Сценарий праздника «Спасибо, Азбука, тебе!»
Гости? На месте. Школьные магистры? На месте. Виновники Торжества? На месте. Можно начинать!!!
1 слайд:
Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Ведущий 2:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
Ведущий 1: Мы, магистры школьных наук, приветствуем виновников нашего торжества (дети встают), тех, кто своими усилиями, терпением и умением освоили первую школьную книгу «Азбуку», подготовили проекты «История Азбуки», «Волшебные буквы в картинках», «Что нам рассказали буквы».
2 слайд:
На экране появляется паровозик:
Ведущий:1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
Ведущий:2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Ведущий:1. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Ведущий:2. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»
Ученик 1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 3. Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 5. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Ученик 6. Я с этой книжкой первый раз,
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 7.Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
Ученик 8.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 9.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 10.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик 11.Февраль месяц за окном,
Зима в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Ученик 12.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Ученик 13.Всё, закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.
Ученик 14.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Слайд 3: Исполнение песни «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Ведущий 1:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ведущий 2:
Ребята, отгадайте
загадку:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это…»
Первоклассники: Звуки!
Ведущий 1: Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?
Ученик 17: Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с
их помощью можно обозначить звуки нашей речи. Слайд 4
Ведущий 2: Ребята, а сейчас расскажите о том, что вы ещё узнали, выполняя проект «История Азбуки».
Ученик 18: Слайд 5
Я узнал, что в 2013 году нашей азбуке исполнилось 1150 лет. Наши далёкие
предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий
создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные
изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся
сейчас.
Ученик 19: Слайд 6
А я узнал, что в 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» — первый на
Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и
б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да
буки, а там и науки.
Ученик: слайд 7 А я узнала, что есть писатели, которые тоже трудились над созданием Азбуки. Это Лев Николаевич Толстой, по азбуке, которую он создал он сам обучал своих учеников. Слайд 8: Самуил Яковлевич Маршак создал «Азбуку в стихах и картинках», Слайд 9: Борис Владимирович Заходер создал «Мохнатую Азбуку». Азбуки Самуила Маршака и Бориса Заходера ребята читают и сейчас, а в Азбуке Льва Николаевича Толстого очень много поучительных рассказов, которые учат нас добру и добрым поступкам.
Ученик 20:
Буквы-значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ! Слайд 10
Ученик 21: Слайд 11
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим ЗВУКИ!
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
Ученик 22:
Дружат гласная с согласной
Составляют вместе…СЛОГ
Ма — и- ша ,а вместе Маша
К нам явились на урок.
Ученик 23:
Если слоги встанут рядом,
Получаются…СЛОВА.
Ты- и – ква , а вместе “тыква”
Со- и – ва –всего “сова”.
Ученик 24:
Соединили мы два слова
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза
Ведущий 2:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут.
Инсценирование сказки Слайд 12
Выходит Незнайка, в руках у него большая Азбука.
Незнайка. Да, ребята, я вижу многому вы научились, изучая азбуку. А сейчас я предлагаю нам всем вместе отправиться в прекрасное путешествие по дороге изученных букв. Ну что, вперед?
Звучит 1-й куплет песни «Голубой вагон». Дети изображают движение.
Горит красный свет семафора. Появляется название станции - «Гласные и согласные». Слайд 13
Ведущий 1: Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)
- А букв? (33 буквы.)
- Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.) Слайд 14
Ведущий 2: Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?
(Гласные и согласные.)
- А что вы про них знаете?
25-й ученик.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет –
Звук получается гласный.
26-й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
27-й ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
28-й ученик.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Ведущий 1: Слайд 15 Начнем конкурсную программу. В игры включаются родители-помощники.
Игра «Какой звук»? (для этого приглашаем 6 детей и 3 родителя)
На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.
То же делают и помощники-родители. Кто ошибся, выбывает из игры.
А, Б мягкий, Е, Ж, У, Й, Ь, К, Т мягкий, Т, Ы, Я
Игра «Путешествие в слово» Слайд 16
Игра «Какая картинка в ряду лишняя?» (обрати внимание на первый звук в слове)
Выставляются 4 пронумерованные картинки:
а) аист, арбуз, медведь, автобус;
б) белка, заяц, бант, бочка. Слайд 17
Ведущий 2: Молодцы! Вы очень хорошо знакомы с гласными и согласными звуками и буквами. Поехали дальше.
Снова «едут» под песню «Голубой вагон» до станции «ЗАГАДКИНО». Слайд 18
29-й ученик.
Много с буквами хлопот —
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Незнайка.
33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы,
Напрягите ум слегка,
Подскажите нам слова!
Игра «Подскажи словечко»
Ведущий 1.
Лежебока рыжий кот Отлежал себе ...
Дети. Живот!
Ведущий 2.
В реке большая драка Поссорились два ...
Дети. Рака!
Ведущий 1.
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал ...
Дети. Зуб!
Ведущий 2.
Зимой на нашей речке Купаются ...
Дети. Овечки!
Ведущий 1.
Нет, моржи!
Ведущий 2.
Летом, летом на лугу Дети прыгают в ...
Дети. В снегу!
Ведущий 1.
Нет, в траве!
Ведущий 2.
Ранней осенью у нас
Пойдут папы ...
Дети. В первый класс!
Ведущий 1.
Нет, на работу!
Игра «Сколько слогов?» Слайд 19
Ведущий 2.
На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Игра «Узнай слово» и подбери к нему картинку Слайд 20
На доске вывешивают картинки: березка, солнце, мама, кошка, сосна, луна, пылесос, стиральная машина. Учитель называет ряд слов (определений или действий), а дети выбирают нужную картинку:
а) кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная (береза);
б) греет, светит, восходит (солнце);
в) заботится, стирает, готовит, убирает, печет (мама);
г) ласковая, пушистая, мурлыкающая (кошка).
Звучит 2-й куплет песни «Голубой вагон». Зажигается зеленый сигнал семафора.
Появляется станция «Отдыхай-ка, не скучайка!». Слайд 21
Ведущий 1.
Вот пора и отдохнуть,
А потом уж дальше в путь.
Незнайка ребят просит встать
За тучку солнце спряталось,
Но это только в шутку.
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку!
Дети повторяют движения.
В ладоши мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз - присели, два - присели,
Три - нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой - потолок,
И еще разок присядем,
А теперь на место сядем.
Незнайка. Что ж, пора двигаться дальше.
Дети «садятся в вагон» и едут под музыку песни «Голубой вагон» Ведущий 2.
Снова остановка!
Появляется остановка «Страна Букварина» Слайд 22
Появляется Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да,
конечно, королева Азбука!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря… не обойтись вам без меня!
— Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки. И пришла я к вам сегодня, не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам!
Ведущий 1. Ребята, а мы знакомы с этими богатырями?
Дети хором: Знакомы.
Исполнение песни «33 родных сестрицы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Появляется Чтение. Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! Но я так рада тому, что вы изучили алфавит и нам с вами легко будет путешествовать по стране Литературии. А пришла я к вам с поздравительными телеграммами от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете? Слайд 23
Ведущая 1. О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Чтение читает телеграммы ( на слайдах)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
Азбука. Молодцы ребята!
Чтение. Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
Азбука. За это я ручаюсь!
Азбука. Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.
Чтение. А я с удовольствием принимаю эстафету от азбуки и передаю слово библиотекарю нашей школы.
Библиотекарь. Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. А чтобы путешествие было интересным, я вручаю вам грамоты о достойном окончании первой школьной книги и примите в подарок вот такие книги, которые теперь вы прочтёте без труда.
Азбука, чтение, библиотекарь вручают грамоты и дарят детям книги.
30-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать.
А можно взять
ВСЕ ВМЕСТЕ: И почитать!
Незнайка (прощаясь): Слайд
24
В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
И станьте верными, хорошими людьми!
31-й ученик:
Берем мы Азбуку в последний раз
И ценной книге говорим:
ВСЕ ВМЕСТЕ: «Благодарим!»
32-й ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.
33-й ученик: Слайд 25
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Дети все вместе исполняют песню «Азбука» (на мотив песни «Дружба крепкая»)
Наша азбука, наша азбука,
Научила нас вместе всех читать.
Мы уже читаем, пишем, не скучаем,
Вот как важно Азбуку в школе изучать.
На уроках мы, слушаем, сидим,
Отвечаем мы дружно все на 5.
Пишем предложенья, учим стихотворенья,
В общем, нам с друзьями некогда скучать.
С благодарностью, с благодарностью
Будем азбуку все мы вспоминать.
К буквам путь открыла, читать всех научила
И за это Азбуке ставим все мы 5.
Под музыку «Голубой вагон» дети и учителя машут руками гостям и уезжают в воображаемом поезде.
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
___________________________________________
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
___________________________________________
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
___________________________________________
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
___________________________________________
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
_________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.