Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия
«Путешествие в страну Искусств»
Цель:
формирование духовного мира, становление внутренней потребности в
дополнительном знании, раскрытие творческих способностей обучающихся.
Задачи:
способствовать расширению и систематизации знаний о видах искусства;
развивать у учащихся любознательность, творческие способности, воображения,
инициативу;
способствовать воспитывать любовь к искусству;
Актуальность: данное мероприятие дает возможность проявить творческие
способности, т.к. духовный мир ребёнка начальной школы достаточно беден.
Методы:
организации деятельности и формирование опыта;
творческой работы;
практический;
Приемы:
самостоятельная работа;
поиск информации;
демонстрации;
Форма: тематический вечер Ход мероприятия.
Слайд № 1
Дима (открывая дневник ):
Нужно приготовить сообщение о видах искусства. Какая скукотища. Сейчас
немножко отдохну, потом….. ( потягивается, зевает). Садится в кресло,
зевает, и постепенно его глаза слипаются. Звучит волшебная музыка.
Дима открывает глаза, оглядывается.
Входит Фея.
Дима: Кажется, я заснул. И такой странный сон мне снится. А, может быть, это
был не сон? Где это я очутился? Кто Вы такая?
Слайд № 2
Фея: Здравствуй, Дима! Меня зовут фея Гармония. 15 апреля весь мир отмечает
День искусства! Прекрасный месяц весны не зря выбран для празднования этого
замечательного и романтического праздника.
Сколько стихотворений,
музыкальных произведений, картин посвящено весне. Это время года зарождение
новой жизни, новых чувств, новых надежд. Я хочу познакомить тебя с этим
волшебным миром. У меня есть волшебная шкатулка, которая поможет нам.
Слайд № 3
Достает из шкатулки знак поэзии.
волшебная музыка (выходит 1 муза)
Муза 1: Приветствую вас, друзья! Я Каллиопа, муза поэзии. Я побуждаю человека
преодолевать чувство страха перед судьбой, вдохновляю его на подвиги и
жертвенность, наполняю человека самыми высокими чувствами.
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Слайд №4
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию несколько стихотворений:
1. Софья Калинина 4 Б класс «Признание в любви» (собственное).
Муза:
Поэзия открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход, Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
Слайд № 5
2. Екатерина Быструшкина 4 Г «Зимняя дорога» А.С. Пушкин
Муза:
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
Слайд № 6
3. Мелихов Данил 4 Г класс « Бабушка» Ирина Пивоварова.
Слайд № 7.
4. Шибаева Александра 4 Б «Моей маме»________________________
Музыка волшебная. музы уходят, появляются Фея и мальчик. Фея достает
знак театра.
Дима: какой вид искусства символизирует этот символ?
Слайд № 8
Фея: Давайте тихонечко,
Давайте мы трепетно кулисы сейчас распахнём.
И в царство театра, волшебное. Дивное
На цыпочках тихо войдём.
Давайте отправимся в путь,
Чтоб в мир удивительный, прекрасный, живительный
Хотя бы глазком заглянуть.
Музыка волшебная.
Появляются Мельпомена и Талия.
Мельпомена. Надеемся, вы нас узнали. Мы музы – покровительницы театрального искусства.
Я Мельпомена – муза трагедии.
Талия. А я Талия – муза комедии.
Без нас не было бы театра.
Мельпомена. Все народы мира с древнейших времен отмечали праздники,
связанные с природой, сбором урожая. Эти празднества и дали жизнь театру
Греции и Рима. Первые упоминания относятся к 497 году до н.э. Именно в этом
году, согласно письменным источникам, в Греции в первый раз прошел праздник,
посвященный богу Дионису.
Талия: Старейшим «театром» Киевской Руси были игрища народных лицедеев
скоморохов. Скоморохами в Древней Руси называли музыкантов, дудочников,
гусляров словом, всех тех, кто промышлял пляской, песнями, шутками,
фокусами. Известны на Руси скоморохи были с незапамятных времен.
Обыгрывают скоморохи:
Слайд № 9
Скоморох 1. Дорогие жители,
Собственных детей родители!
Прежде всего, как водится
Давайте с вами знакомиться!
Скоморох 2. Мы — скоморохилицедеи,
Пляшем, как можем, поем, как умеем,
Мы все скоморошьего происхождения,
Очень древнего рода рождения,
Дали зарок — до скончания века
Веселить и радовать человека!
Скоморох 1. Мы — шуты Его Величества народа!
Рады вас видеть в любую погоду! Скоморох 2. Мы танцоры и певцы,
Удальцы и молодцы!
Слайд № 10, 11.
Танец СКОМОРОХОВ. Музыка
Слайд № 12.
Фея достает символ музыки.
Фея: Есть на Земле одна страна.
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки. Но
чьи их оживляют руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он, будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Музыка волшебная.
Появляется муза Эвтерпа
Дима: Как зовут тебя, муза?
Эвтерпа: Я – Эвтерпа, покровительница музыки. С музыкой человечество
знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки
давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными
инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когдато она
скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное
развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.
Слайд № 13.
Сейчас Вашему вниманию представляем произведения :
Исполняет Михаил Чубарь 1 А класс «Полёт кондора» (флейта и окарина) Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как
книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.
Слайд № 14.
Исполняет Ксения Коваленко 3 В класс «Концерт» (скрипка)
Эвтерпа: Птицамузыка крыльями машет,
Ни комунибудь машет, а мне.
Словно солнышки рыжих ромашек
Расцветают на каждом окне.
Ровно7 цветов у радуги, а у музыки 7 нот.
На земле для нашей радости
Пусть вечно музыка живет!
Слайд № 15
Исполняет Захар Потапов 3 В класс «Маленький виртуоз» (баян)
Слайд № 16
Как хорошо, что с давних пор
Узнал я звуковой узор,
Живущий в пении органа,
Где дышат трубы и меха,
И в скрипке старого цыгана,
И в нежной дудке пастуха.
Он и в печали дорог людям,
И жизнь, которая течёт Так суетливо в царстве буден,
В нём обретает лад и счёт.
Сейчас Вашему вниманию представляется Видео в исполнении Анастасии
Шевченко 4 Г класс «Золотой петушок» (игра на фортепиано)
(Видео Анастасии)
Слайд № 17
Музыка волшебная.
Дима достаёт из шкатулки символ ИЗО.
Фея Гармония, как много рисунков. Я знаю, это изобразительное искусство.
Фея рассказывает о рисунках, объединенной общей тематикой:
Фея: Скажи художник, что ты видишь?
Что чувствуешь в своей мечте?
Быть может, шум волны ты слышишь? И
шторм вскипает на холсте?
А может битва центр сраженья
На лицах ужас кровь аорт,
Иль вдруг устав от бурь движенья
Тебе стал ближе натюрморт?
А может небо в цвет лазури?
И тихий спящий мирный двор?
И солнце, крадучись от тучи,
Проникло в молчаливый бор.
Мольберт солдатом перед боем,
Кистей сплоченные ряды.
И красок гусеницы слоем
С палитр сползают на холсты.
Музыка волшебная.
Фея уходит, Дима сидит в кресле, открывает глаза.
Дима: А где музы, Фея? Это все мне приснилось. Какой на самом деле
интересный мир искусств, а я и не знал. Вот я удивлю учителя своим рассказом. Слайд № 18
Музыка волшебная.
Выходят все герои, кланяются.
Фея: Мир искусства прекрасен и удивителен.
Дорога туда начинается в нашей душе, в нашем сердце.
Учитесь раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нем
неповторимое и удивительное ,и тогда большой мир искусства откроет перед вами
свои тайны.
Музыка волшебная.
Слайд № 19
Я надеюсь, что приоткрыла для тебя завесу красоты и поделилась с тем, как
смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное …
Сценарий тематического вечера "Путешествие в страну Искусств"
Сценарий тематического вечера "Путешествие в страну Искусств"
Сценарий тематического вечера "Путешествие в страну Искусств"
Сценарий тематического вечера "Путешествие в страну Искусств"
Сценарий тематического вечера "Путешествие в страну Искусств"
Сценарий тематического вечера "Путешествие в страну Искусств"
Сценарий тематического вечера "Путешествие в страну Искусств"
Сценарий тематического вечера "Путешествие в страну Искусств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.