Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс
Оценка 4.6

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
10.04.2019
Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс
Сценарий предназначен в помощь учителям 1-х классов, школьным организаторам для подготовки и проведения праздника прощания с первой книжкой - Азбукой. Легко готовить, на празднике много присутствует героев, с ребятами проводится много интересных конкурсов и игр. Можно включить по своему желанию песни, танцевальные моменты. Думаю, сценарий многим понравится. При желании можно поменять время прихода героев на праздник.
Праздник Азбуки.docx
1 Праздник Азбуки Звучит фоном музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1. Сияньем глаз лучистых Наполнен зал притихший И светятся улыбки, И песня рвётся в высь! Сегодня в школе праздник И всем гостям мы рады! Ведущий 2. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – праздник прощания с первой вашей книжкой – Азбукой! Ведущий 1. И мы приветствуем сейчас тех, кто освоил эту замечательную книжку и научился читать. Аплодисменты! Ведущий 2. Приветствуем 1 А класс и классного руководителя _________________________ ________________________________________________________________________ _ Посмотрите все на нас – замечательный наш класс! Ведущий 1. Приветствуем 1 Б класс и классного руководителя _________________________ ________________________________________________________________________ _ Ребята в классе все дружны, умны и больно хороши! Ведущий 2. Приветствуем 1 В класс и классного руководителя _________________________ ________________________________________________________________________ _ Полюбуйтесь вы на нас здесь ребята просто класс! 2 Ведущий 1. Почему не на уроке школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Ведущий 2. Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет… Все взволнованы немножко… В чём секрет? Ведущий 1. Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря! Ведущий 2. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас! Ведущий 1. День приветливый такой, А у нас сегодня праздник В нашей школе дорогой! Ведущий 2. И мы начинаем наш праздник. Праздник – до свидания… Ой, а где буквы? Где слово Азбука? 3 Звучит музыка – выход почтальона Печкина. Печкин, запыхавшись, вбегает в зал. Печкин: Ребята, это школа №3? Это у вас праздник? Ух! (вытирает пот со лба) Значит, я попал куда нужно! Я пришёл по назначенью Телеграмму вам вручить. В ней Азбука вам сообщает: Праздника – не может быть! Вашу Азбуку похитил Кляксич, Он её заколдовал: И все буквы, и страницы Он повсюду разбросал! Азбуку у вас украли, Её названье разобрали. Как все буквы соберёте, Быстро Азбуку найдёте! Ведущий 2. Ребята, нужно Азбуку выручать! Печкин: Кляксич вредный, Кляксич злой, Буквы ссорит день деньской. Дружных он ребят не любит, Дружбу школьную он губит! Ведущий 1. Первоклассники! Не позволим Кляксичу разрушить нашу школьную дружбу! Мы сейчас очень нужны нашей Азбуке. Наша задача – собрать буквы, которые похитил и разбросал Кляксич. А для этого нам придётся отправиться в путешествие. Нас ждут серьёзные испытания. Готовы? Итак, в путь! Музыкальная пауза. Танец «Бибика». Звучит выход Бабы Яги. Появляется Баба Яга. 4 Баба Яга: Я баба Яга – Костяная нога, Злая-презлая – вот я какая! Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву пришли вызволить? Ведущий 2. Да, бабушка, отдай нам букву! Баба Яга: Ишь, какие хитрые! Просто так им букву отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание моё выполните, тогда отдам! Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила! Коли решите, что я загадала – Ждёт вас награда! Я так сказала! А не решите – ждёт вас тогда В подарок большая, большая беда! Ведущий 2. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются! Баба Яга: Жёлтая кепочка (красная Шапочка) Илья – царевич и Серый волк (Иван-царевич и Серый волк) Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок) Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик) Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке) Луковый мальчик (Чиполлино) Мальчик и Карлсон (Малыш и Карлсон) Спящая бабушка (Спящая красавица) Свёколка (Репка) Снежная принцесса (Снежная королева) Ведущий 1. Сказка – ложь, да в ней намёк: Добрым молодцам урок! Чаще сказки вы читайте, И уроки извлекайте! Баба Яга: Отгадали – вот вам ваша буква! Звучит музыка. Вбегают бука и Бяка. Бука: 5 Что здесь происходит? Бяка: А что это вы здесь делаете? Ведущий 2. Мы отмечаем праздник Азбуки! Да только праздника не будет, пока все буквы из слова АЗБУКА не отыщем! Бука: Чего? Это что ещё за Азбука такая? Впервые слышу про такую книжку! Ведущий 2. А вы и не можете знать, вы же в школе не учились! Бяка: А зачем нам школа? Мы и без неё прожить сможем! Бука: Да! Кушать мы умеем! На улице играть умеем. А что ещё надо? Правда, ребята? Дети: Нет! Бяка: Ой, да видел я , как дети в школу ходят. У них вот такие портфели тяжёлые! И что они в них носят? Нет, я так не хочу! Ведущий 1. Да, портфели у ребят тяжёлые, но сколько в них интересного! Ведущий 2. Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле: Есть и пропись, и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать! И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно. Пенал и карандаши, И учебники – приятели наши! Бука: Да, я понимаю: ручкой можно каляки малякать, резинкой каляки вытирать. А Азбука зачем – не понимаю! 6 Ведущий 1. Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать должен научиться! Много с буквами хлопот – уж такой они народ. Но, когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд – превратятся буквы в слово И с тобой заговорят! Ведущий 2. Буквы значки – как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, А называется всё – Алфавит! Бука: Да какой там алфавит? Они то и писать не умеют, да и читать, наверное, тоже! Вот справитесь с заданием, так и быть, поможем вам. Есть тут у нас одна буква для вас! Проводится игра «Собери Алфавит» Бяка: Ой, вижу, и впрямь научились читать! Справились с заданием – получайте букву! Ведущий 2. Отправляемся дальше! как назло, Звучит музыка Шапокляк. Появляется Шапокляк. Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа – и ни одного крокодила! Все, умненькие – благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да? Не может такого быть! Сейчас проверю. А ну-ка, решите мне одну хитроумную задачку. Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзе не растут) добренькие, чистенькие, Шапокляк: Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Кстати, не зря я по вашей школе бегала! Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди скорей сюда! Звучит музыка Незнайки. Появляется Незнайка. 7 Шапокляк: Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее имя! А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось? Незнайка: Два! Шапокляк: Почему? Незнайка: А я не отдам Некту яблоки! Шапокляк: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь? Незнайка: Как это? Шапокляк: Очень просто! Знаешь, что такое рифма? Незнайка: Нет, не знаю! Шапокляк: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка-шутка, свечка – печка. Понял? Незнайка: Понял! Шапокляк: А ну-ка, скажи рифму к слову «двойка»! Незнайка: Селёдка! Шапокляк: Почему? Какая это рифма? Двойка-селёдка? Никакой рифмы нет! Незнайка: Почему это? Они же заканчиваются одинаково! 8 Шапокляк: Этого мало! Надо, чтобы складно было. Вот послушай: двойка – головомойка. Первое сентября – наступило зря… Незнайка: Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, пару получишь! Шапокляк: Молодец, Незнайка! Беру тебя в помощники! Мы с тобой такое сотворим! А вы, деточки, не зазнавайтесь, что всё знаете, а то буквочку то я вам не отдам! Ведущий 2. Как же так! Ведь праздник у нас и буква нам очень нужна! Шапокляк: Ну, хорошо, хорошо! Перед вами – сло-го-ви-ца! В ней пословица таится! Отправляйся в путь-дорогу, Делай шаг от слога к слогу! Всю пословицу прочти, Не запутайся в пути! Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать? Проводится игра «Собери пословицу» (Кто много читает, тот много знает) Шапокляк: Надо же! Справились! Забирайте вашу буковку! Звучит музыка. Появляются Ошибка, Помарка, Лень. Ошибка: Вот ваша Азбука! Теперь она в наших руках! Сделаем с ней всё, что захотим! Ошибки туда внесём! Помарка: Помарок наделаем! Разрисуем всю! 9 Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что … лень… Ведущий 1. Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть? Ошибка и Помарка (вместе): Да, как?!!! Лень (машет рукой): Ну, ладно, откроем, но читать не будем! Потому что… лень… Ведущий 2. Но без Азбуки ребята-первоклассники не смогут научиться читать и писать! Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестёр-ошибок появится! Помарка: А сколько помарок будет! Ведущий 1. Наши первоклассники уже хорошо умеют и читать, и писать! Вы им не страшны! Ошибка: Быть не может! Помарка: Не верю! Ведущий 2. А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задание. Выполнят – отдадите нам букву, нет, значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать… Лень: А может не надо? Лень… Ведущий 1. Ну что, ребята, попробуем? Дети: Да! 10 Ошибка: Вот вам моё задание! Найдите, где здесь ошибка? Ведущий 2: Готовы? Дети: Да! Ошибка: Ехал дядя без жилета, Заплатит он штраф за это! На остров налетел ураган, На пальме остался последний баран! Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползёт зелёный лук С длинными усами! Не учил уроки, а играл в футбол. От того в тетрадке появился гол! Ошибка: Не может быть, всё правильно! (отдаёт букву) Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание! Ну-ка, напишите мне это слово: АЛФАВИТ! Детям предлагается написать слово «АЛФАВИТ». Из каждого класса выбирается команда из семи человек, каждый ребёнок по очереди пишет только одну букву. Помарка: Ой, как чисто, аккуратно! Мне так плохо! Ведущий: Ну, Лень, твоя очередь! Лень: Мне лень. Ну да ладно! Научиться писать и читать не сложно! Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не 11 написал. А там уж глядишь. Лежит ребёночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо… Ведущий 2: Ребята, вы такие? Дети: Нет! Лень: А вот и докажите! Подвигайтесь, растормошите меня! Музыкальная пауза. Лень: Да, я вижу, здесь мне не место! Забирайте букву! Ошибка: Да, пойдём. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся! Помарка: Мы на следующий год придём к новым первоклассникам. А может, и вы к тому времени испортитесь! Дети: Нет! Ведущий 1. Ребята, все мы буквы собрали И слово вместе прочитали (АЗБУКА) Ведущий 2. Знайте, вам они помогут Много раз! Всегда! Везде! За ребят я очень рада! Вижу, учатся всему – счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Но знают русский алфавит! Сколько букв в нём? 12 Дети: Тридцать три! Ведущий 1. Ты эти буквы заучи Их три десятка слишком. И для вас они ключи Ко всем хорошим книжкам! Вам чудесные края Откроет путь от А до Я. Печкин: А для вас телеграммы! Ой, только не пойму от кого они, кто их прислал? Здесь забыли поставить подписи. Ведущий 2. Ничего, Печкин. Я думаю, что ребятам совсем не сложно узнать, от кого телеграммы. Печкин отдаёт телеграммы ведущему. Ведущий 2. Спасибо, Печкин. Посмотрим, кому они адресованы? Посёлок Полазна, школа №3. Первоклассникам. Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд) Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду на празднике. (Колобок) Поздравляю с праздником! Приехать не смогу – потеряла туфельку. (Золушка) Прибыть на праздник не смогу – у меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра») Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, у нас животы разболелись! Извините, на празднике быть не можем! (Цапли «Телефон») Ведущий 1. Молодцы, ребята! Телеграммы прочитали, От кого они пришли Всех героев вы узнали, В сказках всех вы их нашли! 13 Герои читают по строчкам стихотворение: И в десять лет, и в шесть, и в пять Как хорошо уметь читать! Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес! Цветы, машины, птицы, пляски – Все прочитаем в жизни сказки! Нужна лишь книга на столе, Да мир в семье и на Земле! Ведущий 2. Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! Давайте вместе скажем громко: До свидания, Азбука! Наш праздник окончен! До свидания, ребята!

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс

Сценарий школьного праздника "Праздник Азбуки", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019