Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"
Оценка 4.8

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
2 кл
27.01.2019
Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"
Спортивный праздник "Откуда игры к нам пришли" составлен для учащихся вторых классов. Цель спортивного праздника заключается в развитии умений детей действовать коллективно, развивать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения детей в группе и прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом. Познакомить детей с историей возникновения видов спорта, с олимпийской символикой.
Сценарий спортивного праздника.docx
Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к  нам пришли" Учитель по физической культуре: Воеводина Т.Б.  ЗАТО Северск МБОУ «СОШ № 198» 2017 год спортивный праздник для обучающихся 2 классов  Образовательные задачи:    познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта; познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия,  метания в цель. Развивающие задачи:    развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических  упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в  дальнейшей жизни, творческое воображение; Воспитательные задачи:    воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения детей в группе. Физкультурный праздник "Откуда игры к нам пришли?" Место проведения: спортивный зал. Участники: учащиеся 2­х классов .Цели и задачи:  Формирование стремления к здоровому образу жизни.  Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Образовательные задачи:    познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта; познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель. Развивающие задачи:    развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений  согласно словесной инструкции; развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей  жизни, творческое воображение; Воспитательные задачи:    воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения детей в группе. Форма проведения:  спортивный праздник. Материал и оборудование: 2 макета факелов; 4 фонарика, стилизованные под факелы; 1 большой фонарь – центральный факел;  мягкие мячики по количеству детей; 2 больших мяча; гимнастические маты; мягкие модули  (“таблетки”, кубы); 2 баскетбольных кольца; 2 длинных шнура; глобус, на котором континенты  обозначены цветом, соответствующим цвету олимпийских колец; картины с изображением олимпийской символики и различных видов спорта. Содержание: ХОД ПРАЗДНИКА Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал,  рассаживаются на скамейках. Ведущий (приветствует детей, приглашает их принять участие в спортивном празднике,  посвященном истории возникновения различных видов спорта и олимпийских игр. Ведущий. Я рада снова приветствовать вас в нашем спортивном зале! Мы продолжаем с вами  знакомиться с историей возникновения видов спорта, и сегодня я приглашаю вас на спортивный  праздник, на котором вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли.  Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они  организовывались? Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые  помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу. Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в  одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны. Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего города – это вы и вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований. Эстафета “Священного огня” Линейная этафета с «Факелом». Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и  теперь мы можем зажечь факел наших соревнований. Итак, внимание! В затемненный спортивны зал под торжественную музыку входят 4 девочки ( Призёры и  победители муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников) с “факелами”  (зажженными фонариками, стилизованными под факелы). После спортивного танца “зажигают”  центральный “факел”, закрепленный на стене большой фонарь, (маленькие фонарики выключаются ). Ведущий. Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым! Включается свет. Дети встают, выстраиваются в команды, проходят маршем по периметру зала  и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга, лицом к ведущему. Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают  участие спортсмены пяти континентов. С ними подробно вы будете знакомиться на занятиях по  экологии. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы. Ведущий называет континенты (можно использовать наводящие вопросы к детям), дети  повторяют названия ­ обращают внимание на цвет. Ведущий. Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый), Австралия (зеленый) и  Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и  континентов на глобусе). На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено  было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними. Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым они научили другие народы. И начнем мы с Америки. Ведущий. АМЕРИКА Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым любимым занятием. Поле для игры – это  весь мир, а перемещения мяча – движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами,  перебрасывая друг другу на сторону соперника, причем бить по нему разрешалось только локтями,  бедрами, коленками. Разминка: дети выполняют по показу упражнения: поднимание в стороны согнутых в локтях рук,  вращение бедрами, ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ведущий. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над  площадкой. Какую игру вам напоминает индейская игра с мячом? Дети отвечают. Ведущий. Действительно 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с  некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру – баскетбол. В то время как ведущий объясняет правила игры, воспитатели раздают мячи. Эстафета “Баскетбол” С баскетбольным мячом ( используя ведение) добежать до баскетбольного щита и выполнить  бросок в кольцо. Затем выполнить подбор мяча и передать его следующему участнику. АЗИЯ Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы, Китайцы и др. восточные народы  очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, сильным,  быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите виды борьбы,  которые вы знаете? Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кунфу, вольная борьба и т.д. Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь  сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете? Разминка: дети называют и выполняют 3–4 упражнения для плечевого пояса. Ведущий. Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру  народов Азии – “Перетягивание в парах”. Игра­соревнование “Перетягивание в парах” На полу параллельно друг другу раскладываются 2 каната (на расстоянии 30–40 см. друг от друга).  Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль канатов по парам, лицом друг к  другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону.  Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур. Побежденные игроки садятся на  скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1  победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и  самая сильная девочка. АВСТРАЛИЯ Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия.  Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию – зеленый. Главным занятием  австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука  сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими,  внимательными, обладали хорошей реакцией и выдержкой. Разминка: ведущий предлагает детям проверить свое внимание. Проводится игра “Живое –  неживое”. Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами. Ведущий. Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники. А для  этого сыграем в игру “Охотники и звери”. Ведущий объясняет правила игры, воспитатели распределяют роли: “охотники”, “звери” между  детьми, раздают команде “охотников” мягкие мячики, расставляют детей в шеренги. Игра “Охотники и звери” Дети команды “охотников” стоят в шеренге вдоль одной из сторон спортивного зала с мячиками в  руках. Впереди них на расстоянии 3–4 метров стоят в шеренге дети команды “зверей”, спиной к  “охотникам”. По сигналу: “Охотники!”, “охотники”, выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в “зверей”, целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей. Подсчитывается  количество попаданий. После 2­х бросков команды меняются ролями. Определяется команда,  которая выполнила большее количество попаданий.  АФРИКА Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Коричневое олимпийское кольцо,  которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную  часть их жизни составляли спортивные упражнения. Сегодня к нам на праздник пожаловали необычные  Африканские гости. Давайте поприветствуем их! Ведущий. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающее  зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные  препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка. Игровое упражнение “Прыжки через быка” Посреди зала на гимнастических матах стоят мягкие модули. Дети поточным методом  выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивания через модули, стараясь  не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия – садятся на место. Ведущий следит за выполнением правила. ЕВРОПА Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой  континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии  впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие  игры с мячом вы знаете? Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д. Ведущий. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были  установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А  если правила не выполнять, что может случиться? Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково,  красиво выполнять действие, безопасность. Ведущий. Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья  команда более точно выполняет правила игры. Игра “Чья команда более ловкая?” Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое  число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее число  мячей. Игра заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся на стороне команды мячи дети  собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед сеткой. Подсчитывается количество мячей  у каждой команды. Побеждает та команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне  окажется меньше мячей. Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти  кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр – это  история удивительных побед, интересных событий, но об этом мы еще много узнаем в детском саду и в  школе. А наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: “До новых встреч!”. А на память о празднике каждый унесет частичку  “священного олимпийского огня”. Подведение итогов, награждение победителей. Детям раздают медальоны с изображением факела и они маршевую музыку колонной выходят из  спортивного зала.

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"

Сценарий спортивного праздника "Откуда игры к нам пришли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019