Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»
Оценка 4.9

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
19.01.2017
Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»
Цель: формирование представлений учащихся о празднике Наурыз, создание праздничного настроения. Задачи: - познакомить учащихся с традициями и обычаями казахского народа, научить украшать вещи, используя элементы орнамента; - развивать творческие способности детей, способствовать развитию творческой инициативы учащихся; - воспитывать любовь и уважение к народным традициям, духовные качества и патриотизм.
Наурыз.doc
Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы» Описание:  Предлагаю сценарий праздника для учащихся начальных классов. Заранее с детьми  разучиваются песни, стихотворения. В сценарий включены национальные игры и  изготовление подарка – тюбетейки. В заключение праздника детей и гостей ждут  угощения с праздничного дастархана. Цель: формирование представлений учащихся о празднике Наурыз, создание  праздничного настроения. Задачи: ­ познакомить учащихся с традициями и обычаями казахского народа, научить украшать  вещи, используя элементы орнамента; ­ развивать творческие способности детей, способствовать развитию творческой  инициативы учащихся; ­ воспитывать любовь и уважение к народным традициям, духовные качества и  патриотизм. Оборудование: надпись «Наурыз»; рисунки детей; конфеты для обряда «шашу»;  национальный костюм для Кадыраата; национальные изделия (кошма, шкатулка, посуда и  др.), украшенные казахскими орнаментами; картинки с изображением сказочных героев  Алдар­косе и Емели; образцы тюбетеек; выкройки орнаментов; белая и цветная бумага,  ножницы, клей; Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем великий праздник  – Наурыз. Наурыз – это особый праздник в жизни казахского народа. Со словами поздравления выступает директор школы. Ученики: К нам Наурыз шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают,  Под его ногами. Чёрные проталины На полях видны, Видно очень тёплые Ноги у весны. Наурыз шагает по полям, В лужицах тепла и света. Наурыз стучится в окна к нам, И всем приятно это! Ведущий: В давние времена, когда казахский народ жил в степях в юртах, время определяли по  лунному, солнечному и восточному календарю. Приход весны казахи определяли по  солнцу, как только лучи солнца проникали в юрту сквозь верхнее отверстие – шанырак.  По старому летоисчислению этот день совпадал с 22 марта ­ днём весеннего  равноденствия. Казахи назвали этот месяц – Наурыз, что в переводе с персидского языка  означает «начало нового года». Происходят обновления в природе, когда тает снег,  появляются нежные зелёные росточки, набухают почки на деревьях. Вся земля  обновляется. Животные приносят приплод, поэтому на столе появляются свежие  молочные продукты.  Накануне праздника люди приводят свои жилища в порядок, обновляют дом. Кроме  этого, обязательно чистят колодца, сажают деревья. Старики говорят: «Если Наурыз  придёт в чистый дом, аул, то унесёт все болезни и несчастья, принесёт счастье и радость». Наурыз считается первым весенним праздником и встречается с великой радостью. В этот день люди ходят друг к другу в гости, поздравляют друг друга, прощают обиды. Во время  Наурыза делятся тем, что имеешь, с бедными, чтобы они тоже могли радоваться. Ученики: Вслед за долгою зимою, Вновь весна нас посетила. Пробудила всё живое, Сонный мир растормошила. Верблюжата, жеребята,  И телята, и ягнята, Забавляются на воле,  Словно малые ребята. И приветствуя сердечно, Золотое время года, Блещет вновь красою года Возрождённая природа. Ведущий: Праздник Наурыз празднуют все народы Казахстана – представители 126  национальностей, которые живут в едином стремлении жить в мире и согласии друг с  другом, построить процветающее государство. С приходом Наурыза встречают Новый  год, весну и солнце. Ученики: Когда приходит Наурыз Цветут сады, цветут поля. Когда приходит Наурыз Весною дышит вся земля. Цвети, расти, наш Казахстан! Страна моя родная, Тебя мы славим все, От края и до края. Ведущий: Вот и пришёл к нам весёлый Наурыз. Казахский народ встречает новый год 22 марта.  Считалось, что в этот день Кадырата (дедушка Кадыр) обходит всю степь и там, где он  ступал расцветала земля. Этот праздник приносит тепло и радость, птицы возвращаются  на родную землю!  Сегодня праздник у нас. Этот праздник празднуем уже много лет. Чтобы счастье и удача  не покидали Вас и Ваш дом. Я хочу произвести небольшой обряд «Шашу». («Шашу» ­  бросают сладости гостям, хозяевам. Это знак радости и счастья. Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне нужно ещё очень многих ребят поздравить с  праздником. До свидания! (Кадырата уходит) Ученики: Мы здесь сегодня собрались, Чтоб встретить праздник – Наурыз! Улыбки, шутки, звонкий смех, Пусть радуют сегодня всех! Возьмёмся за руки, друзья, Ведь мы – единая семья: Татарин, русский и казах, Литовец, немец и поляк. За нашим праздничным столом Мы вместе песни запоём! Открыта дверь для всех гостей –  Для пожилых и для детей. Весна навстречу нам идёт, Весна на праздник нас зовёт, Народы самых разных стран Шлют поздравленья в Казахстан! Играй, баян, звени, домбра: Желаем счастья и добра, Здоровья и терпенья, Отличного настроения, Чтоб мечты у всех сбывались –  Здравствуй, праздник Наурыз! Ведущий: Издавна Наурыз считался праздником примирения и согласия. В этот день даже  прекращались войны. Люди радовались солнцу и теплу, ходили друг к другу в гости,  устраивали состязания, пели песни.  Проводится игра «Волшебный аул» Детей ставят по четыре человека, между ними лежат волшебные платки. Звучит весёлая музыка, дети идут по кругу, выполняя знакомые танцевальные  движения. Музыка останавливается, дети быстро поднимают платки за концы, образуя шатёр. Игра проводиться 2­3 раза. Проводится игра «Подними монету». Несколько детей под звуки музыки изображают скачки на конях. Музыка  прекращается. Дети собирают монетки, затем поскоками возвращаются на свои  места. Кто больше собрал монеток, тот победитель. Проводится игра «Зайцы, шишки, ёлки» Ведущий показывает, как прыгают зайцы, как растут ёлки. Дети становятся на носочки, разводят руки в стороны. На слова «шишки» дети должны присесть, руки поднять над головой, пальцы  соприкасаются. Ведущий пытается детей запутать, показывает одно движение, называет другое. Ведущий: В праздник Наурыз двери каждого дома распахнуты настежь для всех. А дети ходят по  улицам, поют казахские песни и поздравляют всех. За это им выносят сладости. Если  ребёнок что­то хочет получить в подарок, серёжки или куколку, он может упомянуть об  этом в своей песне. И его желание взрослые, по мере возможности, конечно, должны  исполнить. Говорят, это приносит удачу. Люди радуются, поют песни, устраивают скачки, играют в разные игры, дарят друг другу подарки.  Вот и мы сегодня сделаем свои подарки к празднику. Герои народных сказок Алдар­косе  и Емеля приглашают нас в свои юрты, где есть всё необходимое для приготовления  подарков.  (Дети тянут карточку с изображениями сказочных героев. У кого карточка с  изображением Алдара­косе, переходят в его юрту вместе со своими родителями.  Ребята, у которых карточка с изображением Емели, садятся в его юрту.) Сказочные герои предлагают нам сделать один из национальных головных уборов  тюбетейку (такия). Изготовление тюбетейки. План:  1. Подготовка необходимых инструментов и материала. 2. Беседа по ТБ при работе с ножницами, правила работы с клеем и бумагой.  3. Показ образца. Анализ формы объекта (тюбетейка). 4. Показ и обсуждение возможных орнаментов для аппликации. 5.Самостоятельная работа (изготовление тюбетейки): ­составление эскиза будущей тюбетейки, выбор колорита; ­перенос контуров элементов тюбетейки на изнаночную сторону (по шаблонам); ­вырезание элементов и склеивание; ­выбор предлагаемых орнаментов для украшения изделия; ­перенос контуров выбранных орнаментов на изнаночную сторону бумаги (по шаблонам); ­вырезание орнаментов и наклеивание. 6.Выставка готовых работ. Ведущий: Ребята, посмотрите, какие замечательные тюбетейки у вас получились. Такой подарок  каждый хотел бы получить в праздник.  В день праздника Наурыз в каждой семье накрывают дастархан. Для угощения гостей  готовили традиционный Наурыз­ коже. Это блюдо символизирует переход от зимней  калорийной пищи к летней более лёгкой еде. В состав Наурыз коже обязательно входит  мясо, которое означает отказ от тяжелых зимних блюд; белый айран (кефир) или курт;  вообще, белый – это «акжол, белая дорога». Обязательное добавление круп означает  будущий урожайный год. Налитый наурыз коже надо есть до конца. Это означает, что год  будет сытным.  Ведущий: Мы отметили сегодня, Праздник светлый и большой, А теперь всех приглашаем, На каникулы! Домой!

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»

Сценарий праздника в начальной школе «Наурыз мейрамы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017