Сценарий урока "ДЕНЬ ЗНАНИЙ" (2 класс, внеклассная работа)

  • Игры
  • Культурные мероприятия
  • Работа в классе
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий урока "ДЕНЬ ЗНАНИЙ" (2 класс, внеклассная работа) Цели и задачи: 1. способствовать сплочению детского коллектива; 2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность; 3. помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул. Учащиеся включаются в игру, выполняют различные задания, вспоминают самые интересные моменты 1 класса.
Иконка файла материала День знаний 2 класс.doc
ДЕНЬ ЗНАНИЙ 2 КЛАСС 1.09.2011 Цели и задачи: 1. способствовать сплочению детского коллектива; 2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со  школой, создать настрой на учебную деятельность;  3. помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после  летних каникул. Слайд 1 Звучит колокольчик Учитель: Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний!  Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова  собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили  порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе,  спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 «А» класса.  Слайд 2 За чистым – чистым полем, За дремучим – дремучим лесом, За шумным морем, За глубоким океаном, Лежит страна Знаний. Слайд 3  «На свете нет ничего лучше путешествий»,­ так воскликнул однажды  знаменитый французский писатель Жюль Верн. И я предлагаю вам сегодня  совершить путешествие …..по океану ЗНАНИЙ. Слайд 4 ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО Правила посадки 1Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с новыми  учениками:…; И вспомним правила посадки: 1.Ответить хочешь, не шуми…, а только руку подними. 2.Ты сиди за партой стройно… и веди себя достойно. 3.Парта ­ это не кровать… и на ней нельзя лежать. 4.На уроках не болтай… и 5 получай. Слайд 5 ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО привез нас в…. Слайд 6 ГАВАНЬ НАДЕЖДЫ Разгадав загадки – мы узнаем название нашего корабля: Должен каждый ученик                                                                                              В школу брать с собой... (дневник)      ­ С Чтобы ручками писать,                                                                                               Приготовим мы ... (тетрадь)   ­Л Кто альбом раскрасит наш?                                                                                       Ну, конечно, ... (карандаш).        Й Чтобы вдруг он не пропал,                                                                                         Уберём его в ... (пенал)   ­ Е Я со всеми дружу.                                                                                                       Кто писать письмо захочет,                                                                                        Всё, что хочет, напишу.                                                                                              Кто я? (ручка).       ­Ы Я люблю прямоту,                                                                                                       Я сама прямая,                                                                                                            Сделать ровную черту                                                                                                2Всем я помогаю. (Линейка) ­ М Слайд 7 Как же он называется?               ­    С М Е Л Ы Й На этом кораблике под парусами                                                                              Мы в дальние дали отправимся с вами.                                                                    Мы всех, кто захочет с собой позовём.                                                                     Ну что же, согласны? Решили? Плывём! ПРОЛИВ ВОСПОМИНАНИЙ Слайд 8 Слайд 9­34 Фото 1 класса Слайд 35­37 МОРЕ ЗАДАЧ Какие огромные волны! Шторм! Чтобы успокоилось море, мы должны решить задачи, ведь оно так и называется… 1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у  бабушки? (один внук) 2. Сколько у Бабы Яги  в избушке  кошек, если в каждом из четырех углов избушки  сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки?  (всего 4 кошки) 3. На березе  6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок? (яблоки на березах не растут) 4. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось  овечек?  (9 овечек) 5. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?   (5 углов) 6. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 7. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо  заменить? (5) 8. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?(3) 9. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников.  Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 310.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько  сестёр в семье? (2) 11.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?  (­) 12.Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало  скамеек? (10)  13.У Иванушки­дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье  мальчиков? (4) Слайд 38­39 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АЙСБЕРГ Чтобы наш корабль не столкнулся с айсбергом, мы должны его растопить. 70 + 5 =                78 – 3 =                       76 – 50 =  94 – 43 =               66 – 25 =                    64 + 35 =                             95 – 23 =               74 + 6 =                      80 – 5 =                            100 – 37 =             56 +23 =                      60 + 5 =  Слайд 40­41 ОСТРОВ СКАЗОЧНЫЙ  Кто­то нам машет. Это попугай Кеша. Сказочных героев Кощей Бессмертный превратил в камни. Помогите их расколдовать. 1.   На чём путешествовал Емеля? (На печке)   В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)    Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)  Нет ни речки, ни пруда      Где воды напиться?      Очень вкусная вода      В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 2.   Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)   Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка  Ряба)   Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки  Андерсена? (Олово)       Красна девица грустна, 4Ей не нравится весна.      Ей на солнце тяжко      Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) 3.   Кресло для царя? (Трон)   Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)   Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)  Столяр Джузеппе ­ Синий нос Полено как­то в дом принес. Он начал ножку мастерить Для кресла или стула. Полено стало говорить И в нос его щипнуло.  (Приключения Буратино или Золотой ключик) 4.  5.  6.  Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна­лягушка»? (На конце иглы.)                           О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет  даже усиков!» (Дюймовочка.)                                                                     В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?  (Андерсен. «Принцесса на горошине».)                                                     Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. (Золушка)  Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)   Спаситель, Мухи­Цокотухи. (Комар.)   Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.) Мальчик­луковка знаком.                                                                           Очень просто, хоть и длинно,                                                                     Он зовется... (Чиполлино)  Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)                                               Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)                                               5 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)               Человек немолодой С усами и бородой. Любит ребят, Любит зверят. Симпатичный на вид, А зовется .... (Айболит) 7.   Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка,  Двуглазка, Трехглазка.)                В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)                                     Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)                       А дорога — далека, А корзинка — нелегка. Сесть бы Мишке на пенек, Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь) Вот мы и освободили всех сказочных героев и можно отправляться в путь…. ­ За бортом шумит вода, а над головой летают чайки, майки, альбатросы,  матросы... ­ Разве не летают? Слайд 42 ИГРА "ЛЕТАЕТ ­ НЕ ЛЕТАЕТ" Всем известно: К слову кит рифма звонкая летит. Но кто слыхал, чтоб кит летал? Никто об этом не слыхал. Отвечайте без подсказок, кто летит, кто не летит. Кто не вылетит ни разу,  тот в игре и победит. Если тот, кого называет учитель ­ летает, надо помахать руками как  птицы, если не летает, то руки надо опустить. Кто ошибся, тот  выходит из игры. ­ Лети­летит орёл. ­ Лети­летит козёл. ­ Лети­летит щегол. 6­ Лети­летит синица. ­ Лети­летит горчица. ­ Лети­летит жар­птица. ­ Лети­летит фазан. ­ Лети­летит баклан. ­ Лети­летит кукушка. ­ Лети­летит старушка. ­ Лети­летит сухарь. ­ Лети­летит глухарь. ­ Лети­летит гагара. ­ Лети­летит гитара. ­ Лети­летит утёнок. ­ Лети­летит котёнок. ­ Лети­летит ворона. ­ Лети­летит корона. ­ Лети­летит сова. ­ Лети­летит трава. ­ Лети­летит пузырь. ­ Лети­летит снегирь. ­ Лети­летит удот. ­ Лети­летит компот. ­ Лети­летит скворец. ­ Лети­летит дворец. ­ Лети­летит кувшин. ­ Лети­летит пингвин. ­ Лети­летит балкон. ­ Лети­летит дракон. Слайд 43­45 МЫС «ЧИТАЙКИ» На этом мысу стоит маяк, чтобы корабли не сели на мель, но его кто­то  выключил….  7Пусть вам учебный год Только гадости принесет Получайте только двойки Очень редко можно – тройки Бейте окна у витрины Не ходите в магазины Проводите больше драк Привет, Старуха … (Шапокляк)                                                                               Это старуха Шапокляк.  Чтобы он сова заработал – нужно вставить лампочки – а нам с вами ­ сказать:  Из каких произведений взяты строки?  «И к нам вошел какой­то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки  была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное  всегда становится явным».)  «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»­ и  прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)  «Я остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не "сыски".  Никакие не "хыхки". А коротко и ясно "фыфки"!» (В. Драгунский  «Заколдованная буква».)  «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их  назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения  Незнайки и его друзей».) Теперь корабли будут издали видеть маяк и не сядут на мель. А за мысом… Слайд 46 БУХТА МУЗЫКАЛЬНАЯ Толь почему­то тихо, музыка не звучит, слова песен кто­то спутал. Давайте  попробуем разобраться… 1. Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил­был у бабушки серенький козлик...) 2. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных  птичек.       (Жили у бабуси два веселых гуся...) 3. На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.        (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...) 4. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.       (В траве сидел кузнечик...) Ну, вот музыка зазвучала, попутный ветер нас зовет дальше… 8Слайд 47­51 РИФЫ ГРАММОТЕЕВ Вместо   красивых   кораллов   –  чернота.   Куда   же   они   пропали?   Это   пираты выкинули горы мусора. Давайте освободим кораллы от мусора.   1. Расшифруй слово: НИДАВ (Диван)                                  КРООАВ (Корова)                                  БЯРЕТС (Ястреб) 2. Вставь подходящее по смыслу слово: 1. Труслив как … (Заяц) 2. Голоден как … (Волк) 3. Хитрая как … (лиса) 4. Неуклюжий как … (медведь) 5. Трещит как … (сорока) 6. Поёт как … (соловей) 7. Трудится как … ( муравей) 8. Назойливая как … (муха) 9. Упрямый как … (осёл) 10.Красный как … (рак) 11.Топает как … (слон)  12.Надулся как … (индюк) 13.Нем как … (рыба) 14.Медлительный как …(черепаха) 15.Мудрый как … (сова) 16.Любопытный как… (ворона) 3. ­ А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне  непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете?  Теремок. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое,  серенькое животное, в названии которого два слога, на звук  [м] начинается. Кто там живёт? (мышка) Однажды в теремок кто­то постучал. ­ Кто там? – спросила мышка. 9­ В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л'],­ отвечает  гостья. ­ Кто эта гостья? (лягушка) Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук. ­ Ты кто? – спросили хозяйки. ­ Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый  звук [ л']. Это что за поздний гость? (лиса) Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.  Какие вы смышленые, море очистилось, поплыли дальше.  Слайд 52­68 ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН Ребята, а вы видите обезьян?  Их Бармалей посадил в клетки. Кто готов освобождать обезьян? Отгадав загадки, замочки откроются, обезьянки выдут на свободу. 1. Кто в лесу тоннели роет,  Из ветвей плотины строит, Зубы – точно топоры. Это трудятся …                           БОБРЫ 2. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.                            СТРЕКОЗА 3. Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, Гуляет …                          ЧЕРЕПАХА 4. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно Укусит.Ясно? (Змея) 5. Не олень он и не бык, В жарких странах 10Жить привык. На носу имеет рог И зовётся ………носорог 6. Огромная кошка мелькнёт за стволами, Глаза золотистые, уши с кистями. Но это кошка, смотри, берегись! Идёт на охоту коварная………рысь 7. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ………..снегири Обезьянки на свободе. Мы отправляемся дальше. Слайд 69­70 Ребята! Прямо на нас идет шхуна под черным флагом! Это морские пираты! Ребята, выстоять нам нужно, Ведь наш девиз: на веки дружба. Пираты: Всем оставаться на местах. А ну­ка давай сюда свои драгоценности. С нами, как известно, шутите нельзя. Учитель: Наше богатство – это наша дружба! Пираты: Дружба? А что это такое? Никогда не слышали про такое. Учитель: Дружба – это то, без чего нам нельзя прожить и дня. Неужели вы  никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами. Слайд 71­74 ПЕСНЯ ДРУЖБА Слайд 75 Учитель: Молодцы, ребята, хорошо пели! Пираты: Да кто будет с нами дружить! Ведь мы всегда были злыми и  коварными. Нет нам прощения! 11Учитель: Ну что вы! Если вы исправитесь, никого не будете обижать, мы  простим вас. Не так ли ребята? Пираты: Да мы теперь и мухи не обидим.                  Клянемся животом акулы! Мы вам покажем дорогу на «Остров Сокровищ» и отдадим сундук с  сокровищами. А провожать вас будет… Слайд 76 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Вот и «Остров Сокровищ». Мы прибыли в …. Слайд 77­78 ОСТРОВ  СОКРОВИЩ Под пальмой сидит пират. По острову бродит пират. Глядит на восход, на закат. Под каждую пальму глядит И одно только слово  твердит: «Отгадай! Отгадай! Отгадай!» Давай­ка мы посмотрим. Да здесь замок с секретом. Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. 12Говорят они беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ними ­ станешь вчетверо умнее. (УЧЕБНИКИ) В школьной сумке я лежу,  Как ты учишься, скажу. (ДНЕВНИК) Слайд 79 видеоролик Вручение дневников и золотых медалей о морском путешествии. Слайд 80 Уже не первый класс – второй Тебя встречает на пороге. Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье. Теперь за лето отдохнули,  Сил набрались для запаса. И гордо, радостно шагнули В объятья вы второго класса. Слайд 81 Завтра мы снова встретимся в Стране Знаний. До скорых встреч! 1314151. Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто.. ПРИПЕВ: Воскресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. 2. Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. ПРИПЕВ: 3. Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор Дружба ­ это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно Дружба ­ это планета ромашек.        ПРИПЕВ: 16Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. 1. 3.  Если  кажд ый  друг  по  кругу Другу протя нет  руку, То  будет  видно в  иллю минат ор Друж ба ­  это  экват ор. Если  кажд ый  друг  плане ты Другу рома шкой  пома Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто.. ПРИПЕВ: Воскресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. 2. Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. ПРИПЕВ: 17