Сценарий семейного конкурса "Моя семья - моя крепость"

  • Мероприятия
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сенарий семейной конкурсной программы «Моя семья - моя крепость». семейной конкурсной программы «Моя семья - моя крепость». Цель: воспитание у обучающихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива обучающихся и родителей. Задачи: создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма; укрепление семейных отношений посредством совместной деятельности; формирование чувства сопереживания от совместной деятельности; создание условий для эмоционального сближения детей и родителей.Сценарий семейного конкурса "Моя семья - моя крепость"
Иконка файла материала 20510_____.doc
СЦЕНАРИЙ семейной конкурсной программы «Моя семья  ­ моя  крепость» Цель: воспитание у обучающихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива обучающихся и родителей. Задачи:    создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;  укрепление   семейных   отношений   посредством   совместной деятельности;  формирование чувства сопереживания от совместной деятельности;  создание условий для эмоционального сближения детей и родителей. Оборудование: Компьютер,   мультимедиапроектор,   музыкальный   центр,   таблички   с заданиями. Подготовительный этап.  Родители получают приглашение принять участие в семейной конкурсной программе   «Моя   семья   –   моя   крепость».   Классные   руководители, обучающиеся   класса   и   родительский   комитет   готовят   представление семьи.   Родители   –   участники   школьного   конкурса   готовят   творческую самопрезентацию семьи «Секреты семейного воспитания» и представляют «Мир   семейных   увлечений».   Организована   фотовыставка   «Загляните   в семейный альбом» и выставка творческих работ обучающихся и родителей. Ход мероприятия: Ведущая.   Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, невзирая   на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья семьи. Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья ­ это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод!  Мы рады приветствовать вас на нашей семейной конкурсной программе «Моя семья – моя крепость», посвящённом всем нам – зрелым и юным,взрослым и детям, посвященном тому, что объединяет нас друг с другом – семье. Суть сегодняшней встречи состоит в том, чтобы семьи, которые прибыли на наш семейный праздник, познакомившись, подружились и поделились секретами   своего   семейного   счастья.  Позвольте   представить   семьи участников нашей конкурсной программы (участники входят в актовый зал и рассаживаются по местам). А теперь позвольте представить наших магистров семейных наук, которые будут   оценивать   команды­участницы   семейной   конкурсной   программы «Моя семья  ­ моя  крепость». Как   же   нам   повезло,   что   мы   можем   пригласить   на   нашу   сцену   сразу несколько   семей   и   в   одночасье   с   ними   познакомиться!  Я   предлагаю знакомиться как бы от сердца к сердцу, переходя от одной семьи к другой, чтобы внимательно изучить их «визитки», т.е. рассказы, отражающие мир семьи. Слово предоставляется каждой семье, для того, чтобы выступить с творческой самопрезентацией семьи   под названием «Секреты семейного воспитания». Мы благодарим семьи конкурсантов за их выступление и предлагаем перейти   к   следующему   конкурсу   «Педагогические   ситуации».  Сложно, неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, сталкиваются мнения. Мы невнимательны друг к другу, спорим до хрипоты, жалеем душевного тепла. И   только   от   нас   зависит,   чем   станет   наш   дом   ­   продолжением   этих проблем,   неурядиц,   неуверенности   и   беспокойства   или   источником бодрости,   оптимизма,   душевного   тепла   и   терпимости.  Мы   предлагаем каждой семье поучаствовать в конкурсе «Педагогические ситуации». Вам предстоит   проанализировать     и   решить   предложенные   ситуации. (Каждой семье предлагается ситуация).Ситуация первая:  накануне ребёнок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге – лишь «тройка». Ребёнок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать? Ситуация   вторая:  ребёнок   скрыл   от   родителей   несколько   «двоек»,   С   родительского   собрания   возвращается подчистив   дневник. расстроенный   отец.   Раздосадованный   неожиданными неприятностями он, невзирая на поздний час – ребёнок уже ложится спать, ­ зовёт его. В эту минуту отец озабочен, пожалуй, не столько тем, как бороться со злом, сколько непреодолимым желанием вылить гнев   на   виновника   переживаний.   На   ребёнка   обрушиваются   упрёки   в жестокой   неблагодарности   и   угрозы,   что   ко   дню   рождения   он   не получит   уже   обещанного   долгожданного   велосипеда.   Как  бы поступили вы? Ситуация   третья:  дочь   пришла   из   школы   и   обращается   к   маме: «Мама, я хочу тебе рассказать что­то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова». Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы? Ситуация четвёртая:  мама поручила сыну купить продукты. Но, по дороге в магазин он встречает девушку, которая ему очень нравится. Приглашает   в   кафе.   Тратит   деньги.   Возвращается   домой   без продуктов. Как в этой ситуации должен действовать родитель? Итак,   мы   узнали   особенности   жизни   и   быта   участников     нашей программы, определили основные приоритеты  семейного уклада, а теперь мы   переходим   к   завершающему   этапу   конкурса   под   названием   «Мир семейных увлечений».Мы благодарим все семьи ­ участницы конкурсной программы «Моя семья – моя крепость»  за их творческий подход к подготовке к конкурсу, за мужество и смелость, которую они проявили при выходе на сцену, за сотрудничество с нашим учреждением.  Ведущая:  Уважаемые   гости,   дорогие   друзья!   Дадим   же,   наконец, возможность магистрам семейных наук объявить, какую номинацию они присудили каждой семье, участвующей в конкурсной программе  «Мой дом – моя крепость».  Ведущий: Думается, что волноваться сейчас уже не стоит! Нужно только приготовить себя к приятным минутам получения подарков!  Ведущая: Слово предоставляется магистрам семейных наук.