государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Владимирской области
«Муромский медицинский колледж»
Сценарий праздника
«Волшебница вода»
(гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста)
Составила: Тушина О.Н.
преподаватель
высшей категории
2014.
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Владимирской области
«Муромский медицинский колледж»
|
|
Рассмотрено на заседании ЦМК ОПД Протокол № 10 От 21 .05.2014.
|
Утверждаю |
Председатель ЦМК Лапшина О.С.____________ |
Зам. директора по УВР _______________ С.И.Горяева |
Внутренний рецензент: ________________________ Мысова С.В. – методист ГБОУ СПО ВО «ММК» Внешний рецензент: _________________________ Штукерт С.А.- методист МБДОУ «Детский сад №81» |
|
Пояснительная записка
С целью обеспечения высокого уровня здоровья цель каждого медицинского работника (медицинской сестры, фельдшера) в своей работе - опираться на профилактическую направленность. Задача санитарного просвещения - научить людей помочь самим себе стремиться к созданию более здоровых условий жизни для всех.
Гигиеническое воспитание целевых групп населения направлено на определенные совокупности лиц, объединенных по специфическим признакам (по полу, возрасту, состоянию здоровья, характеру трудовой деятельности, уровню гигиенической культуры и т.д.), и осуществляется с учетом особенностей данных групп лиц в их взаимодействии с другими факторами социального, культурного и психологического характера.
По рекомендации ВОЗ санитарное просвещение подразделяется в зависимости от групп населения: беременные, дети в возрасте до 5 лет, дети в возрасте от 6до 10 лет, дети в возрасте от 11 до 16 лет и молодежь, взрослые.
В качестве основных форм работы с детьми рекомендуются игры, раскрашивание картинок; использовать плакаты по гигиенической тематике, доступные восприятию детей.
В методической разработке сценария праздника «Волшебница вода» по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста, представлены разнообразные средства массовой формы санитарного просвещения. В своей работе студенты (будущие фельдшера) использовали наглядные пособия, изобразительные средства, такие как: глобус, трехлитровая банка, стакан, краски, сахар, пазлы, так и речевые средства гигиенического воспитания: стихи, загадки, вопросы, в игровой форме была проведена физкультминутка и конкурс «Я-капелька».
В конце праздника каждый ребенок получил на память капельку, на которой были изображены гигиенические правила, когда надо мыть руки.
Сценарий праздника «Волшебница-вода»
Цели:
• Закрепить у детей представления о видах воды (морская, пресная).
• Расширить и углубить представления детей о трёх основных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду, развивать осознанное отношение к явлениям природы.
• Формировать гигиеническое просвещение детей в вопросах гигиены и воды.
Образовательные задачи: расширить представления детей о свойства воды, углубить знания о воде посредством знакомства с её состояниями (жидкое, твёрдое, газообразное).
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию «единство человека и природы».
Дети заходят в группу (зал) и садятся в круг.
Ведущий:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня у нас интересное занятие, мы будем проводить опыты с водой, вспомним свойства и состояния воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
1 студент проводит игру: «Я — капелька».
Покажите, ребята:
-Как умывается кот.
-Как рыба плавает.
-Как моются мочалкой.
-Как мы пьем.
-Как капает вода из плохо закрытого крана.
Задание: «Соленая и пресная вода» (проводят 2 студента)
Оснащение: глобус, трехлитровая банка, стакан.
А что у меня в руках? (Глобус).
Дети, а как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? (выслушиваются предположения детей). Да, на нашей планете больше воды, чем суши. А где на нашей планете есть солёная вода? (океан, море). А какая вода нужна для человека, животных, растений? (пресная). А где на нашей планете можно найти пресную воду? (в реке, ручье, озере).
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, какой воды на земле больше, солёной или пресной? Сейчас проверим. Давайте представим, что вся морская солёная вода на планете уместиться в трёхлитровой банке, а пресной хватит всего на половину стакана (студенты показывают).
Так много или мало пресной воды?
Ребята, а как сделать так, что бы пресной воды хватило вам надолго? (нужно беречь её). А как это сделать? (Ответы детей: не включать сильно кран, когда моешь руки; выключать воду, не баловаться водой и т.д.)
Студент читает стихотворение: «Берегите воду».
Вода –это то, что всем жизнь нам даёт,
Что силы и бодрости нам придаёт,
Кристально чиста или очень грязна
В любом состоянии полезна она.
Где водиться грязь, там лягушки живут,
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замёрзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных её все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Физкультминутка (проводят 3 студента):
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись, (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе раз- это брас, (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль, (круги руками вперёд поочерёдно)
Все как один плывём, как дельфин, (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Задание «Свойства воды» (проводят 2 студента)
А сейчас мы с вами вспомним, какими свойствами обладает вода.
Оснащение: стаканчики одноразовые 6 штук, вода питьевая, ванилин, сахар, гуашь.
Бесцветная (но может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили). У детей стаканчики с водой, дети растворяют краску и сравнивают прозрачную и цветную воду.
Безвкусная (вода не имеет вкуса, но может менять вкус, если в неё что-то добавить). Дети растворяют в воде соль или сахар и сравниваю воду по вкусу.
Вода не имеет запаха (вода не имеет запаха, но может приобрести его).
У студентов в руках стакан с водой, в которой растворён ванилин, дети сравнивают по запаху воду.
Игра «Три состояния воды» (проводят 3 студента)
Оснащение: фото с различными состояниями воды, пазлы.
А теперь давайте вспомним 3 состояния воды (жидкое, газообразное, твёрдое).
Загадываются загадки, ответы показываются на фотографиях.
(туман, иней, лёд, роса, река, облако - дети называют состояние)
Утром бусы засверкали.
Всю траву собой заткали.
Мы пошли искать их днем.
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса).
Зимой – скрывается,
Весной – просыпается.
Летом – веселится.
Осенью – спать ложится.
(Река).
Это зимнее стекло
Весной водою утекло.
(Лед).
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.
(Туман)
На форточках картинки
Из белой паутинки.
(Иней)
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
(Облака)
После того, как дети отгадали загадки, набираются 2 команды (по 4-5 человек) и на скорость собираются пазлы- картинки, характеризующие три состояния воды.
Ведущий: Как вы думаете, для чего нужна нам вода?
Ответы детей.
(Утром мы умываемся, чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сварить обед, не постирать, не навести порядок в доме. Мытье городских улиц тоже требует воды. Заводы, выпускающие нужную нам продукцию, тоже потребляют много воды).
Мы хотим вас немного предостеречь.
Наши руки сильно пачкаются не только на улице или во время игры, они пачкаются даже дома. А оставлять их грязными опасно, ведь на руках собираются многочисленные микробы. Возьмёшь нечаянно грязные пальцы в рот — попадут в твой организм тысячи болезнетворных микробов. А они могут вызвать у тебя и расстройство желудка, и воспаление кишечника, и боль в животе.
Если грязь попадёт в глаза, они могут сильно воспалиться — потребуется длительное лечение. Грязные руки могут стать причиной очень многих неприятных болезней в твоём организме, поэтому мыть руки необходимо как можно чаще!
Выходят 5 студентов:
Запомни такие несложные правила:
• всегда мой руки перед едой;
• возвращаясь домой после прогулки, первым делом вспомни о том, что надо вымыть руки;
• если во время еды твои пальцы запачкались чем-либо жирным или липким, их необходимо снова вымыть, чтобы не оставлять на одежде, мебели и стенах некрасивых пятен и следов;
• не забывай мыть руки после посещения туалета;
• мой руки и чисти зубы перед сном.
В конце праздника детям говорят спасибо, желают здоровья и каждому ребенку дарят медальку - капельку с краткими инструкциями от медицинского работника.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.