Сценарий викторины «Аты – баты…».
Цели: организация досуга детей.
Задачи: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильного понимания
мальчиками их роли как защитников Отечества;
воспитывать стремление стать ловкими, сильными, отважными;
Сплачивать детский коллектив;
расширять кругозор учащихся.
Ход занятия.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника
Отечества. В этот день принято поздравлять наших дорогих мужчин – пап, дедушек,
братьев, дядей. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего
Отечества. Недаром даже слова «отец» и «Отечество» начинаются одинаково: они
близки друг другу по смыслу.
Наверное, так получилось потому, что во все времена мужчины защищали нашу
страну, т.е. наше с вами Отечество, от разных бед. Они отражали нападения врагов и
строили города, охраняли границы Родины и совершали великие открытия. Нам надо
стараться также быть смелыми, сильными и умными, чтобы уметь постоять за себя, за
своё Отечество. А самое главное – надо крепко любить свою Родину!
Сегодня мы проводим викторину между командами , посвященный Дню
защитника Отечества.
Поздравление от учеников.
Ученик 1:
С праздником мужества, силы, отваги,
Твёрдости духа поздравить хотим,
Родине преданных, верных присяге
Наших защитников, смелых мужчин.
Ученик 4:
Сделать надо всё умело
Беритесь за любое дело
К трудностям давно привычны
И делать плохо – неприлично.
Ученик 2:
Будьте опорой в беде и ненастье,
Будьте защитой для женщин всегда.
Пусть никакие невзгоды, несчастья
Вас не сломают нигде, никогда.
Ученик 5:
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
Ученик 3:
Вас, приветствуя сейчас,
Мы даём такой наказ:
На «отлично» Вы пройдите
Эти испытания.
Ученик 6:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот в бою и победит. Ведущий: Сегодня мы с вами попробуют «примерить» на себя воинские профессии и
звания. Но сначала, давайте вспомним правила работы в команде.
Вам придётся преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия,
тот и победит в викторине.
Ведущий: Вынести первое задание. Дети читают задания
Конкурс 1. Составь название команды из разрезанных букв, и постройтесь с этими
буквами в одну линию
1 команда. – защитники
2 команда– пограничники
3 команда. –танкисты
Жюри подводит итог конкурса.
Ведущий: Все молодцы. Мы приступаем к следующему конкурсу. Прочитайте
задание второго конкурса. Работаем по очереди. После прочтения:
Внести корзины со снарядами! Конкурс 2. Викторина.
Бомбочки 1 команды.
Что обозначают буквы в аббревиатуре
ВДВ?
Из чего состоит боевой патрон?
В каком порядке нужно расставить
воинские подразделения,
чтобы численный состав возрастал: полк,
взвод, батальон, рота?
Сколько звёздочек на погонах у старшего
лейтенанта?
Танкисты носят шлемы или каски?
Закончи пословицу: «Автомат да лопата —
…».
Воздушнодесантные войска.
Из оболочки — гильзы, порохового заряда,
капсюля и пули.
Взвод (до 60 человек); рота (до 250);
батальон (до 900); полк (до 2700).
Три
Шлемы
Друзья солдата
Бомбочки 2 команды.
Что такое бескозырка?
У кого на погонах нет знаков различия?
Как называется помещение, предназначенное
для проживания солдат?
Кто такой снайпер?
Что «мощнее» — пулемёт или автомат?
В квартире – это комната, а на корабле – это …?
Бомбочки 3 команды.
В котором часу в будние дни в армии звучат
команды: «Подъём!» и «Отбой!»?
Кто старше по званию — капитан или майор?
Собаки, какой породы чаще всего служат на границе?
На что нажимают пальцем при стрельбе из пистолета?
От какого слова произошло название «тельняшка»?
Что обозначает выражение: «Взять языка»?
Жюри подводит итоги.
Головной убор матросов
. У матросов и солдат
Казарма
Меткий стрелок.
Пулемёт.
Каюта.
В 600 и в 2200
Майор
Овчарки
На спусковой курок, а не на
курок.
Тело.
Захватить в плен противника. Ведущий: Все молодцы. Мы приступаем к следующему конкурсу. Прочитайте
задание следующего конкурса.
Ребята, чтобы выполнить следующее задание, я предлагаю вам выбрать героя.
(На листах написаны профессии по родам войск).
Задание 3. «Встреча со сказкой» составить военную историю.
Жилбыл ___________________ . Раз пошёл _________________________ .
Вдруг видит ______________________ . Испугался _______________, хотел было
____________________________, как вдруг _______________ изза ____
_______________ выскочил и давай ___________________________________
Глянул на ____________________________ и __________________________ .
Поблагодарил _______________ умного _________________ и он отправился
__________________________________________________________________
Ведущий: Пока ребята готовятся. Я приглашаю на сцену 4 Б . Музыкальная – пауза.
Во время составления сказки звучит песня.
После музыкальной паузы ребята читают свои военные истории.
Оценивание жюри.
Ведущий: Все молодцы. Мы приступаем к следующему конкурсу. Прочитайте
задание следующего конкурса. После прочтения задания ведущий добавляет :
В конце конкурса нужно сказать : «Солдат готов!»
Одеваем солдата командой.
Конкурс 4. Игра «Одень солдата».
Выберите одного игрока, который будет представлять солдата от вашей команды.
Внимательно рассмотрите содержание коробок, определите последовательность
одежды, а только потом одевайте своего солдата.
Из предложенных вещей одеть солдата (вещи: плащ – палатка, пилотка, украшение,
парео, автомат). В конце конкурса нужно сказать: «Солдат готов!».
Оценивание жюри.
Музыкальная пауза. Ребята 4 Б поют песню на сцене.
После музыкальной паузы выступление жюри с итогами конкурсов.
Награждение команд сладкими призами.
Ведущий: Мы поздравляем победителей. Вот и закончилась наша викторина. Вы
показали себя сильными, умными, ловкими, находчивыми и весёлыми знатоками и
будущими воинами. До скорых встреч!
Сценарий праздника - викторины. Аты-баты
Сценарий праздника - викторины. Аты-баты
Сценарий праздника - викторины. Аты-баты
Сценарий праздника - викторины. Аты-баты
Сценарий праздника - викторины. Аты-баты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.