Сенарий семейной конкурсной программы «Моя семья - моя крепость». семейной конкурсной программы «Моя семья - моя крепость».
Цель: воспитание у обучающихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива обучающихся и родителей.
Задачи: создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма; укрепление семейных отношений посредством совместной деятельности; формирование чувства сопереживания от совместной деятельности; создание условий для эмоционального сближения детей и родителей.Сценарий семейного конкурса "Моя семья - моя крепость"
СЦЕНАРИЙ
семейной конкурсной программы «Моя семья моя крепость»
Цель: воспитание у обучающихся чувства любви и гордости за свою семью,
уважения к родителям, сплочение коллектива обучающихся и родителей.
Задачи:
создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъёма;
укрепление семейных отношений посредством совместной
деятельности;
формирование чувства сопереживания от совместной деятельности;
создание условий для эмоционального сближения детей и родителей.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиапроектор, музыкальный центр, таблички с
заданиями.
Подготовительный этап.
Родители получают приглашение принять участие в семейной конкурсной
программе «Моя семья – моя крепость». Классные руководители,
обучающиеся класса и родительский комитет готовят представление
семьи. Родители – участники школьного конкурса готовят творческую
самопрезентацию семьи «Секреты семейного воспитания» и представляют
«Мир семейных увлечений». Организована фотовыставка «Загляните в
семейный альбом» и выставка творческих работ обучающихся и родителей.
Ход мероприятия:
Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть
вас, невзирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья
семьи. Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья это наша
пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод!
Мы рады приветствовать вас на нашей семейной конкурсной программе
«Моя семья – моя крепость», посвящённом всем нам – зрелым и юным,взрослым и детям, посвященном тому, что объединяет нас друг с другом –
семье.
Суть сегодняшней встречи состоит в том, чтобы семьи, которые прибыли
на наш семейный праздник, познакомившись, подружились и поделились
секретами своего семейного счастья.
Позвольте представить семьи
участников нашей конкурсной программы (участники входят в актовый
зал и рассаживаются по местам).
А теперь позвольте представить наших магистров семейных наук, которые
будут оценивать командыучастницы семейной конкурсной программы
«Моя семья моя крепость».
Как же нам повезло, что мы можем пригласить на нашу сцену сразу
несколько семей и в одночасье с ними познакомиться! Я предлагаю
знакомиться как бы от сердца к сердцу, переходя от одной семьи к другой,
чтобы внимательно изучить их «визитки», т.е. рассказы, отражающие мир
семьи. Слово предоставляется каждой семье, для того, чтобы выступить с
творческой самопрезентацией семьи под названием «Секреты семейного
воспитания».
Мы благодарим семьи конкурсантов за их выступление и предлагаем
перейти к следующему конкурсу «Педагогические ситуации». Сложно,
неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, сталкиваются мнения. Мы
невнимательны друг к другу, спорим до хрипоты, жалеем душевного тепла.
И только от нас зависит, чем станет наш дом продолжением этих
проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником
бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпимости. Мы предлагаем
каждой семье поучаствовать в конкурсе «Педагогические ситуации». Вам
предстоит проанализировать
и решить предложенные ситуации.
(Каждой семье предлагается ситуация).Ситуация первая: накануне ребёнок долго и упорно учил историю. Но
строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания
параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге – лишь «тройка».
Ребёнок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что
«бесполезно». Что делать?
Ситуация вторая: ребёнок скрыл от родителей несколько «двоек»,
С родительского собрания возвращается
подчистив дневник.
расстроенный
отец.
Раздосадованный
неожиданными
неприятностями он, невзирая на поздний час – ребёнок уже ложится
спать, зовёт его. В эту минуту отец озабочен, пожалуй, не столько
тем, как бороться со злом, сколько непреодолимым желанием вылить
гнев на виновника переживаний. На ребёнка обрушиваются упрёки в
жестокой неблагодарности и угрозы, что ко дню рождения он не
получит уже обещанного долгожданного велосипеда. Как бы
поступили вы?
Ситуация третья: дочь пришла из школы и обращается к маме:
«Мама, я хочу тебе рассказать чтото важное…» Мама: «Отстань от
меня. Мне не до тебя, очень болит голова». Как бы вы ответили и что
бы сделали на месте мамы?
Ситуация четвёртая: мама поручила сыну купить продукты. Но, по
дороге в магазин он встречает девушку, которая ему очень нравится.
Приглашает в кафе. Тратит деньги. Возвращается домой без
продуктов. Как в этой ситуации должен действовать родитель?
Итак, мы узнали особенности жизни и быта участников нашей
программы, определили основные приоритеты семейного уклада, а теперь
мы переходим к завершающему этапу конкурса под названием «Мир
семейных увлечений».Мы благодарим все семьи участницы конкурсной программы «Моя
семья – моя крепость» за их творческий подход к подготовке к конкурсу,
за мужество и смелость, которую они проявили при выходе на сцену, за
сотрудничество с нашим учреждением.
Ведущая: Уважаемые гости, дорогие друзья! Дадим же, наконец,
возможность магистрам семейных наук объявить, какую номинацию они
присудили каждой семье, участвующей в конкурсной программе
«Мой дом – моя крепость».
Ведущий: Думается, что волноваться сейчас уже не стоит! Нужно только
приготовить себя к приятным минутам получения подарков!
Ведущая: Слово предоставляется магистрам семейных наук.