Цель: воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с основными причинами пожаров;
2. Познакомить с правилами пожарной безопасности;
3. Познакомить с подручными средствами пожаротушения;
4. Научить обучающихся правильно действовать в случае обнаружения пожара;
5. Прививать элементарные навыки борьбы с огнем;
6. Развивать внимание и мышление обучающихся.Сценарий по правилам пожарной безопасности.
Урок безопасности
Цель: воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к
своей жизни.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с основными причинами пожаров;
2. Познакомить с правилами пожарной безопасности;
3. Познакомить с подручными средствами пожаротушения;
4. Научить обучающихся правильно действовать в случае обнаружения пожара;
5. Прививать элементарные навыки борьбы с огнем;
6. Развивать внимание и мышление обучающихся.
Сценарий
Ученик 1:
Нам огонь – желанный добрый друг!
И обсушит, и накормит, и согреет.
Но врагом он обернется вдруг
Тем, кто пользоваться другом не умеет.
Выходит огонек.
Привет. Меня зовут огонек. Я с вами встречаюсь каждый день. Верите? Кто
помогает готовить обед? В холода согревает дом? Но если вы будете нарушать
правила безопасности, то может произойти беда. А если это случилось, то меня
можно потушить: огнетушитель главный помощник дома. Если его не оказалось,
то есть первичные средства пожаротушения. Вода, песок, одеяло. Водой можно
тушить мебель, ковры, одежду. А вот бензин тушить только песком или землей.
Еще огонь можно тушить плотной тканью, мокрым одеялом. А вот электрические
приборы тушить категорически запрещается. Потомучто попадешь под удар
электрического тока. Сначала нужно выключить ток, а то жди беду в гости.
Беда:
Я уже здесь. Что преподаешь?
Огонь:
Я пообещал пожарным рассказать, чем можно тушить огонь, когда он маленький.
Беда:
Зачем тебе это нужно? Ты работаешь не покладая пламени, а как с тобой народ
обращается, забыл?
Огонь:
Уходи беда. Ребята мои друзья, я сдержу свое слово.
Беда:
Ладно, ладно. Ты только не говори, что если не удалось потушить сразу огонь,
дальше воевать смертельно опасно.
Огонь:
Обязательно скажу.
Беда:
Зачем? Тогда нам некому будет ходить в гости. Подумай хорошенько.
Огонь:Если сразу не удалось потушить пожар, надо сразу вызывать пожарных по телефону
«01» или 112 и уходить из здания. Это нужно для того, чтобы я не разгорелся. А
когда я разгорюсь, я могу быть очень высоким.
Ученик.
Пожар несет горе и бедствие. Но самое невероятное в том, что 9 пожаров из 10
происходит по вине человека.
Учение.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спичкиневелички
Может дом сгореть дотла.
Ученик:
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Ученик:
Не играй с электроплитою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
Ученик:
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Ученик:
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Ученик:
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Ученик:
Берегите себя и своих близких и не забывайте,
что самая доходчивая форма обучения – личный пример!
Песня ДЮП «Искорка»
(на мелодию песни «Иметь или не имеет» из к/ф «Ирония судьбы или с легким
паром»).
1 Если пожарные рядом, пожары тебе не страшны,
И бояться огня не надо,
Мы ведь обучены, классно научены.
Да и к тому же дружны, очень дружны!
Припев. Дети, с огнем не играйте, чтобы потом не реветьДумайте сами, решайте сами, гореть или не гореть (2 раза).
2 Если огонь разгорится и будет вокруг дым и жар,
Мы быстро к тебе примчимся.
Пеной, песком, одеялом, водицей
Потушим любой пожар, потушим пожар!
Припев тот же.