Сценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
10.06.2017
Сценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни" для 1 класса. В интересной форме учащимся представлен материал о жизненном идеале семьи; любови к родине, интерес к истории своего отечества, прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».ценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни" для 1 класса. В интересной форме учащимся представлен материал о жизненном идеале семьи; любови к родине, интерес к истории своего отечества, прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Семья и Отечество мой конспект.docx
Дата 15 мая 2017 года
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Класс: 1 в
Учитель: Журавлева Наталья Николаевна
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать
любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение;
прививать понимание «Семья ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа
наш общий дом», «Классмаленькая семья».
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация по теме классного часа, загадки,
вопросы викторины, словарь Ожегова,цветные карандаши, дерево настроения, проекты детей
«Моя семья»,
Музыкальный ряд: песня «С чего начинается Родина?»
Планируемые результаты.
Личностные УУД: волевая саморегуляция, ценностносмысловая ориентация учащихся,
положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, умение выслушивать других учащихся,
принимать другую точку зрения, планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, сотрудничества в поиске и выборе.
Регулятивные УУД: целеполагание, понимание учебной задачи урока и стремление ее
выполнить, понимание значения слов «семья» и «Отечество» в жизни каждого человека.
Познавательные универсальные действия: решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений, доказательство, формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения
признаков.
1 Организационный момент.
Эмоциональный настрой на работу.
Дети каждой группы становятся в круг и проговаривают слова:
Ход занятия:
Собрались все дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ребёнок называет с кем из ребят он хотел бы подружиться, и передаёт слово другому ребёнку.
1. Психогимнастика
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. У вас на столах лежат листы
настроения, дорисуйте своё солнышко.
1 Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца классного часа сохранится
прекрасное настроение. А классный час у нас будет необычный, интересный и серьезный. А
сейчас посмотрите на своих товарищей по группе и пожелайте друг другу удачи.
(Дети желают друг другу удачи).
2 Актуализация знаний.
Послушайте стихотворения и скажите. О чем в них говорится?
(Слушают стихи, выделяют ключевые слова «семья» и «Родина»)
Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
Назовите слова, близкие по значению слову «Родина». (Россия, Отчизна, Отечество)
(Карточки со словами «семья, «Родина», «Россия», «Отчизна», «Отечество» учитель
помещает на доску)
Любите Родину, любите
Россию – Родину свою!
Ей честь и славу возносите
И в перемирьях, и в бою.
3 Целеполагание.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (Предположения детей)
Наша тема «Семья и Отечество в моей жизни». (Тему классного часа учитель помещает на
доску)
4 Выяснение значения слов.
Как вы понимаете значение слова «семья»? (Высказывания детей)
Где можно найти ответ на наш вопрос? (В словаре Ожегова или в Интернете)
Семья – группа живущих вместе близких родственников, семья – это объединение людей,
сплоченных общими интересами.
Семья – это великий дар. Когдато Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у
себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе
спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья. Мы с вами
будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами,
интересами, идеалами, отношением к жизни.
Семья – это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность обеспечение
личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших
семьях. (Ответы учащихся оформляются на ладошках).
5 Практическая работа
Перед вами лежат ладошки.
2 Эти ладошки я предлагаю вам расположить на столе так, что бы они показывали,
опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик
Задание:
необходимо вписать слова характеристики. Как вы думаете, почему руки? (ответы детей)
(умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Дети работают под музыку.
Учитель:
как выглядит дружная, крепкая, любящая семья.
Как вы думаете, почему именно по кругу мы будем располагать ваши ладошки?
(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это возможность быть
вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей
защищенности.)
Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет взрослых и детей.
Ребята представляют свои проекты «Моя семья».
Ученики (Ботвинкин Костя, Дикая Надя, Скориков Алим, Юдина Диана)
6 Викторина «Вопросы о семье».
Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.
Вопросы:
w Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить
сор из избы.)
w Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для
народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
w В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими
родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки
Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
w В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («МухаЦокотуха».)
w Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
w Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном
кругу.)
wРебенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
w Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?
(Матьимачеха.)
w В каком месяце отмечается Международный день семей? (В мае)
7 Семейный альбом
Учитель. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи,
они дали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать
им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они
вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных
делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены
специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает
загадки)
«Загадки про семью»
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3 Не реветь, конечно…..(папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…(дед)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
Учитель. А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают
дети)
Учитель. Ребята, послушайте стихотворение.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых и новых
У нас, у семейства…! (Бублик, )
Учитель. Вы принесли фото своих семей. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на
семейную фотографию…(называется ктото из детей или же ребенок вызывается сам). Педагог
задает ребенку вопросы:
Кто изображен на фото?
Где ты? Где твоя мама, папа?
Что вы делаете?
Какое у вас настроение?
Ребята, мы все время говорим о семье, О каком еще ключевом слове мы забыли?(Отечество)
Как вы понимаете значение слова «Отечество»? (высказывания детей)
Где можно найти ответ на наш вопрос? (В словаре Ожегова или в Интернете)
Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Ребята, подумайте и скажите, а что для вас значит Отечество или Родина? (Страна в которой
мы родились и живем; наши родители трудятся на благо нашей Отчизны; наши
прадедушки отдали свою жизнь за то, чтобы мы сейчас жили под мирным небом)
8 Рассказы детей о прадедушках – участниках ВОВ.
9 «Школа – наш общий дом»
Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья
учителей, учеников и родителей. Вот наш школьный дом. В центре расположим нашу общую
фотографию. Я предлагаю вам подобрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.
Ребята называют слова (дружный, веселый, мирный, активный, спортивный, заботливый,
сплоченный – слова учитель располагает вокруг фотографии)
Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия.
11.
Был ли интересен для вас урок, чем?
О чем вы расскажете дома своей семье?
4 Просмотр презентации «Семья и Отечество в моей жизни»
(Фото семей учащихся, фото родного края сменяются под музыку «С чего
начинается Родина)
«Дерево настроения»
А теперь я хочу узнать, было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного
дерева. Наше дерево пока без листьев. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то
раскрасьте листочки зелёным цветом. Если урок вам не понравился, вам было не комфортно,
скучно, вы ничего не запомнили, то раскрасьте листочки красным цветом. Выбрали? Нарисуйте.
Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как
веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня
хорошее настроение.
10 Подведение итогов.
Продолжите высказывание:
1 «Человек, в жизни которого есть семья и отечество … (счастливый человек)»
2 «Семью и Отечество нельзя не любить, они …. (главные в жизни человека)»
Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами
общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным.
Всего вам доброго!
1. Круг «От сердца сердцу»
− А теперь, дети, встанем в круг. Давайте все вместе скажем нашим родным,
одноклассникам самые тёплые слова: «Очень я вас всех люблю».
Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
5 Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
6
Сценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Сценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Сценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Сценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Сценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Сценарий проведения классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.