Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»
Оценка 5

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
07.11.2017
Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: формирование представлений о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
классный час Моя будущая профессия.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя  общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области Сценарий классного часа  «Моя будущая профессия» Классный руководитель 8а класса Борзенкова Л.Г. Новоуколово 1 сентября 2017 Цель:  создать благоприятные условия для самоопределения к типу  профессии и способствовать выбору будущей профессии;  Задачи:  дать   учащимся   представления   о   профессиях,   помочь   выявить способности   к   определённому   виду   деятельности,   формировать   умения ориентироваться в современном мире профессий.  Оборудование:  ПК,   презентация,   мультфильм   о   профессиях,   песня   «Иди дорогою добра»  Участники:  обучающиеся 8а класса, классный   руководитель    Борзенкова Л.Г., ветеран педагогического труда Соболева Н.Н. 1. Эпиграфы:  Ход  классного часа  Слайд 2    « Истинное сокровище для людей ­ умение трудиться» (Эзоп)  «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер) 2. Вступительное слово классного руководителя Борзенковой Л.Г.         Во все времена люди по­разному относились к своей работе, к труду, что   им   приходилось   выполнять.   Послушайте   легенду.  Давным­давно   во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших   на   тачках   строительный   камень,   спросили,   чем   они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?          В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же   деятельности:   строительству   собора.   Не   секрет,  что   и   в   наше   время развития   науки,  техники,  телевидения,  компьютеров   далеко   не  все  люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.                   Очень   скоро   вам   предстоит   совершить   один   из   наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения.  В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться?    третьи   –   общительности,        На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» ­ старшеклассники не всегда   могут   ответить.  А   между   тем   проблема   выбора   профессии   очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь.  Выбрать профессию   ­   это   не   столько   выбрать   себе   работу,   сколько   выбрать определенный образ жизни.         Что же нужно для того  чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно?         Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие ­ ума или скорости   реакции,   аккуратности   или сдержанности.  Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах  Слайд 3  ­ определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;  ­  оценить   свои   профессионально  важные   качества,  которые   определят,  в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой   группе   относятся   способности,   т.е.   такие   индивидуальные   качества человека,   от   которых   зависит   возможность   успешного   осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;  ­ узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда,   по   каким   профессиям   можно   найти   себе   работу.   Иначе   говоря, определить, что сегодня «Надо».   Если   вы   сумеете   совместить   «Хочу»,   «Могу»   и   «Надо»,   ваш профессиональный   выбор   будет   удачным.   Иными   словами,   ваша   задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:  Слайд 4  1. интересна и привлекательна для вас;  2. соответствует вашим способностям;  3. пользуется спросом на рынке труда.         3. Типы профессий Чтобы   легче   было   ориентироваться   в   мире   профессий,   специалисты условно   объединили   их   в   группы   по   различным   типам.   Тип   профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.  Сейчас   я   расскажу   об   основных   типах   профессиональной   деятельности человека.  Слайд   5        1.  Человек­природа.  Этот   тип   объединяет   профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой   и   неживой   природы   (ветеринар,   агроном,   гидролог,   овцевод, механизатор,   тракторист).   Для   них   характерен   общий   предмет   труда   ­ животные и растения, почва и воздушная среда ­ природа.  Слайд   6      2.   Человек­техника.  Это   могут   быть   пилоты,   водители, матросы,   электромонтёры,   слесари   и   т.д.,   использующие   технические устройства.   В   профессиях   этого   типа   помогают   ориентироваться   такие учебные   предметы,   как   физика,   химия,   математика,   черчение.   Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но   и   всевозможные   неметаллические   материалы   —   ткани,   пластмассы, пищевое сырье.  Слайд 7         3. Человек­человек.  Тут для специалиста предметом труда является   другой   человек,   а   характерной   чертой   деятельности   ­ необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.  Слайд   8       4.   Человек   ­   знаковая   система.  Есть   профессии,   труд   в которых   направлен   на   обработку   информации,   представленной   в   виде условных   знаков,   выбравшие   этот   тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.  Слайд   9         5.   Человек­художественный   образ.  Людей   этого   типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.   Художник,   актер,   писатель.   Одна   из   особенностей   профессий данного   типа   состоит   в   том,   что   значительная   доля   трудовых   затрат работника   остается   скрытой   от   стороннего   наблюдателя.   Более   того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности   конечного   эффекта   труда.   Так,   выступление   артиста может   продолжаться   на   публике   несколько   минут.   Но   для   его осуществления   артист   ежедневно   и   много   часов   работает   над совершенствованием   своего   мастерства,   строго   соблюдает   специальный режим.    формул.   цифр,   Люди, Слайд 10      4. Факторы, влияющие на выбор профессии.  Какие   же   факторы   обуславливают   выбор   человеком   той   или   иной профессии?  1. Позиция старших членов семьи.  Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей.   Эта   забота   распространяется   и   на   вопрос   о   вашей   будущей профессии.  2. Позиция друзей, подруг.  Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.  3. Позиция учителей, школьных педагогов.  Наблюдая   за   поведением,   учебной   и   внеурочной   активностью   учащихся, опытные   педагоги   знают   много   такого   о   вас,   что   скрыто   от непрофессиональных глаз.   4. О своих способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.  5. Информированность.  Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые вами сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.  6. Склонности.  Склонности   проявляются   в   любимых   занятиях,   на   которые   тратится большая   часть   свободного   времени.   Это   ­   интересы,   подкрепленные определенными способностями.  Слайд  11    5.  К неправильному выбору профессии могут привести две причины:  1.     искаженное   представление   о   будущей   профессии   (незнание требований   к   человеку,   превратные   представления   об   условиях работы);  2.     искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).                         6. Игра "Закончить предложения"  1. Люди работают ради… 2. Настоящий труд – это… 3. При выборе профессии люди часто не учитывают… 4. В любом профессиональном труде самое важное… 5. Счастье – это…(Записали, зачитали).  Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с  мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков. 1.Люди работают ради   удовлетворения своих потребностей, ради  самовыражения собственного "Я". 2.Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3.При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые  выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу ­ своё желание. Б. Могу ­ свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо ­ потребности рынка труда. 4.В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их  применять на практике. 5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ:  "Счастье ­ это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с  радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих  счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема  рано или поздно встаёт перед любым человеком.              7. Тест. Коммуникативные способности. (да «+», нет « ­ »)  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем ­ то из  ваших товарищей? 3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с  различными людьми. 4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за  каким – либо другим занятием, чем с людьми? 5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно  старше вас по возрасту? 6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас  людьми? 8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с  незнакомыми людьми? 10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если  приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым  человеком? 13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам  людей? 15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести  оживление в малознакомую для вас компанию? 16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим  количеством людей? 17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас  компанию? 18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным ,  когда приходится говорить что либо большой группе людей? 19. Верно ли, что у вас много друзей? 20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей? Обработка результатов: Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки  результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите  оценочный коэффициент коммуникативных способностей  К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;  Х – количество совпадающих ответов с ключом,  20­ максимально возможное число совпадений Ключ к определению коммуникативных способностей. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 + ­ + ­ ­ ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ + ­ Шкала оценок коммуникативных способностей. Оценка Уровень проявления коммуникативных способностей. 1 2 3 4 5 Низкий Ниже среднего Средний Высокий Очень высокий Интерпретация результатов Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности. Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно  отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в  незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить  время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им  трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой  ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними  данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих  привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение,  отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается  устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми,  нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию  способностей. Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них  обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих  знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают  близким, друзьям, проявляют инициативу в общении. Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных  способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они  непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы  инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии  решений, отстаивают свое мнение и добиваются , чтобы оно было принято.  Они легко вливаются в незнакомую компанию.                 8. Заключительное слово учителя. В заключение нашей встречи  хочется дать несколько советов тем,  кто выбирает профессию сегодня. 1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о  теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из  операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные  башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов ­ это тоже  медицинская помощь. 2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера,  спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не  выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен.  Все это надо учитывать. 3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора  завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора  заводов и универмагов получились как раз из простых рабочих. Литература: по материалам Интернет 1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm 2. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm 3. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/ 4. http://www.klassnye­chasy.ru/v­mire­professiy Приложение №1 ­ презентация

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий урока мужества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий   урока мужества    «Есть такая профессия – Родину защищать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017