Сценарий "Развлекательная программа ко дню пожилого человека"
Оценка 4.6

Сценарий "Развлекательная программа ко дню пожилого человека"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
08.01.2017
Сценарий "Развлекательная  программа  ко дню  пожилого  человека"
Празднично-развлекательная программа ко дню пожилого человека. Программа рассчитана на общение старшего поколения с младшим. Привитие младшим уважение к старшему поколению, укрепление связи между поколениями, -развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению. Знакомство младшего поколения с народными традициями и обычаями нашей страны и других стран мира.
Развлекательная программа.docx

Развлекательная  программа  «ЛАПОТОК  НА  СЧАСТЬЕ»

 для  бабушек  и дедушек    (ко  дню пожилого человека).

 

Участники:  учащиеся   1  класса,  их  бабушки  и  дедушки.

 

Дата  проведения:  01.10.2016 года

Цель:   Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.

 Задачи  программы:                                                                                                                                  - укрепление связи между поколениями                                                                                                  - воспитание дружбы и единства;
- развитие чувства благодарности, уважения к старшему поколению.

Атрибуты:    5 пар лаптей, «забор», 30 башмаков, 3 пары валенок,  «Валенки -  сувениры»,  призы.

Ход  программы:   Программу открывают  дети  песней  «Бабушки  и дедушки  самые  любимые…»

I Ведущий:   Добрый день, дорогие гости!

Мы поздравляем  Вас  с  праздником!  Желаем  Вам  и вашим  семьям крепкого здоровья, весёлого настроения!

Но  мы  не считаем  Вас  престарелыми  людьми, и думаю, Вы с нами согласитесь.  Вы ещё полны оптимизма и задора.  А  поэтому  мы  пригласили Вас не на посиделки, а на развлекательную программу.

Хотим, чтоб Вы повеселились  вместе со своими внуками.

II Ведущий:   Нам очень приятно видеть вас на нашей вечеринке, которая называется «Лапоток на счастье».

I Ведущий:    Как говорят, счастье — это радостный миг. Сумей ухватить его и удержать около себя как можно дольше!

II Ведущий:     Кто знает, может, именно сегодня оно посетит вас не один раз и больше не захочет с вами расставаться.

I Ведущий:   А для того, чтобы наверняка заманить его в свои сети, мы используем таинственные обереги.  Первые обереги появились еще в языческие времена, когда люди поклонялись богам, олицетворявшим явления и силы природы, верили в домовых и в защитные силы простых и привычных вещей— подковы, веника, душистых трав, которые приносят удачу и здоровье и способны уберечь от бед и болезней. Вера наших предков в магические силы окружающих предметов сохранилась в нас до сих пор. Мы и сегодня обращаемся к своим давним традициям. Обереги бывают разными: они могут защищать их владельца от порчи, бытовых неурядиц, уводить от столкновения с опасностью, охранять здоровье хозяина. Каждый из них представляет собой  предмет, имеющий энергоинформационное поле, сила которого и является защитной аурой для человека и его жилища.

 

 

 

 

 В разных стра­нах и в разное время это могли быть самые разнообразные предметы и вещи.

II Ведущий:   Например, обувь!

I Ведущий:      А какие традиции могут быть связаны с обувью?

Обувь – это не просто предмет гардероба. С незапамятных времен с ней связывали множество поверий и примет, сочиняли легенды, и даже не обходилось и без суеверий. До сих пор многие семьи чтят обувные традиции и обычаи своих народов и стран.

Особое внимание китайский народ уделял украшению детской обуви, которая выступала оберегом. Нанесенные изображения таких хищных животных, как тигр, пантера и других, по поверьям, защищали ребенка от силы злых духов.

Североамериканские индейцы верили в присутствие потусторонних сил, и смерть каждого ребенка связывали именно с этим. Чтобы защитить своих детей от нападок злых духов и освободить их от них навсегда, детям шили и надевали обувь практически с самого рождения. В подошве такой обуви проделывалось несколько отверстий (дырок), через которые духи уходили в землю. Поверье аборигенов гласило, что так дети могли расти и никогда не болеть.

Для европейских народов обувь – оберег жилья, и его талисман. Именно поэтому при строительстве дома хозяева замуровывали в стену ботинок. Считалось, что он будет защищать дом и его хозяев от нечистой силы.

II Ведущий:      На  Руси -    на заборах у наших бабушек всегда висела старая  обувь. Как Вы  думаете, для чего?

I Ведущий:       Наверно, для того, чтобы она вовремя просохла.

II Ведущий:        А вот и нет!  Раньше люди верили, что этим немудреным способом защитят свой дом от любопытных глаз!

I Ведущий:          Тогда у меня появилась оригинальная идея! Почему бы и нам сегодня не украсить наши заборы старой обувью? Только вот вопрос: какая обувь может выступить в роли оберега?

II Ведущий:        В России предпочитали вешать на забор старые лапти.

I Ведущий:           Где же нам их взять сегодня? На дворе-то двадцать первый век!

II Ведущий:          В интернете…

I Ведущий:             Чего там  только нет! …. Вот и лапти!

II Ведущий:           Пусть на забор эту обувь повесит тот из наших гостей, кому лапти подойдут по размеру! 

I Ведущий:             По-моему, звучит заманчиво! Я иду в зал, чтобы найти обладателей соответствующего размера ноги!

Звучит весёлая музыка.  Предлагаем   дедушкам  примерить лапти. Двух кандидатов, кому они подошли,  приглашаем  на сцену.

II Ведущий:  К сожалению, уважаемые дедушки, заборы находятся от вас немного дальше, чем хотелось бы. Поэтому для их украшения «лаптями» мы воспользуемся палочками.    Взяв  палку нужной длины и подцепив на нее поочередно свои лапти, вы без труда сможете дотянуться до нашего забора и украсить его старинной обувью. Победителя конкурса ждет приз. Его получит тот, кто быстрее справится с заданием.

Конкурс проходит под музыку. Победителя награждают.

I Ведущий: (глядя на украшенные заборы). Сейчас нам ничего не грозит! Нас теперь не сглазят! Лапти, обла­дающие таинственной силой, уже действуют.

II Ведущий:   Но не только в этом заключается их сила!

I Ведущий:     А в чем же еще?

II Ведущий:   Раньше, если человек ссорился с родней, про него говорили «сбился с пути». Чтобы вернуть «бес­путному» разум, на его ноги следовало надевать старые «фамильные» лапти.

I Ведущий:   Но   у  нас  нет фамильных  лаптей!

II Ведущий:  Это дело поправимо! Нужно просто-напросто прямо сегодня завести себе «фамильные» лапти и исполь­зовать их по назначению в будущем!    Я  уже заготовила несколько пар новых лаптей. Осталось только определить их родство, то есть дать им фамилию.

I Ведущий:   Думаю, желающих будет намного больше, чем лаптей!

II Ведущий:  Тогда придется определить счастливчиков. Я буду задавать каверзные вопросы из истории лаптей. Ответившие правильно на мой вопрос становятся обладателями «фамильных» лаптей.

·        Что  такое  лапоть?   (Низкая  сплетённая  из  древесного лыка   старинная обувь) Из каких древесных пород делают лапти? (Из лиственных пород деревьев:   липы, вяза.)

·        Что такое лыко? (Прослойка между корой и древесиной.)

·        Как добывают лыко? (Лыко дерут с внутренней   стороны   коры   на приблизительно равные полоски.)

·        Что  такое  онуча? (Длинная, широкая полоса холщовой ткани для  обмотки ноги до колена  при обувании   в лапти)

·        Назовите русскую народную сказку, где одним из главных персонажей является Лапоть. («Пузырь, Соломинка и Лапоть».)

I Ведущий:    Пять  пар «фамильных» лаптей уже нашли свою семью.

II Ведущий:  Чтобы проверить лапти на способность вести за собой к уму-разуму, мы проведем  для  них небольшое испытание.   (Обращаясь к победителям.) Дорогие гости! Надев на себя лапти, вы подходите к любому понравившемуся человеку в этом зале, кладете руку ему на плечо и пригла­шаете составить вам компанию.  Он,  не отказываясь, встает за вами и, держась за пояс, танцуя, идет следом. Вы выбираете следующего и проделываете то же самое. Кому удастся увлечь за собой как можно больше человек? Чьи «фамильные» лапти окажутся сильнее?

Звучит песня «Эх, лапти, да лапти мои» Проходит конкурс. Победитель получает лапти.

I Ведущий:  Надеемся, что, начиная с сегодняшнего дня, лапти станут вашими незаменимыми помощниками. Между прочим, известно, что лапти оберегают семейные ценности и семейный бизнес, особенно если расположены над порогом.

II Ведущий:     Одним словом, без лаптей нам не обойтись!

I Ведущий:     Даже сувенирные лапти могут играть роль оберега — дело здесь не в размере.

II Ведущий:   Вам нужно угадать название обуви, явля­ющейся таким же старинным оберегом, как и лапти. В старину она симво­лизировала основательность.

Правильный ответ: башмаки. Награждение победителя.

Башмаки – такой же старинный оберег, как и лапти. В старину башмаки символизировали основательность. При встрече с нечистью в нее надо было кидать башмаком и обязательно попасть. Так же поступали и с соперницами, разлучницами. Считалось, что после «удара башмаком» разлучница исчезнет. Пара башмачков оберегает семейную жизнь от одиноких соседок.                                                                                                                                                   I Ведущий:   Вот, оказывается, откуда пошла мода швырять башмаки! Мне кажется, эти интересные теоретические знания неплохо было бы подкрепить практическими действиями.

II Ведущий:   Тогда созывай нечистую силу и готовь башмаки!

В  зале  ставим  тряпичную  куклу. В двух-трех метрах ставится коробка с вырезанными  из  толстого  картона   башмаками. Вызываются два участника.

Уважаемые участники! Вам необходимо бросить в эту нечисть по пять башмаков.

Победитель определяется по наиболь­шему количеству попаданий в цель.

Звучит  весёлая  музыка. Проведение соревнования. Награждение победителя.

I Ведущий:  Говорят, что Ева соблазнила Адама, встав на высокие корни дерева, как на каблуки. В каблучках прятали склянки с духами и любовные записки, выражение «быть под серебряным каблучком у дамы» означало не что иное, как «влюбиться по уши».     

Это исключительно дамский оберег.
Вы скажете, что туфель на высоких каблуках у каждой дамы видимо-невидимо! Что же, все они обереги? Да, они защищают покой семьи и красоту владелицы. Просто обереги иной раз так тесно вплетены в нашу жизнь, что мы абсолютно не замечаем их присутствия.

II Ведущий:  Выходит, что так.  Интересно, кто же из наших гостей, даже не предполагая, что у него в наличии имеется такой сильный оберег, является обладателем самых высоких каблуков?

--   Давайте  это выясним.

Бабушки, демонстрируя высоту каблуков,

под музыку проходят по сцене. Награждение обладательницы самых высоких каблуков.

I Ведущий:     Знаешь, хорошо, когда в жизни все само собой устраивается. Кстати, ты не помнишь, какая обувь со стародавних времен считалась та­лисманом удачи?

II Ведущий:  Такая старинная вещь, как валенки, сейчас очень популярна, особенно в городе. Еще со времен стародавних валенки считались талисманом удачи, и до сих пор сохранилась традиция к празднику дарить валенок со сладостями.
Валенки приносят удачу в семейной жизни, помогают рождению здоровых детей, особенно если висят рядом с печкой. Знахари древности говорили, что отсутствие валенок приводит к болезням. Не забудьте купить маленькие валенки - сувенир и, наполнив их конфетами, подарить на Рождество. Это не только знак внимания, но и пожелание здоровья.

I Ведущий:      Мы предлагаем приобрести этот талисман удачи.

Приглашаются два участника. Они  встают в разные концы зала. Посреди

зала выставляется пара валенок. Звучит песня «Валенки». По сигналу оба участника, сплясав  под  музыку, бегут  к валенкам. Кому удастся надеть их раньше, тот и становится победителем» Награждение (сувенирные валенки)

II Ведущий:     Счастливый! Теперь  удача будет всегда с вами.

I Ведущий:   А чтобы при этом обрести еще и здоровье, по старинному обычаю нужно наполнить валенки сладостями.

II Ведущий:        Правильно. Так давайте же, и мы пожелаем друг другу здоровья!

Дети  берут   валенки - сувениры , наполненные  конфетами, и раздают их гостям, желая здоровья.

I Ведущий:     Друзья! Пусть счастье, здоровье и удача всегда шагают рядом с вами и помогают делать вашу жизнь еще радостнее и приятнее!

 

Дети  поют  для  своих  бабушек  и  дедушек  частушки.

 

Танец  - инсценировка  под  песню  В.  Добрынина  «Бабушки – старушки»

 

Песня:     Раймонд  Паулс  «Бабушка  рядышком  с  дедушкой…»

 

На весёлой, доброй  ноте мы   заканчиваем  нашу программу и, приглашаем  Всех  на чаепитие.  (Дети  угощают  бабушек  и  дедушек  чаем  с  тортом).

 

 

 

Составила  программу:  Кудашева  Наталья  Андреевна

                                          классный  руководитель  1 «А»  класса

  МКОУ «Средняя школа № 2 р.п. Мулловка  МО «Мелекесский район» Ульяновской  области»

 

Использовала  материал  Интернет-ресурса

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Развлекательная программа «ЛАПОТОК

Развлекательная программа «ЛАПОТОК

В разных стра­нах и в разное время это могли быть самые разнообразные предметы и вещи

В разных стра­нах и в разное время это могли быть самые разнообразные предметы и вещи

Победителя конкурса ждет приз

Победителя конкурса ждет приз

II Ведущий: Одним словом, без лаптей нам не обойтись!

II Ведущий: Одним словом, без лаптей нам не обойтись!

I Ведущий: Знаешь, хорошо, когда в жизни все само собой устраивается

I Ведущий: Знаешь, хорошо, когда в жизни все само собой устраивается

Сценарий "Развлекательная программа ко дню пожилого человека"

Сценарий "Развлекательная  программа  ко дню  пожилого  человека"
Скачать файл