Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
10.05.2018
Данное мероприятие проводилось для обучающихся с нарушенным слухом 10-х, 11-х классов. на мероприятие были приглашены родители обучающихся, представители ВОГ г.Магнитогорска и бывшие выпускники школы. Основной целью мероприятия являлось ознакомление ребят и их родителей с теми учебными заведениями, где в дальнейшем могут продолжить своё обучение неслышащие выпускники школы.Сценарий мероприятия по профориентации в рамках классного часа
мир профессий.docx
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школаинтернат №3»
города Магнитогорска
Сценарий школьного мероприятия
«Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Авторы сценария: Ковалева Ольга Николаевна,
Строганова Любовь Александровна
Категория приглашённых и участников:
обучающиеся 10х и 11х классов, соцпедагог, психолог,
Председатель Всероссийского общества глухих г. Магнитогорска. Магнитогорск 2018
Цели мероприятия:
оказание информационной поддержки в развитии профориентационной
компетентности обучающихся;
расширение информационного пространства о профессиях и
профессионального определения старшеклассников;
развитие творческих способностей обучающихся и навыков группового
взаимодействия.
Этапы мероприятия:
1. Вступление.
2. Представление команд.
3. Представление жюри(«Приемная комиссия»).
4. Заполнение бланков заявлений.
5. Видеоролик пантомим «Угадай профессию».
Приемная комиссия подводит итоги по бланкам.
Повторный показ видеоролика (жюри подводят итоги конкурса
родителей)
6. Конкурс «Ты мне, я – тебе!».
7. Профессии будущего(презентация).
8. Выступление психолога.
9. Музыкальная пауза(попурри).
10. Выступление соцпедагога.
10.Видеописьмо.
11.Выпускники (мастер класс по карвингу).
12. Выступление председателя Всероссийского общества глухих г.
Магнитогорска
13. Конкурс «Допиши предложения».
14.Притча.
15.Подведение итогов (слово жюри). Ход мероприятия.
I.
Ведущий 1.
Добрый день, ребята!
Ведущий 2.
Здравствуйте, дорогие гости!
Ведущий 1.
Мы рады приветствовать всех на нашем необычном мероприятии, которое
пройдёт в форме интеллектуального ринга.
Ведущий 2.
Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при
знакомстве любому взрослому человеку. И это не случайно, ведь профессия –
это одна из важнейших характеристик человека. Ведущий 1.
Каждый день миллионы людей спешат на работу.
Чем они занимаются?
Любят ли свою работу?
Как выбирали они себе профессию?
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.
Ведь она должна быть любимой всю жизнь!
Ведущий 2.
Ребята, поднимите руки, кто уже выбрал для себя профессию?
Ведущий 1.
А кто пока не определился?
Ведущий 2.
Кого этот вопрос пока еще не интересует?
Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, под влиянием
настроения. Но, как правило, в вашем возрасте выбор профессии опирается на
советы родителей, потому сегодня на наше мероприятие мы пригласили ваших
родителей.
Ведущий 1.
Так же в этом зале сидят ваши друзья. В течение всего праздника просим
помогать и родителей и ребят участникам ринга. Давайте вместе заглянем в мир
профессий, чтобы хоть немного помочь нашим ребятам сделать свой выбор.
Ведь у каждого из них свой путь!
Ведущий 2.
Сегодня на интеллектуальном рингебудут сражаться две команды команда
девочек и команда мальчиков. Просим команды выйти на ринг.
II.
Ведущий 2.
Все конкурсы будет оценивать Приёмная комиссия, которая определит,
насколько вы готовы сделать свой выбор в мире профессий.
III. 1.Председатель приёмной комиссии Елена Владимировна.
2. Члены приёмной комиссии Любовь Васильевна, Ольга Абековна, Татьяна
Анатольевна.
IV.
Ведущий 1.
Итак, начинаем наш ринг. Как вы думаете, что нужно сделать первым делом,
когда вы придёте в приёмную комиссию.
Ведущий 2.
Какие документы нужно иметь при поступлении? Сейчас мы вам раздаём
ксерокопии паспортов и предлагаем каждому из вас заполнить бланк заявления
о приёме в учебное заведение.
Ведущий 1. А приемная комиссия проверит ваши бланки, за каждый правильно
заполненный бланк 1 балл, за неправильно, или с ошибками заполненный бланк
– 0 баллов.
V. Ведущий 2. Пока приёмная комиссия обрабатывает результаты, предлагаем в
следующем конкурсе принять участие родителям. Команды могут присесть и
отдохнуть, а на их место просим выйти родителей.
Ведущий 1.Послушайте задание, оно очень весёлое, но и очень сложное.
Потребуется большой объем памяти. Сейчас вы увидите видеонарезку, в
которой каждый из ребят изобразил какуюлибо профессию. Вам необходимо не
только угадать эти профессии, но ещё и запомнить их.Только после просмотра
вы получите листок и ручку, для записи названий профессий.
Ведущий 2. Пока родители записывают то, что запомнили, членов приёмной
комиссии просим подвести итоги первого конкурса.
Ведущий 1.Повторный просмотр видеоролика (пока члены приёмной комиссии
подведут результаты родительского конкурса) Расслабьтесь … и отдохните.
VI.
Ведущий 2.А теперь родители и дети поработают в группах. Приглашаем
команды девочек и мальчиков встать на место, и к ним присоединиться
родителей. Мы решили в этом конкурсе объединить молодость и опыт. Команды
встают друг против друга. Конкурс «Ты – мне, я – тебе».
Поочерёдно, каждый из участников команды называет любую профессию. Тот,
кто делает длинную паузу, не может назвать, выбывает из конкурса. Побеждает
команда, в которой участник последним называет профессию. За победу – 3
балла.
Ведущий 1.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.
VII. Но и эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте и
всё время какието старые профессии отмирают, а новые появляются. Внимание
на экран.
( на слайде в презентации названия 35 неизвестных никому профессий)
Уважаемые родители, кто – нибудь из вас знает, чем занимаются эти люди???
VIII.
Ведущий 1.
Предоставляем слово психологу нашей группы Ольге Анатольевне. А приёмную
комиссию просим внимательно отслеживать ответы ребят и фиксировать в
бланках. Активной команде – 1 балл.
IX.
А сейчас музыкальная пауза (попурри).
Ведущий 2. Вы все, наверное, с удовольствием смотрели на наших ребят. А
теперь мы предлагаем ребятам в зале помочь командам заработать баллы. Кто
внимательно смотрел, поднимайте руку и назовите те профессии, о которых
пели ребята. И называете команду, которой вы хотите отдать свой балл.
Ведущий 1.
А теперь слово предоставляется соцпедагогу Екатерине Михайловне.
X. Мы попросили Е.М. сделать краткий обзор о тех учебных заведениях, где уже
учатся, либо учились наши выпускники, куда ещё они могут поступить. И,
конечно, что немало важно, как трудоустраиваются.
XI.
Ведущий 2.
А сейчас предлагаем вам посмотреть видеописьмо от нашего выпускника
Фатеева Алексея. После окончания нашей школы он получил профессию
фрезеровщика в ПУ2 г. Челябинска.
(Видеофильм) Ведущий 1. На нашем мероприятии сегодня присутствует ещё 3 наших
выпускницы Валерия, Анастасия и Татьяна. Они для вас приготовили мастер –
класс по карвингу.
XII.
Ведущий 2. Слово предоставляется председателю ВОГ г. Магнитогорска
Татьяне Ивановне.
XIII.
XIV. Ведущий 1. И снова приглашаем все команды вместе с родителями, чтобы
подвести итог нашего ринга. Как известно истина рождается не только в споре,
но и в тесном сотрудничестве. Предлагаем вам продолжить предложения,
записать их, а приемная комиссия поставит баллы за это творчество на своё
усмотрение
( от 1 до 3 баллов).
Профессия это
Люди работают ради…
Чтобы выбрать профессию правильно, нужно…
Помочь в выборе профессии может…
Самое главное, чтобы профессия была…
XV.
Ведущий 1.
Закончить наше мероприятие нам бы хотелось бы притчей.
Ведущий 2.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем
тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал
каждому по один вопрос.
Ведущий 1.
У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
Ведущий 2.
И тот с недовольной ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые
камни.
Ведущий 1.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
Ведущий 2.
А тот равнодушно ответил: “ Я добросовестно выполнял свою работу”.
Ведущий 1.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я
принимал участие в строительстве храма!” Ведущий 2.
На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными
словами!
Ведущий 1.
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее
удовольствие.
Подведение итогов ринга (слово жюри).
Ведущий 2.
Мы желаем вам сделать правильный выбор, чтобы будущая трудовая
деятельность приносила вам радость и удовлетворение ежедневно!
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Сценарий школьного мероприятия «Выбирая профессию, я выбираю будущее!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.