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не  сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов. Юрта ­ одно из самых старых и  самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена  это было практическое и удобное жилье  Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и  текеметов, идеальная сборно­разборная конструкция жилища кочевника, что это ­ легенда или  реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный,  веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.   Ведущий 2: Азербайджан страна огней  Страна игидов и друзей  Страна распахнутых дверей  Страна Бабека, Короглы,  Страна Новруза и весны  Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится  своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и  музыкальной культурой.   Ведущий 2: Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что­нибудь из культуры этого народа. Ведущий 1: Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики 6а класса нам  представят культуру народа  Азербайджана.  Ведущий 2: А сейчас мы скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою… Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются  вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и  вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего  человечества. Ведущий 1: Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену  приглашаются ученики 6б класса Ведущий 2: Мы любим степи, вольный их простор И трель кузнечика в вечерний час. А ты громады снежных гор, Хребтами к небу вскинутый Кавказ. И кто же нас сумеет обвинить, Что мы с тобой не про одно поем, ­ Степной простор и гребней снежных нить – Не это ли мы Родиной зовем? Ведущий 1: Сколько есть  нардов у Кавказа– Гордые езиды, осетины Строгие чечены и ингуши Отделить нельзя Вас от России Ведь недаром русские поэты, Посвящали Вам свои стихи! Ведущий 1: У каждого народа есть свои традиционные блюда. Наше уважаемое жюри оценит самых лучших знатоков  – кулинаров. Ведущий 2: Толерантность – слово иностранное, Но для всех понятное давно, Будь терпимым к дальнему иль странному, Отстраненным, будто бы в кино. Речь здесь не идет о равнодушии  И о черствости никто не говорит.  Деликатность и терпение к живущему  Рядом, нам совсем не повредит. Песню «Мир похож на цветной луг» исполняет сводный хор школы  Вед:   Вот   и   подошел   к   концу   наш   праздник.   Мы   своими   глазами   увидели   какой   у   нас   дружный, удивительный, веселый и многонациональный народ.  2 ведущий: Живут в России разные народы с давних пор. Одним тайга по нраву, другим ­ степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один черкеску носит, другой надел халат. Один­ рыбак с рожденья, другой ­ оленевод. Один­ кумыс готовит, другой ­ готовит мёд. Одним милее осень, другим ­ милей весна. А Родина – Россия у нас у всех одна! Все участники выходят с шарами.  Песня «Сто святых церквей». Авторы слов и музыки В.Морозов, С.Красиков. 1 ведущий:  Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья! 2 ведущий: 1 ведущий:  Будь терпимым ко всему иному: К вере, взглядам, мыслям и одеждам. И тогда станет просто любому, Тихая затеплится надежда,  Что мы можем жить такие разные, В этом мире вечного движения.  А для обретенья толерантности Нужно просто чувство уважения. Пусть каждый помнит, что … Хором все участники:  Россия – наш общий дом! Запускают шары в зал

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)

Сценарий праздника Россия - наш общий дом (4- 6 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017